Историки, предоставляя обществу тот или иной эпизод из жизни «великих людей своего времени», часто стараются либо что-то «пригладить», либо что-то «замазать»; словом, пользуются всеми средствами ретуши и камуфляжа «одежд времени», в которые они одевают тот или иной ее (истории) фрагмент.
Понятно, что такие «художественные» приемы по отношению к самой истории часто, делают ее не только не соответствующей действительности, но и ставят противоположный «знак» оценки данного эпизода в смысле его исторической значимости.
История выворачивается наизнанку.
Совершенно безсмысленно ожидать появления учебника истории, например, России в двадцатом веке, более или менее адекватно отображающего действительную картину этой самой истории, основываясь на ее «советском прототипе», полном ретуши и умолчаний.
Может возникнуть вопрос: «А, как же нам тогда быть?»
Вернусь к статье «О русскости, советскости и европейскости».
Выражаясь брутально, а может быть, и вульгарно: «Каким должен быть учебник истории», понятно, что он может быть либо «русским», либо «советским», либо «европейским», т.е. «западным».
Эскизным примером «русского» учебника «без ретуши и умолчаний» мог бы быть такой «абзац»:
«За победу в Великой Отечественной Войне, за возможность строительства могучего национального русского государства было заплачено много жизней.
В марте 1953 года И.Сталин так же заплатит своей жизнью…за что?
За выправление каркаса русской государственности и за восстановление Русской Православной Церкви.
О насильственном устранении Сталина предсказала в 1943 году блаженная Матрона близко знавшей ее Зинаиде Ждановой».
Нетрудно догадаться, что наследники (троцкисты) третьего интернационала, распущенного Сталиным в мае 1943 года, не оставляющие идею мести «вождю народов» за зачистку силовых структур власти в России в конце тридцатых гг., а также «за выправление каркаса русской государственности и за восстановление Русской Православной Церкви», реализовали свою идею с помощью Н.С.Хрущева, А.И.Микояна (значится в списке лиц в книге Колемана «Комитет 300») и других, оставшихся в тени, соратников «вождя народов». Кстати, предавших его и во второй раз в 1956 году (посмертно), проголосовав за осуждение «культа личности» вождя.
Будет ли написан такой учебник истории, где не «диалектика», а противостояние между злом – слугами диавола – и добром, представленным Божиим Промыслом, станет стержнем исторического повествования, Большой Вопрос!
Юрий Герасимович Уткин, кандидат технических наук православный публицист
1. 1