По зданию министерства госбезопасности непризнанной Приднестровской Молдавской республики в Тирасполе, по предварительным данным, несколько раз стреляли из ручного противотанкового гранатомёта, сообщает в понедельник пресс-служба МВД Приднестровья.
Ранее корреспондент РИА Новости сообщил, что серия взрывов произошла в понедельник в Тирасполе в здании министерства госбезопасности (МГБ) непризнанной Приднестровской Молдавской республики.
«В понедельник, около 17.00 (совпадает с мск), в здании министерства госбезопасности ПМР, расположенном на перекрестке улиц Манойлова и Карла Маркса, произошло несколько взрывов. По предварительным данным, выстрелы были произведены из РПГ», - говорится в сообщении, опубликованном на странице МВД в социальной сети Facebook (запрещена в РФ как экстремистская).
В министерстве уточнили, что в здании выбиты окна на верхних этажах, из помещения валит дым. Прилегающая территория оцеплена сотрудниками милиции. На месте находятся следственно-оперативная группа, саперы, пожарные, врачи скорой помощи и специалисты других экстренных служб.
Ситуацию прокомментировал в публикации «Украинская агентура в Приднестровье: несколько фактов» в своём телеграм-канале наш автор, директор Молдавского филиала Изборского клуба, представитель Экспертного центра Всемирного русского народного собора в Республике Молдова Владимир Валерьевич Букарский.
«В Приднестровье украинцы составляют около 30% населения. Большинство из них абсолютно пророссийские, на референдуме 2006 года голосовали за независимость и последующее присоединение к России. Их к агентуре киевского режима относить нельзя», - пишет эксперт.
«В начале 90-х руководство Приднестровья, несмотря на просоветскую и пророссийскую направленность, активно флиртовало с Украиной, включая радикальных националистов. Боевики УНА-УНСО (Запрещена в России. - РНЛ), включая Корчинского, участвовали в войне 1992 года на стороне Приднестровья, к ним относились с пиететом, критика в из адрес не приветствовалась», - отметил Букарский.
«Одной из первых церковных структур, созданных на территории Приднестровья и пользовавшейся определенное время поддержкой властей ПМР, была "Дубоссарско-Приднестровская епархия УПЦ Киевского патриархата". К епископу Бендерскому, викарию Кишинёвской епархии Русской Православной Церкви Викентию (Морарю) - ныне митрополиту Среднеазиатскому - власти Тирасполя относились плохо, считая его проводником политики Молдовы. Церковная ситуация нормализовалась только после создания Тираспольско-Дубоссарской епархии РПЦ и прибытия в Тирасполь владыки Юстиниана (Овчинникова)», - продолжил он.
«Между Тирасполем и Киевом наблюдалась идиллия на протяжении всех 90-х и начала нулевых, особенно в эпоху Кучмы. В Приднестровье всерьез обсуждали возможность вхождения в состав Украины. И даже к Ющенко в Приднестровье на первых порах было сдержанно благосклонное отношение. Один из отцов-основателей Приднестровья Владимир Боднар проявил себя как радикальный украинский националист и открыто поддержал Ющенко в 2004 году», - подчеркнул общественный деятель.
«С Приднестровьем, точнее с городом Бендеры, связаны детские годы Петра Алексеевича Порошенко. В Бендерах он окончил школу. В Бендерах он создал и длительное время курировал украинскую гимназию №3, которая превратилась в рассадник идей украинского национализма и русофобии в Приднестровье. Директором работала супруга упомянутого выше Владимира Боднара. Руководство ПМР знало о наличии этой гимназии, но не предпринимало мер. Напротив, позволяло свободно проводить националистические мероприятия», - пишет Букарский.
«Стремясь заручиться лояльностью со стороны режима Ющенко, президент Приднестровья Смирнов при содействии ряда властных чинов инициировал установку у Бендерской крепости бюста гетмана Мазепы, который жил в этой крепости в лагере Карла Двенадцатого после его поражения под Полтавой. Это вызвало скандал в Приднестровье: подавляющее большинство народа и общественности выступило резко против. Архиепископ Юстиниан (Овчинников) в неделю Торжества Православия в Бендерском кафедральном соборе восстановил чин анафематствования Мазепы. Под давлением общественности и Москвы Смирнову пришлось отказаться от этой инициативы. Но ссориться с Киевом он тоже не решился, и в результате он вместе с запредом Верховной Рады Николаем Томенко открыл у стен Бендерской крепости не менее позорный памятник - "конституции" соратника Мазепы Филиппа Орлика», - отметил аналитик.
«Резюмируя сказанное: в Приднестровье сильная украинская агентура, включая возможных выпускников Бендерской украинской гимназии №3. Не все они покинули Приднестровье, и возможно, кто-то из них продолжил карьеру в силовых органах», - заключил Владимир Букарский.