Можно ли с помощью спецоперации победить потребительство?

Какие изменения в сфере потребления нас ждут?

Освободительный поход Русской армии на Украину  Бывший СССР  Новости Луганска  Новости Донецка (ДНР) 
0
2229
Время на чтение 4 минуты
Фото: из личного вархива автора

 В этом году мало кому удастся выехать отдыхать за рубеж. Казалось бы, велика ли потеря. Но для целой социальной страты (так называемого среднего класса) это — настоящая семантическая революция. Наш «белый воротничок» привык весь год жить, строя планы, куда он теперь поедет, и откладывая деньги, чтобы потратить их в эти ключевые для него две-три недели отпуска. После поездки было приятно делиться впечатлениями, растягивая период послевкусия как можно дольше. И так из года в год. Теперь этот цикл бытия с акцентом на выезд из страны оказался нарушен.

 Хороший повод поднять голову и оглядеться в поиске иных ценностей. Многие вспомнят, что у них есть дачи. Вместо заграницы поедут в деревню. Для кого-то распахнётся окно возможностей открыть для себя (снова или даже в первый раз) красоту отечественного пейзажа, оценить, насколько может быть благодарна земля, отвечающая каждому, кто её любит и вкладывает в неё свой труд. Такая простая школа патриотизма. Плюс наши деревни получат какую-то часть тех денег, что прежде увозились «за бугор». Небольшое стимулирование провинциальной экономики.

 В результате беспрецедентных западных санкций и реакции мировых брендов сократится ассортимент. Проблема выбора (нужна ли тебе эта вещь или нет, что купить — то или это) исчезнет сама собой. Время, когда поход в магазин был разновидностью развлечения, уходит в прошлое. А это значит, что культурная потребность больше не будет перекрываться шопингом. Хочешь развлечений — найди себе что-то другое. Возможно, некоторых это побудит обратить своё внимание в сторону более достойных вещей.

 Купить новую вещь теперь будет более проблематично. Даже при наличии нужной товарной группы на рынке. Цены неизбежно вырастут, а доходы по большей части останутся прежними. Это означает, что ценность уже имеющихся («старых») вещей возрастёт. Купил, попользовался, надоело — бросил, такая формула теперь не пройдёт. Люди будут относиться к вещам более бережно, ломающееся станут чинить, а не сразу же выбрасывать. И приобретать будут стараться то, что будет служить долго, а не то, что выглядит броско и красиво.

 То есть ситуация собьёт с нас потребительскую спесь, сделает повседневное отношение к жизни более здоровым. Наше общество было больно, и Господь нас таким образом вразумляет. Но надо спросить, а идёт ли нам впрок этот урок?

 Коррекция потребления остаётся чисто внешней, мы присуждаемся к ней извне, она не становится делом нашей души. На запрет поставок в Россию автомобилей представительского класса мы не отвечаем тем, что отправляем все эти Бентли, Мерседесы и Роллс-Ройсы в металлолом. Никто не отказывается ездить на дорогих машинах. Наоборот, то, что теперь приобрести такую машину будет сложнее, а поддерживать её на ходу — дороже, ещё больше подчеркнёт статус и успешность владельца. 

 На внешние ограничения потребительство отвечает созданием дефицита для массы и особых каналов потребления для избранных. Вместо патриотизма развивается культ предметов частного пользования, недоступных для приобретения обычным путём. Товарное преклонение перед заграницей. Оно было в СССР в условиях господства социалистической идеологии, тем более его следует ждать сейчас, поскольку мы сохраняем капиталистическую систему.

 Дело даже не в имущественном неравенстве как таковом, а в отсутствии идеологии на персональном уровне. 

 Сегодня мы радуемся: вместо аморфности и склонности к либерализму государство демонстрирует патриотическую решимость. Та же решимость транслируется большинством СМИ, а те площадки, что обслуживали либеральную публику, закрылись или лишены возможности работать у нас в стране. Общий курс ясен и совпадает с ожиданиями патриотической общественности. Нет ничего проще, чем выражать поддержку этому курсу. Также просто, оглядываясь по сторонам, находить идеологические отклонения и клеймить их — если раньше иногда это выглядело своего рода фрондой, то теперь векторы народного возмущения и возмущения официальных лиц совпадают. Правильная идеология в публичной сфере вроде бы торжествует. Мы прекрасно можем сказать, что из неё следует для других. Но знает ли каждый из нас, что следует для него персонально? 

 Мы по-прежнему мечтаем о лучшей (в материальном отношении) жизни. Санкции мы считаем несправедливыми, но градус нашего негодования поддерживается тем, что они ухудшают нас повседневный быт, сокращают возможности потребления. В общем-то, на то и расчёт: условный «холодильник» должен победить условный «телевизор». Мы должны быть потрясены падением качества жизни настолько, чтобы наше негодование стало влиять на политический курс.

 Однако, если от политэкономии перейти в сферу духовного, то придётся признать, что санкции — не просто выверт геополитики; они попущены Богом, а значит у происходящего с нами есть и духовная причина. Рубль испытывает трудности с конвертацией в доллар и евро; не следует ли нам читать это как знак, что главное в нашей культуре не должно оцениваться по способности приносить нам материальное благо? Служит ли патриотизм для прибытка? За что мы вообще ратуем? За земное благополучие? За протяжённость державы? За высоту флагштока? Или всё-таки за что-то укоренённое в вечности, непреходящее, освящающее и знамя, и державу? Помним ли мы об этих истинных ценностях, вносим ли мы христианство в обстоятельства нашей обыденной жизни? Стало ли христианского вокруг нас больше за последнее время — вот, как мне кажется, самый принципиальный и главный вопрос.

Андрей Владимирович Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

15. можно ли победить потребительсто?

Ещё как можно! Всех разденут до трусов, а кушать будем сныть из канавы. Комуто повезёт, кто-то на огородике что-то вырастит.
Vladislav / 20.03.2022, 01:48

14. Ответ на 7, Кирилл Д.: 2 часть

А потом, есть ведь и феодальная система - в свою очередь, на которую чем-то похожи и социализм, и фашизм.

В статье «Карфаген должен быть разрушен» я рассказывал про историософскую модель Флоренского. Социализм по Флоренскому, действительно, преемствует многие черты Высокого Средневековья (не феодализма!), а фашизм с капитализмом – это реинкарнация рабовладения.

Квинтэссенция советской эпохи - сталинский период. Это социалистическая технология?

Младенец – это человек или нет? Социалистические технологии в сталинскую фазу только отрабатывались совокупным творчеством масс и его вождей. При этом, их свободный поиск всю дорогу блокировался трудностями мобилизационной экономики.

Может, проще можно сказать, например: "вернуть как при Сталине было" или что-то вроде того.

Именно это я сказал в статье «Экономика Z». Но это не идеал, а форма пережить трудности военного времени.
Полтораки / 19.03.2022, 13:45

13. Ответ на 7, Кирилл Д.: 1 часть

Теперь собственно технологии... Андрей, извини, я, может, несколько предвзят, просто мне от самого словосочетания "технология социального управления" как-то нехорошо. Как будто мы биороботы.

Большой социум, в отличие от семьи или деревенской общины, если он не планирует распасться или превратиться в гоббсовскую «войну всех против всех», нуждается в эффективных способах управления. Можно бесконечно кокетничать, как либералы, заявляя, что «образованные горожане» настолько культурно развиты и духовно свободны, что сами собой прекрасно управляют ежегодными подходами к избирательным урнам. «Эта песня хороша, начинай сначала»…
Мы не биороботы, но современные государства – это большие социальные системы, в которых действуют системные законы, игнорирующие индивидуальное волеизъявление. Хорошо это или плохо – отдельный вопрос (отсылающий нас проблеме, государство – это механизм или организм), но такова данность. А раз так, то мы должны изучать способы и методы социального управления, выбирать «хорошие» и отбрасывать «плохие».

Я по сути недопонимаю. Например, чем, собственно, социалистическая технология принципиально отличается от фашистской? Идеи разные, взгляд на мир разный, а чисто технически похоже.

В либеральной оптике именно так и обстоит дело – фашизм и социализм отождествляются. Помимо диффамации социализма это отождествление основано на убеждении, что любые формы коллективной идентичности – это тоталитаризм и насилие над Личностью, ограничивающие его первозданную Свободу.
Даже чисто технически социализм и фашизм радикально отличны. Социализм это идеократический способ управления, взывающий к лучшим человеческим началам: долгу, чести и совести. Фашизм – это легитимное насилие, порабощение одной части человечества другой.
Насилие было неизбежно и при строительстве социалистического государства и при эксцессах его деградации. Но важно понимать, что это не родовая черта социализма, как очерняли перестроечные огоньки, отождествляя СССР с ГУЛАГом. Во многом, социализм у нас был в режиме мобилизационной экономики, где принуждение неизбежно и даже оправданно (см. мою последнюю статью «Экономика Z»).
Полтораки / 19.03.2022, 13:44

12.

Все разговоры о якобы неизбежности в ближайшем будущем перехода России к мобилизационной социалистической экономике, я полагаю, преждевременны и безосновательны. Лично я, глядя на действия российского руководства, в это не верю. Не верю даже в госкапитализм с человеческим лицом. Я полагаю, что это напрасные ожидания. Всё останется так, как было, разве что за некоторыми послаблениями в либерал-идеологическом прессе, давившем на людей последние 30 лет. Плюс неизбежные ухудшения материального положения россиян будут компенсироваться консервативно-патриотической риторикой и адресной помощью наиболее нуждающимся. Но это всё косметика чистой воды. Да, возможно, будут заимствоваться некоторые элементы, присущие соц.экономике, например планирование. Но извините меня, они давно уже и с огромным успехом применяются в кап.экономике запада. Даже введение прогрессивной шкалы налогообложения будет лишь очередной калькой с их западного метода.
Вот ежели Владимир Владимирович на очередном заседании Правительства скажет Мишустину: "Я очень настоятельно рекомендую Вам обратиться к огромному опыту наших немногочисленных народных предприятий и как можно быстрее начать массово внедрять его в нашу российскую экономику дабы добиться небывалого экономического подъёма несмотря ни на какие санкции" - вот тут я действительно поверю. А так нет, не верю. Оснований нет.
Алекс. Алёшин / 19.03.2022, 12:55

11. Ответ на 6, Кирилл Д.:

Не так просто, на самом деле. Айфон парфеноном, а в турциях и египтах отдыхали довольно массово. Довольно много молодёжи, не богатой, находило разные бюджетные варианты попутешествовать за границей. И прочее, и прочее.

Во-первых, это был сравнительно кратковременный период («тучные нулевые»), когда Россия заняла довольно унизительное место (в качестве «мировой бензоколонки») в международной системе разделения труда на относительно сносных условиях (получала долю малую нефтедолларов). В это время средний класс рос как на дрожжах, именно тогда появился непонятно чем занимающийся «офисный планктон» и всякие креаклы. Но после 2008 года эта лафа кончилась, и средний касс стал стремительно беднеть. Офисный планктон смыло в 2 года, и сейчас уже мало кто помнит о нем.
Во-вторых, «довольно массово» – сильное преувеличение. Наверное, в твоем окружении это так, в моем окружении подавляющее большинство за границу не выезжало. Ваш покорный слуга в их числе, даже загранпаспорта отродясь не было )
В-третьих, тут мы наблюдаем эффект «таргетирования» рекламы. Реклама, сколь бы агрессивной она ни была, воздействует только на сегмент потенциальных потребителей, т.е. средний класс. Бедных она только озлобляет – поэтому они так и не становятся «потребителями», как бы ни старался телевизор. Это к вопросу о «технологиях социального управления». Маркетинговые технологии действуют только на людей с определенным достатком.

А главное - вопрос "зачем", "ради чего". Вот мы будем терпеть какие-то трудности и лишения. Жить станет хуже. Это потому, что мы "бросили вызов западной гегемонии". А вот ради чего - ради чего мы бросили вызов западной гегемонии и через это стали жить хуже? Вот на этот вопрос надо ответить себе и своим детям. Иначе кранты.

Сейчас вопрос «зачем» или «ради чего» уже не стоит – началась Отечественная война (пока на экономическом фронте). Не до всех доходит, особенно до самых «продвинутых». Ну что ж, 22 июня война тоже не сразу вошла в каждый дом…

И с Украиной тоже. Мы же тем, кого уже вернули в Россию и кого ещё вернём, обламываем европейскую мечту с безвизом и прочими, какими-никакими, но окнами возможностей. А взамен что даём? В какой светлый мир вводим?

Из ада выводим – уже хорошо. А так – никого не держим. Хотят кружевных труселей – скатертью дорога. Здесь мы решительно расходимся: тебя заботят смердяковы и прочие отщепенцы – я никакой симпатии к ним не испытываю.
Идет процесс очищения – от плесени, гнили, потреблянства. Это болезненный процесс. Но по-другому нельзя, «иначе кранты».
Полтораки / 19.03.2022, 09:55

10. Ответ на 7, Кирилл Д.:


Я по сути недопонимаю. Например, чем, собственно, социалистическая технология принципиально отличается от фашистской? Идеи разные, взгляд на мир разный, а чисто технически похоже.

Про техническую сторону хорошо сказал А.Г.Дугин, который сейчас активно пытается осмыслить происходящие "тектонические сдвиги": "Россия на Украине — при всей неизбежной жесткости военной операции — представляет собой порядок. Нацисты же как и запрещенное в РФ ИГИЛ в Сирии и Ираке означают насилие, пытки, беззаконие, преследование несогласных и, в конце концов, кровавый хаос. Запад же ничего кроме поддержки именно нацистов и их натравливания на Россию предложить не смог. Вот это сейчас на чаше весов. Порядок или хаос. И это выбор не только для Востока Украины."

Да, Россия несет порядок, но не только в плане упорядоченности. За этим порядком должна стоять правда и справедливость, которая и есть русский порядок или социализм.
Собственно, Дугин, комментируя послание Путина и его подход к преодолению бедности, тоже указывает:
"Мобилизационная экономика неизбежна. От элементов военного социализма до экстраординарных мер по ускоренному развитию. Все это давно назрело...
Вопрос даже не столько в бедности, сколько в справедливости. Олигархия в самой России должна быть уничтожена. Крупный капитал национализирован. Это не решит быть может проблему бедности, а вот чувство справедливости удовлетворит. И это для русского человека главное. А там, глядишь, и с бедностью справимся."
Ладога / 19.03.2022, 06:45

9. Ответ на 6 Кирилл Д.

. А главное - вопрос "зачем", "ради чего". Вот мы будем терпеть какие-то трудности и лишения. Жить станет хуже. Это потому, что мы "бросили вызов западной гегемонии". А вот ради чего - ради чего мы бросили вызов западной гегемонии и через это стали жить хуже? Вот на этот вопрос надо ответить себе и своим детям. Иначе кранты.
И с Украиной тоже. Мы же тем, кого уже вернули в Россию и кого ещё вернём, обламываем европейскую мечту с безвизом и прочими, какими-никакими, но окнами возможностей. А взамен что даём? В какой светлый мир вводим?

Кирилл помните в фильме "Место встречи изменить нельзя" Шарапов говорит главарю банды ради чего я полезу с вами в подвал под милицейские пули, а главарь банды "Горбатый" ему отвечает, а у тебя сейчас одно дело, живым отсюда выбраться и за это ты будешь стараться на совесть.
Так вот и перед нами и перед странами западной гегемонии США и их сателлитами, как Вы пишите
сейчас так же стоит одна задача минимум и максимум- живыми выйти из той ситуации, которая произошла. Потому как один неверный шажок со стороны этих стран к примеру поставка и установка стационарных систем ПВО из стран НАТО (Словения) на западных границах Украины может привести к непредсказуемым и катострофическим последствиям для всех. Всё остальное на данный момент, в том числе и вопросы ради чего, зачем и почему, второстепенно и не актуально.
Silvio63 / 19.03.2022, 06:15

8. Ответ на 7, Кирилл Д.:


И поскорее выбрать: социалистическую или фашистскую технологию он предпочтет.


Теперь собственно технологии... Андрей, извини, я, может, несколько предвзят, просто мне от самого словосочетания "технология социального управления" как-то нехорошо. Как будто мы биороботы. Ну ладно, пусть будет так. Я по сути недопонимаю. Например, чем, собственно, социалистическая технология принципиально отличается от фашистской? Идеи разные, взгляд на мир разный, а чисто технически похоже. А потом, есть ведь и феодальная система - в свою очередь, на которую чем-то похожи и социализм, и фашизм.
Квинтэссенция советской эпохи - сталинский период. Это социалистическая технология? Наверху царь Иосиф Грозный. Есть бояре и дворяне, которых он держит в ежовых рукавицах. И есть тягловый народ - государственные крепостные. Да, есть важнейшее отличие от "классического" феодализма - принадлежность к сословию не передаётся по наследству, и любой крепостной крестьянин может стать дворянином, просто если будет хорошо в школе учиться - ну, и школы есть у крестьянских детей такие же, как у дворянских. В этом и есть социалистическая специфика социального управления?
Ты, всё-таки, поясни, а то, предполагаю, я не один такой тупой. А то говоришь - поскорее выбирайте то или это, а мы, может, вообще не понимаем, о чём речь. Может, проще можно сказать, например: "вернуть как при Сталине было" или что-то вроде того.

Такое случается, когда много читаешь Эволу (суперфашиста) и Дугина.

7. Ответ на 2, Полтораки:


И поскорее выбрать: социалистическую или фашистскую технологию он предпочтет.


Теперь собственно технологии... Андрей, извини, я, может, несколько предвзят, просто мне от самого словосочетания "технология социального управления" как-то нехорошо. Как будто мы биороботы. Ну ладно, пусть будет так. Я по сути недопонимаю. Например, чем, собственно, социалистическая технология принципиально отличается от фашистской? Идеи разные, взгляд на мир разный, а чисто технически похоже. А потом, есть ведь и феодальная система - в свою очередь, на которую чем-то похожи и социализм, и фашизм.
Квинтэссенция советской эпохи - сталинский период. Это социалистическая технология? Наверху царь Иосиф Грозный. Есть бояре и дворяне, которых он держит в ежовых рукавицах. И есть тягловый народ - государственные крепостные. Да, есть важнейшее отличие от "классического" феодализма - принадлежность к сословию не передаётся по наследству, и любой крепостной крестьянин может стать дворянином, просто если будет хорошо в школе учиться - ну, и школы есть у крестьянских детей такие же, как у дворянских. В этом и есть социалистическая специфика социального управления?
Ты, всё-таки, поясни, а то, предполагаю, я не один такой тупой. А то говоришь - поскорее выбирайте то или это, а мы, может, вообще не понимаем, о чём речь. Может, проще можно сказать, например: "вернуть как при Сталине было" или что-то вроде того.
Кирилл Д. / 18.03.2022, 23:12

6. Ответ на 2, Полтораки:


На смену маркетинговым технологиям социального управления объективно придут другие технологии социального управления. Социалистические или фашистские – выбор невелик. А других наши социальные технологи не придумали.
Можно до бесконечности горевать и заламывать локти о невозможности купить последнюю модель Айфона или сгонять в отпуск на руины Парфенона. Большинству русских людей эти глупости были недоступны, так что немногое потерли. А православному «среднему классу» самое время задуматься – он средний или православный. И поскорее выбрать: социалистическую или фашистскую технологию он предпочтет.


Не так просто, на самом деле. Айфон парфеноном, а в турциях и египтах отдыхали довольно массово. Довольно много молодёжи, не богатой, находило разные бюджетные варианты попутешествовать за границей. И прочее, и прочее. Конечно, хуже станет всем, в том числе и тем, кому и так было нелегко. А семьи с детьми - подгузники и детское питание уже подорожали, и т.д., и т.п. А на этом фоне "элита" всё равно от материальных благ отказываться не будет. Короче, проблема есть.
И, в общем, речь не о "технологиях". Это как-то заумно, а есть просто грубые материальные проблемы. А главное - вопрос "зачем", "ради чего". Вот мы будем терпеть какие-то трудности и лишения. Жить станет хуже. Это потому, что мы "бросили вызов западной гегемонии". А вот ради чего - ради чего мы бросили вызов западной гегемонии и через это стали жить хуже? Вот на этот вопрос надо ответить себе и своим детям. Иначе кранты.
И с Украиной тоже. Мы же тем, кого уже вернули в Россию и кого ещё вернём, обламываем европейскую мечту с безвизом и прочими, какими-никакими, но окнами возможностей. А взамен что даём? В какой светлый мир вводим?
Кирилл Д. / 18.03.2022, 23:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Освободительный поход Русской армии на Украину
Эндшпиль
Конец войне близок. Но какой?
08.11.2024
По горячим следам американских выборов
Нельзя упустить благоприятное время, политическая погода изменчива
07.11.2024
«Начнёт самодеятельность – получит пулю в голову»
Дональд Трамп – победивший кандидат консолидированного глубинного государства
07.11.2024
Многая лета большому русскому патриоту!
Впечатления от «Русского вечера» Александра Яковлевича Михайлова
07.11.2024
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
Ностальгирующим по советскому прошлому
Удивительно сегодня получать поздравления с «великим праздником» 7 ноября…
07.11.2024
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Народ чувствует своё убывание, страдает, мучается, и чтобы ему было не больно умирать, существует шоу-бизнес — опиум для народа
07.11.2024
«Остаюсь с обманутым народом»: к 95-летию Александры Пахмутовой
Из цикла «Бриллианты русской культуры»
07.11.2024
Все статьи темы
Новости Луганска
Война и газ
Почему не остановлен газопровод в Курской области?
07.11.2024
Дети нашей державы
Репортаж с церемонии награждения победителей XX Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»
05.11.2024
Солдатская обида
Или в чем ошибся Дарвин
10.10.2024
Защитить экономику Новороссии от административных барьеров!
Опубликовано Обращение Общероссийского общественного движения «Народный Собор к Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову
10.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от учитель
07.11.2024 23:36
Искушение Императора
Новый комментарий от Noitizm
07.11.2024 21:58
В православии истина не большинством утверждается
Новый комментарий от Наталья Сидорина
07.11.2024 21:57
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Новый комментарий от Рабочий
07.11.2024 21:41
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
Новый комментарий от Владимир С.М.
07.11.2024 21:36
Ностальгирующим по советскому прошлому
Новый комментарий от Туляк
07.11.2024 21:28
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
07.11.2024 20:39