Спор о том, какой общественный строй лучше – социализм или капитализм, длится без малого двести лет. Но до сих пор эта тема собирает вокруг себя совершенно разных по уровню развития, образования, эрудиции, веры, жизненного опыта и, конечно, таланта людей. Сегодня судьба капитализма и социализма это важная тема, без которой невозможно понять истоки пандемии, ибо пандемия – это лишь верхушка айсберга, который только приподнялся над водой и все его увидели. Современное человечество – это Титаник, который движется на этот айсберг, но только немногие люди теоретики и святые провидцы, пророки, как это ни странно, видят поднимающуюся над водой смертельную опасность.
В предыдущем эссе я процитировал мысль И. Шафаревича о самоубийственном социализме. К той мысли автор пришёл, проанализировав исторические факты на протяжении трех тысяч лет в своём фундаментальном труде «Социализм, как явление мировой истории». Эссе вызвало немало откликов, но никто не прокомментировал цитату Шафаревича. Споры о социализме и капитализме имеют смысл лишь в том случае, если они способны раскрыть наивным людям глаза на современность, на их собственные проблемы и неприятности, с которыми они сталкиваются в год пандемии. Но для этого, к сожалению, необходима соответствующая подготовка, исторические и философские знания. И, наверное, соответствующие способности.
Более тридцати пяти лет назад – это было в СССР – я навсегда отказался от темы «Противоречия марксизма и будущее человечества». Некоторые идеи я высказывал в своей диссертации, но был обвинен в ревизионизме и исключен из аспирантуры. И вот теперь оказывается, эта тема для понимания современной ситуации становится одной из главнейших. Это, конечно, не публицистическая тема, но я хочу сказать несколько слов, хотя не надеюсь найти понимание.
Капитализм и социализм сейчас не имеют никакого смысла, как предметы теоретического спора, поскольку главная угроза человечеству – это содомитская цивилизация, которая сочетает в себе черты и капитализма, и социализма, она возводится на костях христианских государств. Экономика здесь не играет никакой роли. К сожалению, мы находимся не на учредительном собрании 1917 года, где нам было бы предоставлено право выбирать общественно-экономический строй, наиболее подходящий для России. За нами – православными и не православными патриотами – не стоит никакой партии, у нас нет прессы – этого оружия, которое сегодня захватили силы зла. А, самое главное, у нас нет денег, необходимых для реализации национальной идеи.
Наша земля и всё, что под землёй – недра, нефть, газ, золото, алмазы – и всё, что на земле – реки, озёра, леса и поля, гидроэлектростанции и заводы – принадлежат не нам. Мы даже не имеем права свободно без цензуры обсудить тему, что лучше капитализм или социализм, поскольку, главное в этих темах финансовые потоки, финансовые течения, которые определяли и определяют облик современного мира. Всё поле нашего научного поиска обведено красной чертой, за которую нельзя заступать, если не хочешь нажить себе неприятности. Это было, это есть, это будет.
Последним демократическим учреждением в России, где можно было обсудить будущее страны и выбрать наилучшую модель развития, было Учредительное собрание 1917 года. Судьба этого собрания всем известна. Народных представителей разогнали большевики. В России была установлена диктатура пролетариата. С тех пор прошло сто пять лет. Это было жестокое время. И люди, которым довелось жить в нём, много страдали. Многие погибли, так ничего не поняв и ничего не свершив.
Да и сейчас очень и очень мало людей понимают, что произошло в действительности в двадцатом веке и, что происходит сейчас в веке двадцать первом.
Смоделируем мысленно такой образ. Вот человек построил дом, исходя из своего жизненного опыта и знаний, которые он имел на тот момент. Но получилось не так, как он мечтал. Он думал одно, а вышло совсем иное. Например, почва под домом оказалась болотистая и фундамент провалился. Или рядом построили мусорный полигон с шестьюдесятью миллионами тонн мусора, или могильник для захоронения радиоактивных отходов, или мощный автобан. Все эти обстоятельства не только понизили цену дома в двадцать раз, но и понизили качество жизни человека. Его может обвинять семья. Но в чём он виноват? Это не зависело от его воли, от его сознания, а лишь от обстоятельств, над которыми он не властен. Но, если бы он был более проницательный, он попытался бы узнать о планах руководства района в отношении будущих построек на этой территории. Но узнать этого он не мог, ибо район управляется тайным обществом, к которому никто пока подступиться не может. Получается странная ситуация: человек верит в то, что он имеет право планировать свое будущее и планирует его, но в действительности его будущее планируется совершенно чуждыми ему силами. Это выглядит, как «ирония истории», в народе это глубокомысленное замечание философов называют просто: за что боролись, на то и напоролись.
Человек не понимает, что его перехитрили. Да что там человек, целые народы. А чтобы народ не понял, что его перехитрили, его лишают разума, то есть подключают к телевизору или к компьютеру. Поэтому, прежде чем спорить, что лучше строить капитализм или социализм, нужно проанализировать существуют ли силы, которые буду мешать строительству.
Здесь совершенно неважно, какими методами управляется дом, какая форма собственности, кому он принадлежит: жене, мужу или детям. Главное, чтобы этот дом не был разрушен – и материально, и духовно.
Если такие силы существуют, то все разговоры о строительстве социализма, это маниловские мечтания.
Самое важное здесь знать, а не управлялась ли идея социализма представителями сил зла, врагом человеческого рода, тем, кого Христос называл дьяволом, отцом лжи и человекоубийцей. Вот, что самое главное для православных. Христианский социализм может не иметь никакого отношения к марксизму. Но, к сожалению, никто не позволит православным построить государство по принципам христианского социализма.
Для того чтобы строить христианский социализм, нужно сохранить русский народ. Но и эта задача уже выглядит, как утопия. Посмотрите, чем интересуется молодежь, какие у неё кумиры? Берл Лазар приглашает к себе «героя нашего времени» Моргенштерна и т.д.
Наше будущее – молодежь, ничего общего не имеет с нами. Вот о чём нужно говорить: на что или на кого мы можем надеяться, конечно, кроме Господа Бога.
Сейчас нет смысла анализировать советский период и искать, что было хорошего и плохого в СССР. Это особый разговор.
Мир захвачен тёмными силами и управляется тайными сатанинскими организациями. Эти организации через сеть банков охватили весь мир и навязывают свою волю (нет ни одного центробанка в христианской стране, который бы не являлся филиалом этой сатанинской силы).
Суть этой воли выражается в идее построения «государства мировой гармонии», а попросту говоря, приватизации планеты земля со всеми вытекающими отсюда последствиями: уничтожением христианской морали, деиндустриализацией, денацификацией с упразднением границ и государств, упразднением частной собственности и отменой денег, сокращением населения и доведением его до численности сегодняшнего количества сексуальных меньшинств на планете (5 %), смешением рас и выведением новой породы людей-рабов с признаками негроидной расы, уничтожением христианской литературы и искусства. Таким образом, будет построено мировое теократическое и содомитское государство, поскольку, видимо, дьявол был гомосексуалистом, но об этом Христос умолчал.
Экономической основой этого мирового государства станет общественная собственность и подчинение производства не прибыли, а потребностям оставшегося населения. Но сознание этого нового народа будет принадлежать жрецам и теоретикам «улучшенного будущего», то есть нового социализма. Таким образом, на земле будет построен «рай», его можно будет назвать как угодно: государство мировой гармонии, или социализмом, или коммунизмом, или однополым капитализмом. Ведь, это страшные вещи, и никто этого не замечает.
Но, слава Богу, не весь мир захвачен этим сатанинским спрутом. В мире есть ещё силы, которые мешают сатанистам приватизировать планету. Это конфуцианский Китай и исламский Иран. Это гигантская тема, которая еще ждёт своего исследования и развития, по крайней мере, у нас в России.
Как это не печально звучит, но во всём христианском мире нет ни одной независимой страны, в которой бы содомиты не утвердили своё господство или влияние. И Россия не исключение. В то же время, если брать Ближний Восток, Северную Африку, некоторые страны Центральной Африки, а также Азию, то там нет никакой диктатуры содомии. Мало того, во многих странах существуют законы, которые жестоко карают за содомию, вплоть до смертной казни.
Мир как бы раскололся на две части: одна часть человечества начинает исповедовать содомию, как новую религию, другая часть человечества этого не приемлет и жестоко наказывает содомитов, сохраняя верность религии своих предков.
Причём, содомия возникла не естественным путем, а навязана с помощью хитрости, коварства и подлости. Если внимательно посмотреть на все процессы, которые происходят сейчас в сфере либерализации сексуальности и свободы отношений, совершенно очевидно, что эти социальные болезни созданы искусственно и продолжают искусственно поддерживаться. Фактически вся христианская мораль оккупирована и теперь на ее территории создаются совершенно аморальные структуры, своего рода, строятся новые города Содом и Гоморра.
Рассмотрим, в качестве примера, такое движение, как воукизм (вокизм). «…Основная идея – угнетение в обществе происходит не только (и не столько) через прямое государственное принуждение и насилие, но и через всё – вообще всё! – проявления "угнетающей цивилизации": культуру, науку, литературу, быт и т.д. Всё выстроено так, чтобы угнетаемые САМИ признавали свое угнетение "нормальным" и "единственно возможным". Угнетение осуществляют белые цисгендерные мужчины, весь этот мир выстроен для них и под них, и ПОЭТОМУ главная цель – мАксимально унизить белых цисгендерных мужчин, отобрать у них их культуру, их литературу, их быт и их науку. Впрочем, "отобрать" тоже не удастся, поэтому более общая задача – разрушить. "Мозгом" этой операции станут сами же эти белые мужчины (не все, далеко не все), а орудием и "мускулами" – многообразные меньшинств».
Главной опасностью современной жизни сторонники этого движения видят то, что в течение тысячелетий было основной движущей силой человечества – это мораль, честь, совесть, логика, здравый смысл, гений, наука и религиозные заповеди. Эти ценности, которые составляли несущую колонну человечества, по убеждению вокеистов, должны быть разрушены. Храм человеческой цивилизации должен быть уничтожен, а на его месте вокеисты хотят построить новый храм.
Разве это не инструкция по самоубийству человечества? Разве это всё не напоминает анекдот про алкоголика и обезьяну в зоопарке? Неужто эти идеи зародились у каких-то людей самопроизвольно? Разве не стоят за этими идеями спецслужбы дьявола? Разве не странно, что это движение получает финансирование от государств и бизнеса?
Вот вам и новый социализм, который борется с угнетением. Но кто угнетатели и угнетаемые? Угнетатели, они же экстремисты и террористы, это – семья, дети, национальные государства, религия, мораль, искусство, а также логика и здравый смысл.
Какой мир будет построен, если победит вокеистическая революция?
Неужели эта тема никого не интересует? Неужели никто не видит угрозу этого нового революционного движения, которая есть ни что иное, как заключительная часть перманентной революции Троцкого, развитая его последователями?!
Эту тему нельзя освещать скороговоркой, ибо это вопрос жизни и смерти.
Продолжение следует…
Геннадий Николаевич Матюшов, писатель, философ, Москва
6. Продолжение следует…
5. 3 часть
Смоделируем мысленно такой образ. Вот человек построил дом, исходя из своего жизненного опыта и знаний, которые он имел на тот момент… Получается странная ситуация: человек верит в то, что он имеет право планировать свое будущее и планирует его, но в действительности его будущее планируется совершенно чуждыми ему силами. Это выглядит, как «ирония истории», в народе это глубокомысленное замечание философов называют просто: за что боролись, на то и напоролись. Человек не понимает, что его перехитрили. Да что там человек, целые народы. Нет, это называется «складно было на бумаге, да забыли про овраги». Человек ограничен в своей субъектности – это неоспоримый факт. Но за этим необязательно стоит злая воля, непременно жаждущая обмануть и перехитрить. Как гласит «бритва Хэнлона»: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».
Поэтому, прежде чем спорить, что лучше строить капитализм или социализм, нужно проанализировать существуют ли силы, которые буду мешать строительству. Строительству чего? Пока кроме стрел в адрес социализма, мы ничего не видим.
Но, к сожалению, никто не позволит православным построить государство по принципам христианского социализма. Политический субъект никогда не спрашивает чьего-то соизволения. Он приходит и строит. Наша задача – воспитание такого политического субъекта, чтобы он созрел к моменту развертывания полномасштабного кризиса капитализма.
Рассмотрим, в качестве примера, такое движение, как воукизм (вокизм)… Вот вам и новый социализм, который борется с угнетением. Вокизм – это порождение «культурного марксизма», одного из ревизионистских течений марксизма, вышедших из Франкфуртской школы. Леволиберальное течение. Называть его «новым социализмом» – это злонамеренный подлог.
Угнетатели, они же экстремисты и террористы, это – семья, дети, национальные государства, религия, мораль, искусство, а также логика и здравый смысл. Занавес!
Авторская логика довела философа до абсурда. Пусть читатели внимательно прочтут процитированный тезис (выделенный полужирным шрифтом в статье) и спросят себя, согласны ли они со столь дерзким заявлением? Уверен, что таких будет… ни одного.
4. 2 часть
Что такое «соответствующие способности» нам остается только догадываться. Но судя по дальнейшему, одна из «соответствующих способностей» – полное презрение к логике.
Закукливание в узкопрофессиональной среде и явная неготовность философа вести открытую полемику – это ли не философское самоубийство (однажды совершенное идеологами марксизма-ленинизма)?
Капитализм и социализм сейчас не имеют никакого смысла, как предметы теоретического спора, поскольку главная угроза человечеству – это содомитская цивилизация, которая сочетает в себе черты и капитализма, и социализма, она возводится на костях христианских государств. Экономика здесь не играет никакой роли. Во-первых, христианских государств давно нет – они похоронены Западной цивилизацией – «фаустовой цивилизацией», как ее точно характеризует авиаконструктор и богослов Игорь Сикорский.
Во-вторых, экономика в фазу «чувственного типа» играет определяющую роль – а именно в этой фазе находится современная цивилизация. Современные потуги в сторону «инклюзивного капитализма» – это попытки продлить агонию чувственной фазы за счет ограбления среднего класса. Экономика не играет роли в идеационную фазу цивилизации, но перехода к таковой фазе никто не предлагает кроме нас, православных социалистов.
В-третьих, капитализм и социализм сейчас и всегда имеют смысл как два духовных вектора – каинитский и авелев. Именно в этом аспекте мы обычно и ведем полемику.
А, самое главное, у нас нет денег, необходимых для реализации национальной идеи.Особенно если мы адепты национальной идеи имени Андрея Козырева: «Деньги – вот наша национальная идея!».
Наша земля и всё, что под землёй – недра, нефть, газ, золото, алмазы – и всё, что на земле – реки, озёра, леса и поля, гидроэлектростанции и заводы – принадлежат не нам. Это случилось 30 лет назад, когда в России победил капитализм. Но Вы же не хотите его отменять?
Мы даже не имеем права свободно без цензуры обсудить тему, что лучше капитализм или социализм…Разве? А сейчас мы чем занимаемся? Или г-на Матюшова кто-то нещадно цензурирует?
3. 1 часть
В предыдущем эссе я процитировал мысль И. Шафаревича о самоубийственном социализме. К той мысли автор пришёл, проанализировав исторические факты на протяжении трех тысяч лет в своём фундаментальном труде «Социализм, как явление мировой истории». Эссе вызвало немало откликов, но никто не прокомментировал цитату Шафаревича. Что ж, извольте. Я с глубочайшим пиететом отношусь к Игорю Ростиславовичу, как величайшему математику, на лекциях и семинарах которого мне посчастливилось побывать. Но в области политической философии уважаемый академик оказался большим путаником.
Подробный разбор идей Шафаревича требует отдельного разговора, тем более что он высказал немало ценных идей (например, про «утомленность прогрессом» западной цивилизации, про необходимость автаркии «при полном единстве народа и власти»). Но его взгляды на социализм – как «волю к смерти» и проявление гумилевской «химеры» (захват власти «малым народом») – по прошествии времени представляются остроумной, но не релевантной интерпретацией. Увидев «волю к смерти» в социализме, Шафаревич отказался увидеть в нем «волю к жизни». Две дороги, современные ему «капитализм» и «социализм» 70-х, вели к одному обрыву, к тупику и кризису цивилизации Модерна, как он прозорливо заметил, – но в области будущего академик был непроходимым пессимистом, что особенно видно по последней его крупной работе «Гадание о будущем».
Самоубийственный характер Шафаревич в равной мере приписывал социализму и капитализму, но Матюшов предпочел об этом умолчать. Опять ловим автора за руку…
2. Автору.
никто не прокомментировал цитату Шафаревича.. Исправляемся и отвечаем словами святителя Луки (Войно-Ясенецкого): "Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими; но методов революционного действия я, как христианин, никогда не разделял, а революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира."
Как видите, ничего про самоубийственность идей социализма и коммунизма у святителя Луки нет, но есть про близость их к Евангельскому учению.
1. Автору.
Вам уже ответили на это, в том числе целой статьей https://ruskline.ru/news_rl/2022/01/05/bez_socializma... Которую Вы не прочитали или сделали вид, что не прочитали, что не делает Вам чести. Так не ведут дискуссию, уважаемый философ. Надо читать не только себя.
Мировой капитализм ведет мир в инклюзивный капитализм, а не в социализм. Инклюзивный капитализм не подразумевает общественной собственности, с чего Вы взяли? Частная собственность будет в руках 10 процентов, а 90% будут лишены ее вовсе, довольствуясь строго нормативным потреблением по социальному рейтингу. Это рабовладельческая модель капитализма.
Таким образом, на земле будет построен «рай», его можно будет назвать как угодно: государство мировой гармонии, или социализмом, или коммунизмом, или однополым капитализмом. Ведь, это страшные вещи, и никто этого не замечает.Во-первых, называть страшные вещи следует не как угодно, а своими именами. Во-вторых, еще раз, целым рядом авторов, которых Вы не заметили, этот "рай" был назван как инклюзивный капитализм. И к социализму эта модель не имеет никакого отношения, как бы Вам этого ни хотелось.