Утром в понедельник, 13 декабря, на территории Введенского владычного женского монастыря в Серпухове произошел взрыв. Его устроил ученик, который работает при православной гимназии монастыря, а сам он, по имеющимся данным, страдал от психических расстройств, напоминает сайт Политема.
Этот эпизод стал очередным за последние несколько лет. По мнению главного редактора портала «Русская народная линия» Анатолия Степанова, такая тенденция стала результатом того, что государство упустило воспитательную работу с молодежью.
«Еще в 90-е годы активно обсуждалась идея некоего воспитательного курса в школе. В качестве него предполагалось создать Основы православной культуры. Была проведена огромная работа. При поддержке губернаторов, в некоторых регионах эти курсы охватывали чуть-ли не все классы образования, где-то это было в виде факультативов. Но это не могло понравиться либеральному лобби, которое давно оккупировало Министерство образования. Они сделали все, чтобы это ликвидировать. Фактически была проведена спецоперация по изменению законодательства. В первом демократическом законе об образовании предусматривалась возможность, когда регионы могли включать курсы, которые они считают важными для них, и местные курсы, которые давали возможности для школ и районов внедрять свои особенности (национальные и религиозные)», - отметил главред РНЛ.
Это способствовало тому, что противники закона начали спекулировать на тему пропаганды ваххабизма в некоторых регионах России. Как результат, закон был изменен, и все воспитательные курсы основ православной культуры были упразднены, отметил Анатолий Степанов.
«К сожалению, церковь повелась на это и согласилась на условия государства, которое гарантировало, что во всех школах будут проводиться основы православной культуры всего один год: полгода в четвертом классе и полгода — в пятом. Конечно, ни о каком полноценном воспитании здесь речи быть не может. Но всё-таки под давлением общественности, когда принимался новый закон об образовании, был поставлен вопрос о необходимости воспитания. В 2013 году была принята концепция воспитания, но она была расплывчатая, и главное, она не была подкреплена конкретными финансовыми и организационными методическими мероприятиями. И все это просто стало бумажкой. Поэтому сейчас мы пожинаем плоды прошлого. Нужно создать целую систему мер, и чем быстрее, тем лучше. Но, прежде всего, нужно провести чистку в системе образовании. Нужно выгнать всех либералов, которые уже полностью загадили те самые авгиевы конюшни», - подчеркнул А. Степанов.
«Раньше говорили, что детей воспитывает семья или улица, а в наше время детей воспитывает интернет. А поскольку Православная церковь не находится в закрытом пространстве, и это те же люди, живущие в обществе, это те же дети, которые сидят в интернете, то в этой ситуации тяжело что-то изменить. Как правило, православные школы и гимназии берут тех детей, от которых светские школы отказываются. Чаще всего — это особенности, связанные с психическим развитием или патологической неуспеваемостью. В нашем конкретном случае, есть информация, что у парня присутствовали психические отклонения. Таких детей часто берет к себе именно церковь, поскольку остальные от них отказываются. Их воспитанием занимаются священники и монахини, но и они не имеют специального образования по коррекционной педагогике и сопутствующим дисциплинам. К слову, государству не мешало бы позаботиться о том, чтобы направить средства из бюджета для получения необходимых навыков педагогам в православных учебных учреждениях, - отметил главред РНЛ».
На фоне произошедшего, в СМИ и обществе начались появляться спекуляции, что юношу «перекормили» молитвами и обрядами, из-за чего он и решил подорвать себя вместе с окружающими, отмечает спикер.
«Сама мотивация этого юноши вторична. Скорее всего, его кто-то обидел, и он захотел отомстить. Но как отомстить? Молитва тут не причем. Именно интернет-среда дала ему ответ на этот вопрос. Быстрый способ, который он воплотил с тем самым юношеским максимализмом и готовностью самому погибнуть. Главное, чтобы государство озаботилось этой проблемой и ответило на вопрос, а как же этого не допустить больше и предотвратить такого рода преступления? Это уже было в Перми, в Казани, в Керчи и нужно уже принимать авральные методы», - заключил Анатолий Степанов.
18. ответ на 17
Что касается темы статьи, то не исключаю, что молодой человек пошёл сюда учиться с целью найти правду в жизни и сильно обманулся и его ожидания не сбылись. Когда надежды вдруг не оправдываются надо пересмотреть самого себя и от предмета разочарования спокойно отойти и никому не мстить. В себе разобраться в первую очередь и уж тем более не устраивать взрыв.
17. Ответ на 12, Hyuga:
Свершивший взрыв не где-то учился, а именно здесь. Значит не так учат, Я не вижу разницы в количестве лжи в то время и сейчас. Вы помните советский телевизор? Меня примерно в 1980-м гнали из ВЛКСМ за обличение формализма. Мои обличители были умнее меня и понимали, что если из ВЛКСМ вытащить формализм, то там не останется вообще ничего позитивного, одни карьерно-аппараратные игрища.
Даже может быть нет разницы в количестве лжи и сейчас и 100 или 500 лет назад, насколько можно об этом судить.
По-поводу того, что сейчас учат не так, а тогда "так" - не только в этом дело. Мы уже как-то работали с 10 лет, а сейчас это мало кому доступно, и не понятно, что с этим можно сделать.
И не идеализируйте прошлое, напомню Вам стишок тех лет (такой жанр был в моде):
Дедушка в поле гранату нашёл,
С этой гранатой к райкому пошёл,
Дёрнул колечко - и бросил в окно.
Дедушка старый - ему всё равно.
16. Ответ на 13, ОСт:
15. Ответ на 14, учитель:
14. Ответ на 11
13. Ответ на 11, Советский недобиток:
12. «Сейчас мы пожинаем плоды прошлого»
Свершивший взрыв не где-то учился, а именно здесь. Значит не так учат, значит это не гарантия от подобного. Ну как вакцина от ковида не спасает, зачем тогда вообще эта вакцина.
11. Ответ на 9, ОСт:
По второму - во времена Брежнева гостивший у нас мой двоюродный брат, тогда школьник, победитель многих химолимпиад, такой взрыв устроил, весь дом двухэтажный переполошил. чуть без глаз не остался, рука в крови, хирург зашивал. Неосторожное обращение с чем-то там...
Но чтоб споганить тогда то, что сегодня.... Не умещается.
10. Воспитание ли виновато?
Катализаторы этих явлений - сверхурбанизация и глобализм. Первое порождает стрессы и социальное напряжение, а второе позволяет легко найти единомышленников и приобрести доступные средства для восстановления социальной справедливости на али-экспрессе.
9. Ответ на 2, Владимир+:
То же касается и технической стороны дела. Оружие подросткам было доступно только в тайге, но они были и зрелы психологически. Раньше у юных химиков были проблемы и с реактивами, и с "рецептами". Общедоступная химическая литература советских времён была очень целомудренна в смысле взрывчатых веществ. А сейчас любой псих с руками из одного места может чего-нибудь намешать. И что с этим делать непонятно. Фарш невозможно провернуть назад.