В Государственную думу внесли законопроект, который запрещает упоминать в СМИ национальность преступника. Проект закона внёс парламент Чеченской Республики. Документ размещён в думской электронной базе 22 ноября, сообщают «Известия».
«Предлагается ввести запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о национальной принадлежности, вероисповедании и принадлежности к народам Российской Федерации лиц, причастных к совершению преступлений», — говорится в пояснительной записке к документу.
Как отмечают авторы законопроекта, он направлен на сохранение межнационального и межконфессионального согласия и мира на территории России.
«В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране каждое необдуманно и неосторожно сказанное слово может стать детонатором социального взрыва, привести к разжиганию межнациональной и межконфессиональной вражды и непредсказуемым последствиям для всей страны», — сказано в сопутствующих документу материалах.
Законопроект прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Чеченский парламент мотивирует свою инициативу тем, что это оскорбляет их соотечественников. Мол, в нашем многонациональном, многоконфессиональном обществе подобное указание может привести к взрыву и непредсказуемым последствиям.
Во-первых, наше общество на самом деле является по всем стандартам ООН мононациональным и моноконфессиональным, поскольку русский народ составляет 81% от населения Российской Федерации, а более 60% русских людей считают себя православными.
Во-вторых, указание на возможность взрыва могут восприниматься как шантаж, а русский человек на шантаж не поддавался никогда. Поэтому разговор на языке шантажа не пройдёт. Необходимо говорить на языке мудрости, честности, правды.
С каких это пор мужественный и честный чеченский народ стал бояться правды? Почему парламент Чечни стал её бояться? И еще один вопрос — как может правда о национальности того или иного преступника оскорбить жителей Чечни? Что это за странное понятие? В современном мире каждый отвечает за себя.
Если чеченский парламент действительно столь переживает за своих преступных соотечественников, то свои переживания он может и должен направить в другую сферу — в сферу воспитания некоторых представителей чеченской молодёжи, и не только молодёжи, которые считают, что им всё дозволено, что они могут вести себя в России как на завоёванной территории.
Мудрость старейшин, руководителей чеченского народа должна ставить их на место и привести к тому, чтоб их имена не фигурировали ни в оперативных сводках УВД, ни в приговорах наших судов. Вот на это уважаемым парламентариям стоило бы обратить своё внимание.
Данный законопроект является деструктивным, поскольку он препятствует свободному движению информации, препятствует объективному видению реальности и препятствует воспитанию некоторых невоспитанных граждан нашей страны, которые считают, что за покровом молчания СМИ и клановой, национальной круговой поруки они могут делать всё, что им заблагорассудится. Закон, безусловно, для всех один. И правда для всех одна. Вот о чём стоит помнить уважаемым чеченским парламентариям.
Тем паче, что когда русские люди совершают те или иные правонарушения, то СМИ охотно сообщает их национальную принадлежность. А в случае преступлений чеченцев, азербайджанцев, армян, ингушей, дагестанцев СМИ об этом хранят гробовое молчание.
У евреев есть такая поговорка: «Дайте нам право на наших подлецов». И в случае, если эти подлецы появляются, то еврейская община честно говорит: «Да, это еврей». Подобная честность украшает любой народ. В любом народе есть свои подлецы, с которыми живые силы этого народа обязаны справляться, если они не хотят сгнить заживо.
Если же болезнь закрывать покровами молчания, то рано или поздно этническая преступность разложит тот или иной народ. Только гласность в таких вопросах и трезвое понимание, каков процентный вклад того или иного народа в преступность, может способствовать исцелению такого печального феномена наших дней, как этническая преступность.
Гласность также является инструментом мобилизации того или иного этноса на борьбу с преступностью в своей среде. Понимание того, что этот человек позорит тот или иной народ и вредит его кровным интересам должно мобилизовать представителей того или иного народа на борьбу с подобными позорными явлениями в своей среде.
В Священном Писании, которое уважают и мусульмане, в книге Притч сказано: «Правда же избавляет от смерти (Притч. 10: 2)». В данном случае это целиком и полностью относится к вопросу об этнической и религиозной принадлежности того или иного преступника.