«Аще будет число сынов Израилевых яко песок морский, остаток спасётся» (Рим. 9: 26)
Только ленивый не знает о последних событиях, произошедших в многострадальном МХАТе им. Горького. Ликует патриотический лагерь, причастные к «делу» отцы-молитвенники служат благодарственные молебны, а выдержавшая блестящую мхатовскую паузу Т.В. Доронина надиктовывает телеграмму В.В. Путину, выражая признательность, а чуть позже звонит по телефону и даёт поручения новому директору театра В.А. Кехману:
– Уважаемый Владимир Абрамович, одно из главных условий – чтобы Боякова и «предателей» не было на территории театра. И снимите портреты этих негодяев в фойе.
– Сделаем, Татьяна Васильевна!
– Вы приступили к воссозданию уничтоженных мерзавцами моих спектаклей?
– Приступаем, Татьяна Васильевна!
Ну, как-то так примерно… Неужели свершилось? Осанна.
Не прошло и года с момента состоявшейся часовой беседы Дорониной с Путиным в Кремле, как Владимир Владимирович нашёл вариант решения вопроса о реабилитации легендарного Художественного театра, опороченного, обобранного и осквернённого «православным йогом» Бояковым. Что же предпринял находчивый президент? А он решил, что русский реалистический театр под силу спасти только еврею Кехману. И поменял йога на еврея. Кто не знал, тот вздрогнул. Действительно, достаточно вспомнить историю жестоких «национальных» гонений на «доронинский» МХАТ времен постановки «Без вины виноватых», чтобы вздрагивать до конца жизни. Ирония судьбы, но видимо всё зашло настолько далеко, что без «еврея» сегодня дела не сдвинуть от слова «совсем», и главному кадровику приходится считаться с условиями глобальной игры, учитывая, что евреи бывают разные – бывают белые, бывают красные. В связи с чем вспоминается один весьма символичный сюжет.
Однажды задержались мы с Татьяной Васильевной после вечернего спектакля в её кабинете, чтобы испить по чашечке кофе и обсудить игру актёров. Уж не помню, про что была и речь, но вдруг, в ответ на мою, видимо, не совсем корректную реплику она разразилась пламенным монологом на животрепещущую для каждого русского тему, а в завершение велела «не сметь дурно говорить о евреях», пригрозив даже «вылететь из театра».
Безусловно, национальный вопрос Доронину всегда очень волновал, поскольку сама она вполне осознанно являлась и остаётся для всех символом «русскости» со всеми вытекающими последствиями. А поэтому, кто как не Татьяна Васильевна, в полной мере познавшая коварство и праведность «народа избранного», имела право давать те или иные советы относительно сего деликатного вопроса. И я это отлично понимала.
Однако доросла я до сказанного моим дорогим художественным руководителем несколькими годами позже, когда отец N, духоносный оптинский старчик и один из моих наставников, фактически слово в слово повторил сказанное в тот памятный вечер Татьяной Васильевной. Сетовал батюшка о том, что мы, светские православные патриоты, духовно рассеиваем свои чувства в общей вражде ко всей массе евреев-иудеев, тогда как нашу духовную брань или духовную вражду надо сосредотачивать и нацеливать на их тайных вождей, на их учения и науськивания. А все эти многочисленные проблемы повседневной еврейской жизни нас не должны волновать – пускай это волнует самих евреев, а мы должны больше волноваться о судьбах собственного Русского Народа…
Это наставление очень мне помогло в моей дальнейшей работе, когда я порвала с некоторыми своими соратниками, ушла из театра и заново определилась со своим местом в жизни, выйдя на сотрудничество с членами духовной семьи приснопоминаемого Митрополита Иоанна (Снычёва), оставив в стороне многие неинтересные мне общественные православно-патриотические затеи.
Однако претерпевать от вождей «избранного народа» по жизни приходится не только таким, как Доронина, но и самим евреям – тем, которые «хорошие», которые, если можно так выразиться, «наши». Причём, положа руку на сердце, вот прямо и не скажу, кому больше пепла на голову высыпается.
Дружна я была, например, с семейством Георгия Григорьевича Натансона, еврея, легендарного советского кинорежиссера, который, к слову, и открыл Доронину для кинематографа. Нас соединяли не только годы тесного делового сотрудничества во время съёмок документального фильма о Татьяне Васильевне, но позже и просто тёплые человеческие отношения. Мне приходилось видеть, как этого талантливого, неповторимого профессионала своего дела жестоко задвигали, не давая снимать ни одного фильма, не приглашали ни на одни киношные «тусовки». Сам добродушный Натансон не обижался и говорил, что все это лишь из-за того, что всю жизнь он, чистокровный еврей, боготворил русских актрис и продвигал в профессии только русских, за что и стал нерукопожатным в «своих» кругах, ибо ТАКОЕ там не прощают. Натансон оставался верен себе до конца, подумывал даже креститься, но не успел – тихо умер… всеми забытый и гениальный.
Про Кехмана я, конечно, мало что знаю, но после анализа некоторых фактов и наведения справок параллели выстроились сами собой.
Любопытства ради, наберите фамилию нового директора МХАТа в интернете и ужаснитесь, сколько на него собрано компромата и сколько грязи вылито в сетях: наркоторговец, вор и владелец «банановой империи», самодур, миллиардер и трижды по собственной инициативе банкрот. О банкротстве Кехмана ёрничают, говоря, что это такая юридическая процедура, при которой вы перекладываете деньги в карманы брюк, а кредиторам отдаёте пустой пиджак. Его обвиняют в хищении у крупнейших банков, среди которых Сбербанк, ВТБ, «Уралсиб» и «Райффайзен» восемнадцати миллиардов рублей. Кехман в свою очередь утверждает, что распродал всю недвижимость (дескать, он даже прописан теперь в возглавляемом им ныне Михайловском театре) и скромно, но гордо существует на госзарплату. Нет, даже на половину жалованья, поскольку другую половину бухгалтерия вычитает у него за долги. Кто-то не поленился и посчитал: чтобы выплатить весь долг, Кехману придётся оставаться директором театра три тысячи лет.
Кроме всего прочего Кехман – бывший любовник бывшей жены Абрамовича, поклонник Мельпомены, ловец, делец, хитрец и на дуде игрец, причём в прямом смысле слова – в сети гуляет видео, где Владимир Абрамович в смешных жёлтых панталонах исполняет роль Принца Лимона в спектакле Михайловского «Чиполлино», давая отличный повод Ксении Собчак издеваться над собой и явно за что-то мстить. Почитайте хотя бы её эссе в «Русском пионере» под названием «ЧПХ» (чисто питерская х[рень]), где «лошадка» называет Владимира Абрамовича её «самым–самым разлюбимым Публичным Лохом». Конечно, в юморе Кехману не откажешь: бывший «банановый король» в роли Принца Лимона – это сильно. Но вот только за что мстит Кехману гламурная либералка? А вообще-то, если тебя не любит Собчак, значит ты неплохой человек. А уж если ты кровный враг самого Грефа, тогда, скорее всего, ты просто очень хороший человек. Про бурные отношения Кехмана с Грефом ещё расскажем.
Кехман любит шик и ценит красоту, причем «банкротство» отнюдь не мешает ему быть модником и пижоном. Он носит John Varvatos и ботинки Prada с жёлтой подошвой, прикидывает, как помоднее причесать бороду. Однако наш гламурный модник не гнушается никакой работы, рутинной тоже. На что в сетях ходят шутки типа, не устроиться ли Владимиру Абрамовичу завхозом в Кремль? Пресса рассказывала, как пару лет назад он запоем чинил туалеты Михайловского (причем за свой счет), договаривался с Раппопортом о поставке в буфет пельменей с карасём и омулем, меблировал гримёрки, организовывал первый визит балетной труппы Ла Скала… В общем, человек с апломбом занимается менеджерской театральной рутиной, без затей заявляя при этом, что «в Большом сегодня беспрецедентное давление, поэтому я благодарен министру Авдееву за его гениальную фразу: «Я слишком вас люблю, Владимир Абрамович, чтобы назначить директором Большого». Хотя, да, не спорю – когда-то я невероятно этого хотел. А теперь считаю, что министр меня спас». Но мечты о первом театре страны, видимо, не покидали Кехмана. Тогда он просто переманил лучших артистов из Большого в Михайловский, на чём и успокоился.
Кехман был близким другом Елены Образцовой, которую называли залогом преемственности русских оперных традиций, также он находится в прекрасных отношениях с выдающимся дирижером Юрием Темиркановым, балетмейстером Михаилом Мессерером, он даже наладил дружеские связи со своим конкурентом по цеху непревзойдённым Валерием Гергиевым. «Культурным достоянием» назвал Кехмана в своё время министр культуры Авдеев, скромно и со вкусом.
В сетевой биографии Кехмана трудно отделить ложь от правды. Но харизма и энергия поражают, тут уж никуда не денешься: евреи – мастера разогревать процесс до красного каления, «закваска» так уж «закваска». Впрочем, и сам Кехман называет себя не иначе как «смертником». «Все трагедии, убийства и самоубийства – говорит Владимир Абрамович в одном из интервью, – оттого, что человека ставят в то положение, в которое сейчас пытаются поставить меня. Другой вопрос, что я никогда не встану в угол. Я изначально смертник, но они в это не верят».
Итак, минуя острые и тупые «углы», меняя профессии, амплуа, яхты, виллы и женщин как перчатки, наш «смертник» всеми правдами и неправдами упорно продвигался… куда бы вы думали? О, да, он продвигался в сторону Кремля!
В октябре 2011 года Кехман летал в Каракас. В состав делегации тогда входили министр энергетики Сергей Шматко и главы «Роснефти» и «Газпром нефти». Возглавлял делегацию вице-премьер Игорь Сечин. После чего «Роснефть» стала спонсором Михайловского, а сам Иваныч другом Абрамыча.
Чтобы не писать долго о «связях» и «узах» сразу перейдём к «венцу»… А венцом бурной деятельности Кехмана можно считать список попечителей возглавляемого им театра, среди которых много знаковых персонажей. Ну, например, член Совета директоров «Транснефть» Илья Клебанов, или партнёр по бизнесу Д.Медведева с 90-х годов Борис Зингаревич, или такой не сильно известный в широких кругах «питерец» как Александр Говорунов, в прошлом вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель ОАО «Северо-Западный банк Сбербанка России» и, к слову, генерал-майор ФСБ, ближайший коллега Путина по конторе, ну и так далее. Так что все ходы просчитаны, а точки расставлены…
Что говорить, Бояков со своими попечителями, уральскими металлургами, оказался необратимо раздавлен мощью и связями еврея и трижды «банкрота» Кехмана, что, впрочем, было вполне ожидаемо. В данном контексте для меня, например, более любопытна судьба Прилепина. Вылетит «великий писатель» из МХАТа, или нет? Кто стоит за «великим писателем» и «героем» Донбасса? Ждём…
Да, мощный управленческий дар пришедшего «из ниоткуда» Кехмана не отрицают даже его злейшие враги. А их у бывшего «бананового короля», погрязшего в бесконечных судах с банками-кредиторами, много. Очень много.
Дело в том, что Кехман – ярый противник «голубой фронды». Мало кто знает, но получившее широкое распространение слово «либераст» изобретено именно им, Кехманом. На сегодняшний день исповедовать традиционные ценности в «высших» кругах – это столь же опасно, как и заявить, что ты на стороне Дорониной и Образцовой. Но посмотрите, «смертник» Кехман это делает! Согласитесь, такой мере свободы (при нынешней-то ситуации) можно очень долго удивляться, гадая, какая же «башня Кремля» «крышует» непотопляемого мецената. А то, что он, повторюсь, кровный враг Ксюши Собчак, Михаила Прохорова и самого Германа Грефа – вселяет надежду. Как говорят, если вы должны банку миллион – это ваши проблемы, но если вы должны банку миллиард – это проблемы банка. Деньги деньгами, но мстит Греф Кехману, как выясняется, вовсе не за долги…
На протяжении многих лет дело Кехмана ведётся под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка; каждый его виток, по утверждению Кехмана, инициируется лично Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву.
В своих многочисленных интервью Кехман заявляет, что Греф обещал ему «выпустить кишки и преследовать до седьмого колена». «Греф в моей ситуации выступает просто как орудие дьявола, который на протяжении моей жизни, с момента крещения, за мою любовь и преданность Богу и его святой церкви пытается меня уничтожить. Я считаю, что это личная неприязнь и антисемитизм...», – жалуется Владимир Абрамович. Прелюбопытный мотив преследования, не так ли? Но прибережём тему крещения Кехмана и его связь с Русской Православной Церковью на сладкое, ибо здесь нас ждут сюрпризы.
Человек, нагревший Грефа на 4.5 млрд рублей и при этом продолжающий блестящую карьеру? Человек, имеющий смелость дерзко защищать Доронину, показывать средний палец «голубятне» и при этом быть неизменно в дамках? Да он, наверное, пользуется покровительством экс-министра Владимира Мединского, Игоря Сечина, «питерских», Георгия Полтавченко, Александра Беглова, Любови Совершаевой, или, быть может, за ним стоит Матвиенко? Не стоит гадать, какая из башен Кремля двигает эту фигуру. Похоже, Кехмана называют «непотопляемым» не из-за этих связей, но из-за одной единственной – он просто-напросто человек ВВП.
Бывший худрук МХАТа Бояков верно почувствовал и прокомментировал свой уход с поста, указывая именно на связь Кехмана с Путиным, «как ещё могло быть, когда ещё год назад ТД (Татьяна Доронина. – М.М.) с президентом почти час говорила?»
Владимир Соловьев как-то в эфире Вести-FM вспоминал, как Владимир Владимирович, заботясь о Владимире Абрамовиче, попавшем на тот момент в некоторое неловкое положение, велел ему, Соловьеву, «крышевать» Кехмана и что в продолжение истории ему пришлось-таки быть послушным главнокомандующему. «Я оказался вовлечён», – признаётся Соловьев. Согласитесь, это очень трогательно.
Первое знакомство Кехмана с президентом состоялось в 2010 году в Михайловском театре на встрече Путина с творческой интеллигенцией.
«Мы сейчас шли, я говорю: «Это вы бананами занимались?» Он [Кехман] говорит: «Я». Я говорю: «Мы вот открыли новую линию, связывающую Санкт-Петербург с Латинской Америкой, поэтому вы ещё больше должны помогать [по контексту речь шла о благотворительности, к тому моменту Кехман пожертвовал 500 миллионов рублей из собственного кармана на реставрацию здания театра]», – рассказывал о знакомстве с Кехманом при посещении Михайловского в 2010 году собравшимся артистам Путин. К слову, после знакомства Кехмана с президентом театр получил премьерский грант – 137 млн руб. ежегодно.
Двумя месяцами позже Путин снова побывал в Михайловском – открывал гала-концерт «Мост Дрезден-Петербург». Через год здесь же прошёл благотворительный концерт «Поможем тигру» – снова с участием Путина, а в начале 2012 года президент был в Михайловском на 100-летии Российского футбольного союза. И вообще, амбициозный Кехман со своим театром стал важной фигурой не только культурного, но, главное, политического ландшафта. Именно к этому он и стремился, о чём, не скрывая, частенько признаётся в интервью.
Ну и в завершение нашего материала немного эксклюзива. Кто имел терпение и дочитал до конца, тот молодец.
Итак, три года назад, в 2018 году Владимир Путин около полуночи прибыл для участия в рождественском богослужении в Санкт-Петербург в Симеоновскую церковь на Моховой улице. Ту самую, где был крещён его отец. В выписке из книги Симеоновской церкви (1911 год) указано, что на крещении присутствовали «Тверской области и уезда Тургиновской волости, деревни Поминово крестьянин Спиридон Иванов Путин и законная жена его Ольга Иванова». Таинство крещения совершали протоиерей Василий Сперанский с псаломщиком Владимиром Владимировым.
К слову, сам Путин был крещён в Спасо-Преображенском соборе Петербурга, где на Рождество был несколькими годами ранее. Так вот, в ходе того рождественского богослужения в Симеоновской церкви Путин вошёл в помещение алтаря, где передал настоятелю храма протоиерею Олегу Скобле икону середины 19 века. По данным пресс-службы президента, подарок представлял собой двухрядную икону в металлическом окладе, содержащую изображение «Рождества Пресвятой Богородицы».
Позже в новостной ленте появилась новость о событии, которую венчало довольно банальное сообщение о том, что на богослужении также присутствовал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и, внимание (!), известный меценат Владимир Кехман.
На этом месте позволю себе ещё одно лирическое отступление и вспомню о своём первом «знакомстве» с приснопоминаемым Митрополитом Санкт-Петербуржским и Ладожским Иоанном (Снычёвым). А «познакомила» меня с Владыкой опять же Татьяна Васильевна Доронина. Как многим я ей обязана!
Великая актриса всегда с благоговением относилась к Владыке Иоанну и почитала святителя в первую очередь за его любовь и преданность Родине. Доброй традицией наших рабочих, но плавно перетекающих в чисто человеческие, встреч с Татьяной Васильевной во МХАТе стали моменты, когда в завершении рабочего дня она позволяла себе взять ту или иную книгу или журнал в руки, чтобы зачитать что-то наугад. Это мог быть свежий номер «Нашего современника», поэтический томик Александра Сергеевича Пушкина, Марины Цветаевой или Сергея Есенина (Татьяна Васильевна большая ценительница поэзии), но когда Доронина выбирала для вечернего чтения том из собрания сочинений Иоанна Ладожского, то это всегда оказывалось для меня настоящим праздником. С каким глубоким чувством, с какой болью и пронизывающей причастностью читала Доронина проповеди владыки-златоуста! Конечно же, соединившиеся воедино два русских исполина, два могучих гения не могли не оказать на формирование моей души самого мощного и самого положительного влияния. Позже Татьяна Васильевна подарила мне это собрание сочинений, ссылаясь на то, что у неё такое уже было. Бесценный дар! Некоторые выдержки из трудов Иоанна (Снычёва) Доронина знала наизусть, часто включала в творческие, приуроченные к тем или иным датам, всегда высоко гражданственные вечера, часто проходившие в нашем театре. Постоянными гостями «доронинского» МХАТа были люди, лично знавшие и почитавшие Владыку. Удивителен промысл, но позже моим духовником, причём, совершенно непреднамеренно, стал священник Оптиной пустыни, духовное чадо приснопоминаемого и к тому времени уже горячо любимого мною Владыки. Одним словом, МХАТ и все мы незримо находились под молитвенным покровом этого удивительного святого мужа.
Конечно же, когда три года назад Доронину и МХАТ посетили всем известные скорбные события, то многие из нас молились и просили о помощи именно митрополита Иоанна. Уверена, что именно ему молилась о судьбе театра и сама Татьяна Васильевна. И вот произошло то, что произошло. Как расценить то, о чём я сейчас расскажу – пока не знаю, но пусть каждый сделает для себя свои личные выводы.
Итак, как выяснилось из открытых источников, новый директор МХАТ им. Горького Владимир Кехман вот уже двадцать пять лет является духовным чадом выше упомянутого священника, настоятеля Симеоновской церкви протоиерея Олега Скобли. Духовника и чадо связывают крепкая дружба и духовные узы таинств, ибо именно отец Олег крестил всё семейство Кехмана, венчал их с супругой.
Вот, например, что писал о Кехмане в 2015 году отец Олег, стараясь сгладить конфликт, назревавший тогда в Новосибирске вокруг его духовного чада. Дело касалось, в том числе, истории со скандальной и богохульной версией оперы Р.Вагнера «Тангейзер».
«Я долго молчал и не высказывался на тему вопиющего в новейшей Русской истории надругательства над Верой Христовой, которое произошло в Новосибирске, когда со сцены федерального театра оперы и балета Святое Евангелие, которое является материнской платой нашего спасения, было подвергнуто циничной ревизии, а СПАСИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА предстал в образе блудника и сластолюбца, проводящего время в сексуальных забавах в гроте Венеры.
Из среды театральных деятелей только директор Петербургского Михайловского театра В.Кехман сразу заявил о своем категорическом неприятии данной интерпретации известной оперы, назвав её «нечестием» и «кощунством». И случилось так, что именно он, спустя короткое время, возглавил Новосибирскую Оперу. И одним из первых его решений было удаление скандальной версии «Тангейзера» из репертуара федерального театра, после чего потоки словесной грязи и ОТКРОВЕННОЙ ЛЖИ (ручаюсь за это) были вылиты на него со страниц печатных СМИ и телеканалов!
И это понятно – «болотная нечисть» возбудилась, т.к. почувствовала угрозу в свой адрес, поскольку дьявол, обитающий в этом «болоте», – боится Креста и бежит от него.
В настоящее время по милости Божьей назначен директором Новосибирской оперы Владимир Кехман – ВЕРНЫЙ СЫН ЦЕРКВИ и мой ДУХОВНЫЙ СЫН, который окормляется у меня почти 20 лет. Это очень близкий и родной мне человек, который на протяжении 20-и лет, с момента крещения, постоянно прилагает труды к трудам во славу Триединого Бога и на благо Св. Церкви, которая отметила его деятельность на ниве служения Господу семью общецерковными орденами. Он известный в церковной среде благотворитель и жертвователь, который до недавнего времени на постоянной основе помогал Серафимо-Дивеевскому монастырю, монастырю Иоанна Рыльского (на р. Карповка в СПб.), в крипте которого под спудом пребывают мощи св. прав. Иоанна Кронштадтского, и многим др.
Он является ктитором-председателем Приходского Совета и благоукрасителем нашего храма св. прав. Симеона и Анны, прилагая немало усилий для его восстановления. Прошу эту информацию распространить в Новосибирске. Я рад за ваш замечательный город, в который милостью Божьей послан мой сын – моя духовная поросль. Он человек горячей веры, большого мужества и стойкой преданности Святой Православной Церкви.
Вся негативная и порочащая В.Кехмана информация, которая имела место быть в печатных СМИ или в новостных передачах на телевидении, является НЕПРИКРЫТОЙ ЛОЖЬЮ и актом психологического давления на него, с целью нанести ему репутационные потери».
И это при том, что ничего подобного в иных источниках про Владимира Абрамовича прочитать мне не удалось. Всё, что связанно с православным Кехманом умалчивается или нарочно вымарано – я не знаю. Странно, не так ли? Заметьте, и, как говорится, почувствуйте разницу: «православным йогом» Бояковым, например, пестрит весь интернет. Он и на «Спасе», он и на «Вере», он и в «Фоме», он и в «Царьграде», он и у Легойды в «Парсуне». В подобных случаях обычно интересуются, а кто, собственно, духовник-то? Вот и мы поинтересовались.
Духовником экс-главы МХАТа Эдуарда Боякова оказался небезызвестный радикальный модернист, либерал, «хиппи-протоиерей» Алексей Уминский. Он же защитник Ходорковского, Лебедева, Навального и Pussy Riot. На примере взглядов этого батюшки становится очевидным симбиоз идеологии политического и церковного либерализма, на котором зиждется понятие «пятой колонны» в государстве и Церкви. У меня, например, в отношении Боякова никогда не возникало вопросов, а в отношении недоумений некоторых, увы, только смех сквозь слёзы. Читая разного рода комментарии о новом назначении во МХАТ, больше всего умиляли гневные высказывания «антисемитского» толка типа «дожили, у православно-патриотического интеллигента шансов в системе нет» или «русский, не высовывайся». Это они про Боякова, что, конечно, уже само по себе отвратительнее любого спектакля с Бузовой. Покажите мне хоть одного мало-мальски адекватного человека, который за три года бояковской свистопляски во МХАТе смог бы эти басни про «русского интеллигента» воспринять всерьёз. Тут, по-моему, хоть обсидись в позе лотоса, никакие тибетские заклинания не помогут. Извините, но поверить, например, что «Царьград» устами отца Андрея Ткачёва ратующего за друга-Эдика, искренне уверовал в праведность раскаявшегося тантрического йога – у меня как-то не получается.
А как же дело обстоит с Кехманом? Вот мы, собственно, и подошли вплотную к кульминации. Итак, как мы уже выяснили, духовником нового директора МХАТа им. Горького вот уже как долгие 25 лет является протоиерей Олег Скобля, с 3 декабря 1990 года настоятель Симеоновской церкви, в которой крестился отец Владимира Владимировича Путина. Открываем Википедию и узнаём, что 30 ноября 1990 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) диакон Олег Скобля возведён в сан иерея, а 3 декабря 1990 года указом правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии митрополита Иоанна (Снычёва) назначен настоятелем Церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге. Сам же отец Олег говорит о митрополите Иоанне как о своём духовном отце и даже сочиняет о нём песни, являясь, кроме всего прочего, ещё и автором-исполнителем духовных песен. У отца Олега есть страницы в сетях, на которых перед нами предстаёт пастырь добрый, хоть и немногословный. Как говорится, в порочащих его связях замечен не был.
Что тут скажешь? Очевидно, что ситуация со МХАТом вскрывает какие-то глубинные процессы происходящие на политической сцене в России. Подводные течения сталкиваются, образуются вихри, поднимая нечистоты и образуя муть, толчками выбрасываются стремительные потоки, оставляя кого-то на обочине, а кого-то вынося вперёд. Но над всеми этими «броуновскими движениями» существуют иные процессы и иные движения – те, что происходят в мире духовном, нематериальном и, как водится, более могущественном. Конечно, появление фигуры митрополита Иоанна (Снычёва) в МХАТовском раскладе очень символично и вселяет пусть зыбкую, пусть наивную, но надежду. Кредит доверия трижды «банкроту», как говорится, выдан, а там, поживём – увидим.
Ну и немного мистики вместо эпилога.
Кехман в день назначения 27 октября: «Всё, что неожиданное, – это Божье».
Бояков на следующий день после увольнения 3 ноября: «Спасибо Боженьке за всё».
Заявление о своём уходе из МХАТа им. Горького Эдуард Бояков написал 2 ноября 2021 года, аккурат в день памяти приснопоминаемого блаженнейшего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна.
Немая сцена. Занавес.
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России
Фото: twitter.com
8. Ответ на 7, Юрганов:
7. Ответ на 4, Родион Николаевич Юрьев:
6.
Известно, что в этом городе часть краеведческого музея была отдана под "Центр современного искусства" жены местного хлебного короля Терешковой. Где она сразу же провела выставку фотографий секса со свиньёй. Не взирая на протесты общественности. А следом за этим пыталась провести выставку Гельмана с картой России из половых тряпок и макетом православной церкови из банок для мочи и клизм.
После победы на выборах мэр-коммунист Локоть назначил эту особь руководить культурой Новосибирска.
Тут же в Новосибирск потянулись сатанистские группы, концерты которых были организованы в городе. И которые срывали православные активисты, чистя морды сатанистам.
В довершении всего Терешкова решила осчастливить Новосибирск, подарив ему на День Города концерт известного сатаниста Мэрелина Мэносна. Горожане отстояли культуру, и концерт отменили.
Однако тут же Оперный театр (я уверен - по заказу той же Терешковой) разродился кощуственной постановкой исковерканного молодым поганцем Кулябиным Тангейзера, с осквернением Христа.
Хронику событий можете прочесть тут https://eot-su.livejournal.com/1744036.html
Министр Культуры Мединский снял зарвавшегося директора театра Мездрича, и назначил вместо него Кехмана, который снял с репертара скандальную постановку.
Что вызвало неудовольствие Терешковой, которая заявила, что " Кехман не нуждается в понимании происходящего в городе, и ему наплевать на мнение мэра, губернатора и горожан, потому что его «крыша» в Москве»".
В ответ на это Кехман посоветовал Терешковой подать в отставку, так как либералка не должна работать с коммунистом в одной команде. А он, Кехман, вне политики:«Я здесь вообще не за этим. У меня есть коллектив из 783 человек со средней зарплатой чуть больше 20 тысяч рублей. Я хочу, чтобы их средняя заработная плата была для начала за 50 тысяч, потому что майские указы президента никто не отменял, мы обязаны их выполнять».
Травля Кехмана была организованна в местной прессе существенная. И ремонт в театре организован что бы бабло отмыть, и театр опозорен Кехманом, в его интеллигентам ходить нельзя и тп...
https://eot-nsk.livejournal.com/232486.html тут описано, кто был исполнителями травли - некий то либерал, то нацист и девица, поюбывавшая в Америке и вернувшаяся общественным деятелем после встречи с Хиллари Клинтон.
В довершении всего мэрия решила (в день премьеры балета Минкуса "Дон Кихот") провести на ступенях Оперного концерт Героической симфонии Шостаковича. Перегородив доступ в театр... https://eot-nsk.livejournal.com/301809.html
Я рад что г. Кехмен и Оперный театр с достинством выдержали эту травлю.
Надеюсь, и МХАТ при помощи Кехмана переживет позорную боякощину
5. Зацепило...
- НЕ ВЕРЮ! П.с. - лозунг революции 1905 г - мы дали вам бога, дадим и царя !
4. Ответ на 2, ОСт:
3. к слову
Что касается другого больного вопроса: не могу не вспомнить Зиновия Гердта...Думаю, многие вспомнили его глаза...
2.
А любому руководителю обязательно приходится кому-то наступать на интересы, всем мил не будешь.
1. Кехмана - уважаю
Похоже, он предпочитает не рекламировать этот свой вклад, но поскольку я не связан никакими обязательствами, могу это засвидетельствовать.
Встреча наша была мимолётной, он действительно довольно хитрый, толковый, быстро схватывающий на лету любые детали человек. Его экстравагантность, детская влюблённость в театр, - могут быть предметом насмешек среди людей, которые вообще не понимают, зачем туда ходить, но в этом нет ни пошлости, ни какого-то оскорбления. Человек действительно любит театр и умеет его хорошо организовать: так, чтобы и актёры были хорошие, и постановки гремели.