«Деконструкция гендера и пола»

В защиту подвергающегося травле православного педагога Екатерины Головкиной, выступившей против пропаганды извращений

Секспросвет 
0
1301
Время на чтение 4 минуты
Фото: facebook.com/photo?fbid=4590157721030110&set=pcb.4590158697696679

«О травле, а иначе это не назовешь, Екатерины Головкиной, руководителя фольклорного ансамбля Санкт-Петербургского университета из-за ее личного сообщения в FB магистранту с просьбой не посещать больше коллектив в связи с его публичной декларацией своей нетрадиционной сексуальности. Я полностью поддерживаю Екатерину Владимировну, не будучи знаком ни с ней, ни с нынешним составом коллектива и его творчеством», - пишет на странице в социальной сети ученый и публицист, доцент, зав. кафедрой Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Томского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета, канд. филос. наук Даниил Евгеньевич Крапчунов.

«Эта ситуация помогла мне ещё раз задуматься о молодежном фольклорном движении, его значении и глубже понять феномен фольклорного коллектива в современном обществе. Фольклорный коллектив, как аналог и модель традиционной крестьянской, то есть христианской, общины, певческого коллектива, где песня не есть произведение авторского творчества, а инструмент и результат коллективной коммуникации, отражение ценностей общины, сформировавшихся веками и тысячелетиями. Здесь не формальное воспроизведение некоего авторского музыкального материала, а внедрение, трансфер современного человека в рамки традиции», - говорится в публикации.

«Я думал над ситуацией и понял, что нетрадиционная сексуальная ориентация (не альтернативная, не другой гендер, а именно то, что вне традиции) не вписывается в форматы, формы, ценности русской культуры. В фольклоре и традиции есть место многому: кухне, одежде, вере, песне, семье, но традиционным. Да, в жизни русского народа, русского человека были ошибки, слабости, грехи, страсти, но всегда была их отрицательная оценка, понимание их пагубности, расценивание их отклонением, проявлением слабости, неполноценности и ущербности. Мы не знаем примеров нетрадиционной сексуальной, гендерной ориентации в русском фольклоре. Перверсии, как элемент праздника, проявление хаоса вне границ нормы, преодоление повседневности - да, но декларации нетрадиционной сексуальности, тем более как нормы - нет. Я знаю примеры Ксении Петербуржской, Василисы Кожиной, Надежды Андреевны Дуровой, но эти примеры не про сексуальность, не про альтернативу! Они про подвиг, про жертву, про мужество и отвагу, смирение! Они утверждали пол, наличие двух гендеров», - подчеркивается в статье.

«Возвращаясь к фольклорному коллективу в рамках молодежного фольклорного движения. Такой коллектив не объединение вокалистов, не клуб реконструкторов, ролевиков, от которых нас отличает главное: критерий пространства и времени (по Хейзинге) отсутствует. Сцена для нас не цель, а неизбежное средство существования в современной культуре. Но мы поем не только на сцене, не только в присутствии зрителя, но для себя дома, за столом, на празднике, в будни, в бане... Для нас одежда, народный костюм, русский наряд, праздничное блюдо, кукла, вертеп, верба... - инструмент самоидентификации, ощущения и демонстрации собственной причастности многовековому опыту, духовным и нравственным ценностям русского народа, преемственности и межпоколенной связи», - говорится в статье далее.

«Соответственно, - пишет Крапчунов, - этому молодому человеку, травмированному обществом обостренного кризиса идентичности ничего́ предложить такой коллектив не может. Это как если бы он, будучи слеп, пришел в художественную студию или, будучи глух, - в вокальную. Фольклорный ансамбль это не хор, не вокальная практика, это другой вид сообщества, современной культуры, ошибочно относимый к творческим объединениям по видам искусств».

«И последнее, обсуждение в грубой, хамской манере стиля и речевых ошибок Екатерины Владимировны, сделанных в личном сообщении, хейтерами, отреагировавшими на хайп, как раз свидетельствует об их, хейтерах, чуждости традиционным ценностям, гендерным и иным принципам, лежащим в основании отечественной культуры. Предполагаю, что она - музыкант, этномузыколог, а не лингвист/филолог. Личное сообщение - не экзамен по русскому языку. Сообщение, написанное лично, не публично и не для публикации, очевидно, под сильным эмоциональным впечатлением, вряд ли стоит обсуждать и переходить на личность, возраст потрясенной женщины», - пишет автор статьи.

«И да, имя Катя Головкина я слышал. Ее переживание, проживание апогея напряжения в гендерном контексте ключевого момента русской культуры - свадьбы не оставит равнодушным никого. И я помню, что сказал Ефим Тарасович Сопелкин народной артистке России Надежде Георгиевне Бабкиной, как он ее назвал за авторскую, сценическую обработку русской песни. То, что делает в Инстаграм автор воззвания к миру с призывом карать за отвержение его намерения глумиться над традицией, иначе как кощунством не назовешь», - говорится далее.

«Взглянув на его страницу и транслируемые образы деконструкции пола и гендера, сравнив с образом, который в его возрасте переживала и транслировала Екатерина Владимировна, мой выбор однозначно в пользу последнего. И да, этот пост не про гомофобию, а про деконструкцию гендера и пола, деконструкцию нации и этноса, кощунство и плевок в мою культуру, в мои ценности, с чем согласиться я никак не могу, а право на свободу выбора, мнения и слова мы, сторонники традиционных ценностей тоже имеем и диктатуру крикливого меньшинства не приемлем! Против гармонии и вкуса здесь выступает китч, пошлая крикливость, безвкусие», - заключил Даниил Крапчунов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Уместно было бы, наверно, сформировать письмо в поддержку педагога т многие его бы подписали.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Даниил Евгеньевич Крапчунов
«Масленичное чучело – символ ветхости и страстности»
Проблема христианского восприятия масленичной обрядности в контексте русской традиционной культуры
12.03.2021
Все статьи Даниил Евгеньевич Крапчунов
Секспросвет
Ждут ли Америку нравственные перемены при Трампе?
Крупные торговые компании США сворачивают программы по поддержке половых извращенцев
28.11.2024
«Равноправие» женщин как условие стирания родительских прав мужчин
Что важнее – право мужчины на семью и детей или «равноправие» для женщин?
28.11.2024
Над Россией нависает угроза!
Обращение к участникам Всемирного Русского Народного Собора
26.11.2024
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Прелюбодеяние больше не наказуемо в Нью-Йорке после отмены закона 1907 года
23.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Задачи и загадки от Святейшего Патриарха
Новый комментарий от Игорь Бондарев
29.11.2024 21:16
Из истории антисистем в России: больной Серебряный век
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.11.2024 18:51
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.11.2024 18:17
«Надо менять концепцию экономики»
Новый комментарий от АБС
29.11.2024 17:09
К 90-летию фильма «Чапаев»
Новый комментарий от Русский Иван
29.11.2024 15:23