«Деконструкция гендера и пола»

В защиту подвергающегося травле православного педагога Екатерины Головкиной, выступившей против пропаганды извращений

Секспросвет 
0
1304
Время на чтение 4 минуты
Фото: facebook.com/photo?fbid=4590157721030110&set=pcb.4590158697696679

«О травле, а иначе это не назовешь, Екатерины Головкиной, руководителя фольклорного ансамбля Санкт-Петербургского университета из-за ее личного сообщения в FB магистранту с просьбой не посещать больше коллектив в связи с его публичной декларацией своей нетрадиционной сексуальности. Я полностью поддерживаю Екатерину Владимировну, не будучи знаком ни с ней, ни с нынешним составом коллектива и его творчеством», - пишет на странице в социальной сети ученый и публицист, доцент, зав. кафедрой Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Томского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета, канд. филос. наук Даниил Евгеньевич Крапчунов.

«Эта ситуация помогла мне ещё раз задуматься о молодежном фольклорном движении, его значении и глубже понять феномен фольклорного коллектива в современном обществе. Фольклорный коллектив, как аналог и модель традиционной крестьянской, то есть христианской, общины, певческого коллектива, где песня не есть произведение авторского творчества, а инструмент и результат коллективной коммуникации, отражение ценностей общины, сформировавшихся веками и тысячелетиями. Здесь не формальное воспроизведение некоего авторского музыкального материала, а внедрение, трансфер современного человека в рамки традиции», - говорится в публикации.

«Я думал над ситуацией и понял, что нетрадиционная сексуальная ориентация (не альтернативная, не другой гендер, а именно то, что вне традиции) не вписывается в форматы, формы, ценности русской культуры. В фольклоре и традиции есть место многому: кухне, одежде, вере, песне, семье, но традиционным. Да, в жизни русского народа, русского человека были ошибки, слабости, грехи, страсти, но всегда была их отрицательная оценка, понимание их пагубности, расценивание их отклонением, проявлением слабости, неполноценности и ущербности. Мы не знаем примеров нетрадиционной сексуальной, гендерной ориентации в русском фольклоре. Перверсии, как элемент праздника, проявление хаоса вне границ нормы, преодоление повседневности - да, но декларации нетрадиционной сексуальности, тем более как нормы - нет. Я знаю примеры Ксении Петербуржской, Василисы Кожиной, Надежды Андреевны Дуровой, но эти примеры не про сексуальность, не про альтернативу! Они про подвиг, про жертву, про мужество и отвагу, смирение! Они утверждали пол, наличие двух гендеров», - подчеркивается в статье.

«Возвращаясь к фольклорному коллективу в рамках молодежного фольклорного движения. Такой коллектив не объединение вокалистов, не клуб реконструкторов, ролевиков, от которых нас отличает главное: критерий пространства и времени (по Хейзинге) отсутствует. Сцена для нас не цель, а неизбежное средство существования в современной культуре. Но мы поем не только на сцене, не только в присутствии зрителя, но для себя дома, за столом, на празднике, в будни, в бане... Для нас одежда, народный костюм, русский наряд, праздничное блюдо, кукла, вертеп, верба... - инструмент самоидентификации, ощущения и демонстрации собственной причастности многовековому опыту, духовным и нравственным ценностям русского народа, преемственности и межпоколенной связи», - говорится в статье далее.

«Соответственно, - пишет Крапчунов, - этому молодому человеку, травмированному обществом обостренного кризиса идентичности ничего́ предложить такой коллектив не может. Это как если бы он, будучи слеп, пришел в художественную студию или, будучи глух, - в вокальную. Фольклорный ансамбль это не хор, не вокальная практика, это другой вид сообщества, современной культуры, ошибочно относимый к творческим объединениям по видам искусств».

«И последнее, обсуждение в грубой, хамской манере стиля и речевых ошибок Екатерины Владимировны, сделанных в личном сообщении, хейтерами, отреагировавшими на хайп, как раз свидетельствует об их, хейтерах, чуждости традиционным ценностям, гендерным и иным принципам, лежащим в основании отечественной культуры. Предполагаю, что она - музыкант, этномузыколог, а не лингвист/филолог. Личное сообщение - не экзамен по русскому языку. Сообщение, написанное лично, не публично и не для публикации, очевидно, под сильным эмоциональным впечатлением, вряд ли стоит обсуждать и переходить на личность, возраст потрясенной женщины», - пишет автор статьи.

«И да, имя Катя Головкина я слышал. Ее переживание, проживание апогея напряжения в гендерном контексте ключевого момента русской культуры - свадьбы не оставит равнодушным никого. И я помню, что сказал Ефим Тарасович Сопелкин народной артистке России Надежде Георгиевне Бабкиной, как он ее назвал за авторскую, сценическую обработку русской песни. То, что делает в Инстаграм автор воззвания к миру с призывом карать за отвержение его намерения глумиться над традицией, иначе как кощунством не назовешь», - говорится далее.

«Взглянув на его страницу и транслируемые образы деконструкции пола и гендера, сравнив с образом, который в его возрасте переживала и транслировала Екатерина Владимировна, мой выбор однозначно в пользу последнего. И да, этот пост не про гомофобию, а про деконструкцию гендера и пола, деконструкцию нации и этноса, кощунство и плевок в мою культуру, в мои ценности, с чем согласиться я никак не могу, а право на свободу выбора, мнения и слова мы, сторонники традиционных ценностей тоже имеем и диктатуру крикливого меньшинства не приемлем! Против гармонии и вкуса здесь выступает китч, пошлая крикливость, безвкусие», - заключил Даниил Крапчунов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Уместно было бы, наверно, сформировать письмо в поддержку педагога т многие его бы подписали.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Даниил Евгеньевич Крапчунов
«Масленичное чучело – символ ветхости и страстности»
Проблема христианского восприятия масленичной обрядности в контексте русской традиционной культуры
12.03.2021
Все статьи Даниил Евгеньевич Крапчунов
Секспросвет
Мне стыдно за моего Президента
О нравственных вопросах на Прямой линии Владимира Путина
21.12.2024
У них всё возможно
Что происходит в Америке?
21.12.2024
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
Что понадобится мигранту сразу же после
переезда в Россию: комментарий на указ Президента
10.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Как заменить капитализм на солидарный строй
Новый комментарий от Агафон
13.01.2025 21:08
Что же такое начётничество?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
13.01.2025 20:16
«Русские общины» и опасность русского национализма
Новый комментарий от Алекс
13.01.2025 20:07
Секта головинцев живёт и здравствует
Новый комментарий от Алекс
13.01.2025 19:21
Секрет Шафаревича
Новый комментарий от Русский Иван
13.01.2025 19:18
Неужели и в России нужно вмешательство Маска?
Новый комментарий от Константин В.
13.01.2025 19:10
Погибли Содом и Гоморра от мiра, а не от войны…
Новый комментарий от Владимир Николаев
13.01.2025 17:44