«Звенящие кедры России», в народе – «Кедрозвоны» (или «Анастасийцы», они же сторонники «родовых поместий») – основанная Пузаковым-Мегре (ранее – любителем продавать оптом водку) секта.
Любителям свежего воздуха приходится покупать копеечные (фактически почти бесплатные) кусочки целины ценой продажи своей квартиры (реально дорогой и ликвидной), и строить там хибарки из соломы, грязи и глины, которые считают экологически чистыми, но утепляют их на зиму пенопластом.
Сектанты зарабатывают деньги на освоении целины силами доверчивых людей. Просто бизнес. Народ не зовут в деревни, где земля и дом принадлежат конкретному человеку, есть инфраструктура, обычные люди, храмы и т.д., причем цена реальная и доступная. Зовут в «родовые поселения-поместья», где земля принадлежит гуру из «звенящих кедров» и ничего почти не стоит, нет инфраструктуры (ни один банк в залог не примет такую землю), зато после освоения чужими руками земля резко растёт в цене.
«Поразительно, с каким энтузиазмом, русские готовы отказываться от благ цивилизации и уходить в поля. Строить дома из соломы, рыть землянки и питаться одной травой... Как будто, им вся эта цивилизация, благоустроенные квартиры, центральное отопление, школы и детсады, ну до чертиков опостылели. Или все-таки идет грамотное идеологическое давление, ведь русский с автоматом и в танке, это совсем другое дело, нежели русский с дубиной в руках. А если стремление у населения уйти из цивилизованных мест в "джунгли", не поутихнет, то орудиями труда и войны станут мотыги и дубины. Похоже, кому-то выгодно разогнать народ по весям... Может быть, мы слишком рано сдаем позиции и население нашей страны хотят превратить обратно в средневековье? Ну и конечно житие на целине резко подрывает демографию страны» (Дмитрий Моторин, фотограф).
Имея опыт работы в банковском деле, финансах и юриспруденции, могу описать кратко схему обогащения данного типа сект.
Целина (земля без людей, жилья и инфраструктуры стоит копейки, почти ноль. Никогда ни один нормальный банкир не возьмет это в качестве залога (обеспечения) по кредиту (а они считать деньги и оценивать залоги умеют).
Как только продав ликвидные (быстро превращаемые в живые деньги) и дорогостоящие квартиры лохи (доверчивые люди, прошу прощения за спецлексику) начинают вкладывать их и свои трудовые ресурсы в обустройство и облагораживание целины, она начинает быстро прибавлять в цене.
Часто лохи (доверчивые люди) умудряются за проданные квартиры приобрести копеечные участки не для себя, а оформить на организаторов или на общину, типа мы же вас не выгоняем. Быстро осознав все сложности жизни на целине, не умеющие жить даже в обустроенных деревнях, вынуждены возвращаться в город, таких очевидно большинство, при этом деньги за участок и работы по обустройству либо никак не вернуть, либо можно получить гроши.
Для православных: жизнь в этой секте – постоянно находиться в кругу неоязычников при отсутствии рядом храмов. Оккультно-неоязыческая секта, адепты которой почитают мифическую женщину «Анастасию» – персонажа серии книг Пузакова-Мегре в стиле фантастики, якобы живущую в сибирской тайге и якобы обладающую оккультными и паранормальными способностями. Пузаков-Мегре с восхищением рассказывает, как он, забыв про свою собственную семью, оставшуюся в Новосибирске, вступил с Анастасией в интимную связь. Инопланетяне уже якобы приземлялись у нее на поляне, и Анастасия вместе с Пузаковым-Мегре побывала у них в гостях на другой планете. Во время судебного разбирательства Пузаков-Мегре официально заявил, что «Анастасия» – персонаж выдуманный, а его книги – художественная фантастика. Иисус Христос, Моисей, Мухаммед, Рама, Будда – по версии Пузакова-Мегре – старшие братья Анастасии.
Биография Владимира Мегре незамысловата. До женитьбы и до создания секты он имел фамилию Пузаков, женился на новосибирчанке по фамилии Мегре и уехал к ней в Сибирь. Но после череды измен, женщина развелась с ловеласом. Оставшись один, Владимир предпринимает попытки заняться куплей-продажей паленой водки, но едва сводит концы с концами, поэтому возвращается в родной Геленджик. И здесь, познакомившись с актрисой Новороссийского театра Анастасией, он решает воплотить свои коммерческие планы в жизнь.
Секта кедрозвонов Пузакова-Мегре («Анастасия») позволяет, продав квартиру в Москве (или другом городе), пожить немного на целине, пока не надоест, а потом вернуться в город с пустыми карманами, чтобы скитаться по съемным квартирам. Таких историй уже очень много.
Шевчук Денис Александрович, выпускник православных миссионерских курсов, выпускник Викариатской школы православного миссионера, экономист, юрист, журналист, Москва