По сообщению ТАСС, председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил проверить спектакль «Первый хлеб» в столичном театре «Современник» на предмет оскорбления ветеранов Великой Отечественной войны. «В связи с обращениями представителей общественности и публикациями в СМИ относительно состоявшихся постановок в театре "Современник" председатель СК России поручил подчиненным изучить и дать оценку приведенным в публикациях фактам», - сообщили в пресс-службе СК. В ведомстве пояснили, что негативная реакция общественности была вызвана тем, что в одном из спектаклей актеры используют не только ненормативную лексику, но и оскорбляют ветеранов Великой Отечественной войны. Постановка «Первый хлеб» в театре «Современник» получила скандальную известность из-за нецензурного монолога героини Лии Ахеджаковой на могиле ветерана Великой Отечественной войны. В информации ТАСС также говорится, что ранее общественная организация «Офицеры России» призвала руководство «Современника» не допускать оскорблений ветеранов Великой Отечественной войны в постановках театра.
Добавим, что от имени православной общественности было обращение на имя генерального прокурора Международного фонда славянской письменности и культуры. В нем содержалась просьба провести расследование и проверку по факту содержания в спектакле «Первый хлеб» правонарушений по следующим статьям: статьи 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма», «оскорбление памяти защитников Отечества, унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично», статьи 20.1 КоАП РФ «Публичное произнесение нецензурной брани», статьи 6.21 КоАП РФ «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».
Кстати, и само название спектакля и пьесы является глумливым, потому как на Руси всегда было особое, священное, отношение к хлебу, приравниваемому к понятию «жизнь». В этой части достаточно вспомнить о значении хлеба в блокадном Ленинграде. Так что, думается, и само название русофобско-содомитского «шедевра» выбрано не случайно авторами и исполнителями спектакля. При отсутствии сюжетной линии и нагромождении несвязных сцен название можно было давать абсолютно любое, хоть – «Пролетая над гнездом кукушки». Но выбрали – про хлеб.
Достаточно исчерпывающий анализ очередной мерзкой «культурной» провокации «Первого хлеба» представил ведущий автор «Завтра» Алексей Иванов. Всё в одном флаконе — гомосятина со страстным поцелуем двух особей мужского пола, оскорбление памяти защитников Родины, матерящаяся Лия Ахеджакова. Режиссёр — тридцатилетний уроженец Польши по имени Бениамин Коц, выпускник режиссёрского факультета Российского государственного института сценических искусств в СПб (мастерская Юрия Красовского), студент режиссёрской магистратуры Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова)… Автор пьесы - тридцатидвухлетний татарин затейливой ориентации Ринат Ташимов, выпускник Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского по специальности «актёр драматического театра и кино», студент режиссёрской магистратуры Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова)… Оба — любимые ученики худрука «Современника» Рыжакова.
А дальше Алексеем Ивановым приводятся суждения общественных деятелей, некоторых СМИ и телеграмм-каналов. Укажу только часть процитированного Алексеем Ивановым.
ТГ-канал «Подковёрка»: «Побывали на спектакле "Первый хлеб", поставленном бездарным польским режиссёром Бениамином Коц по одноимённой бездарной пьесе бездарного ученика Н. Коляды Р. Ташимова. Что сказать, это позорище и полнейшая самодеятельность, графомания на сцене театра с историей. И дело даже не в целующихся геях на сцене (эту сцену репетировали долго, видимо, специально для худрука). Рыжаков делает всё, чтобы разрушить память о Великой Отечественной войне, поставить под сомнение моральную правоту наших предков, защищавших Родину. И делает это с особым глумом».
Публицист Борис Оганян: «Справляем панихиду по очередному театру. На этот раз покончил с собой "Современник". Взял нечто, выдающее себя за пьесу "Первый хлеб" авторства человека, выдающего себя за драматурга Рината Ташимова и под матюги со сцены - свёл счёты с историей Храма Искусства. Интересно, сподвигнет ли это Министерство Культуры - навести порядок в театральной среде? Или хотя бы - переименовать себя в Министерство по борьбе с культурой, чтобы название соответствовало содержанию?.. Ташимов в своём... произведении своего организма использовал Универсальную Формулу Успеха Современного Искусства. Вот её слагаемые: 1. Побольше мата. 2. Поменьше сюжета. 3. Вытереть ноги о старшее поколение, показав его тупым, деградирующим, жадным, быдловатым, неспособным к проявлениям интеллекта. 4. Обматерить ветеранов Великой Отечественной Войны и, по возможности - остальных войн, которые вела Россия. 5. Устроить смачную сцену гомосячьей случки. 6. Показать традиционные семейные отношения, как верх деградации. Наличие сюжета - необязательно. Даже лучше, если его не будет: это так по-современному!».
ТГ-канал «Образ будущего»: «В театре "Современник" очередная для Москвы провокационная постановка… Лия Ахеджакова играет, видимо, саму себя в главной роли. Полубезумную татарку. Кульминационная тема - ЛГБТ… Сценарист спектакля Ринат Ташимов уже известен как актёр, игравший женщину. Воспитанник "Ельцин-Центра", где тоже прошли его постановки. По ходу пьесы Ахеджакова приходит на могилу мужа. С ней рядом могила ветерана ВОВ. Она оскорбляет эту могилу... Там режиссёр Бениамин Коц (??? - чудесная история о том, как польский еврей троллит Великую Отечественную войну)...».
Пожалуй, не возьмусь цитировать омерзительные кощунственные слова Ахеджаковой из спектакля. Кому интересно, могут кусок этого «шедевра», отрывки монолога Ахеджаковой, посмотреть по этой ссылке. Нормальный человек никогда бы не додумался до такого сплетения слов и кощунственных мыслей! А потому зря худрук Рыжаков натягивает на сентенцию, что «в «Современнике» рождаются тексты, которыми говорит сегодняшнее поколение». Если только узкая прослойка молодежи, которую собственно и «воспитывают» такими омерзительными «произведениями», которые демонстрируются рыжаковыми, серебренниковыми, коцами и подобными ахеджакнутыми. А потому телегу впереди лошади ставить не надо. Сначала – «новая культура», аморальщина и фальсификация истории «современными культурными формами», а потом – разложение общества. Но никак не наоборот.
Кто-то пытается в соцсетях оправдать Ахеджакову, мол, это просто её исполнение. Писала-то не она, ею просто исполнена роль. Нет, нет, ещё раз – нет! Как уже неоднократно отмечал, Ахеджакова – сознательный враг России. Не знаю, в какой степени монолог Ахеджаковой принадлежат автору «пьесы», в какой - режиссеру, в какой – «худруку», а в какой - «творческий вклад» самой артистки? Знаю лишь, что сама Ахеджакова заявляла и ранее нечто подобное. И отнюдь не только сценическими образами, но и напрямую.
Повторю, что уже констатировал. Ахеджакова — идейная революционерка, русофобка. Вопрос интервьюера украинского издания в октябре 2019 года: «Хорошо, вот выходит молодежь на улицы в Москве, есть 20-25 тысяч протестующих. Но этого не мало для 15-миллионной Москвы?»
Ответ Ахеджаковой: «Мало, но историю творит меньшинство».
В 1996 и 2003 годах Ахеджакова была среди лиц, обвинивших российские власти в войне в Чечне. Выступала против суда над Ходорковским и «ЮКОСом». В январе 2013 года осудила принятие федерального закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США, призывала принять участие в протестах против закона. В 2014 году подписала письмо российского «Союза кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций» к украинским «коллегам», осуждающее «российскую военную интервенцию на Украину», подписала обращение инициативной группы по проведению конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Ахеджакова своим лицемерием умудрялась еще и плакать в интервью ТСН. По ее умилительно-заплаканному мнению, россиянам нужно учиться стойкости у украинцев, которые несмотря ни на что продолжают отстаивать демократию. В 2015 году в интервью телеканалу «Дождь» принесла ханжеские публичные извинения «народу Армении за российскую агрессию». Показное слащавое покаяние, похоже, давно вошло у нее в привычку и манеру «исполнения». На «Эхо Москвы» в 2014 году она зачитывала стишки некоего стихоплета Орлуши «Реквием по МН-14», характерные притворной и наигранной «ответственностью» от лица России за сбитый над Донецкой областью пассажирский самолёт. «Чудные стихи, дивный поэт!» - экзальтированно закончила своё прочтение этого пасквиля Ахеджакова. Что в стишках Орлуши? «Поэт» стыдится, что он русский.
В Киеве в 2016 году обнародовали список «Друзей Украины». Конечно, среди «друзей» режима - Лия Ахеджакова.
Совершенно логично, что в 2019 году она встала на защиту русофобствующих коллег по «актерскому цеху» артистов Панина и Серебрякова, которые также как и она, «сладостно Отчизну ненавидят».
И о главном «поступке» артистки. Именно она и еще с десяток подобных ей «деятелей культуры» наравне с Ельциным и тогдашними ельциноидами во власти повинны в смерти людей в сентябре-октябре 1993 года у Дома Советов и на улицах Москвы. Именно она в ночь с 3 на 4 октября 1993 года, введя себя в транс, ввергала всю страну в истерию. Её слова: «…Третий день убивают милиционеров в Москве, третий день убивают журналистов, убивают ни в чём не повинных людей, сегодня на телевидении убили тёток, которые… стерегли чужие пальто в гардеробе… мальчиков, которые просто стояли… и в них гранотометами… убивают наше мирное население… убивают милиционеров, которые нас… защищают не от воров, не от убийц, не от насильников, они нас защищают от тех, кто защищает Конституцию! Что же это за проклятая Конституция?! По этой Конституции сажали людей в тюрьмы… Я не знаю, что сейчас будет?! Если там сто тысяч, как говорят, людей! А где наша армия, почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции?! И мне еще говорят – «легитимно-нелегитимно». А легитимно было сажать в сумасшедшие дома здоровых умных людей? Друзья мои, проснитесь! Не спите! Сегодня ночью решается судьба несчастной России... Наша несчастная Родина в опасности! Не спите!..»
Что было после этого? «Друзья», по призыву Ахеджаковой ранним утром 4 октября 1993 года осуществили штурм Дома Советов, вот они-то действительно убили сотни безоружных людей в здании и у здания, затем - палили из танков по зданию Дома Советов, продолжая убивать. Потом - отстрел защитников Конституции на улицах Москвы...
Когда-то же нужно наводить элементарный порядок в стране? Или и на этот раз пятая колонна и «выдающиеся деятели» «новой культуры» надавят на СК и иные государственные органы до степени, что в явной скверне и хуле «по результатам проверки нарушения законодательства не обнаружены»? Или сделают замечанице? От которого либеральствующая публика и «креативный класс» в очередной раз зайдутся от хохота. Или всё же последуют реальные меры наказания? Посмотрим.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель