Политический режим в России является вполне оправданным

Мысли, навеянные осенней хандрой и коронавирусным психозом (Россия. Провинция. 2020)

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Владимир Ильич Ленин  Коронавирус в России 
0
1340
Время на чтение 8 минут

Как часто в промозглый осенний день, устав от безнадеги окружающей действительности (о, эта «модная проказа»), вдруг на ум приходят странные, немотивированные, безрассудно парадоксальные мысли, навеянные внутренней тревогой и неопределённостью. Они проникают в сознание и обволакивают его своим мистическим туманом. Природа их появления настолько противоречива, что не имеет рационального объяснения. Возможно они (тягостные раздумья) есть накопившиеся умозрительные впечатления, «игры разума», которые томятся в нашем сознании и только и ждут своего часа, чтобы воплотится в рукописную словесность.

Вот, к примеру, одна такая идея, или смысловое наваждение, которое вдруг ворвалась в мое сознание и основательно им овладело. (Кстати, это был сумрачный и дождливый осенний день очень типичный для этого времени года в центральной России). Итак: «Что есть государственность как факт объективной реальности?». Возможно другая интерпретация проблемы: «Государство – это сакральная, нерукотворная субстанция или продукт человеческой цивилизации?». Определённо, эти (или подобные) «проклятые» вопросы периодически приходят на ум многим, кто хоть немного склонен погружаться в рефлексию, вызванную любовью к абстрактному созерцанию или ярким событиям жизненного опыта, а может быть банально простимулированную вкусовыми качествами любимого напитка.

Дивлюсь я на себя, но продолжаю. Государственность как феномен, окружающий нас с рождения и провожающий (как правило) в «лучший мир» заслуживает к себе самого пристального внимания и вдумчивого осмысления. Множество политических и философских доктрин занимаются интерпретацией и анализом данной смысловой категории, пытаясь обосновать истинность своих представлений. Этатизм, анархизм, либертарианство, марксизм и прочие политические концепции – рисуют картину мира в той или иной степени подчеркивая абсолютную значимость или напротив декларируя полную неактуальность данного понятия. Со «школьной парты» многие из нас помнят фразу французского «короля – солнца» Людовика XIV: «Государство – это я!». Прошли века, и вот уже вождь пролетарской революции Владимир Ленин провозгласил иное: «Государство – это мы!». Однако, данные цитаты, выглядят на мой взгляд несколько тривиально и нарочито «прямолинейно», – вот более оригинальный варианты: «Государство есть живое тело, которое простирает себя на поверхности земли…» (Ф.Ратцель) или даже: «Государство – это ночной сторож» (А.Смит).

Перечисление и систематизация многочисленных определений данного понятия – бессмысленное занятие, ибо их великое множество. Человеческая мысль уже давно ищет внятное объяснение или, по крайней мере, однозначное толкование этого многозначного термина (явления). И этот процесс далёк от своего завершения. Тем не менее, очевидно упрощая проблему или феномен государственности, я бы рискнул свести всё к двум, основополагающим понятиям (тезисам), которые, как мне кажется несколько раскрывают суть явления.

Первое утверждение достаточно популярно и имеет много сторонников среди населения современного Запада («золотого миллиарда»). Суть его в том, что государство – это только общественный договор, по которому каждый из нас поступается правом действовать исключительно исходя из собственных представлений (намерений) и делегирует часть полномочий некому абстрактному началу (центру), которое, в свою очередь, предоставляет индивидууму определённые социальные преференции и некоторые гарантии безопасности. Т.о. отношения человека и государства – это только сделка (акт о намерениях), со строго оговоренными условиями (пунктами) и ответственностью за их невыполнение. Всё очевидно и рационально. Любая статья данного «правового документа» не догма и предполагает возможную корректировку и даже исключение из соглашения. Общество динамично и легко меняет устаревшие регламентирующие нормы в зависимости от политических обстоятельств и избирательных предпочтений. В целом, это достаточно эффективная и практичная система взаимоотношений между индивидуумом и универсальной надстройкой позволяющая своевременно реагировать на возникавшие вызовы и риски.

Однако в данной конструкции есть фундаментальный изъян или «ахиллесова пята», которая обесценивает все имеющиеся преимущества, а именно: государство становится только продолжением (заложником) человеческой природы, абсолютно несовершенной и порочной. Содержание государственных институтов и превалирующих морально-этических норм детерминируются запросами, связанными с совокупностью людских потребностей (как материальных, так и духовных), которые стремятся в сторону регрессивной людской эмансипации с элементами явного расчеловечивания личности. К примеру: однополые браки, гендерная свобода («пол» (гендер) индивида не имеет ничего общего с его биологическим полом), движение чайлдфри, кризис классических религиозных и семейных ценностей и многое другое. Государство (и это очевидно) становится только воплощением актуальной политики, и государственность, в таком случае, лишь образ или может быть просто функциональная линейная зависимость от степени деградации современного человеческого общества и не более того.

Можно предположить, что будущее «качество» и нравственные стандарты людского общежития приобретут столь вырожденческие и «низкопробные» черты, что природа государства, его сущностное естество трансформируется в нечто совершенно противоположное всеобъемлющей технологической и социальной эволюции столь характерной для истории человеческого рода. Мировой прогресс (прежде всего гражданских институтов и морально-этических норм) станет тем спусковым крючком, который запустит (или уже запустил) механизм уничтожения человечества как формы жизни. Помните: «Такое ощущение, словно мы собираем машину, которая всех нас раздавит», – эти строчки группы «Nautilus Pompilius» выглядят как пророческие предсказания о нашем недалеком будущем. Упадок человеческой цивилизации будет, во многом, следствием безбожного гуманизма (антихристианского в своей сути) который стал новым религиозным проектом, идеологическим основанием современного мирового сообщества, именуемым его адептами как «свободный мир». «Обожествление» человека (или пусть даже «человекоугодие») как «венца природы», как высшей ценностной категории подразумевает идеализацию не только высоких нравственных категорий присущих личности (как несомненной носительнице «божьей искры»), но откровенного морального уродства во всех его патологических проявлениях, и государство, в данном случае, станет «тупым» гарантом и охранителем разыгравшийся глобальной катастрофы. В конечном итоге, «общественный договор» (т.е. государство) превратится в мистический «бич Божий» и немилосердную кару за человеческую гордыню, грехопадение и отступничество.

Однако можно взглянуть на проблему государственности диаметрально противоположно. К примеру, так, как её сформулировал классик немецкой философии Г. Гегель: «Сущность государства – это шествие Бога в мире…». Государственность, в этом случае, превращается в понятие однозначно религиозное, сакральное и таинственное. Бунтовать или даже сомневаться в нём, значит, грешить против истины, постичь которую мы не в силах в следствие человеческой ограниченности. (Врожденное людское несовершенство, является залогом нашего неполноценного сознания, пытающегося анализировать и давать оценки фактам и явлениям, суть которых для нас во многом недоступна или только приоткрыта ради удовлетворения нашего амбициозного интеллектуального «голода»).

К слову сказать, философская мысль довольно часто рассматривала государственность как атрибут неземного начала. Голландский мыслитель Бенедикт Спиноза (XVII век) утверждал: «Бог никакого особого владычества над людьми не имеет, как только через тех, кто обладает властью». Под властью, в таком случае, следует понимать государственный аппарат со всем его репрессивным, социальным и идеологическим функционалом. В русской словесности подтверждением гегелевского афоризма служит иное изречение, имеющее своим источником Библию: «Вся власть от Бога». Более того, русскому народу, со слов философа Николая Бердяева, вообще присуще такое свойство как – «инстинкт государственности», подразумевающий с точки зрения гегелевской доктрины прямо-таки врожденную религиозность. Может быть, это и есть основа русского мессианства? «Ярмо» государственности, со всеми его трагическими последствиями и даже преступными деяниями, такими как: изуверское крепостничество, политические репрессии, подавление инакомыслия и даже террор, воспринималось русским народом почти как судьбоносное предопределение по библейскому принципу – «Христос терпел и нам велел», как сакральный крест, который дан свыше и который надо невзирая на все тяготы – нести, либо он раздавит тебя всем своим исполинским весом.

«Инстинкт государственности» или «культура власти» – это обратная сторона национального религиозного сознания, довлеющего над русским народом на протяжении всей его истории. В этом случае, с точки зрения русской ментальности клеветать или восстать против государства это по сути, – предать Бога. Не меньше! Отечественные «западники» и либералы часто используют для критики русской идентичности фразу – «вековое рабство», не понимая, в сущности, очевидную аксиому национального мировозрения, а именно: раб государства для русских во многом есть синоним – раба Божьего, а это совсем не унизительно и даже благочестиво. Государство – божественно, а его мнимое несовершенство – иллюзорно, или оно есть лишь наказание и плата за человеческое грехопадение.

Эти размышления запредельно тенденциозны и даже наивны, но они, в какой-то мере, рельефно отражают архетип «глубинного народа», который «своей гигантской супермассой создает неопределимую культурную гравитацию» (читаем Владислава Суркова), скрытую толщей вековой архаики от современного научного рационализма. Однако подобное мироощущение обладает тем изъяном (с точки зрения т.н. «здравого смысла») что приводит к одному просто обескураживающему выводу: если государство – это атрибут Бога, трансцендентальная конструкция, имеющая нездешнее начало, то изменить его не в силах никому, кроме его Создателя. Значит только религиозный опыт (обращение к Богу) может иметь результат или эффект. Следовательно, государство (власть) – священно, и миссия человеческого индивидуума заключается в его обожествлении и почитании. В этом дискурсе присутствует неожиданная радость от постижения очевидной истины, но и какая-то фатальная обречённость, беспросветная безнадёга, повергающая в отчаянье от понимания того факта, что даже однозначно преступные режимы (выберите их сами), уходят от ответственности за свои деяния и даже морально легитимизируются в силу обстоятельств, о которых я уже всё так противоречиво и многосложно изложил. Исходя из этих навязчивых предрассудков, современный политический режим в России является вполне оправданным и естественным. Критика его основ занятие бессмысленное и сверхопасное, в этом случае противники (оппозиционеры) действительно становятся в чём-то злодеями, об участи которых можно только взывать: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят...» (Лк. 23: 34). Государственность страны и особенно его высшее проявление суверенитет дарованы нам свыше не для того чтобы мы сомневались или, что хуже, оскверняли его своим недозрелым и чахлым интеллектом. В конце концов, вспомним одно красноречивое философское суждение, а именно: «Всё существующее разумно».

И что же из всего этого следует, спросите Вы?

Удивительное дело, друзья! Вообразите, пока я упражнялся в поисках истины и развлекался в «тисках» амбивалентного сознания, вдруг – неожиданно пришла весна. Умонастроения и мироощущения мои в одночасье изменились. Вновь я стал чувствовать вкус и соблазн жизни. Сколько красок, сколько цвета, сколько надежд и искушений. Да, и какая только дурь ни придёт в голову в промозглую осеннюю слякоть…

Владимир Андреевич Рыбаков, аналитический центр «Копьё Пересвета», Брянск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 3, Р.Б.Павел:

Грех, зло не могут быть сами по себе. Их тогда просто нет. Они есть в обмане и во лжи на истинную правду. Власть Гитлера опирается и существует посредством истины, ибо только истина есть, а грех в ней есть ложь и зло. Власть Гитлера, как и все зло от Бога, но не как Его повеление, а как ложь. Бог же не лжет. Ложь себя не признает. Поэтому и Гитлер был убежден в правде и истине, не ведая, что это его ложь на истину и правду. Нет смысла здесь выступать, более. Пустые разговоры.
Игорь Бондарев / 26.05.2021, 15:57

3.

государство (власть) – священно, и миссия человеческого индивидуума заключается в его обожествлении и почитании.

Священна ли была власть Гитлера и священно ли сейчас государство Украины? Священна ли была власть Горбачева и Ельцина?
Р.Б.Павел / 26.05.2021, 09:49

2. Не по Фукуяме.

Конец мира, конец Истории есть две правды: Истории самой по себе, и Истории в нашем восприятии. Последнее возможно лишь в истине Предначертанной, априорной Истории. Но и правда Истории самой по себе - истина как то, что роза красная сама по себе. Но только вместе две правды дают истинную правду. Таким образом, конец Истории самой по себе есть не тот конец как говорил об этом Фукуяма, а этот конец Истории самой по себе выразил дух Великой Германии (эпоха Баха, Гете, Канта). Но, без нашего восприятия, эта правда Истории о самой себе - остается не известной никому. Ни Германии, ни России - как и то, что вещь сама по себе непознаваемая. Однако, смысл этого - предвечный, нам это познать необходимо сегодня, - в этом искомая идея России.
Игорь Бондарев / 26.05.2021, 05:40

1. Даже сами немцы, сегодня, не знают духа Великой Германии.

По первенству чести - развивается Запад. По априорному духу первенства чести - развивается Россия. Но, чтобы достичь истины, надо совместить эти две правды. Тогда роза будет красной и сама по себе, и потому, что мы это видим. То, что роза красная сама по себе - смысл развития Запада. То, что мы это видим, - русская аутентичность. Но истина только вместе, в двух правдах. Иначе - разрыв, раскол христианства, как мы это видим в ходе Истории, но как этого нет в Предначертании Истории. Когда пришла эпоха Духа Святого в ходе развития Истории, тогда же проявился и грех правды. Но не абсолютно на всю Историю, ибо Предначертанная История, во-первых - априорная, а во-вторых- реальная. То, что она реальная - это наше восприятие того, что роза красная. Поэтому сами немцы не знают, что дух Великой Германии есть проявление априорной Истории западного развития по Предначертанию Истории, проявление эпохи Духа Святого в Истории. Эта же эпоха - эпоха Модерна, как мы ее называем по греху правды. Другими словами, дух Великой Германии ( Бах, Гете, Кант и т.д.) - это конец Истории по Предначертанию, как это увидел Запад : роза красная сама по себе; истина этого мира, сама по себе. Но это лишь одна правда. Вторая правда, - то, как мы это видим, - должны сказать мы, русские, Россия. И мы должны сказать , увидеть это из вечности, увидеть Великую Германию в духе правды мира самого по себе, в осмыслении вечного, Предначертанного. Для этого мы должны увидеть Всемирную Историю и Историю России ( как мира) в двадцатом веке друг в друге. Потому, что тогда, когда мы будем рассматривать приход эпохи Духа Святого в Истории, мы будем говорить истинные вещи, вместе с духом Великой Германии как то, что эта роза красная и сама по себе, и в нашем восприятии, одновременно. Поэтому, немцы не знают духа Великой Германии, что это дух истины. Потому, что истина открывается русской правдой, во-первых для самих русских. Мы же, пока еще не достигли этого в своем развитии, еще не достигли открытия друг в друге Всемирной Истории и истории России в двадцатом веке.
Игорь Бондарев / 26.05.2021, 05:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Андреевич Рыбаков
И снова про Русскую мечту
Размышление о современной идеологии
11.01.2020
Внимайте великим!
О загадке предназначения России
29.07.2019
Пророки и Отечество, или Сурковские чтения
Владимир Рыбаков предлагает свою интерпретацию известной статьи бывшего главного идеолога Кремля
01.10.2018
И невозможное возможно
Владимир Рыбаков о загадке русской души
14.04.2018
«Русский крест» — попытка нового прочтения
Вся история нашей страны от «третьего Рима» до «красной Москвы» пронизана поиском и воплощением богоискательства
03.01.2018
Все статьи Владимир Андреевич Рыбаков
Коронавирус
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Два клоуна предопределили кровавый путь Украины
Мемуары Бориса Джонсона свидетельствуют о его подлой сущности и примитивных подходах к решению конфликтов
03.10.2024
О вакцинах и вражеском коварстве
«Борцы с вакцинами» по сути стали участниками мероприятий по выполнению планов и задач пентагоновских деятелей
02.09.2024
«Души прекрасные порывы...»
Памяти Германа Владимировича Смирнова
31.07.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Бдительные граждане о Бильдерберге 2024
Краткий обзор пресс-релиза «встречи представителей теневого правительства»
07.06.2024
О трагедии в Крокусе: «Четырёх таджиков
вытащили не случайно...»
04.04.2024
Politico: страны ЕС уничтожили более 215 млн доз вакцин от COVID-19 на €4 млрд
По информации газеты, "попытки передать излишки доз вакцин третьим странам были проблематичными из-за падения спроса и проблем с логистикой"
18.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58