«Не что иное, как религиозный расизм»

Почему священники проигрывают в разговоре с Познером

Русофобия  Миссионерская деятельность 
0
1903
Время на чтение 4 минуты

«Интеллигенция в России претендует на роль социальной группы с особыми гражданскими добродетелями. В связи с этим она периодически выдвигает из своего круга представителя и назначает его "совестью нации" – причем назначает не для себя, а для всего народа, не спрашивая об этом народ», - пишет советник председателя Государственной думы РФ, политический философ, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Владимирович Щипков в статье «Православные & Познер», опубликованной в «Независимой газете».

«В 1980-е годы эту роль выполнял академик Андрей Сахаров (ум. 1989), после его смерти она перешла к академику Дмитрию Лихачеву (ум. 1999), - вспоминает он. - У обоих были несомненные достоинства и недостатки. Но главным было то, что и Андрей Сахаров, и Дмитрий Лихачев в силу разных причин находились в определенной фронде к государству. После них пытались назначить совестью нации Даниила Гранина, но не удалось – вероятно, к этому моменту пассионарность интеллигентского слоя начала ослабевать. Позднее была сделана попытка выдвинуть на роль совести нации телеведущего Владимира Познера, но и она не имела успеха. Возможно, это было связано с тем, что выдвиженец слишком ярко был аффилирован с властью, а интеллигентскому сообществу нужен "человек фрондирующий"».

«Между тем Владимир Познер – пропагандист с огромным стажем, это дело всей его жизни, - заметил Александр Щипков. - С 1961 года в Агентстве печати "Новости", затем на Гостелерадио он был контрпропагандистом, работал с англофонной аудиторией, противостоял буржуазной идеологии, нацеленной на советскую аудиторию. После 1991 года Познер переключился на внутреннюю советскую аудиторию – начал специализироваться на пропаганде "демократических ценностей", то есть либеральной идеологии».

«В 2021 году исполняется 60 лет работе Владимира Познера в качестве контр- и просто пропагандиста. Он настоящий профессионал, - не сомневается автор статьи. - При этом сам он не создает никаких идеологических смыслов, этим занимаются другие люди, а он работает их "голосом", ретранслятором».

По мнению Александра Щипкова, «сегодня через Познера звучит голос представителей либеральной идеологии, а она, как известно, включает в себя жёсткую критику Православия. В связи с этим телеведущий регулярно сообщает аудитории о том, что Православие – это якобы исторически ущербная религия, сами православные – неполноценные, неразвитые люди, в отличие от протестантов, которые, по его мнению, куда более прогрессивны, именно поэтому их страны богаче. Он считает Православие "трагедией России", а Русскую Православную Церковь – источником "колоссального вреда" для страны. Он говорит: "Православие – наиболее регрессивная, наиболее закрытая, наименее толерантная из трех основных ветвей христианства". Называя данную позицию ее настоящим именем, необходимо сказать: это не что иное, как религиозный расизм. На самом деле Православие в России является прямой жертвой двух секулярных идеологий: либеральной и коммунистической».

«Тем более парадоксальным выглядит тот факт, что отдельные православные священники прикладывают максимум усилий для того, чтобы Владимир Познер появился на православных медийных ресурсах и высказал свои антицерковные и атеистические тезисы. При этом в разговоре с ним они выступают не в роли миссионеров и апологетов Православия, как им надлежит, а в роли спарринг-партнеров и фактически играют со своим собеседником в поддавки», - считает политический философ.

«Они охотно идут на то, чтобы гость называл их по имени и отчеству, опуская упоминание сана (протоиерей Максим Козлов), публично теряя достоинство священника, - заметил Александр Щипков. - Невозможно представить, чтобы статусная исламская фигура отказалась от обращения, например, "Талгат-хазрат", поскольку это было бы унизительно для той общины, для той уммы, которую он представляет. Телеведущего называют "человеком, который определяет мышление России" (протоиерей Александр Абрамов). А некоторые совсем пресмыкаются, утверждая: "Безусловно, несравнимы плоды жизни Владимира Владимировича Познера с плодами рядового священника"».

«Подобные представители либерал-православия открыто демонстрируют свою духовную и психологическую зависимость от секулярного спикера, который формулирует позицию очевидного либерального меньшинства, - уверен он. - Принятие его ценностей ведет представителей духовенства к демонстративному преклонению перед светскими авторитетами. Они явно заискивают, для них высшая честь находиться рядом и слушать всё, о чём он говорит. Это сродни религиозному почитанию – исследователи проблем постсекулярности сказали бы о квазирелигиозном феномене. Представители либерального духовенства всячески дают понять: "Для нас важны ваши святыни. Мы такие же, как вы, только еще немножко православные"».

«В итоге ситуация переворачивается, словно песочные часы. По существу, Познер выступает в роли духовника, а подлинные священники оказываются в роли его духовных чад, исповедуются ему и как бы каются в своей "излишней" православности, ожидая снисхождения. Они – ведомые ученики, а он – ведущий оракул. Мы видим, что эти священники не в состоянии удерживать "дискурс веры". Напротив, демонстрируя священный пиетет, они поддерживают дискурс либерализма. Они воспринимают секулярное пространство, которое олицетворяет Владимир Познер, как пространство высших смыслов, как сферу сакрального», - пишет политический философ.

«Они как бы назначают Познера носителем дефиниций и хозяином дискурса, причем не где-нибудь, но на православных медийных площадках. Миссионерство в данном случае становится не то, что невозможным – немыслимым. Приходится констатировать, что сознание части духовенства повреждено секуляризмом. Это можно назвать теологической девиацией.

Они проигрывают не потому, что их визави – крупный идеолог или мыслитель, – нет, он, будучи пропагандистом, озвучивает не свои идеи. Они проигрывают потому, что добровольно и счастливо принимают его атеистические ценности и его секулярный язык. Этот язык для них более значим, чем язык христианской истины», - заключил первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5.

Пригласила лисичка журавля в гости и угостила того манной кашкой на блюдце.

На дебаты о Вере (?!) с Познером должны выходить не священники, а Никита Михалков, например.

4. "Один пишем - два... в уме...? Или наоборот?

Александр Щипков: «Они проигрывают не потому, что их визави – крупный идеолог или мыслитель, – нет, он, будучи пропагандистом, озвучивает не свои идеи. Они проигрывают потому, что добровольно и счастливо принимают его атеистические ценности и его секулярный язык». //////////////////////////////////////////////////////// А «чем», «интересно, проигрывает непосредственно Щипков? Не тем ли, что по складывающемуся впечатлению, в погоне за «валом» (?) «выпекает» «статьи» словно пончики в киоске при этом, похоже, «особливо» не удосуживаясь хотя бы мало-мальски поглубже-ширше (!) исследовать проблему? Может быть, и потому, что тогда придется обойтись не объемной публикацией, а всего лишь несколькими строчками? Ведь по «теме» Познера всего-то и достаточно было открыть ту же «Литературную газету» («родную», кстати, для политического философа Щипкова?) дабы… Впрочем, читаем: «…я никого ни в чём не хочу переубеждать. Если кому-то хочется со мной поговорить – это другое дело. Недавно у нас были публичные дебаты с главным раввином России Берл Лаза-ром по поводу веры. Получилось очень интересно для зрителей, но не для Берл Лазара. Потому что есть такая способность, как умение вести дебаты. Это не его чашка чая, он здесь оказался довольно беспомощным. Моя позиция заключается в следующем: если вы хотите знать, почему я неверующий, то я готов об этом говорить. Если же вы меня обвиняете в том, что я безбожник, то я отказываюсь на это отвечать. Это неинтересно, скучно, это потеря времени, а у меня его все меньше и меньше, всё-таки мне много лет…» Обратим внимание на КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ – человек «выходит» на ДЕБАТЫ-ШОУ, а не затем, чтобы РАЗОБРАТЬСЯ и ПОНЯТЬ - т.е. «миссионеры» «пытающиеся» «поставить» в Познере веру, получается изначально обречены «сверлить воду»? «Мне очень интересно жить» - так названо интервью с Владимиром Владимировичем в ЛГ (№ 1 от 15.01.2020 г.)… Еще бы не интересно – теперь вот «даже» «мыслитель» Щипков до него «снизошел», «разделав» попутно «под орех» собратьев по вере? «Прав», пожалуй, Владимир Владимирович – стало «неинтересно, скучно» читать «иные» тексты?

3. Ответ на 2, NNNN:

Пусть он допрашивает своих единомышленников. А Православие должно показывать свой свет не отражением в грязной луже, а надо делать свои программы.

Совершенно верно. По поводу отражения. Призывающая Благодать действует на всех грешников без исключения, в том числе и на таких, как Познер и иже с ними. Хватит ли у него духа воспользоваться этим даром (отражением) - одному Богу известно. По правую и по левую стороны от Христа висели два разбойника, где один каялся, а другой хулил Бога. Поэтому все в руках Божиих. О ТВ. Это изобретение бесовское и принадлежит лукавому. Даже если кто-то из православных и предпримет попытку сделать свою программу, то все равно она окажется полуправдой - добром, замешанном на зле (на страстях). Для примера возьмите "Спас", весь пронизанный экуменизмом. Поэтому не надо забывать - у кого все деньги мира, тот и заказывает музыку. С НАМИ БОГ!
Валерий / 17.04.2021, 19:34

2. Цирк это, а не...

"Гельманиты", "Познериты" уже давно... И все это знают...
Сант / 17.04.2021, 12:51

1. ПОТОМУ ЧТО СОЛЬ ОБУЯЛА!

Они проигрывают не потому, что их визави – крупный идеолог или мыслитель, – нет, он, будучи пропагандистом, озвучивает не свои идеи. Они проигрывают потому, что добровольно и счастливо принимают его атеистические ценности и его секулярный язык. Этот язык для них более значим, чем язык христианской истины», - заключил первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Был в Церкви Православной миссионер, который спокойно смог бы уложить на лопатки этого лукавого посланника князя мира сего, но принял венец мученичества - пр. Даниил Сысоев. Вечная ему память! Сегодня из живущих это сможет сделать только один человек - пр. Олег Стеняев. С НАМИ БОГ!
Валерий / 16.04.2021, 17:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Щипков
Путин и Русский Мир
«Щипков № 297»: Анализ интервью Такеру Карлсону
28.02.2024
Все статьи Александр Щипков
Русофобия
Политики на Западе не смогут отказаться от своих
русофобских заявлений без последствий
18.04.2024
«Католическая церковь — как спортклуб» / Развал
Евросоюза / Проблемы Дональда Трампа
18.04.2024
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
Все статьи темы
Миссионерская деятельность
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
Нравственность строится не на запретах, а на трезвом рассуждении
Как православным относиться к лотерее
09.04.2024
Небесный покровитель у православного рунета уже есть!
Им является святитель Феофан Затворник
04.04.2024
Почему нет ни слова о добрачных ценностях?
Критические замечания о семейной и демографической политике из Наказа XXV Всемирного русского народного собора
29.03.2024
«Плюс ребёнок — плюс ресурс»
Участники Общецерковного съезда по социальному служению призвали развивать церковные проекты, направленные на поддержку семей с детьми
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28