Знаю лучшее, а следую худшему

Если не отменить это правило, человечество погибнет

Геннадий Матюшов 
Обсуждаем закон об образовании 
0
22.03.2021 752

Педагогические диверсии, об одной из который говорит протоиерей Сергий Рыбаков, осуществляются не только в России, но и во всех христианских странах. А вот в Иране, говорят, такая диверсия невозможна. Почему? Не знаю. Хотелось бы узнать, так ли это.

Отец Сергий Рыбаков говорит о странном парадоксе: с одной стороны, на Россию и ее президента оказывается агрессивное давление извне, с другой стороны, симметрично этому агрессивному давлению извне в государственном управлении России активизируется диверсионная деятельность чиновников. Получается, что государственные чиновники России и чиновники Байдена как бы работают в одной команде. Но, видимо, российские чиновники недопонимают, что служат интересам недружественного государства. Протоиерей Сергий надеется на здравый смысл чиновников. Как верующий человек он верит в доброе начало в душах всех людей.

А может, действительно чиновники чего-то недопонимают, и им нужно помочь? Тогда не для детей, а для российских чиновников надо вводить курс «Основы взрослой жизни». Ибо, не понимать национальные интересы страны – это просто детский сад, ребячество. Чиновники уподобляются детям. Если воры приходят в дом, где нет родителей, то дети не возмущаются, когда воры забирают то, что представляет ценность для родителей. Но дети протестуют, если воры забирают детские игрушки. Так и чиновники, как дети, не видят ценности, которые важны для государства и народа.

Также чиновников нужно обязать пройти курс «Основы православной морали» и курс «Честь нации и совесть чиновника» и так далее.

А смогут ли чиновники сами сдать экзамены по предметам, которые предлагают старшеклассникам? Конечно, кроме полового воспитания, в котором они вне конкуренции.

Отец Сергий приводит очень красноречивое изречение академика Виктора Слободчикова: «Всё, что не вовремя, то растление». Этому изречению нужно придать характер государственного закона. Повесить его, как девиз во всех школах России, сделать краеугольным камнем педагогики. Еще Гераклит в V веке до н.э. сказал: «Многознание уму не научает».

«Всё лекарство и всё яд, дело только в дозе» – это уже сказал Гиппократ.

Эти высказывания имеют отношение к сегодняшней педагогике и образованию. Нет смысла их комментировать.

Но, самое, на мой взгляд, глубокое изречение по поводу образования было высказано на заре цивилизации, задолго до Гераклита и Гиппократа: «Знаю лучшее, а следую худшему». Автор неизвестен, так же, как неизвестен и изобретатель колеса. Как без колеса сегодня не может существовать современная экономика, так и без этого изречения не может существовать современная духовная жизнь. Это, так называемое, «золотое правило этики».

Правило «Знаю лучшее, а следую худшему» стало руководством к действию для становления человеческого общества, для всех образовательных и воспитательных систем, для семейного воспитания, для самоусовершенствования. Вся система воспитания представляет лишь создание условий, в которых человек, зная лучшее, не следовал бы худшему, а следовал лучшему. Иначе, жизнь человечества прекратится. Это своего рода объективный закон человеческого общества, так же как закон всемирного тяготения – объективный закон природы. Кто хочет разрушить человеческое общество, которое сложилось в течении пяти тысяч лет, в первую очередь, должен отменить этот закон.

Но это нельзя назвать педагогической диверсией. Это даже не назовёшь преступлением против человечества. Это – самоубийство.

Введение курса полового воспитания – первая попытка отменить этот закон. Сегодня всё воспитание и образование, нужно подчеркнуть, что речь идёт исключительно о государственном образовании и воспитании, организуется по принципу «знаю лучшее, а следую худшему». Этот закон окутан непроницаемой тайной лицемерия. То же самое можно сказать про сегодняшнее «повышение качества образования». Никакого качества. Одно лицемерие и ложь.

Если сравнивать сегодняшнее образование с военной промышленностью, то цель такой промышленности производить ракеты, которые не будут долетать до цели и попадать в цель.

Образование без воспитания – это, своего рода, производство биороботов.

Большинство животрепещущих вопросов, которое затрагивает цели, смысл жизни, счастье и несчастье человека, решаются тайно. Нигде и никогда по этим вопросам не проходило ни одного референдума.

Создаётся впечатление, что производство биороботов и есть цель технологической цивилизации, которую создает мировое государство.

Самый верный признак возрождения страны – это не повышение ВВП. Нет. Это – культ ученого, культ разума, чести и совести, культ писателя, поэта, художника, культ всего Божественного в человеке. И пропагандой этих спасительных средств должны заниматься не общественные организации, а исключительно государство. Только государство может из человека сделать личность, а может и стереть его в порошок. Как в первом, так, и во втором случае, для этого используется армия и полиция.

Наивно было бы думать, что мы сможем изменить образовательную политику с помощью подвижников, энтузиастов.

Геннадий Николаевич Матюшов, писатель, философ, Москва

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. не сотвори себе кумира!

Это – культ ученого, культ разума, чести и совести, культ писателя, поэта, художника, культ всего Божественного в человеке

А как же заповедь "Не сотвори себе кумира!" ? Может быть, всё-таки, с православной точки зрения, самым первым признаком страны станет возрождение культа Бога? Когда люди будут не формально православными, а реально верующими? А то они называют себя православными, в церковь ходят по праздникам, а сами обманывают, взятки дают, верят в приметы и, астрологию (типа "я козерог, а значит я упорный, но у меня обязательно дурные отношения с овном" и т.п.) и нумерологию ("счастливые" и "несчастливые" числа) и аборты делают, и ничего в этом дурного не видят. Культ учёного или культ разума мало отличается от культа рок-певца или культа успешного бизнесмена. Во время Великой Французской революции был как раз провозглашен такой "культу разума", статуи Науки и разума поставили в Собор Парижской Богоматери, и много его еще наделали

Загрузка...
Геннадий Матюшов
Диктатура идиотизма
3.Диалог Франсуа Вольтера и Иммануила Канта о жизни мыслителя в 21 веке
20.05.2021
Диктатура идиотизма
2.Диалог Франсуа Вольтера и Иммануила Канта о жизни мыслителя в 21 веке
15.04.2021
Идеология и суверенитет
Естественная идеология является показателем суверенности государства
12.04.2021
Короновирус, здравый смысл и неонацизм
Так что же на самом деле происходит?
09.04.2021
Размышление скептика о коронавирусе
Сегодня можно с уверенностью сказать, что мир спасёт сомнение в том, что все происходящее в XXI веке, в том числе коронавирус, имеет естественное происхождение
01.04.2021
Все статьи Геннадий Матюшов
Обсуждаем закон об образовании
Образование как зона национальной безопасности
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об очередных планах цифровизации российского образования
23.07.2021
О многолетней работе над учебником истории для российских
школ и о связанных с этим проблемах. Продолжение беседы
05.07.2021
Наши дети могут забыть, кто они: мужчины или женщины
О новых тревожных тенденциях в образовании
29.06.2021
Идти своим путём
О прошедшей в Новосибирске научно-практической конференции по реформе высшей и средней общеобразовательной школы в России
24.06.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему социализм — это утопия
Новый комментарий от Сергей Швецов
01.08.2021 20:43
«Власть на Украине захватили националисты»
Новый комментарий от грешник Вова
01.08.2021 16:25
Если мы сами не можем придти ко Господу
Новый комментарий от АБС
01.08.2021 15:39
Фальстарт встречи антихриста, или Давай бояться вместе
Новый комментарий от Валерий
01.08.2021 10:47
БесогонTV «Того ли мы стыдимся?»
Новый комментарий от грешник Вова
01.08.2021 09:25
Следком против оскорбления ветеранов и матерщины
Новый комментарий от Владимир Петрович
01.08.2021 08:46
Земля Императора Николая Второго
Новый комментарий от грешник Вова
01.08.2021 08:22