Педагогические диверсии, об одной из который говорит протоиерей Сергий Рыбаков, осуществляются не только в России, но и во всех христианских странах. А вот в Иране, говорят, такая диверсия невозможна. Почему? Не знаю. Хотелось бы узнать, так ли это.
Отец Сергий Рыбаков говорит о странном парадоксе: с одной стороны, на Россию и ее президента оказывается агрессивное давление извне, с другой стороны, симметрично этому агрессивному давлению извне в государственном управлении России активизируется диверсионная деятельность чиновников. Получается, что государственные чиновники России и чиновники Байдена как бы работают в одной команде. Но, видимо, российские чиновники недопонимают, что служат интересам недружественного государства. Протоиерей Сергий надеется на здравый смысл чиновников. Как верующий человек он верит в доброе начало в душах всех людей.
А может, действительно чиновники чего-то недопонимают, и им нужно помочь? Тогда не для детей, а для российских чиновников надо вводить курс «Основы взрослой жизни». Ибо, не понимать национальные интересы страны – это просто детский сад, ребячество. Чиновники уподобляются детям. Если воры приходят в дом, где нет родителей, то дети не возмущаются, когда воры забирают то, что представляет ценность для родителей. Но дети протестуют, если воры забирают детские игрушки. Так и чиновники, как дети, не видят ценности, которые важны для государства и народа.
Также чиновников нужно обязать пройти курс «Основы православной морали» и курс «Честь нации и совесть чиновника» и так далее.
А смогут ли чиновники сами сдать экзамены по предметам, которые предлагают старшеклассникам? Конечно, кроме полового воспитания, в котором они вне конкуренции.
Отец Сергий приводит очень красноречивое изречение академика Виктора Слободчикова: «Всё, что не вовремя, то растление». Этому изречению нужно придать характер государственного закона. Повесить его, как девиз во всех школах России, сделать краеугольным камнем педагогики. Еще Гераклит в V веке до н.э. сказал: «Многознание уму не научает».
«Всё лекарство и всё яд, дело только в дозе» – это уже сказал Гиппократ.
Эти высказывания имеют отношение к сегодняшней педагогике и образованию. Нет смысла их комментировать.
Но, самое, на мой взгляд, глубокое изречение по поводу образования было высказано на заре цивилизации, задолго до Гераклита и Гиппократа: «Знаю лучшее, а следую худшему». Автор неизвестен, так же, как неизвестен и изобретатель колеса. Как без колеса сегодня не может существовать современная экономика, так и без этого изречения не может существовать современная духовная жизнь. Это, так называемое, «золотое правило этики».
Правило «Знаю лучшее, а следую худшему» стало руководством к действию для становления человеческого общества, для всех образовательных и воспитательных систем, для семейного воспитания, для самоусовершенствования. Вся система воспитания представляет лишь создание условий, в которых человек, зная лучшее, не следовал бы худшему, а следовал лучшему. Иначе, жизнь человечества прекратится. Это своего рода объективный закон человеческого общества, так же как закон всемирного тяготения – объективный закон природы. Кто хочет разрушить человеческое общество, которое сложилось в течении пяти тысяч лет, в первую очередь, должен отменить этот закон.
Но это нельзя назвать педагогической диверсией. Это даже не назовёшь преступлением против человечества. Это – самоубийство.
Введение курса полового воспитания – первая попытка отменить этот закон. Сегодня всё воспитание и образование, нужно подчеркнуть, что речь идёт исключительно о государственном образовании и воспитании, организуется по принципу «знаю лучшее, а следую худшему». Этот закон окутан непроницаемой тайной лицемерия. То же самое можно сказать про сегодняшнее «повышение качества образования». Никакого качества. Одно лицемерие и ложь.
Если сравнивать сегодняшнее образование с военной промышленностью, то цель такой промышленности производить ракеты, которые не будут долетать до цели и попадать в цель.
Образование без воспитания – это, своего рода, производство биороботов.
Большинство животрепещущих вопросов, которое затрагивает цели, смысл жизни, счастье и несчастье человека, решаются тайно. Нигде и никогда по этим вопросам не проходило ни одного референдума.
Создаётся впечатление, что производство биороботов и есть цель технологической цивилизации, которую создает мировое государство.
Самый верный признак возрождения страны – это не повышение ВВП. Нет. Это – культ ученого, культ разума, чести и совести, культ писателя, поэта, художника, культ всего Божественного в человеке. И пропагандой этих спасительных средств должны заниматься не общественные организации, а исключительно государство. Только государство может из человека сделать личность, а может и стереть его в порошок. Как в первом, так, и во втором случае, для этого используется армия и полиция.
Наивно было бы думать, что мы сможем изменить образовательную политику с помощью подвижников, энтузиастов.
Геннадий Николаевич Матюшов, писатель, философ, Москва
1. не сотвори себе кумира!