75 лет назад, 5 марта 1946 года, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль в своей знаменитой Фултонской речи заявил, что на Европу опустился «железный занавес», что Москва руководит коммунистическими «пятыми колоннами» по всему миру, бросая «вызов христианской цивилизации» и стремясь распространять свою «мощь и доктрины» - и что Британия и США должны защищать свободу и права человека.
О том, продолжается ли и сегодня Холодная война, и о том, является ли Байден современным Черчиллем, рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем Леонид Григорьевич Ивашов:
Сталин и Рузвельт заложили совершенно новый безопасный мир, создали Организацию Объединенных Наций, особенно Совет Безопасности — орган, который впервые в истории имел право решать вопросы международной безопасности, включая применение военной силы, в том числе против стран-учредителей ООН. Эта работа была проведена на Ялтинской конференции.
Безопасный мир был объявлен целью развития человечества. Все народы мира признавались равноправными. Сталин и Рузвельт продавили вопрос о деколонизации, что особенно больно ударило по Черчиллю и лишило его поста премьера. Не должно было быть ни расовой дискриминации, ни геноцида, ни колониализма.
После Ялтинской конференции 1945 года был убит Рузвельт, а потом началась атака на Сталина. Сейчас таких личностей, как Сталин или Рузвельт, нет ни в России, ни в Америке, ни тем более в Англии.
Сейчас ситуация несколько иная. Трамп - не Рузвельт, хотя у него другая политика, более выгодная всем странам мира, чем у Байдена.
А Байден — ставленник крупного капитала, прежде всего, финансового. Его последние заявления о том, что США не будут проводить акты агрессии, осуществлять силовое насаждение демократии, силовое насаждение диктаторских режимов, еще ни о чём не говорят, потому что мир меняется. Цели остаются те же, а методы, способы и средства меняются.
Когда Черчилль делал заявление о сдерживании коммунизма, он апеллировал, прежде всего, к американской атомной бомбе. Поэтому я не вижу здесь особых аналогий, просто изменились силы и средства, но сегодня проводится та же политика, основы которой были заложены 150 лет тому назад, — это установление англосаксонского мирового господства.
Ныне в мире господствует мировой финансовый капитал. Поэтому противостояние с Байденом происходит на этой основе. Сегодня народами, нациями и странами управляют не государства, а финансовый капитал. И Байден будет его укреплять. Так что именно в этом надо ждать подвоха.