Решение Управления по общим вопросам администрации (GSA) о начале процесса передачи власти Джо Байдену не означает, что сам действующий президент США согласен с результатами выборов главы государства. Об этом 24 ноября Дональд Трамп написал на своей странице в Twitter, пишут «Известия».
«Какое отношение имеет данное GSA разрешение на предварительную работу с демократами к продолжению разных наших судебных дел, касающихся того, что запомнится как самые коррумпированные выборы в истории американской политики? Мы движемся на полной скорости», — написал он.
Днем ранее стало известно, что Трамп рекомендовал главе GSA Эмили Мерфи начать процесс передачи власти в стране Джо Байдену. Та, в свою очередь, направила письмо в штаб Байдена о готовности начать процесс передачи власти.
По словам исполнительного директора штаба Байдена по передаче власти Йоханнеса Абрахама, данный процесс начнется с обсуждения вопросов, связанных с пандемией коронавируса и национальной безопасности. В ближайшее время представители переходного штаба встретятся с действующими федеральными чиновниками, чтобы обсудить меры реагирования на пандемию и получить отчет об интересах национальной безопасности США.
3 ноября в США прошли всеобщие выборы. По данным СМИ, Байден опережает Трампа по числу голосов избирателей и по числу голосов выборщиков. Сам демократ уже объявил о своей победе на выборах. Трамп отказался признавать свое поражение, а его штаб подал несколько исков с требованием проверки хода голосования или пересчета голосов в ряде штатов.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» журналист-международник, издатель и главный редактор газеты «Слово», кандидат исторических наук, бывший заместитель главного редактора газеты «Правда» и собственный её корреспондент в Нью-Йорке Виктор Алексеевич Линник:
Все интересующиеся темой американских выборов находятся в глубоком замешательстве. Исключение составляют те, кто уверовал в одно и категорически отвергает другое. Ситуация остаётся очень запутанной, и в ней сложно разобраться, потому что очень сложно наложить американскую архаичную систему выборов на современную страну с технологиями, с лидерством во многих сферах, и, главное, перенести законы, которые принимались для населения в 3 млн человек, на страну, в которой проживает 300 млн с лишним.
Всё то, о чём говорится сегодня, как с одной, так и с другой стороны, полностью имеет место. Остаётся разобраться. Когда в миллионных голосах теряется преимущество в 10-14 тысяч голосов, становится понятным, что это будет вызывать вечное недовольство и несогласие тех, кто в таком случае проигрывает. Для нас, как и для американского избирателя (им это интереснее в первую очередь) до сих пор остается неясным — захочет ли согласиться с поражением своего кандидата проигравшая сторона или нет. Это показатель колоссального расслоения в обществе, колоссального политического разъединения. Вот почему ситуация не успокаивается, а наоборот, обостряется с каждым днем.
Я думаю, что бесследно такой раскол, такое ожесточение, если не сказать остервенение двух противоборствующих сторон не пройдёт и не закончится ничем иным, как большим разочарованием американцев в том, что происходит сегодня и в американской демократии.
Для России нет большой разницы между Байденом и Трампом. В американо-российских отношениях значительно и заметно лучше не станет в случае победы любого из этих двух кандидатов. Могут ли отношения ухудшиться? Как заметил наш Президент, портить наши отношения уже некуда, так как всё испорчено и всё украдено до нас, как говорил персонаж в одном известном российском фильме. Поэтому я не думаю, что возможно ухудшение отношений.
Давайте посмотрим на то, что сейчас происходит в разных частях нашей планеты. Обратите внимание на то, что американцы сегодня при Трампе делают в заливе Петра Великого на Тихоокеанском побережье. Они заходят в территориальные воды России, а потом отрицают это. Они провоцируют нас на ответные шаги.
Посмотрите на вопиющее происшествие, которое случилось недавно при полете двух министров России Лаврова и Шойгу в Турцию. Они летели на переговоры по известной всем нам причине. Американцы подняли самолеты НАТО и заигрывали с ними на прохождении всей трассы над Чёрным морем.
Посмотрите, что происходит сегодня на Чёрном море, где проводятся тренировочные стрельбы по целям со стороны базы НАТО в Румынии.
Всё это происходит при Трампе. У меня даже закрадывается мысль: не вознамерился ли Трамп для оправдания своего пребывания у власти спровоцировать какой-то конфликт для того, чтобы под шумок новой военной опасности отложить признание передачи власти. К таким можно прийти выводам, анализируя деятельность нынешнего президента. President-elect, как называют избранного президента Байдена, тоже придерживается политики ожесточения в российско-американских отношениях.
Впервые я увидел Байдена лет 40 назад в Соединённых Штатах Америки на Дартмутских советско-американских встречах и помню, что это человек, который мог задавать один вопрос в течение 10 минут. Можно сделать следующий вывод, что действия Байдена будут похожи на то, что делает Трамп, только это будет занимать у него больше времени.
Одним словом, можно только посочувствовать американскому избирателю, который хочет разобраться во всей этой суматохе, потому что выхода у него нет. Только разобраться ему в этой неразберихе не удастся.