Американская киноакадемия ввела новые критерии для картин, претендующих на «Оскар» в номинации «Лучший фильм», сообщает «Интерфакс-Религия».
Это требования к тематике, составу героев и творческих коллективов, они связаны с представленностью расовых, гендерных, этнических меньшинств и инвалидов.
В частности, первая группа критериев подразумевает, что лента должна удовлетворять одному из следующих требований к составу персонажей и тематике. Хотя бы один главный или видный второстепенный персонаж должен представлять расовое или этническое меньшинство, то есть, быть азиатом, выходцем из стран Латинской Америки, афроамериканцем, индейцем, инуитом, выходцем с Ближнего Востока или из Северной Африки или уроженцем одного из тихоокеанских островов.
По меньшей мере, 30% второстепенных и эпизодических ролей должны играть представители как минимум двух из нижеперечисленных групп: женщин, расовых или этнических меньшинств, содомитов или людей с инвалидностью.
Сюжет должен развиваться вокруг проблемы одной из этих же групп.
Другие группы критериев касаются состава творческих команд, работающих над фильмом, технического персонала, квот для стажёров и учеников, желающих получить доступ к работе в киноиндустрии, а также для групп или компаний, которые занимаются рекламой или дистрибуцией фильма.
Эти стандарты будут желательными уже с 2022 года, а с 2024 года все претенденты на «Оскар» в номинации «Лучшая картина» должны будут соответствовать как минимум двум из четырех групп критериев. Для других категорий киноакадемия сохраняет прежние стандарты.
Эти изменения должны привести к тому, чтобы в кино, как на экране, так и в творческом процессе, было лучше представлено население во всем его многообразии, так объяснили новые критерии президент киноакадемии Дэвид Рубин и гендиректор Дон Хадсон.
Нововведение американской киноакадемии прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» народный артист России, сопредседатель Общественной Палаты Союзного Государства Россия - Беларусь, первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры России, член Патриаршего совета по культуре, президент Славянского форума «Золотой Витязь» Николай Петрович Бурляев:
Последнее решение американской киноакадемии в виде дополнения к своей идейной направленности свидетельствует об агонии «жёлтой болванки» под названием «Оскар». К этой премии на протяжении многих десятилетий был устремлён взор всей планеты. Американцы умели себя раскручивать. Однако планете пора понять, что «жёлтая болванка» (как я её именую в последние годы) под названием «Оскар» полностью дискредитировала себя.
Процесс гниения начался давно. Мои фильмы участвовали в церемониях «Оскара», поэтому я знаю, насколько премия гнилая и политизированная.
Сейчас американцы вступают на путь полного умирания и вырождения, пропагандируя то, что пропагандировать не стоит. Как говорил Тертуллиан: «Каждая душа по природе своей христианка». Что делает «Оскар» с душой? Сколько патологии, безнравственности, грязи и пошлости льётся с экрана благодаря оскаровской премии!
Я лично рекомендую всем своим коллегам перестать гнаться за этой «жёлтой болванкой»: пора нашему государству поднимать на щит перед всей планетой свой российский кинофестиваль, основанный на духовно-нравственных ценностях. Российский кинофестиваль станет противовесом всей этой агонии, безнравственности и вседозволенности.
Таким кинофестивалем мог бы быть международный кинофорум «Золотой Витязь», у которого есть приз «Золотой Витязь» — защитник всего самого лучшего: жизни, души и семьи. Об этом стоит подумать. В Севастополе уже шестой год проходит кинофорум «Золотой Витязь». По решению Президента возводится большой кинодворец, гораздо лучший, чем в Каннах. Поэтому нужно подумать о том, чтобы кинофорум «Золотой Витязь» в Севастополе стал магнитом для всей планеты, куда потекут те кинематографисты, которые не продали свою душу.