Не сотвори себе кумира

Размышления о Цое, русском роке и советском наследии

Бывший СССР 
0
4895
Время на чтение 15 минут

Моя последняя статья о памятнике певцу Виктору Цою на ул. Танкиста Хрустицкого вызвала весьма бурную реакцию. Вашего покорного слугу обвинили в фальсификации, в клевете на почившего великого певца и поэта. Нисколько не желая очернять почившего певца, а лишь в интересах истины, равно и доброго имени Церкви, вынужден представить следующую информацию.

Бывший продюсер группы «Кино» Андрей Тропилло рассказал «Петербургскому Дневнику» свою версию гибели Виктора Цоя. По его словам, официальная версия вообще никак не совпадает с тем, что было в действительности.

«Вокруг этой истории ходит много мифов. Самое смешное, что люди строят догадки уже относительно ложной версии, искажая правду еще сильнее. Знаете, был только один человек, который в совершенно ясный день на совершенно пустой дороге мог врезаться в одиноко ехавший автобус. И это был Виктор Цой», – сказал Тропилло.

По официальной версии, он заснул за рулем и столкнулся с автобусом «Икарус». ДТП произошло на 35-м километре трассы Слока – Талси под Тукумсом в Латвии. Было это 15 августа 1990 года.

«Да, все так и было. Но предыстория там была совсем другая, и ни с какой рыбалки он не возвращался. У Хлынова из группы "Полковник и однополчане" была дача под Ригой. И накануне трагедии огромная толпа ленинградских рок-музыкантов, в том числе и Цой, поехала праздновать туда чей-то день рождения. Все приехали на поезде, а Цой – на своей машине. Праздновали несколько дней, и все напивались в хлам. Абсолютно все. Некоторые, в том числе и я, покинули дачу раньше, хотя планировали там провести около пяти дней, по-моему. И вот когда уже оставшиеся садились на поезд обратно в Ленинград, Цой сказал, что поедет на своей машине. Хотя его просили бросить ее как есть и поехать на поезде за компанию. Он отказался, но напоследок они все решили покурить сигареты, пропитанные маком. Это было не впервой. Ну собственно, покурили, все поехали на поезде, а Цой – на своей машине, и под воздействием маковых сигарет не просто уснул за рулем, он вырубился, как и ребята, которые ехали на поезде, – рассказал Тропилло. – Цой был в тяжелом наркотическом опьянении, когда умер. Именно поэтому его бывшая жена Марианна заплатила 2 тысячи долларов, чтобы не производили вскрытие для взятия экспертизы».

Отметим, что очередную версию ДТП с участием лидера группы «Кино» высказала автомобильный эксперт Наталья Потлачук. Она изучила материалы дела о гибели Виктора Цоя в ДТП и пришла к выводу, что трагедия не могла произойти из-за того, что музыкант заснул за рулем.

Можно как угодно относиться к этой версии, но она имеет право на существование. Если это сообщение верно, то оно многое объясняет в прошлом… А также — в настоящем. Например — в недавнем ДТП, где актер Михаил Ефремов пьяным сел за руль и убил человека. Подобное могло быть и с Виктором Цоем — Бог уберег его от этого. Цой стал жертвой в ДТП, Ефремов — палачом. Но источник один — богемная вседозволенность, убежденность что творческому сверхчеловеку все дозволено — он по ту сторону добра и зла и ни законы природы, ни тем более законы государственные и Правила дорожного движения для него не писаны.

Кстати, что касается «единственного человека, который мог взрезаться на пустынной дороге в одинокий автобус». По воспоминаниям друзей с Цоем довольно часто приключались какие-нибудь истории — и курьезные, и опасно-трагические. Максим Пашков (группа «Палата №6», в которой Цой играл на басу): «Его вообще ноги плохо держали, он их ломал, спотыкался, умудрялся вступить в лужу, которую все обходили, провалиться на тонком льду. Однажды мы драпали от милиции, он прыгнул в подземный переход на Невском с самого верха, сломал ногу, но добрался до парка Победы. Потом ходил с палочкой — всех веселил. Был еще просто классический случай, когда он умудрился упасть в метро на спускающемся эскалаторе вниз головой. Мы шутили, спешили в баню, он был в кожаном пальто, бежал впереди, я его окликнул, и вдруг: "А-а-а..." Я увидел падающую голову. Пальто распахнулось, штаны вельветовые затрещали, оттуда вывалились красные трусы... А я вместо того, чтобы помочь другу, корчился от смеха до коликов. Он даже подобиделся на меня» (Виталий Калгин. «ЖЗЛ. Виктор Цой». Издательство «Молодая гвардия», 2015 год).  

Немного остановимся. Ведь Цой по утверждению его поклонников, был спортсменом, занимался каратэ и тэквандо, был, можно сказать, «ниндзя». Подобные истории с таким человеком могут происходить известно в каком состоянии и под влиянием каких веществ. Вообще, следует отметить, что среди завсегдатаев кафе «Сайгон», среди которых был и Виктор Цой, было немало любителей покурить травку.

Другое свидетельство, появившееся в комментариях к моей статье - Александр Баширов, снимавшийся вместе с Цоем в культовом фильме «Игла», вспоминал, что для съемок антинаркотического фильма Цой и другие участники почерпали вдохновение… в курении анаши. Это не так уж невероятно: по воспоминаниям друзей, одна из потрясающих политических речей Баширова в фильме «Игла» была заснята, когда его… только что вытащили из вытрезвителя. Подчеркиваю, что не желаю никого дискредитировать — все это исключительно в интересах исторической истины.

Кстати, о фильме «Игла». Фильм Рашида Нугманова, якобы созданный на одном энтузиазме, с внешней стороны все выглядит весьма благородно: главный герой спасает героиню-наркоманку, борется с местной наркоманией.

Однако, кинокритики пишут, что фильм построен на неоднозначности прочтения, в том числе, добавим, и относительно норм и пределов добра и зла. В фильме брутально, временами натуралистично показываются сцены насилия, приема наркотиков, причем достаточно привлекательно для неискушенной публики, каковой и была советская зрительская аудитория 1989 г. Тут — серые советские будни, а там — настоящая, романтическая жизнь с пряной сладостью греха…

Наиболее точно сущность фильма раскрыл кинокритик Сергей Шолохов: «...Фильм Рашида Нугманова нельзя прочитать как притчу о романтическом принце, который пришёл освободить свою принцессу из сонного царства. Ибо за пределами наркотического сна её ждёт наркотическое бодрствование, и выхода, по существу, нет».

Сам Нугманов, по его собственным словам, думал, что после довольно живописных сцен с приемом наркотиков, грубой лексики и других спорных моментов, фильму влепят 3-ю категорию (низшая в советской киноиерархии) и положат на полку.

Однако, случилось все с точностью наоборот: фильм пустили в прокат. За 1989 год картину посмотрели почти 15 млн зрителей. Хотя в рейтинге наиболее популярных фильмов «Игла» заняла только 9 место (печально знаменитая «Интердевочка» заняла второе место - 34 млн. просмотров). Фильм почему-то оставили в прокате и на 1990 г. и распространили его. В общей сложности его посмотрело 30 млн. человек.

А теперь задумаемся. После показа «Интердевочки» страну заливает пандемия проституции. По статистическим опросам, 30% старшеклассницы в 1990 г. готовы были походить на главную героиню. После настойчивого, даже назойливого показа «Иглы» в 1990-1991 г. страну охватила пандемия наркомании и, соответственно, преступности на этой почве. Сужу поэтому не понаслышке: зимой 1990 г. меня едва не убили с моим другом, когда мы попались шайке наркоманов. Спаслись чудом.

Вообще, перестроечное кино и телевидение обладали удивительным свойством — борясь с пороком, рекламировать его. Многие помнят передачу Невзорова «Шестьсот секунд», которая доблестно раскрывала преступления и красочно их описывала. Так вот, однажды двое подростков с железным прутом подходят к третьему и спрашивают: «Тебя в Шестистах секундах показывали?» - «Нет». - «Ну так покажут». И железным прутом по голове. К счастью, его не убили — шапка была слишком плотная. Но инвалидом сделали. Александр Глебович так умело разрекламировал насилие, под личиной борьбы с ним, что вдохновил этих отроков на этот «подвиг».

В 1991 г. после 19 августа была отменена уголовная ответственность за прием наркотиков и пожар стал полыхать дальше. В результате только по официальной статистике в середине девяностых годов в России насчитывалось 3,5 млн наркоманов. Количество смертей от передозировки и других причин за эти годы подсчету не поддается.

Впору говорить об ответственности художника за то, что он делает… Сразу же предвижу, как на меня набросится стая критиков: «Отец протодьякон, Вы что, обвините Нугманова и Цоя в том, что с помощью спецслужб они организовали пандемию наркомании?» Разумеется, нет, причин ее много, в том числе и известный духовный вакуум, который существовал в позднесоветском обществе, и социальное неблагополучие и нестабильность, и деятельность криминальных структур, все более сращивавшихся с государственными, и деятельность спецслужб, и не только отечественных, но и зарубежны. Однако, огромную роль играла и пропаганда порока, в том числе и соответствующие видеоряды. И мастера культуры здесь также отметились Свою ложку дегтя, на наш взгляд, влили и Нугманов, и Цой. Конечно, в Священном Писании сказано: «Где будет труп, там соберутся орлы». Но, понимая, почему появился труп, не надо забывать и об орлах, или стервятниках. Родина должна знать имена своих «героев».  

А теперь о главном. В статье уважаемого Павла Вячеславовича Тихомирова и в комментариях к моей статье поднят ряд важных тем и прежде всего Русского рока. Начнем, однако, с того, что Русский рок — в известном смысле миф. Да, его можно назвать русским по языку и национальности, но его трудно считать таковым в смысле явления культуры, в смысле русской души. Напротив, ритмы, строй музыки и главное дух — это запад. Снова, со страшной скоростью, задрав штаны, с обожанием, мы помчались поклоняться кумирам «страны святых чудес».

При этом поклонение доходило до смешного.

Как пел Высоцкий про культового певца:

«С него сорвали свитер

Отгрызли вмиг часы

И растащили плиты

Со взлетной полосы».

Перейдем к главному. Что такое рок в своей сущности? Это — попытка воздействия на человеческий организм с помощью определенных ритмов, работать уже не с сознанием, а с подсознанием, с человеческой физиологией, вводить человека в транс, по своему типу сходный с гипнотическим и с магическим. Для рефлексии места нет, но зато возбуждаются рефлексы, часто — не очень достойные. Это, по сути дела — возрождение языческого шаманства, магии, с использованием наркотических веществ и заклинаний.

Любимый мною Павел Вячеславович Тихомиров обличил меня в том, что я не замечаю поэтических достоинств творений Цоя. Грешен, не замечаю. Увы, потому, что чаще всего и замечать-то нечего. Возьмем, к примеру песню «Кочегар». Она по сути дела состоит из двух стихов, многократно повторяющихся - «Я хочу стать кочегаром» (8 раз) и «Это кочегара рок» (8 раз). Кроме игры словами в последнем случае (рок — судьба и рок — музыкальное направление) никаких поэтических достоинств за ней не числится. Но то, что касается психотехники — искусства зомбирования масс — согласен, это творение гениально.  В нем вбивается пара мантр и создается соответствующее настроение транса, за которым и приходят массы.

Умение Цоя «держать» зал отмечают практически все. Его мама вспоминала: «Однажды Юра Каспарян сказал мне, что Витя был великий шаман, который управлял тысячами людей с помощью той силы, которой он владел. Виктор был очень сильной натурой. Я как-то спросила у него: "Ты же сам простой, а люди по тебе с ума сходят, почему?" Он молчит. Я спрашиваю: "Как дела-то хоть у тебя?" Он говорит: "Хорошо". Спрашиваю: "Вить, а трудно быть таким?" Ответил: "Очень трудно"». (Виталий Калгин. «ЖЗЛ. Виктор Цой». Издательство «Молодая гвардия», 2015 год).

Рассмотрим другое стихотворение - Транквилизатор.

Я выхожу из парадной, раскрываю свой зонт.

Я выхожу под поток атмосферных осадков.

Я понимаю, что это капризы природы.

Мне даже нравится чем-то эта погода.

У-у, транквилизатор...

Метеоролог сказал, дождь будет недолго.

Я разобрал весь приемник, как опытный практик.

Ты понимаешь, что мне было трудно сдержаться.

Мне даже нравится этот, такой мой характер.

У-у, транквилизатор...

С точки зрения чистой поэзии, без музыкального сопровождение — стих не о чем, бессодержательный, неритмичный, неряшливый, с очень приблизительными рифмами. Единственно, что остается после его прочтения — легкое чувство депрессии, в основном из-за рефрена, а также легкое чувство удивления перед самодовольством автора («мне даже нравится этот, такой мой характер»). Но в соединении с музыкой, ее ритмами, нацеленными на подсознание, подобный, мягко говоря, посредственный текст, производит неизгладимое впечатление на «разогретую» публику.

Примечательна история этой песни. Вспоминают друзья и родные:

«Тихий размеренный ход лета и запланированную поездку на море в Малоречку пустила "под откос" повестка из военкомата. Раньше Цой успешно избегал этого, учась в разных ПТУ. Но как только он получил диплом и устроился на работу, военкомат решил заняться им всерьез. Марьяна вспоминала, что однажды Виктор полушутливо полусерьезно сказал ей: "Я уйду в армию, а ты тут замуж выйдешь". Марьяна посоветовала Цою выбросить эту ерунду из головы: прекрасно понимала, что речь идет вовсе не о ее замужестве, а о том, что Виктор просто не мог на два года уйти от рок-н-ролла на службу в армию. Тем более, что у призывников с восточной внешностью были более высокие шансы попасть в Афганистан. Несмотря на негодование родителей Виктор по совету друзей решил закосить под психа».

Далее вспоминает Юрий Каспарян: «Марьяша потом рассказывала, как Цоя на Пряжку укладывали. Там нужно было "косить" под маниакально-депрессивный психоз. Порезать вены посильнее. У Марьяны был договор с кем-то из знакомых, что Цоя туда возьмут, но нужно было что-то показать "скорой". А Цой терпеть не мог крови. Для него порез на пальце уже трагедия. Он же гитарист был... В общем, вызвали "скорую", приехали врачи, а Цой сидит такой от смущения розовый, на руках он себе нацарапал слегка так... И все же его забрали». Цой представлял две недели в «психушке» веселым приключением, но, увы, не повезло. По прихоти (!) врача, заподозрившего симуляцию, Виктору пришлось провести в дурдоме полтора месяца, после чего был выписан "законным советским психом". По словам Марьяны, он покинул лечебное учреждение "почти прозрачным". Марьяна Цой: «На Цоя было страшно смотреть. Когда его выписывали, я еле дотащила Витю до машины и повезла домой. И вот просыпаюсь часа в два ночи, Цоя нет рядом. Выхожу на кухню: в темноте кромешной он что-то корябает карандашиком на разорванном спичечном коробке. Это был текст «Транквилизатора»...

Не будем никого осуждать и произносить громкие слова «Дезертир. Самострел». Напомним только одну норму Византийского воинского закона, по которой человека, нанесшего себе увечье, чтобы не идти на воинскую службу, надлежит продать в рабство, как предателя Родины и ее свободы. И опять-таки, без всякого осуждения и демонизации: подобный поступок плохо вяжется с героическим образом каратиста и «ниндзя». И вот чей памятник занимает место памятника герою Советского Союза Владиславу Владиславовичу Хрустицкому, сгоревшему в танке в бою под Волосово 26 января 1944 г. Напомню последние его слова были: «Стоять насмерть. Делай, как я».

Уважаемый и любимый мною Павел Вячеславович обличает меня в конспирологических фантазиях и в любви к советской песне: «Вполне допускаю то, что о.Владимир, будучи моим ровесником и жителем Питера, не совсем в теме Русского Рока. Возможно, и вправду верит, что весь этот рок является одним из спецпроектов ЦРУ в рамках "плана Даллеса". Дескать, отечественная госбезопасность пыталась возглавить протест, с которым уже невозможно было бороться, однако, "карманные протестуны" вышли из-под контроля и начали рассыпать направо и налево искры пожаров. Т.е. если бы не игры внешних разведок и местных контрразведок, то молодёжь продолжала бы удовлетворять свои эстетические потребности музыкально-поэтической продукцией, производимой "Песнями-77" про БАМ, Тундру, Вологду и т. д.».    

Начнем с того, что негоже прохаживаться относительно песен про БАМ и тундру. Под эти песни наши отцы и деды строили великую Байкало-Амурскую Магистраль, возводили новые города, сооружали газопроводы и нефтепроводы, с которых, мы, кстати, сейчас и кормимся. Под песни Цоя за эти тридцать лет не сооружено более-менее ничего серьезного. Песни про БАМ и тундру учили труду, служению и дружбе. Песни Цоя — индивидуализму и уклонизму, гордыне и депрессии. А за подлинно народную песню о Вологде, кружевную, сердечную и раздольную я не колеблясь отдал бы все творчество Цоя и Башлачева в придачу (да простят меня их поклонники).

А что касается спецслужб… Разумеется, то, что произошло, не является плодом исключительно их усилий, в рамках упомянутой нами уже формулы: «Где будет труп, там соберутся орлы». Но это не значит, что орлов не было вовсе и в их клекоте не ощущалось ничего особенного.

На мой взгляд, спецслужбы пасли всю эту музыкальную тусовку, официально находившуюся в подполье, а в час «ноль» вытащили ее из-за печки для достижения и оформления своих целей — демонтажа СССР. Лучше всего это показывает история возвышения Цоя и группы Кино в изложении их сторонников.

«27 июня 1986 года в Америке благодаря стараниям Джоанны Стингрей фирма "Биг Таймз Рекордз" выпустила тиражом 10 тысяч экземпляров двойной альбом Red Wave ("Красная волна"), где целая сторона одного из дисков была отдана песням "Кино" (так же по одной стороне было предоставлено "Аквариуму", "Алисе" и "Странным играм"). В подзаголовке диска значилось: "Четыре подпольные группы из СССР". По одному экземпляру альбома Стингрей отправила президенту США Рональду Рейгану и генеральному секретарю КПСС Михаилу Горбачеву, сопроводив это заявлением: чего не могут достичь политики на дипломатическом уровне, с успехом получается у рок-музыкантов обеих стран. В результате такого "американского привета" случилось небывалое — Горбачев спросил у своих советников: "Какой такой «Аквариум»? Почему у них нет пластинки?" И министерство культуры дало директиву фирме "Мелодия" в срочном порядке выпустить пластинки групп, указанных в альбоме, дабы создать иллюзию того, что их пластинки давно выпущены и продаются. "Мелодия" выпустила грампластинку с заброшенным альбомом "Кино" — "Ночь"» (Виталий Калгин. «ЖЗЛ. Виктор Цой». Издательство «Молодая гвардия», 2015 год).

Позвольте здесь несколько усомниться. Какая-то певица Джоанна Стингрей шлет какие-то альбомы двум президентам сверхдержав — весьма занятым людям и одновременно убеждает их в перспективности проекта народной дипломатии «Рок музыка». И немедленно падают все занавесы, открываются темницы, герои выходят из подполья. Либо все было несколько не так и пластинку Горбачеву отправили из Госдепартамента США, либо вопрос подготавливался заранее, учитывая то, что Джоанна Стингрей впервые побывала в СССР в 1984 г., когда кстати и познакомилась с Борисом Гребенщиковым и с той компанией, которая тусовалась вокруг кафе «Сайгон» и которую просвечивали и пасли спецслужбы. Отметим, что ее поездки в СССР не могли совершаться без ведома сотрудников КГБ. И проект «Русский рок» на 100% был использован для возбуждения масс, демонтажа советской системы и разрушения отечественной культуры. Хотя, разумеется, причины подобных процессов лежали не только в нем и не столько в нем, но он сыграл свою роль катализатора в этой страшной химической реакции.

Далее дорогой Павел Вячеславович по-братски обличал меня в следующем: «Изобразив Цоя "наркоманом", противопоставив Церковь мнимым антисоветчикам, о.Владимир помогает нашим заклятым партнёрам по идеологической войне выстроить несложную диспозицию. Есть те, кто борется против превращения людей в стадо (а Цой пел именно об этом, а не о "гласности", "ускорении" и "перестройке"), а есть те, кто против Цоя, а следовательно, за "превращение людей в стадо"».

Увы, досточтимый Павел Вячеславович, все намного сложнее. Провозглашая борьбу против превращения людей в стадо, Цой на самом деле организовывал новые стада — своих поклонников, к которым он относился достаточно высокомерно. Случалось ли вам, дорогие читатели, видеть толпу наэлектризованных и обкуренных фанатов, поющих очередную роковую мантру с нецензурными словами? Поклонники В.Цоя, к сожалению, часто становились таким стадом. Мне приходилось сталкиваться с настоящими трагедиями, в т.ч. и в православных семьях, когда, казалось, благополучные юноши и девушки бросали работу и уходили из семьи на фоне привязанности к музыке В.Цоя. И напомним про целую волну самоубийств, которая прошла после его смерти, когда некоторые фанаты не выдержали смерти кумира… Воистину, не сотвори себе кумира…

Из всего сказанного ясно: памятник В.Цою занимает чужое место, тем более, что жил певец — не на улице Хрустицкого, а гораздо далее, к тому же у него в Ленинграде было много адресов. Для возрождения России нам нужны памятники таким людям, как Владислав Владиславович Хрустицкий, стоявший насмерть ради спасения нашего Отечества. Памятник же В.Цою (не пропадать же добру) можно переставить где угодно — хоть в кафе Сайгон. И очень горько, что подобные элементарные вещи приходится проговаривать снова и снова.

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

130. Ответ на 146, Русский Иван:

Глупости приходят в голову каждому, только умный их не высказывает!!

Поскольку вы их высказывали, что из этого следует? Вопрос "на засыпку".
Коротков А. В. / 19.09.2020, 18:53

129. "Я не есть русский и не есть Иван"? И сменить ник на более правдоподобный.Коротков А. В.

Глупости приходят в голову каждому, только умный их не высказывает!!
Русский Иван / 19.09.2020, 16:42

128. Ответ на 144, Сергей Швецов:

вообще-то если заснуть за рулем в 41-м Москвиче, педаль газа так или иначе отпустишь и машина остановится. А там была скорость 140. интересно, что у водителя и пассажиров того автобуса интервью так никто и не взял...

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Согласитесь, Сергей, выглядит тяжеловесно. Соответственно и мысли, и слог у профессора соответствующие званиям и степеням.
Порфирий / 07.09.2020, 13:24

127. яя

вообще-то если заснуть за рулем в 41-м Москвиче, педаль газа так или иначе отпустишь и машина остановится. А там была скорость 140. интересно, что у водителя и пассажиров того автобуса интервью так никто и не взял...
Сергей Швецов / 07.09.2020, 11:05

126. Ответ на 142, елена:

Поставтьте и Хрустицкому памятник, что вам мешает?

Вот Вы и проявили Ваше отношение к Герою.

125. цой

Поставтьте и Хрустицкому памятник, что вам мешает?
елена / 06.09.2020, 08:31

124. Ответ на 140, Русский Иван:

Правописание не есть,то к чему можно придираться от лукавого.

Может, пора признаться, примерно так: "Я не есть русский и не есть Иван"? И сменить ник на более правдоподобный.
Коротков А. В. / 31.08.2020, 12:34

123. электрик

Вы,по делу пишите,а то Вы,просто фарисейски выставляете себя грамотеем.Правописание не есть,то к чему можно придираться от лукавого.Я не пейсатель,мне не нужны лавры и тыкания бездарностей.
Русский Иван / 31.08.2020, 11:54

122. Ответ на 137, Русский Иван:.И что Вы,на это безобразие скажите?

Я вот скажу,что учить русский язык тебе уже поздно.
электрик / 29.08.2020, 19:23

121. Андрей Х.

На безрыбье и рак рыба!Незаметно в СССР стали ставить фильмы "Начало"-очень знаменитый,затем "Большая перемена"-к чему бы это?Сейчас обрушили на всех радиостанциях "Позади крутой поворот"-Анне Вески,"Ветер перемен"-Смеян,"Поворот"-Макаревич.Ну,само-собой всеми любимого Цоя!С его переменами!Так вот когда ставят в программах фильм "Начало"-сразу думаешь к чему бы это,что "они" затеяли?!Как бы потом не вставили "Лебединое озеро"-на весь день!Вы говорите,люди любят Цоя.Скорее любили,сейчас люди любят РЭП и будут ставить памятники рэперам.И что Вы,на это безобразие скажите?
Русский Иван / 28.08.2020, 19:14
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
Звёздный час его жизни – Эстергомский десант
4 года с нами нет героя Советского Союза Михаила Владимировича Ашика
09.11.2024
Победа Трампа внушает осторожный оптимизм
Россия – великая суверенная держава, которая не должна ни от кого зависеть, кроме Бога!
06.11.2024
Он был подлинным героем
К столетию ветерана Великой Отечественной Михаила Ивановича Фролова состоялась конференция в ЛГУ им.Пушкина
05.11.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Бывший СССР
День памяти выдающегося русского поэта-баснописца И.А.Крылова
Сегодня мы также вспоминаем академика А.О.Ковалевского, партизанку Е.И.Чайкину, создателя ранцевого парашюта Г.Е.Котельникова и художника Павла Корина
22.11.2024
День рождения Союза Русского Народа и Союза Михаила Архангела
Сегодня мы празднуем Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
21.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07