Заседание Московского городского суда 13 Июля 2020 года по ходатайству следствия о продлении ареста Василия Вадимовича Бойко-Великого ещё на два месяца из-за каких-то экстренных обстоятельств в самом суде началось минут на двадцать пять раньше (небывалый случай в данном процессе).
Поскольку после более чем годичной отсидки в СИЗО по Уголовно-процессуальному кодексу РФ суд районного уровня (Басманный в нашем случае) арест продлевать не может. С 10 Июня 2020 судом первой инстанции в данном деле стал Мосгорсуд. А опять-таки по УПК РФ на заседания суда первой инстанции «заказного» узника Василия должны доставлять очно, телевизионная трансляция из СИЗО исключается. Поэтому, когда мы зашли в зал заседаний № 232, В.В. Бойко-Великий находился уже в бронебойном «аквариуме». Словно тут не мирный предприниматель, которого обвиняют в финансовых нарушениях, а сам кровожадный кинематографический людоед-интеллектуал Ганнибал Лектор в зловещем исполнении Антона Хопкинса.
Ганнибал Лектор в бронированном «аквариуме»
Неприемлемые для настоящего правосудия спецпропагандистские приёмы Голливуда пыточного психологического давления на подследственных и подсудимых, на их родственников и друзей в современной российской судебной машине с их клетками и «аквариумами» остаются в силе и являются нашим гражданским позором.
«Мода» пошла со времени начала в Ростове-на-Дону 14 Апреля 1992 года судебного процесса над «советским серийным убийцей, насильником, педофилом, некросадистом, некрофилом и каннибалом» Андреем Романовичем Чикатило, когда правоохранители вполне обоснованно полагали, что родственники многочисленных жертв маньяка-серийника, простые сограждане-зрители бросятся и растерзают изувера прямо в зале суда. «Аквариум» для подобных случаев в отношении к таким подсудимым — явным убийцам и насильникам, гангстерам и мафиози, изобличённым массой фактов или пойманным с поличным на месте преступления, ни у кого из здравомыслящих людей никаких возражений не вызовет. В таких случаях меры безопасности вполне оправданы и даже необходимы.
Чикатило в Ростовском суде
Но когда в клетку или бронированный «аквариум» на время суда сажают известного православного общественно-политического деятеля, на основании толковательных домыслов и лжесвидетельств ещё только подозреваемого следствием в экономических правонарушениях, то тут очевидно стремление судейской машины навязать массовому общественному сознанию представление о заведомой виновности перед некими могущественными тайными силами всякого православного активиста.
Никакого морального оправдания для такой унизительной демонстрации «права сильного»: захотели — посадили! — у подобных действий нет, да и быть не может. Позор такой судебной системе произвола!!! Ведь это не следователи и прокуроры принимают решение о такой демонстративной «мере пресечения» в зале суда. Вся вина за такое позорище лежит именно на современных российских судейских! В последнем конкретном случае от 13 Августа 2020 года — на судье Мосгорсуда Дмитрии Сергеевиче Гордееве.
Нам — законопослушным православных гражданам России — сразу вспоминаются известные заведомо обвинительные процессы над главным редактором «Руси Православной» и автором фильма «Россия с ножом в спине» К.Ю. Душеновым или главой Союза «Христианское Возрождение», православным правозащитником, историком В.Н. Осиповым, над православным врачом-наркологом Н.В. Каклюгиным или православным юристом В.М. Ерчаком. Наконец сразу приходит на память уже годы продолжающееся преследование со стороны прокуратуры, следственных и судебных органов выдающегося православного учёного, автора и главного редактора-издателя многих научно-исторических и просветительских книг Олега Анатольевича Платонова.
Лично мне представляется, что судебные преследования В.В. Бойко-Великого напрямую связаны с морально-психологическим и политическим давлением на Олега Анатольевича. Понятно, что российской-антироссийской «пятой колоне» осуждение О.А. Платонова не по зубам. Хотя они прилагают все свои усилия и включают все свои тайные механизмы, чтобы довести «Дело Платонова» до обвинительного приговора. Но «вина» двух православных издателей перед «пятой колонной» для всех нас очевидна. Благодаря и О.А. Платонову, и В.В. Бойко-Великому увидели свет и стали доступны православным читателям сотни книг, которые изобличают антироссийскую преступную сущность российского и международного воинствующего либерализма, призывают данную олигархическую тайновластную хунту к ответу перед народным и Божиим Судом.
Нас искренне возмущает то, что современная российская правоохранительная система, существующая за счет налоговых взносов более сотни миллионов российских граждан-патриотов, в данных случаях явно обсуживает антигосударственные силы, которые хотят дать злобный силовой «укорот» державной православно-патриотической издательской деятельности и традиционной Русской Идеологии, основанной на заветах предков и фундаментальных трудах Святителей Филарета (Дроздова) и Серафима (Соболева)…
На сей раз заседание Мосгорсуда было совсем кратким. Судья Д.С. Гордеев только зачитал тему заседания, процедурно удостоверился в личности подследственного и спросил, не будет ли отводов. Василий Вадимович Бойко-Великий потребовал отвод прокурора Анны Евгеньевны Потычко. Дама уже неоднократно участвовала в предыдущих судебных заседаниях по ходатайствам следствия о продлении ареста в СИЗО и по апелляциям В.В. Бойко-Великого об отмене ареста. Всякий раз вместо того, чтобы внимательно учитывать обоснованные конкретными статьями УПК РФ доводы адвокатов узника, немотивированно требовала продления содержания под стражей. Василий Вадимович допустил, что у прокурорши есть какая-то личная заинтересованность в данном деле. После опроса адвокатов, представителя следствия и самой А.Е. Потычко, которая что-то по-детски пробормотала, что это её начальство назначало на присутствие в судах (типа: «мне так мама велела»), судья Д.С. Гордеев удалился в совещательную комнату для вынесения решения по заявленному отводу.
Воспользовавшись образовавшейся паузой, В.В. Бойко-Великий с позволения судебных приставов посовещался с адвокатами.
В тот момент неожиданно в зал суда, словно трагический ἀπὸ μηχανῆς θεός — «демон из машины», вошел руководитель следствия по делу банка «Кредит-Экспресс» И.К. Исмаил-Заде в почти театральной маске. Пользуясь случаем, Василий Вадимович высказал ему ряд претензий, что тюремное начальство затягивает с разрешением свиданий с родственниками и не позволяет передать родственникам некоторые вещи, например Орден Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского, которым был награжден Василий Вадимович, чтобы в ныне переполненной камере (14 подследственных вместо 8 положенных) святыня не была утрачена. На всякое подобное действие тюремное начальство, возглавляемое подполковником внутренней службы Денисом Сергеевичем Папушей, требует письменных разрешений от руководителя следствия — И.К. Исмаил-Заде, а письменные прошения В.В. Бойко-Великого оставляют без внимания.
Ибрагим Курбанович с явно демонстративным «восточным великодушием» прилюдно заверил «заказного узника», что он письменных прошений по данным темам не получал и обязательно распорядится, чтобы просьбы заключенного были исполнены без таких вопиющих формальностей. И с загадочной маской, скрывающей истинное выражение лица, также по законам древнегреческого театра, он вдруг исчез.
Из совещательной комнаты вышел судья Д.С. Гордеев, все встали и заслушали его решение об отказе в отводе прокурора А.Е. Потычко, впрочем, на этот раз, в отличие от дамы-прокурора, он грамотно формально обосновывал решение конкретными статьями УПК, почему такой отвод он не принял. И тут же Д.С. Гордеев сообщил, что заседание суда о возможном продлении ареста В.В.Бойко-Великого в СИЗО откладывается на 11 часов 17 Августа 2020 года. Таким образом, вся судебная процедура заняла не более 15-20 минут и завершилась до объявленного прежде времени начала заседания, из-за чего многие из желающих побывать на суде просто опоздали.
И при входе в зал заседания, и при выходе из него мы кратко приветствовали Василия Вадимовича. И оба раза судебный исполнитель резко рявкал на нас, что даже такое взаимное пожелание доброго здравия ЗАПРЕЩЕНО!
Напоминаю адрес Мосгорсуда: Богородский вал, д. 8, телефон 8(495) 963-55-52, добраться до Мосгорсуда от станции метро «Преображенская площадь» по Краснобогатырской улице в Северном направлении можно на трамваях № 7, 11 — 2 остановки. Для посещения здания суда необходимо при себе иметь паспорт, а в карманах и сумках НЕ иметь никаких запрещенных предметов вроде перцовых баллончиков, даже совсем маленьких перочинных ножей или ножниц (включая маникюрные ножницы и пилки), а также плакатов и лозунгов. С ними в здание суда люди не допускаются.
От души хочу поблагодарить всех молитвенников, которые откликнулись на просьбу помолиться об узнике Василии накануне заседания и в его время 13 Августа. Иногда близкие люди и соратники сетуют, что, дескать, молимся-молимся о чем-то, а никак по молитвам ничего хорошего в России не происходит, беззаконие торжествует, право демонстративно попрано. Конечно, не моё мiрянское дело рассуждать о действенности наших молитв, но всё же какой-никакой церковный опыт есть, да и удостаивался на данный счет суждений Духоносных Старцев и Маститых Духовников.
Вот и в случае с Василием Вадимовичем Бойко-Великим доводилось подобное слышать от соратников. Ведь человек уже целых четырнадцать месяцев сидит за решёткой! По отношению к нему творится явный следственный и судебный произвол, к которому совершенно равнодушна прокуратура, точнее, она тоже поддерживает такой произвол. А наши молитвы об освобождении узника Василия или хотя бы о переводе из ареста в СИЗО под домашний арест так и «остаются без ответа». Но, рассуждая подобным образом, мы как бы забываем о существовании Промысла Божьего о каждом человеке и обо всех нас. Господь явным образом испытывает духовную стойкость и терпение узника Василия и нетерпение наше. Узник с поразительным мужеством выдерживает выпавшие на его долю испытания, с улыбкой из-за бронированного стекла встречает приветствия родных и соратников, в редких записках из застенка благодарит нас за молитвы. Складывается впечатление, что при явных физических недомоганиях и моральном унижении он скорбит меньше, чем мы.
Возможно, и в этом случае Творец всяческих замыслил соделать из узника Василия оружие Своего гнева для обличения какого-то гораздо большего беззакония, которое во множестве окружает нас, а потому Господь даёт ему силы для несения скорбей, а нас в попущении нашего нетерпения призывает не только к трезвению, но и к умножению наших общественных и духовных усилий по связанию беззакония, по в конечном итоге справедливому освобождению заключенного.
Господи, Иисусе Христа, Сыне Божий, спаси, сохрани, укрепи и свободи от уз верного раба Твоего Василия, и его святыми молитвами помилуй нас. Аминь!
Леонид Евгеньевич Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»