Что наша статья «В "Двуглавом орле" революция. Константин Малофеев отправил в отставку генерала Леонида Решетникова с поста исполнительного директора» вызовет резонанс, мы предполагали, поскольку уход Л.П. Решетникова с важнейшего поста в обществе, очевидно, замалчивается самим «Двуглавым орлом». Но чтобы так агрессивно и без каких-то аргументов, а только с желанием уязвить, не ожидали.
Отреагировал на публикацию сам «виновник торжества» Леонид Петрович Решетников. Изысканным стилем, который и должен быть свойственен подлинному аристократу, используя слова «испражнения», «мазня», «примитивный опус», генерал написал на своей страничке в Фейсбуке:
«Прочитал статью на РНЛ о "революции" в Двуглавом орле. Какие все-таки несчастные люди авторы или автор этого примитивного опуса. И информации то достоверной нет, а пишем, умничаем, рассуждаем. Все по-человечески проще и обычнее. Но так не интересно, нужна гранд политик и по возможности нагадить идейному оппоненту.
Смешно, что РНЛ упорно именует меня генералом ФСБ, хотя хорошо знают, что я генерал СВР (с 1995 г.). Какой смысл они вкладывают в это, не знаю. Я же с большим уважением отношусь к коллегам из контрразведки.
Ну, а насчёт испражнений по поводу идеологии моей книги Вернуться в Россию могу предположить, что она просто недоступна для авторов статьи. Чтобы ее понять, надо быть русским.
Всем соратникам по Обществу Двуглавый Орёл хочу сказать: не обращайте внимание на подобную мазню. Перед нами стоят важные задачи исторического просвещения, без которого невозможна возрождённая Россия».
Еще более эмоционально отреагировал идейный союзник Л.П. Решетникова бывший глава Костромского регионального отделения общества «Двуглавый орел», наместник Ипатьевского Костромского монастыря, игумен Петр (Ерышалов), который оставил свою гневную реплику на форуме РНЛ под статьёй. Приведём текст и его реплики:
«Русская народная линия? А вы уверены, что вы русская и народная? Прочитав вашу статью я, честно говоря, был ошарашен! Я даже специально зарегистрировался ради ответа на нее.
Взяв за основу очевидный факт ухода Л.П. Решетникова из "Двуглавого орла" вы, оказывается, как и подобает компатриотам всех мастей: православным, сталинистам, атеистам и далее по списку - с ног на голову перевернули всю канву и исказили, вывернули на изнанку саму суть!
Для вас постепенная, медленная и кропотливая работа по историческому ПРОСВЕЩЕНИЮ нашего народа, возрождению его национально-исторической памяти является "агрессивно антисоветской" и необелогвардейской? Предоставление людям правды об их Отечестве является непатриотичной белогвардейщиной? "Православие, самодержавие, народность" - вы вообще в своем уме?!
Значит "Двуглавый орел", по вашему мнению, оказался недееспособным? А, позвольте спросить, а для чего эта организация в ваших глазах должна быть дееспособной? Для возврата в СССР? Для того что бы смешать Христа и Его Церковь в одной плошке с людоедским безумием марксистко-ленинского "учения" и оголтелым безбожием? Соединить тьму со светом? Историю с ложью и подлогом? Великую русскую культуру с серым советским убожеством? Истинный патриотизм русского человека, основанный на вере и любви к своей земле, к "Отеческим гробам" с совпатриотической тоской, по дешевой колбасе, куске хлеба, по бесплатным путевкам в санатории раз в 4 года, и многому прочему дармовому, что раздавали всем поровну (даже если, кто и не заработал их), по тому что все жили тогда одинаково - хорошо или плохо не важно, главное что не было нужды кому-либо завидовать?
В любопытное время мы живем, как быстро и беспардонно, не стесняясь снимают с себя штаны (вернее было бы сказать "овечью шкуру") и показывают свой истинную суть, вопящие о себе и бьющие себя в грудь, те кто до этого неплохо прикрывался русскими ризами!
Нет, вы только послушайте: "Русская народная линия! Православие. Самодержавие. Народность! Не в силе Бог, а в правде!" и далее цитата: "Идеология «Двуглавого орла» была и остаётся агрессивно антисоветской. При всё более охватывающей общество ностальгии по СССР, популярности всего советского, такая партия могла иметь популярность разве что среди остатков русской эмиграции, но никак не в России". РНЛ - вы уверены в этом, я о популярности? Не слишком ли много берете на себя, утверждая то чего вы не знаете (или только надеясь, что это так)?
Как во весь период советской власти большевики натягивали на себя для прикрытия облик русскости (от чего и по сию пору некоторые думают, что советская идеология - русская) - так ныне и вы, судя по вашей статье, оказываетесь соучастниками в этом маскараде!
И еще, РНЛ: Леонид Петрович никогда не работал и не служил ни в ФСБ, ни в КГБ, - он служил только во внешней разведке, он генерал-лейтенант в отставке СВР! Именно эта служба дала ему возможность увидеть воочию, как тогда, так и сейчас тщательно скрываемую правду о русской истории (а образование у него историческое). Спасибо вам, что показали себя, столь откровенно!».
Итак, оставим в стороне эмоции и страсти, обсудим спокойно, что нам вменяют в вину г-н Решетников и игумен Пётр.
Леонид Петрович упрекает нас, что мы «несчастные люди», умничаем и рассуждаем, не имея информации. А где нам её взять, ежели на сайте «Двуглавого орла» - молчок. Мы пользуемся только информацией сайта «Октагон», который получил её, судя по всему, лично от Решетникова. И разумеется, мы пытаемся рассуждать, что же означает эта отставка для «Двуглавого орла», для православно-патриотического движения. Это обычное дело для журналистики и аналитики. Мы не правы в своих выводах? Так укажите, в каких? Видимо, содержательно возразить нечего.
Почему-то Л.П. Решетникова возмущает факт, что мы назвали его генералом ФСБ, а не генералом СВР. А отец Пётр даже делает безосновательный вывод, что Л.П. никогда не служил ни в ФСБ, ни в КГБ?! Мы назвали Л.П. генералом ФСБ по простой причине, что большинство читателей понимают, что такое ФСБ, а вот что такое СВР - уже с трудом, тем паче, что оба подразделения - и разведка и контрразведка - всю историю советской власти были подразделениями одного органа, который в разное время назывался по-разному: ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ. А отцу Петру мы советуем просто заглянуть в Википедию, где есть биография Л.П. Решетникова (вряд ли она сфальсифицирована). Согласно Википедии, Л.П. в 1970 году закончил исторический факультет Харьковского госуниверситета; затем в 1971-1974 годах учился в аспирантуре Софийского университета, где защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Участие болгарских политических эмигрантов в строительстве социализма в Советском Союзе (1921-1941 г.г.)». В 1974-1976 годах работал в Институте экономики мировой социалистической системы Академии наук СССР. Кстати, в сети есть его любопытная статья в журнале «Советское славяноведение» на тему «Участие болгарских политэмигрантов в культурном строительстве в СССР в 20-х - 30-х годах», опубликованная в 1979 году, т.е. за десять с небольшим лет до распада Союза. А с апреля 1976 года по апрель 2009 года Леонид Решетников служил во внешней разведке, которая тогда называлась ПГУ (Первое главное управление) КГБ СССР. После ГКЧП власти тогда ещё СССР решили разделить КГБ, выделив из него ПГУ, начальником которого был назначен человек со стороны академик Е.М. Примаков. Вскоре придумали и название для новой структуры - Центральная служба разведки (ЦСР) СССР. И только после развала СССР появилась Служба внешней разведки, которая в декабре 1991 года провозгласила себя официальной преемницей ПГУ КГБ СССР и ЦСР СССР.
Так что, Леонид Петрович минимум 15 лет служил в одном из подразделений КГБ. Я, кстати, не вижу в этом ничего дурного, большинство из тех, кто жил в советское время и не был церковным человеком, где-то служили или работали на благо государства, большинство состояли в комсомоле, некоторые - в КПСС. Членами КПСС были, к примеру, Василий Шукшин, Валентин Распутин, Георгий Свиридов, Василий Белов, а Сергей Семанов и Валерий Ганичев были даже партноменклатурой... И что? Кто больше них сделал для защиты и пропаганды русской культуры?! Может, теперь будем гордиться Новодворской, которая не состояла в КПСС?! Только непонятно, зачем всё это скрывать? Стыдиться надо дурных дел, а не членства в комсомоле и компартии, работы в КГБ или КПСС. А тем паче сочинять какие-то мифы насчёт того, что СВР - это не КГБ...
Чувствуется, что больше всего Леонида Петровича задела оценка его книги «Вернуться в Россию» в тексте редакционного комментария: «Сама по себе методология "вернуться туда, чего уже нет" (в дореволюционную Россию) напоминает скорее модные сейчас исторические реконструкции, нежели полноценную историософию». Именно эти слова он элегантно назвал «испражнениями» и заявил, что мы не способны понять всю глубину его идей, потому что мы недостаточно русские.
Однако чтобы понять методологическую несостоятельность идей книги Решетникова, достаточно иметь знания в области историософии и уметь мыслить. Ведь, по сути, методология Л.П. представляет собой разновидность старой либеральной идеи о катастрофичности русской истории. Только либеральные историософы всю русскую историю предлагают рассматривать в парадигме катастроф, а Л.П. только советский период предлагает считать катастрофой и вычеркнуть его из нашей истории. Мало того, что эта идея далека от научности, но и в духовном отношении тут заключается великая неправда. Получается, что Господь ошибся, попустив революцию и власть большевиков, Сталина и дальнейшее. По сути, необелогвардейцы отказываются видеть действие Промысла Божия в русской истории советского периода. Им проще вычеркнуть его из истории, как некую ошибку. Вот и зовут «вернуться туда, чего нет», что умерло или растворилось в жизни русских людей советского времени, да и в политике тоже (Сталин восстановил многое из того, что было в дореволюционной России). Это, действительно, больше напоминает популярные сегодня исторические реконструкции, чем реальную и позитивную программу, и вполне вписывается в модную сегодня постмодернистскую модель мира.
А отцу Петру можем сказать уверенно: несомненно считаем себя и русской и народной линией, и православной к тому же. Более того, считаем, что именно так и должны мыслить русские православные люди. Мы не должны вычёркивать советский период из нашей истории, а должны пытаться увидеть русское в советском. Больше того, необходимо всё живое, народное, что было в советское время, возвращать к жизни, а где-то и наполнять православным смыслом. Но вот чего точно не нужно делать, особенно священнику - оскорблять тех, кто в советское время был патриотом и родину защищал. Их подвиги ничем не хуже подвигов русских воинов в дореволюционное время. А «отеческие гробы» они и в советское время были отеческими.
Нужно не противопоставлять эпохи русской истории, а соединять их, только так мы сможем объединить русский народ. Только тогда не выдуманный, а РЕАЛЬНЫЙ русский народ откликнется на призывы «Двуглавого орла». Только тогда организация сможет стать РЕАЛЬНОЙ общественно-политической силой. Пока что Л.П. Решетникову сделать «Двуглавый орёл» такой силой не удалось. Не удалось, полагаю, прежде всего потому, что идеология, предложенная «Двуглавым орлом» (а её он и озвучил в книге «Вернуться в Россию»), оказалась ущербной и чуждой для реального русского человека. Поэтому и назвали мы его отставку закономерной и полезной для «Двуглавого орла», если организация намерена стать дееспособной структурой.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
60. Ответ на 62, Туляк:
59. Ответ на 60, Vladislav:
58. Ответ на 59, Русский Иван:
57. Ответ на 59, Русский Иван:
56. Анатолий Дмитриевич!
55. От спора до истины.
54. Ответ на 56, Олег В.:
53. Ответ 44, Валерий:
52. Ответ на 54, Туляк:
51. Ответ на 40, Hyuga: