В прошлом материале на эту тему отмечал, что неадекватно мягким приговором Мещанского суда г. Москвы 26 июня скандальному «режиссёру» и апологету «новой культуры» (условный срок в три года, а также дополнительное наказание в виде запрета на управление учреждениями культуры) осуществлено фактически потакание хищениям и разложению культуры. Воровать миллионными суммами, значит, можно дальше и больше. С обвиняемых, правда, взыскали 129 миллионов рублей (ущерб от «деятельности» группы Серебренникова) по иску Минкульта. Самому «режиссёру» назначен штраф в 800 тысяч рублей.
Наказание Серебренникову и его подельникам неимоверно мягкое, учитывая всё содеянное. Часть 4 статьи 159, которая применялась к «режиссёру», предусматривает до 10 лет лишения свободы. Думается, что по масштабу совершенного именно высший предел статьи и нужно было предусматривать, но изначально обвинение «запросило» - шесть... В итоге не дали ничего, точнее – условный срок. Такими решениями поощряется дальнейшее крупномасштабное воровство. И как же с тезисом, что «перед законом все равны»? А если, предположим, среднестатистический гражданин польстился на совершение преступления на сумму в несколько сот тысяч рублей (не «особо», а просто – «крупный размер») не важно – по 159 или 158 статье УК? Так ему, впаяют лет 5 реального срока, никакие характеристики и иные «смягчающие обстоятельства», которые обильно и избранно применены к Серебренникову, серьезно не повлияют.
Но и этого мало! Теперь Серебренников плачется, что у него нет средств ни на возмещение ущерба, ни даже на уплату штрафа. Об этом он заявил в интервью The Hollywood Reporter.
А куда он дел сворованные средства? Где они? Жаль, что и в этом суд не разобрался. Если Серебренников смог «эффективно освоить» бюджетные средства суммой в 129 миллионов, то пусть теперь также «эффективно» находит пути возмещения ущерба, нанесённого государству. Для него это не проблема. Если что, то «заграница поможет», с которой у него, судя по всему, весьма тесные связи по линии «новой культуры».
Но дело даже не в этом. Серебренников в этом интервью подчеркнул: «Я не вор, не мошенник… Я уверен, что когда-нибудь обстоятельства изменятся, будет вынесен оправдательный приговор. Но это вопрос времени».
Во как!
А кто тогда Кирилл Серебренников, если не вор? Пусть тогда еще раз ознакомится со смыслом статьи 159 «Мошенничество», по которому осуждён: «Мошенничество, то есть хищение чужого имущества… путем обмана или злоупотребления доверием».
Кстати, в последней его цитате слышится ещё и вызов! Он ничего не понял, продолжая свою «революционную деятельность». Именно на это указывает фраза «когда-нибудь ситуация изменится… это вопрос времени». Он надеется и, судя по всему, намерен продолжать усилия по «изменению ситуации». Вот ещё к чему приводят неадекватно мягкие приговоры – дерзости адептов потрясений, усилению революционных рисков для страны.
Напомню, что в 2017 году режиссер Кирилл Ганин чётко заявил: «Его (Серебренникова) американские кураторы поддерживают, они его, как бы, и привели в Москву… В июле (2017 года) Серебренников ездил на Байкал, "натуру снимал", у него в сценарии там есть, как чиновники загадили Байкал… весь народ спился, и, типа, призыв к тому, чтобы международные силы, международная коалиция вводили войска в Россию, спасали Байкал… Представляете, что было бы, если бы этот фильм (о Цое) вышел, я думаю, что это была бы реальная такая революция, реальный Майдан». Об этом Ганин рассуждает помимо того, что в фильме Серебренникова о Викторе Цое, культовый рок-музыкант должен был представлен геем. Ну а ЛГБТ - непременная составляющая воровства, «новой культуры» и «современного искусства». Как пишут, Серебренников входит в очень влиятельную группировку нетрадиционного направления… Круг замкнулся.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1. А почему элитные авторы РНЛ не пишут о разгромах крупных средних