Изменения в Конституцию Российской Федерации вносятся на основании Конституционного Закона N 1-ФКЗ, принятого 14 марта 2020 года.
В данной статье приведу обзорный анализ всех изменений, так как в информационном пространстве имеет место акцентирование внимания на его отдельных элементах, что деформирует полное представление об изменениях в Конституцию.
Поправками предлагается внести изменения или дополнения в 46 статей действующей Конституции, которые вносят ряд существенных изменений в жизнь России.
Согласно поправкам, всякие покушения на Российские территории становятся вне закона дополнением статьи 67 частью 2.1. Ни ведение переговоров на уровне руководства страны, ни политические программы партий, ни движения, направленные на отделение, не смогут поднимать вопрос отчуждения Российских территорий.
Российская Федерация получит статус правопреемника Союза ССР, как в отношении имущества СССР, так и прав СССР дополнением Конституции статьей 67 пунктом 1. Это дает возможность возврата многого из того, что утрачено страной во время распада СССР.
Важным моментом является защита нашей истории, культуры, традиции, русского языка в качестве государственного, согласно предлагаемых: статьи 67.1 п.2,3, статей 68 и 69 на уровне Конституции. Закрепление в ней фактов истории, таких как: государствообразующая роль русского народа, вера в Бога, подвиг при защите Отечества, культурное наследие многонационального народа России, совокупно с фиксацией принципов равноправия народов России, уважения к культуре и традициям всех народов России, права на национальные языки - ставит вне закона все попытки разжигания внутренних раздоров, как это имеет место в других странах. Причем, ни религиозные, ни культурные, ни этнические различия не могут стать предметом противопоставлений внутри России, как на уровне партий, общественных движений, на культурно-религиозном уровне, так и вообще в информационном пространстве.
Предлагаемые в Конституцию поправки, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, предлагаемые статьей 67.1 п.4 и части 1 статьи 72 п. ж.1, особо актуальны в наши дни. Трудно поверить, но 22 июня 2020 года в центре Киева прошел парад гомосексуалистов и других представителей ЛГБТ. Как показывает мировая практика, это движение развивается во всем мире в основном за счёт совращения детей и подростков. Международные структуры, не гнушаясь грязными методами, продавливают в национальные законодательства нормы, способствующие распространению ЛГБТ сообществ. И признание их сожительства семьями, является краеугольным камнем такого распространения. Предлагаемые поправки защищают институт брака, как союза мужчины и женщины, а защиту детства возводят в ранг государственного приоритета. Правительство РФ, согласно предлагаемого п.«в» ч.1 ст.114 в новой редакции, обязано будет заниматься этими вопросами на государственном уровне.
Установление основ воспитания, образования, здравоохранения, культуры передаются в ведение Российской Федерации. Всё, что касается этих вопросов, поправкой в пункт «е» статьи 71 будет регулироваться на общегосударственном уровне, в свою очередь это сделает невозможным внедрение разного рода деструктива посредством иностранных грантовых программ. Также введение разного рода пилотных проектов будет возможно только под контролем государства, а не на уровне региона или муниципалитета. Воспитание снова будет возвращено в систему образования, как это было на протяжении всей нашей истории, за исключение последних десятилетий.
Впервые вводится ряд ограничений для лиц, занимающих ответственные посты в государстве. Согласно предлагаемым изменениям в Конституцию, устанавливаются ограничения для лиц, занимающих государственные и муниципальные должности. У них не может быть гражданства иностранного государства, либо вида на жительство, или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Не может быть счетов (вкладов), не могут хранить наличные деньги и ценности за границей РФ, согласно предлагаемым изменениям в п.«т» ст.71, часть 3,5 ст. 77, п.2 ст.81, п.4 ст.95,п.1 ст.97, п.«е» ч.1 ст103, п.4 ст.110, ст.119, п.2 ст.129. Вышеперечисленные ограничения распространятся на руководителей всех уровней власти, как государственной, так и муниципальной, на первых лиц государства, прокуроров, судей всех уровней, депутатов и сенаторов всех уровней, членов правительства, уполномоченного по правам человека. Эта норма значительно уменьшит уровень коррупции и влияние внешних факторов на внутренние дела нашей страны. Данный шаг является очень весомым для независимого развития нашей страны в интересах ее граждан.
В международных отношениях зачастую имеет место практика, когда подписанные нами международные договора и признанное нами международное право, имеющее приоритет над национальным законодательством, используется во вред России. Нет ничего плохого в том, что Россия признает права ребенка и является участником международных норм в этой сфере. Но когда, прикрываясь такими международными нормами, нас заставляют изымать детей из малообеспеченных семей, то мы не согласны. И право на такое несогласие, в этом и других аналогичных случаях, после принятия поправок станут частью нашей Конституции. Статья 79 в предлагаемой новой редакции делает возможным несогласие с международными нормами, нами признанными, в том случае, если их применяют в нарушение прав наших граждан или в противоречие нашим законам. И Конституционный суд РФ, согласно дополнения п. «б» части 5.1 статьи 125 будет рассматривать вопросы, связанные с ущемлением наших прав на уровне международного законодательства.
Кроме того, Конституционный Суд согласно п.3 ч.3 ст.107 и п.2 ч.2 ст.108 получит полномочия по проверке законов, подаваемых на подпись Президенту, на предмет их соответствия Конституции РФ. Это важная норма, позволяющая отсеивать продавливаемые лоббистами законопроекты. Всё, что не соответствует Конституции, не может приниматься, и участие Конституционного Суда в процессе законотворчества станет значимой преградой для политического авантюризма.
Коснулись изменения и полномочий органов власти. В первую очередь, это расширение полномочий Президента в отношении Правительства изменениями в статью 83. Данный шаг вполне логичен, так как избираемый народом Президент практически не имеет прямых рычагов влияния на Правительство, от деятельности которого во многом зависит благосостояние народа. Изменения дают такие рычаги, но при этом, с другой стороны, ч.1 ст.111 расширены полномочия Думы, которая будет утверждать кандидатуру премьера, как ограничительный механизм. У самой Думы, согласно ст. 103,1, право осуществлять парламентский контроль за органами власти закрепляется на Конституционном уровне. Эти изменения важны для повышения эффективности и ответственности органов власти в своем руководстве страной. Они сделают управление более эффективным, а ответственность адресной.
Разное отношение вызывают изменения в ст.81, позволяющие Путину В.В. баллотироваться на выборах 2024 года. Так называемое обнуление сроков. К ним я бы еще добавил изменения в статью 95 о введении 7 пожизненных членов Совета Федераций и о пожизненном членстве в Совете Федераций президента, чей срок правления закончился. А также, создание Государственного Совета п. «е5» ст.83. Все эти изменения имеют одну цель - создание механизма преемства и несменяемости политики государства, недопущения принятия государственных решений в интересах других государств за счёт России. Насколько важен этот вопрос мы убедились в 1991 году, когда отсутствие механизмов, с одной стороны, и политической воли руководства СССР, с другой, в сфере преемства государственной политики в условиях реформирования государства, привело к его разрушению. Последовавшее после этого обнищание населения и криминализация страны на фоне разрушения экономики и утраты позиций на международной арене в 90-х годах, нанесли ущерб России сопоставимый с войной. Возможность баллотироваться Путину В.В. в 2024 году значительно затруднит приход к власти популистов, готовых запустить вторую волну 90-х. Но даже если такое и произойдет, то бывший Президент, имеющий опыт государственного руководства, будет иметь возможность препятствовать принятию законов, идущих в разрез с интересами России. Госсовет и другие органы государственной власти, опираясь на полномочия, которые они получат в рамках рассматриваемых изменений в Конституцию, станут значительной преградой на пути сбрасывания страны в новый виток 90-х.
Предлагаемые поправки имеют полную легитимность в правовом поле РФ, о чём есть заключение Конституционного Суда. Необходимость их принятия продиктована реалиями сегодняшнего дня, а само принятие становится возможным, благодаря последовательной политике руководства РФ. От нас требуется только волеизъявление в сторону их принятия.
Невзирая на информационное сопротивление сил (которые значительно утратят своё влияние на нашу страну), Я голосую - ЗА поправки.
Щербанюк Олег Васильевич, судебный эксперт, публицист, г. Владимир
2. Ничего о главном изменении
1. 1