Врачи и волонтеры СВО

Впечатления очевидца

Освободительный поход Русской армии на Украину  Армия РФ 
0
3
Время на чтение 6 минут
Фото: Из личного архива автора

Доктора и медицинские сёстры в военных госпиталях делятся на два колена — местные гражданские и командировочные военные. Соответственно местные живут дома, а командировочные в госпитале. Кто лучше? Трудно сказать. Но всё же моё внешнее наблюдение и отзывы раненых солдат говорят за то, что военные хирурги чаще всего на две головы выше гражданских хирургов, приходящих в нам в госпиталь, как по качеству, так и по количеству проводимых операций. В чём тут секрет, опять же не очень понятно, разве что жалование и прочее обеспечение у военных намного лучше, чем у гражданских наёмных врачей (волонтёры вообще работают за покушать и), – может тут ответ кроется. А вот всяческие терапевты и узкие специалисты в гражданском виде более профессиональны и что очень важно — более внимательны к пациентам. Они менее подозрительны (симулянты всегда были и будут потом), более уважительны в общении и на профессиональном уровне держат высокую планку, потому что их постоянно переучивают и доучивают в сфере МЗО.

Как работают медицинские работники в прифронтовых госпиталях? Они работают как каторжные, разве что только выполняют свою работу от всей души. Не нормировано работают, потому что война не спрашивает когда ей поставлять свои жертвы и на операционный стол, она сама всем диктует свои условия круглосуточно. В 5.30 подъём, а отбой, если получится, то в 10.00. Хирурги чаще всего пашут с утра до середины ночи по времени сменяя друг друга, а травматологи с утра до позднего вечера без смены. Хирургов сейчас хватает, а толковых травматологов всегда дефицит, и если они военные, то их командировки самые длинные (6-9 месяцев). Я наблюдал за хирургами и травматологами в момент их работы (нас не выгоняют просто так) и утверждаю, что они лечат с любовью и с огромной степенью сострадания к своим пациентам, совершенно не проявляя обычно присущего этим профессиям цинизма и раздражения. Всё то же самое относится и к военным медицинским сестрам и фельдшерам, которые проявляют к раненым солдатам такую недюжинную заботу и такой профессионализм, что за год нашего служения рядом с ними только 6 пациентов перешли из 300-х в 200-е. Можно сказать, что смертности практически нет. Мы — госпитальные священники стараемся во всем держать установленную врачами планку служения и помогать им.

С чем в основном поступают пациенты в военные госпиталя? Самое частое — это минно-взрывные травмы, это характерно именно для СВО. На втором месте пулевые и осколочные ранения, а на третьем пневмония. Потом идут ожоги, кардиология, урология, стоматология и всё прочее — не очень приятное и совсем не полезное… Минно-взрывные травмы — это оторванные пятки, голени, руки, а так же поломанные черепа, рёбра, тазовые кости, позвоночные кости и ноги, и они чаще всего сопровождаются большой потерей крови. 

Очень погано болеть на фронте пневмонией. Интересный факт: в годы Великой Отечественной войны наши солдаты практически не болели простудными и инфекционными заболеваниями, а вот во время СВО болеют почти все, что невольно наводит на мысль об искусственном появлении этой заразы в наших окопах и в блиндажах (со стороны противника). Я дважды заражался этой гадостью от раненых и имею личный опыт. Утром встаёшь в 5.30 утра совершенно здоровым. В 8.00 завтракаешь, а в 9.00 начинаешь ощущать, что бронхи слегка не дорабатывают. В 13.00 кое-как обедаешь, а уже в 16.00 лежишь под капельницей, и потом, как минимум 10 дней болеешь, и утешает только одно, что ты находишься в хорошем прифронтовом госпитале, где эту болезнь уже научились локализовать и лечить. Правда ещё и в том, что последний раз мне не хватило времени на лечение в госпитале, а потому пришлось даже ехать в специализированный санаторий, чтобы полностью долечиться. Вот так все мы там — болеем, лечимся и одновременно продолжаем выполнять каждый своё послушание, не смотря на эту противнейшую болячку.

Кормят в нашем госпитале, как в отличной богатой столовой — разнообразно и вкусно, точно по времени, без суеты и спешки. Столовые есть на всех этажах, где лежат больные. Шеф-повар Максим и его волонтеры трудятся на кухне не покладая рук. Все довольны. Тут же в пику жёлто-синей пропаганде могу сказать, что все наши кладовые всегда забиты лучшими лекарствами и отменной едой, а в некотором отдалении от нашего здания гражданские специалисты установили походный саркофаг с отличной машиной МРТ внутри. Все наши сотрудники являются строго только гражданами России, хоть и самых разных национальностей, культур и религий. Иностранцев мы не видели. Наш заботливый Начмед даже разработал немного различающееся меню, например для мусульман особенное. Если вдруг всё же чего-то не хватает, мы сразу звоним по телефону в соседнюю с нами православную общину и просим помощи у их волонтеров и уже к вечеру, или утром всё заказанное стоит на кухне, или в манипуляционных палатах.

Ещё один нюанс. Раненые женщины-военные, это чистый чёрный пиар, т. е. наглый обман украинских пропагандистов, потому что мы вообще раненых женщин, в нашем госпитале никогда не видели. Может они где и лечатся, но у нас их не бывает вообще и это при очень большой ротации пациентов.

Волонтёры — это отличные от других наших сограждан люди. Если брать их каждого по отдельности, то это натурально — цвет нации. Учителя, врачи, бизнесмены средней руки, военные пенсионеры, инженеры и технологи, кого там только нет, и все они приезжают в госпиталь помогать персоналу по зову собственного сердца и в своё свободное (чаще всего во время отпуска) от работы время. У нас в госпитале всегда трудится две группы волонтёров: 1) москвичи из группы волонтёров Свято-Алексевской больницы (как правило все они имеют статус врачей, медсестёр, медбратьев и младшего сестринского состава); 2) волонтёры из гуманитарно-добровольческого корпуса «Дельфины», центр которого базируется в г. Сургут ХМАО. Первые, все глубоко религиозны и являются нашими главными помощниками в деле миссии среди военнослужащих, а вторые чаще всего просто хорошие люди, как правило только сочувствующие православию и на общую молитву их всех сразу вывести почти нереально (очень занятые). Свято-алексевцы замещают все должности в блоке питания и помогают врачам во время медицинских манипуляций, а «дельфины» более всего занимаются приёмом раненых, их мытьём, переодеванием, размещением, эвакуацией и посуточным санитарным уходом за самыми тяжелыми из них (нелёгкая работа). Все волонтёры приезжают, как правило на 15 дней, а потом их сменяют другие волонтёры из их же групп. 

У нас, священников, всё примерно так же. Нас восемь человек, мы священники из одной епархии, и все мы, услышав призыв Родины и Матери-Церкви, объединились по зову Святого Духа помогать своему народу преодолевать напасти войны и пробуждать его душу для возвращения к нашему Создателю. Нас мало и мы тоже сменяем друг друга, на каждого приходится по три командировки в год, которые нам организуют родная епархия (оплачивает нам путь до Москвы и обратно) и специальный благотворительный фонд помогающий Отделу Социального служения Московского Патриархата (оплачивает нам все расходы от Москвы до госпиталя и обратно). Никто из волонтёров не получает вознаграждения за свои труды, хотя местный младший больничный персонал не верит этому утверждению и потому они регулярно заводят песню: «Что Вы тут забыли? Отнимаете у нас работу и заработок». По правде сказать, местные сестрички сильно потеряли в оплате труда, после того, как их больницу перепрофилировали в военный госпиталь, и получают они теперь до смешного мало, хотя работы у них — по содержанию госпитале в чистоте и порядке, по выполнению расписания лечения — море, и приходят они на работу к 5 утра.

Ещё у нас есть подразделение, которое полностью обслуживает техническую сторону жизни госпиталя и это в основном военные техники, водители, офицеры службы тыла, охрана — военнослужащие армии России. Отличные специалисты, добрые и открытые люди (невзирая на должности и звания) и среди них нет пьянства и лени, хотя они тоже прикомандированные, а денежное содержание у них самое маленькое. Они не ропщут, а служат нам, и у нас нет проблем.

Русский военный госпиталь — это постоянный стресс для врачей, волонтёров и технических сотрудников (вечернее артериальное давление 190 на 112 у меня не редкость, хотя дома такого не бывает вообще), но это — наш госпиталь априори, хорошее и правильное дело, потому что мы спасаем жизни раненых и врачуем их души. Есть там конечно немного негатива, но в целом всё на высоте требований времени и современной военно-полевой медицины. В общем контексте, мы священники Русской Православной Церкви и многие другие волонтёры-добровольцы по жизни и по статусу не имеем права держать в руках оружие, но одновременно отчётливо понимаем, что мы также не имеем морально-религиозного права оставаться в стороне от всего происходящего с нашей паствой, и потому мы все благодарны за то, что в это тяжелое время страна и Церковь дали нам такую возможность быть в авангарде спасения нации и её духовного здоровья. А уж как мы — как свидетели, благодарны медицинскому персоналу и другим волонтерам, трудно и описать.

Спаси Господи всех наших. Слава Богу за всё!

Протоиерей Вячеслав Пушкарёв, благочинный Второго Иркутского районного округа, духовник Иркутской и Ангарской епархии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Вячеслав Валерьевич Пушкарев
Украина – это Израиль
Проповедь в госпитале на тему, кто же виноват в войне
31.07.2025
О современном институте епархиальных духовников
Размышления на актуальную церковную тему
30.07.2025
Почему Пётр и Павел Первоверховные Апостолы?
Слово в Апостольский праздник
11.07.2025
«Не всякому духу верьте»
Размышления об экуменизме
10.07.2025
Все статьи Протоиерей Вячеслав Валерьевич Пушкарев
Освободительный поход Русской армии на Украину
Россия на краю победы. Победа, которой не дают состояться
Россия между Трампом, лимитрофами и китайской капкан-нейтральностью
01.08.2025
«Дело действительно идёт к войне против нас»
В Германии остались отдельные личности, которые еще безуспешно и робко пытаются доносить слово правды, но они просто вычищены из медийного поля
31.07.2025
«Из последних сил Тимошенко зацепилась за парламент»
Она всё не может оставить политические подмостки, как некоторые певицы никак не могли уйти с эстрады
31.07.2025
«Их цель – испепеление России до дна»
Государство Российское является высшей ценностью, и его потеря означает необратимое уничтожение страны, смерти которой желает многолапое, многоглазое, многозубое беспощадное чудище
31.07.2025
У России есть шанс быстро занять Покровск
Проведение летне-осенней кампании облегчается для нас тем, что киевский режим перебросил все свои основные резервы в Сумскую область, где у нас имеется пять точек входа
31.07.2025
Все статьи темы
Армия РФ
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причины тенденции на ресоветизацию у российских патриотов?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
01.08.2025 04:00
Намазано мёдом в Ватикане?
Новый комментарий от Алекс
31.07.2025 19:15
У России есть шанс быстро занять Покровск
Новый комментарий от Русский танкист
31.07.2025 18:51
Иначе нам грозит полный развал образования
Новый комментарий от Константин В.
31.07.2025 16:22
Новая традиция крещения на реке Чусовой
Новый комментарий от Павел Тихомиров
31.07.2025 15:36
Что может Россия в готовящейся войне на Тихом океане?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
31.07.2025 15:29
Протодиакон с добрым сердцем
Новый комментарий от Андрей Костерин
31.07.2025 13:24