Правовое управление Государственной Думы дало отрицательное заключение на законопроект о запрете продажи сосательных и жевательных никотиносодержащих смесей. Таким образом, нижняя палата парламента не примет документ, пишут «Известия».
Вместо этого «Единая Россия» готовит новые поправки о запрете только смесей, используемых в пищу. В других фракциях законодательного органа относятся к этому крайне отрицательно, настаивая на исключении всех товаров. Эксперты допускают лоббизм крупных производителей, которые понесут убытки в случае принятия законопроекта.
«Используемые в законопроекте термины "сосательные смеси", "жевательные смеси", "производные никотина" в федеральных законах не встречаются, значение их в законопроекте не поясняется и в этой связи определить предмет правового регулирования не представляется возможным», — говорится в документе, который находится в распоряжении «Известий».
Изначально законопроект, авторами которого стали 72 депутата из «Единой России» и сенатор Игорь Каграманян, планировалось рассмотреть в Госдуме в марте. Но теперь его принятие, несмотря на резонансность, под угрозой.
«Если в законах нет юридического термина, то его надо вводить. Молодых людей специально подсаживают на эти смеси, потом они переходят на соли и затем на тяжелые наркотики. Если мы хотим, чтобы у нас было здоровое общество, то, помимо таких отрицательных заключений, нужно еще депутатам разъяснить в какие законы должны быть внесены правки, чтобы это исправить», — пояснил «Известиям» один из соавторов Виктор Водолацкий.
Депутат Гаджимет Сафаралиев заявил, что ему об отзыве документа ничего неизвестно, но отметил, что в отклонении документа могут быть заинтересованы производители этих смесей.
Как отметили продавцы «жевательных» смесей, эти товары вредны для здоровья человека, как и обычные сигареты. При этом было бы правильно запретить их продажу для несовершеннолетних, считают продавцы.
В марте депутаты Мособлдумы приняли закон, предусматривающий штраф до 150 тыс. рублей для юридических лиц за продажу никотиносодержащей продукции несовершеннолетним. Размер штрафов за продажу такой продукции детям составит для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Решение Правового управления Государственной Думы прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, благочинный Приозерского округа, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерей Сергий Бельков:
Снюсы причиняют колоссальный вред здоровью детей! Мы, священники, встречаемся со снюсовой проблемой – многие дети употребляли снюсы и падали без сознания!
Когда надо Государственной Думе протащить лоббируемый законопроект, то экспертное сообщество не запрашивается или привлекаются карманные эксперты. А бывает и так, что привлечённые эксперты не являются таковыми и не имеют достаточных знаний по рассматриваемой проблеме. Таким образом, Госдума протаскивает пролоббированые законы или наоборот препятствует принятию необходимых законопроектов для защиты населения.
В России орудует снюсовая мафия. Производитель товара прекрасно понимает, что продаёт. Выстраивается цепочка из производителей, продавцов и покупателей. Снюсовая мафия подкупает часть депутатского корпуса или людей из государственных структур для извлечения прибыли от продажи этой отравы.
Оправдание, что в законодательстве нет соответствующих понятий, для меня свидетельствует об очевидном лоббизме интересов снюсовой мафии. Госдума не принимает законопроект по формальным признакам, а ведь Правовое управление Государственной Думы всегда имеет возможность юридически сформулировать группу веществ, наносящих вред здоровью детям. И принять закон! Для любого здравомыслящего человека это очевидно.
Может быть, Госдума и привлекла экспертов, но либо карманных, либо не обладающих специальными знаниями в данной области, или же экспертов, отстаивающих интересы снюсовой мафии. Есть ещё один вариант – отклонение законопроекта по такой надуманной причине свидетельствует о компетенции Правового управления Государственной Думы. Они предъявляют смешное обоснование депутатам и народу о невозможности принять законопроект против снюсов.
В этой ситуации необходимо выступить общественности, потому что лоббисты снюсов не любят огласки. Может быть, это пробный камень: а вдруг получится и на какое-то время затянется процесс принятия законопроекта? В любом случае они показали уровень своей компетенции – ниже низшего.
1. смеси губительны