Как сообщалось, президент Украины Владимир Зеленский перешёл к наступательной, агрессивной политике в отношении Крыма, Луганской и Донецкой республик, которые он называет «временно оккупированными».
Действия украинской власти проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Олегович Денисов:
Политика Зеленского неизменна на протяжении года. Инициативы президента Украины по Крыму и Донбассу являются попытками в очередной раз актуализировать эти вопросы на международных площадках и привлечь внимание зарубежных контрагентов. А к самой реальности и проблемам предложения Зеленского имеют косвенное отношение и не окажут решающего вклада в урегулирование конфликта.
В крымском вопросе Зеленский ориентируется на людей, которые не оказывают никакого влияния на крымско-татарскую общину полуострова. Он осуществляет исключительно политический манёр. У президента Украины есть два пути – вести диалог с реальными представителями крымско-татарского населения или продолжать дальше симулировать и изображать бурную деятельность. Представители так называемого крымско-татарского меджлиса, запрещенного в России, Чубаров и Джамилев неоднократно проявляли свою политическую позицию – они настроены очень агрессивно против России.
А теперь об инициативах Зеленского по урегулированию конфликта на Донбассе. Заявления о том, что в экономической группе произошло чуть ли не повышение статуса, ничего не значат. С российской стороны заместитель министра экономики Сергей Назаров является полномочным представителем в этой подгруппе уже пять лет. И это может быть новостью только для Зеленского и его окружения.
Очередные украинские инициативы, в том числе привлечение к переговорам так называемых временно перемещённых людей не имеют ни смысловой, ни результативной нагрузки. Ну, привезёт украинская сторона на следующее заседание священников, спортсменов, деятелей культуры и общественников. Но разве они приедут с конкретными инициативами, например, предложат, как можно облегчить жизнь людей на линии соприкосновения и по обеим сторонам противостояния? Нет.
Зеленский имитирует бурную деятельность и пытается перевести формат безрезультативного диалога на рельсы, ведущие в пропасть. Исчезновение диалога логично вписывается в стратегию президента Украины и его окружения. Чтобы объяснить провалы по всем направлениям, Зеленский, как и его предшественник, будет рассказывать со всех телеэкранов, что Россия и представители ДНР и ЛНР придерживаются деструктивной позиции. Таким образом он стремится снять с себя ответственность за предвыборные обещания, ведь он обещал предпринять быстрые шаги по урегулированию конфликта на Донбассе.
Во-первых, мы видим имитацию бурной деятельности, попытку привлечения внимания к проблеме, ведь Украина зависит от внешних инвестиций и вливаний.
А во-вторых, Зеленский расписывается в том, что не может ничего сделать – и теперь ищет виновных.
Я регулярно общаюсь с переговорщиками с нашей стороны. И на последнем заседании подгрупп не было достигнуто никаких договоренностей. Однако по его итогам на сайте президента Украины вышел пресс-релиз о бурной деятельности подгрупп и достигнутых договоренностях. Мои коллеги говорят, что этого не было на подгруппах. Украина продолжает блокировать подписание протоколов заседаний, поэтому-то и проверить невозможно. Наша страна говорит, что украинский пресс-релиз – филькина грамота. Украинская сторона создает видимость бурной деятельности и достигнутых договоренностей для внешних партнёров и внутреннего потребления. К реальности шаги Зеленского не имеют отношения.
1. Зеленский - Порошенко?