На Украине энергия коронавирусной истерии властями перенаправлена в русофобское, антиправославное русло. Они решают несколько проблем. Во-первых, перекладывают ответственность за расширение эпидемии с больной головы на здоровую. Официально признано: Covid-19 прибыл на Украину из Европы и больше ниоткуда. Государственная погранслужба впустила через западные калитки сотни тысяч «заробитчан», МВД бесконтрольно, где под честное слово о самоизоляции, где без оного, распустило эти сотни тысяч по Украине.
В первых эшелонах заболевших – пограничники и полиция, медики, духовенство. Силовики пропустили мимо себя короновирусный вал, который зацепил их краем. Но среди заболевших и глава Нацполиции. Медики, приняли на себя удар. Третьи – духовенство. Они, как и медики, не могут уклониться от встречи с жаждущими спасения.
Примечательно заявление врача-инфекциониста, эксперта ЮНИСЕФ Екатерины Булавиновой. В шоу на телеканале олигарха Коломойского «1+1» она сказала: «Очень много обсуждали церковь в первой части этой программы, а я бы хотела, чтобы, наверное, с таким же пристрастием обсуждали больницы. Я бы этого как врач хотела. Поскольку мне кажется, что распространение инфекции внутри больницы значительно выше, чем в церкви, например. И я бы хотела такого же страстного обсуждения того, насколько опасно всё в клиниках не только для врачей, но и для пациентов». В контексте богоборческой настроенности каналов Коломойского прозвучало это неожиданно.
Уже общим местом становится мысль, что в распространении коронавируса виновато духовенство, причём исключительно канонической церкви – УПЦ. ТВ-каналы экс-президента Петра Порошенко от каналов Коломойского не отстают, а зачастую и дают им форы в деле разжигания ненависти к канонической церкви. На этом поприще на каналах Порошенко, в соответствии с приоритетами владельца, лгут как дышат: «Московский патриархат, вопреки установкам власти, призвал верующих прийти в церковь на Пасху…». Порохоботы подтасовывают и фальсифицируют факты, путая время высказываний тех или иных иерархов. В этом их месть за непризнание и высмеивание раскольничьего «томоса» со стороны УПЦ, в этом попытка усилить свои позиции на русофобском поприще и очевидное желание захватить лавры и некоторые монастыри, духовные центры православия.
Свою лепту в пропаганду ненависти к УПЦ вносят чиновники разных уровней, начиная с президента Зеленского, который недавно не моргнув глазом солгал (может, и сам стал жертвой эфиров), сообщив, что все умершие насельники Киево-Печеркой лавры скончались от ковид-19. Однако старец, который первым отошел ко Господу в те дни, скончался в преклонном возрасте после продолжительной болезни и не был заражён пресловутым вирусом, что подтвердили соответствующие тесты.
Приближённые главы МВД Авакова выступили с серией угроз в адрес духовенства и верующих. Нагнетать начали накануне Пасхи. Советник главы МВД Юрий Тандит уверенно заявлял: «Мы будем останавливать этих людей, в местах массового скопления будем использовать силы специального назначения». В пасхальную ночь на дежурстве было «почти 30 тысяч правоохранителей».
Каждый из верующих решал сам, как быть. Кто-то остался у телевизора. Кто-то решал: хоть под заборчиком, но услышу из храма «Христос Воскресе!» Люди мёрзли под оградами: полиция внутрь храмов не пускала. Но были приходы, где служили как обычно (лишь людей меньше) и даже полиция на огонёк не заглядывала. А где-то завешивали окна и двери одеялами. На каких-то приходах, назначив время для своих, запирали в условленное время храм изнутри. После службы угощали полицейских, которые дежурили на улице – каждому по куличу – к общей радости. Часто полиция заглядывала в храмы для проформы: и приказ выполнен, и с батюшкой мир. Никто конфликтовать не хотел. Все понимали всех. Но в ряде случаев, когда был заказ и пристальный взгляд начальства, как было в Почаевской и Святогорской лаврах, полицейские фиксировали «нарушения».
Подручный Авакова записной русофоб Зорян Шкиряк: «19 апреля. Пасха. Нацполиция возбудила 5 уголовных производств и выписала 5 админпротоколов – все РПЦ в Украине». Другой подручный Авакова «миротворец» Антон Геращенко был преисполнился угроз: «Если кто-то заболеет из тех прихожан, которые были в храме в тот день, и, не дай Бог, умрёт, это может быть уголовный срок».
Если такое случится, ему только останется доказать, что люди заразились не в торговых центрах «Эпицентр», не в других торговых заведениях, которые работали с позволения властей, не ведая слова «карантин».
По итогам Праздника Праздников украинские власти взяли в блокаду город Почаев и Донецкую область из-за обнаруженных «нарушений» в лаврах. Другие города и области, где случаев заражения в десятки, а то и в сотни раз больше, концлагерем не объявляли. Что касается Киево-Печерской лавры, которая загодя самостоятельно закрылась на карантин и пресловутых «нарушений» в ней и быть не могло на Пасху, то и о ней порошенковские СМИ смело писали, мол, самоизоляция Киевской лавры – фикция, монахи «по холмам проникают в город». Некоторые СМИ вбрасывали ещё жестче: «Священники Московского патриархата: агентура ФСБ в Украине. Специально заражают украинцев». Иные журналисты-блогеры в безумном своём раже выпускали ролики, которые прямо-таки сочатся змеиным ядом по отношении к верующим и Церкви. Можно погуглить и без труда увидеть ролики, изготовленные словно бы бесами: «Московские попы доказали, что презирают украинцев. ЦЕРКОВЬ-СМЕРТЬ», «ЦЕРКОВЬ-ЗЛО». Это об УПЦ, о церкви, прихожанами которой является большинство граждан Украины.
Общими усилиями государственных чиновников и СМИ на Украине создана атмосфера ненависти к УПЦ. Разжигание на словах подтолкнуло неких «патриотов» взяться за спички.
Вечером 21 апреля поступило сообщение о пожаре на территории Гамалеевского женского монастыря УПЦ в честь священномученика Харалампия в Сумской области.
А в ночь на 24 апреля в Одессе был совершён поджог одновременно в трёх местах в Свято-Успенском мужском монастыре. Злоумышленники рассчитывали, что их огненная акция, хорошо продуманная, приведёт к жертвам. Пожару должны были предшествовать три взрыва автомобильных топливных баков и газовой трубы. По Божией воле этого не случилось. Обители нанесён материальный ущерб, пострадал один из насельников, сломал ногу при тушении пожара.
Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) прокомментировал пожар в Свято-Успенском мужском монастыре Одессы. Владыка обратил внимание на то, что за последние две недели (время христофобской истерии СМИ и чиновников) пожар в Одессе стал 4-м подобным инцидентом на Украине. Митрополит Антоний описал угрозу: «Ведь если бы не удалось вовремя отбросить на безопасное расстояние брошенную под бензобак горящую бутылку с зажигательной смесью, взорвалась бы припаркованная возле газовой трубы братского корпуса машина. А в этом помещении проживает 80 монахов. Просто представьте, сколько человеческих жизней могло быть погублено, если бы не помог Господь…».
Поджигатели храмов на Украине чувствуют себя в безопасности. Владыка напомнил, что «только в 2018 году лишь в одном Киеве было осуществлено 3 поджога церковных строений» Тогда пострадали Десятинный монастырь, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и храм Преображения Господня на Оболони. «Нынешняя власть или делает вид, что этого нет, или же попросту продолжает политику, которая даже с электоральной точки зрения не оправдала себя, похоронив навсегда Порошенко как общеукраинского лидера и политика», – предположил архиерей. И выдал информацию, что «о слухах, согласно которым накануне Пасхи Офис Президента спустил некоторым СМИ «темник» с указанием активно дискредитировать УПЦ и ее Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Киевского и все Украины Онуфрия».
Если слух верен, а он, судя по реакции властей и СМИ, верен, Зеленский становится (или его таковым делают) очередным гонителем Церкви.
Станислав Ворон, православный публицист, Киев