Почему я ненавижу школу

Как гробят наше образование

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России  Закон об Образовании в РФ  ЕГЭ 
0
3654
Время на чтение 5 минут

С удовольствием вспоминаю свои детские и школьные годы. Они пришлись на советское время; когда Брежнев умер, я учился в десятом классе. Помню, учительница плакала: как же мы теперь будем жить? Я был советским мальчишкой; о Церкви ничего не знал, да у нас в городе и не было церкви. О сталинских лагерях не слышал, мне никто не рассказывал о них. Много дрался, – это считалось признаком доблести. «Давай один на один!» – «Давай!». И начинали колотить друг друга, хотя все были друзьями. А теперь тронь кого, – по судам затаскают; мальчишки перестали быть бойцами, кроме тех, кто занимается боксом или борьбой.

В школе я учился легко, для меня не было трудных предметов; вот только немецкий учить не хотел и толком не знал. Из школы я приходил в половине второго, до пяти делал все уроки, а затем до позднего вечера гулял, читал, играл с друзьями в чижа или в клёк, а зимой в хоккей, но не на коньках, а так, на валенках. Перечитал русскую, европейскую и американскую классику, особенно нравились мне романы Вальтера Скотта, Купера, Джека Лондона.

Мы любили своих учителей, свою школу; через год после её окончания на вечер встречи с выпускниками собрались почти все. Школу я возненавидел, когда моя дочь пошла в первый класс.

Это был 2011 год. В городке с населением 30 тысяч человек были закрыты все средние школы: остались кадетский корпус и злополучный лицей, в который от безысходности шли учиться все те, кто не хотел быть кадетом.

С первого класса начались так называемые «проекты». Поскольку ребёнок не умел ещё толком писать, проектами пришлось заниматься мне (делать мне нечего что ли?) К учебнику по «Окружающему миру» было много вопросов, и с 3-го класса я относил их автора, г.Плешакова, к разряду своих личных врагов. Во 2 классе дочь вывихнула шею на уроке физкультуры, – изучали кувырки назад; после этого она ещё трижды лежала с тем же диагнозом в травматологии. Для кого-то это был бы пустяк, но она занималась скрипкой, и проблемы с шеей были некстати. В старших классах физкультурник решил сделать из наших детей волейболистов, – я не против: кому пальцы не нужны, пусть будут волейболистами. Но дочери я сказал: «Видишь мяч, – пригнись! Ты не для того столько лет занималась музыкой, чтобы выбить мячом палец и потерять профессию». Физкультурник замучил! У него это есть в программе! Где, на каком этапе жизни, наши дети будут выполнять кувырки назад? Где, кроме пляжа, потребуется им волейбол?

С 5-го класса началась кабинетная система. Но кабинеты ещё не были оборудованы мебелью под рост учеников, об этом задумались только через два года, и в некоторых кабинетах скамьи были низки, а столы слишком высоки для пятиклассников, так что при письме расстояние до глаз было сантиметров 20; я сам это видел и советовал подкладывать на скамейку несколько учебников, в первую очередь ОБЖ, чтобы сидеть повыше. Дочь последовала моему совету, одноклассники стали над ней смеяться, а в результате многие испортили зрение. С 8-го класса от перегрузок начались более серьёзные проблемы со здоровьем.

Пять лет я сам работал в лицее учителем информатики и столкнулся с тем, что редко кто из школьников способен к абстрактному мышлению. Они не умеют думать. Постепенно дело выяснилось: объём информации, предусмотренный различными предметами, настолько велик, что мозг не способен её воспринять и критически осмыслить, на это просто нет времени. Дети вынуждены делать уроки до 10 часов вечера. В лучшем случае, в мозгу срабатывает реле, отключающее слишком большую нагрузку, и ученик начинает «валять дурака», кое-как переходя из класса в класс. В худшем случае, ученик зубрит всё, что ему задают, чтобы только запомнить, ответить на оценку и вскоре забыть. Он не приобретает навыков мышления: математического, алгоритмического, исторического. Любая новая задача ставит его в тупик. Когда объяснишь ему метод решения, он как будто понял, но измени постановку задачи, – и снова тупик.

Учителей постоянно заставляют проходить курсы повышения квалификации, даже тех учителей, которые имеют большой опыт работы. Эти курсы – прямое издевательство над людьми и здравым смыслом. Помню, мне втолковывали на курсах в Тамбове, что педагоги должны стать тьюторами, фасилитаторами и модераторами. Дальше цитирую: «Трансформация ролей педагога обусловлена новациями внутри профессиональных сфер, где актуализируются проблемы формального, неформального и информального образования, индивидуальных образовательных траекторий педагога». Это вам не Ушинский! Тех, кто проводит такие курсы, составляет методички, требует от учителей выполнения безумных программ, надо выгонять из системы образования без права когда-либо работать с детьми, а это вся верхушка системы образования. Отдельная тема – оплата работы учителей; при нагрузке 22 урока в неделю моя зарплата составляла 10 тысяч 260 рублей (за вычетом налога менее 9 тысяч), это было два года назад. У меня сохранился трудовой договор. Я работал, как индийский слон, готовился к каждому уроку, едва получая при этом средства на прокорм, а одежды не покупал никакой, носил, что было, и обносился, как бомж.

Но вернёмся к детям. Теперь из-за карантина дети перешли на дистанционное обучение. На самом деле, настоящего обучения нет. Это самообучение с неминуемым ежедневным прохождением тестов на сайтах, которые не имеют никакого официального статуса и не могут быть использованы в качестве обязательных пособий. Например, на сайте videouroki.net я не нашёл даже информации о его авторах; рекламируются какие-то платные курсы, предлагаются сомнительные по своему профессионализму тесты. Это что, официальное учебное пособие? И таких сайтов много: ЯКласс, OnlineTestPad.com и т.д.

Дети, и до дистанционного обучения перегруженные информацией, сидящие за уроками по целым дням, теперь проводят часы за компьютером, в нарушение всех санитарных норм, с несомненным ущербом для здоровья, а родители, видя это и часто не имея возможности помочь, восклицают: «Господи, когда же наши дети окончат эту школу!»

Они её всё-таки окончат, но возненавидят, будут вспоминать, как кошмарный сон, и не захотят даже прийти на вечер встречи с выпускниками.

Сергей Серафимович Лапшин, инженер-системотехник. Работал программистом и учителем информатики в школе

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Лапшин
Что нужно для победы?
Чтобы победить Запад, нужно вернуться к Православию
17.03.2022
«Сии на колесницех, и сии на конех»
О цифровизации, вакцинации, содомии и… мигрантах
06.09.2021
Все статьи Сергей Лапшин
Коронавирус
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Антиутопии становятся явью?
На поверку «инклюзивный капитализм» оказывается «капитализмом слежки»
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
«Если и война нас не изменит, то дело „швах“»
Беседа помощника главреда РНЛ с помощницей главреда наиболее читаемого в Сербии журнала «Печат»
03.02.2024
The Guardian: пять страхов современной Европы
Исход грядущих выборов определит противостояние антимигрантов против экологистов
23.01.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Победа в СВО поможет преодолеть проблему алкоголизации
Впервые за десять лет зафиксирован рост количества людей с диагнозом «алкогольная зависимость»
16.01.2024
Враги человечества готовят нам новый смертельный вирус
Основная повестка Всемирного экономического форума в Давосе – грядущая пандемия
15.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Все статьи темы
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21