На множество передач центрального телевидения, посвященных распространению коронавируса, приглашается множество экспертов, имеющих отношение к науке и медицине – биологи, вирусологи, эпидемиологи, инфекционисты, пульмонологи, санитарные врачи. Многие из них с высокими учеными степенями, руководители соответствующих служб, институтов и лабораторий, специализированных медицинских учреждений. Но от этого не легче. Чем больше специалистов, тем больше мнений, часто противоположных. Заявления «экспертов» противоречат друг другу, соперничают в научности и оригинальности, сливаются в полифонию разноголосицы, из которой невозможно делать соответствующие выводы. На это налагается еще одна полифония – заявления политиков. Всем этим пользуются соответствующие властные структуры, принимающие решения по ужесточению карантина и самоизоляции, пропускных режимов, введению «цифровых пропусков», применению систем распознавания лиц и даже дронов для поимки «преступников», нарушающих «режим», на неповинных граждан налагаются штрафы.
Недавно депутат Госдумы, бывший главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко подверг справедливой критике политиков и непрофильных врачей, публично комментирующих темы пандемии. «Люди, которые в конце января ещё не знали, что такое коронавирус, сегодня являются самыми великими специалистами и ходят по всем каналам и несут всякую околесицу... Не надо сегодня каждый симптом обсуждать и выносить на первый план», - заявил Онищенко. «В мединституте, когда мы начинали изучать конкретные болезни с третьего курса, мы после каждого занятия находили эти симптомы у себя - это особенность психики человеческой. Так вот сейчас у нас вся страна страдает "симптомом третьего курса" медицинского института», - совершенно верно добавил он.
В недавней статье «Подготовка к большой войне в России – 2» отмечал, что специалисты, непосредственно борющиеся с распространением коронавируса в России, благодарят судьбу, а заодно и персонально Онищенко, что в стране, несмотря на намерения «реформаторов» «оптимизировать» и сократить, сохранился Роспотребнадзор, без которого действенные меры против этой заразы сегодня были бы невозможны. Онищенко реально противостоял «реформам» по расформированию ведомства, он сам тогда (в 2013 году) пострадал, был перемещен с должности руководителя ведомства на второстепенную должность. Ещё, будучи руководителем ведомства, он говорил, что вирус африканской чумы свиней, распространяющийся тогда по России, мог быть синтезирован в биолаборатории ВМС США. Позже, в статусе депутата, он говорил о лабораториях США, опоясывающих южные и западные границы России, проводящих исследования природных болезнетворных возбудителей, актуальных для российской территории, целью которых является искусственное провоцирование вспышек болезней, которые должны привести к росту протестных настроений и дестабилизации ситуации в России. И более подробно - о разработке биологического оружия в Центре Лугара близ Тбилиси, с «деятельностью» которого он знаком не понаслышке.
Применение биологического оружия в сочетании с иными современными методами со стороны вероятного противника посредством организации конфликтов между отдельными группами населения, сетевых и информационных войн, использования «пятой колонны» и криптоармии внутри России – всё, что нужно вероятному противнику для создания тотального хаоса в нашей стране. Именно к этому может привести излишнее рвение в придумывании ограничительных мер для населения в связи с короновирусом. Вспомним слова того же Онищенко насчет человеческой психики. Всё это может вылиться в итоге в протестные настроения. И первые прецеденты уже есть. Например, совсем недавний митинг против самоизоляции во Владикавказе. Нет сомнения, что пятая колонна воспользуется недавно проведенными виртуальными акциями против самоизоляции. Не знаю как кто, а я склонен полагать, что «инициативные» лица в региональных органах власти Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Татарстана, Нижегородской области, ряда иных регионов, проводящих решения по ужесточению самоизоляции, не могут не знать и не понимать, что их действия ведут именно к этому. И это становится возможным в условиях забалтывания вопросов на федеральных каналах телевидения, полифонии мнений «специалистов» с преобладающей точкой зрения, что предельная, доведенная до абсурда, самоизоляция является, якобы, панацеей от коронавируса. На это «подсела» и федеральная власть. Да, что там говорить, даже Русская Православная Церковь пошла во многом на поводу подобных настроений.
А вот самого Геннадия Онищенко центральные электронные СМИ что-то не приглашают в качестве эксперта. А ведь именно он является, по сути, главным специалистом в сфере санэпидемконтроля и борьбы с эпидемиями и одним из ведущих специалистов по комплексным рискам для России и глобальным мировым вызовам. Не потому ли его не приглашают, что его мнение отлично от официально сейчас принятого, обосновывающего ужесточение режима самоизоляции? Впрочем, есть и множество иных настоящих специалистов, которые обращают внимание на порочность всевозможных «пропускных режимов», которых центральные СМИ предпочитают не замечать. Тогда возникает вопрос, а на истинное ли положение дел вообще ориентируется власть? И зачем панические настроения сеются сегодня, например, в Москве? К чему это ведёт? Как, кроме протестных настроений и явных экономических потерь, это отразится на здоровье миллионов граждан?
Правда, Онищенко «выпускают» в эфир в режиме полупроводника. Например, нужно ответить на критику Лукашенко по поводу невысокого качества российских тестов на Covid-19 – позволяют пропустить заключение Онищенко по этому локальному вопросу, развенчивающее мнение Президента Белоруссии в этой части. Но нас-то интересуют не частные вопросы, а более серьезные: насколько обоснованы столь жесткие карантинные меры, насколько они реально сдерживают распространение вируса, не приведет ли к обратному эффекту столь затянувшийся режим самоизоляции? А по этому кругу вопросов его заключения, думается, совпадают с позицией Лукашенко, который в Белоруссии очень аккуратно и дозировано использует самоизоляцию. Нас интересует и ряд иных, не менее значимых вопросов. Коронавирус может иметь искусственное происхождение? Это данность природы или этническое биологическое оружие? Если да, то где оно реально могло быть разработано? Оценка бывшего главного санитарного врача страны сейчас важна, например, и по вопросам безопасности прививок! Ведь вскорости, судя по всему, будут подводить к необходимости всеобщей вакцинации населения против коронавируса. С вакцинами нужно разбираться на профессиональном уровне с упором на национальную безопасность, если угодно, с упором на безопасность жизни и духовного состояния людей. Есть опасность, что граждан России начнут пичкать вакцинами, не пойми где и как произведёнными, возможно, наносящими ущерб здоровью нации. А то еще и какую-нибудь «электронную вакцину» создадут, с «инновационными» жидкими чипами.
По кругу именно этих, базовых на сегодня, а не прикладных, вопросов хотелось бы слышать на центральных каналах телевидения мнение Геннадия Онищенко.
Ложное представление об эффективности борьбы с коронавирусом как-то по умолчанию приняли у нас исходя из китайского опыта. Но те же положительные результаты в борьбе с Covid-19 были достигнуты без драконовских мер в Южной Корее. «То, что в Китае идет бронетехника, танки, копают рвы, надо прекратить. Нужно заниматься делом, вести разъяснительную работу среди населения, а не срывать экономику и сеять панику», – заявлял Онищенко еще в январе этого года.
Как известно, доктор медицинских наук, профессор Игорь Гундаров подаёт в суд на мэра Москвы Собянина из-за неадекватных действий последнего, связанных с пандемией. Гундаров при этом основывается, в том числе, на словах бывшего главного государственного санитарного врача России, бывшего руководителя Роспотребнадзора, академика РАМН, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного врача России Геннадия Онищенко, сказанные им на заседании президиума РАН, о том, что сегодняшняя ситуация - это гибридная информационная террористическая атака. Эти его слова на том заседании были с пониманием встречены всеми академиками РАН.
Не пора ли за «деревьями» борьбы с проявлениями Covid-19 начать видеть весь «лес» рисков и вызовов для нашего государства, которые запускаются под сурдинку коронавируса?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Ответ на 1, электрик:
1. Вирус.