Все уже видели этот лик Божией Матери. Пресвятая изображена юной Девой. Слёзы, истекающие из Её очей, лишь подчеркивают любящую скорбь, с которой Она взирает. Ныне икона в храме Архангела Михаила села Урусово, почти разрушенном большевиками, а сейчас едва теплящемся подвигом немногих прихожан.
Известно, что в церковь образ передан осенью прошлого года по завещанию хранителя, усопшего р.б. Анатолия Николаева. 30 лет назад этот человек нашёл святую икону на чердаке заброшенного дома. Тогда закончилось советское время. А время новой России так толком и не началось.
Оказавшись в остове некогда поруганного храма, лик Пресвятой, узревшей беду и нищету русскую, излил кровавые слезы.
Первый раз 8 февраля. То есть в канун Дня памяти всех Новомучеников и Исповедников Российских (в этом году 9-го февраля).
Поразительно, сколь много знакового сопровождает печалование Пречистой.
Газетчики поспешили связать событие с приходом заразы, раздутой медиа в страшное чудовище, обрушившее привычный уклад.
Что же и впрямь примерно в первой декаде февраля далёкая эпидемия стала доходить до наших пределов.
И всё же коронобесие не есть то единственное, с чем связан плач Урусовской иконы Божией Матери.
«Знамение» или «Оранта» называют подобный образ в иконографической традиции. Богородицу пишут совершающей моление, защищающей нас, в том числе от болезней и эпидемий. На Руси прославились Новгородская, Курская Коренная, Абалакская иконы, писанные по такому канону. И всегда они являли себя там, где силы защищающихся, гонимых или болящих православных были на исходе.
Удивительно, что в столь плотно начинённой книжниками Патриархии не нашлось никого, кто бы поднял вопрос о молитвенном крестном ходе к Урусовской святыне и последующем обнесении ею столицы, всех городов и весей! Ведь известно, святая икона не только плачет, но и мироточит. То есть не только предупреждает, но и исцеляет.
Нам дарована возможность обретения новой Всероссийской святыни, а вместе с ней возвращения к народу смысла.
И всё же, почему икона заплакала кровавыми слезами? Не потому ли что Матерь Бога нашего больше не может смотреть на безбожие, безсилие и безбудущность, захватившие любимую Ею Россию.
Не почтены до сих пор должным образом новомученики и исповедники во главе со святыми Царственными мучениками. Нет подлинной к ним любви и покаяния. Нет возврата на стезю христианской жизни. Нет не то, что боголюбия, но даже и желания большинства просто открыть Евангелие. Хотя бы из любознательности.
Смерть, некроз, гибель духовная охватили Россию, особенно её молодежь. Не к ней ли обращена подчёркнутая юность лика?
Враг торжествует. Церковь Русская с каждым днём все слабее, скатывается в псевдосергианство. Тогда хоть действительно были расстрелы и угроза физического истребления. Но откуда же теперь почти безропотное соглашательство с любым распоряжением светских властей? Безынициативность. Подавленность. Нежелание очистить ряды от разного рода клеветников (кураевщина), падших пастырей (симония и прочий разврат), еретиков (кочетковщина).
Как же не восскорбеть Пресвятой, глядя на народ, заражённый и охваченный эпидемией разврата, абортов, алчности, духовной и умственной пустоты? Народ по задаткам своим способный не только устремляться к звездам, на созданных им кораблях, но и достигать Христа, обожения.
В тот день, когда начала Она предупреждать нас слезами от Своего образа, Церковь вспоминала мученика Иоанна Попова. Блестящего православного богослова и проповедника, бескомпромиссного в отстаивании церковной чистоты. Стоявшего поэтому на одних позициях с местоблюстителем патриаршего престолам священномучеником митрополитом Петром (Полянским).
Не настало ли время нашему священноначалию несколько расширить параметры понимания недавней истории. Потому как памятник митрополиту Сергию поставлен (и пусть, у него было свое служение), а вот память священномученика митрополита Петра и иных спасителей Веры почти не почитается.
Без возвращения к правде вскоре может остаться только одна возможность: молиться келейно. Нынешние события, когда в мановение ока встал под угрозу доступ в храмы тому подтверждение.
Богородица ждёт. Её слезы – ещё один знак того, что происходящее являет собой последнее предупреждение отпадающему от Источника жизни человеку.
Господь зрит, как сейчас по всему миру посреди притихшего немного беснования добрые люди начинают вспоминать Его Имя и Имя Его Благодатной Матери, имена его святых. Но пристальнее всего Он смотрит на нас. Он ждёт пробуждения России, великих и малых в ней, сильных и слабых, богатых и бедных, учёных и неучёных.
Начали ли уже патриаршие ювелиры изготавливать оклад для Урусовского образа Божией Матери? Возжгли ли свечи президент и его рать в ночном Успенском соборе, ведут ли моление за Отечество? Собрались ли государственные мужи на совещание об отказе от цифрового расчеловечивания? Отдан ли приказ на замену медиа-растлителей просветителями от сферы информации?
Если нет, народу нашему ничего не остается, как в ответ на слезы Богородицы слезно же молиться. Уповать на чудо, на долготерпение Божие. Молиться о даровании сил перед грядущими испытаниями.
Не внявшие плачу Пресвятой Девы, не прибегнувшие к её заступничеству, обрекают себя на меч Архангела Михаила, в чьём храме Она и явила Свою милость.
Александръ Бѣловъ, публицист
3. Царствие.
2. Верните смысл.
1. Покаяние должно начаться с признания непреложного факта из новейшей истории мирового и русского православия.