Воспитание слабости

Коронавирус – это проверка человечества на слабость, которую мы не выдержали. Теперь может быть, что угодно.

Андрей Карпов 
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия? 
0
13.03.2020 6189

В середине 2010-х годов социологи вдруг обнаружили, что с поколением, готовым вот-вот вступить в возраст ответственности за судьбы мира, что-то не то. Оно совсем не может держать удар. Оказалось, что те, кому около 20-ти, нуждаются в абсолютно комфортной среде, а любой психологический дискомфорт воспринимают как большую трагедию. В 2016 году британский теоретик левацкого толка Клэр Фокс пишет статью, в которой даёт этой новой социальной реальности удачное имя – «поколение снежинок», которое сразу же становится популярным, балансируя между оскорблением и научным термином.

Клэр Фокс вскрыла проблему, когда выступала перед студентами с речью, посвящённой насилию над женщинами (типичная тема для политика её направления). И была потрясена тем, как повела себя аудитория: «Некоторые девушки расплакались и начали обнимать друг друга, другие сидели и тряслись от ужаса. Реакция была такой, словно им объявили о случившейся страшной катастрофе. Словно вместо аудитории, где сидели в основном отличники, мы оказались на войне под бомбёжками». Реакция была явно неадекватной – чрезмерно большой по сравнению с вызвавшей её причиной (дежурными словами какой-то незнакомой тётки).

Слова могут ранить. Они приносят дискомфорт. Идеология толерантности, уже давно покорившая Запад, имеет две стороны. Её фасадом служит тезис: не ограничивай другого в его проявлениях, он имеет право быть самим собой. Но каждый может это приложить и к себе. И тогда получается: не трогай меня, не причиняй мне беспокойства. Не говори мне того, что меня может расстроить. Студенты-«снежинки» изгоняют неугодных им лекторов, требуют исключения из программы неудобных книг, в университетах создаются «уголки безопасности», где исключается всё, что может нарушить внутреннюю гармонию. Случалось, что запрещалось аплодировать в аудитории слишком громкие звуки могут кого-нибудь напугать. Журналист Майкл Снайдер, писавший о поколении снежинок, печалится: «к сожалению, мы вырастили поколение неженок, вечных мальчиков и девочек, которые никогда не станут настоящими мужчинами и женщинами». Он называет «снежинок» поколением бесхребетных слабаков.

И у Клэр Фокс, и у Снайдера явно присутствуют нотки самобичевания: как же мы допустили такое? Хотели защитить наших детей, а воспитали душевных инвалидов. Промашка вышла... Но тут возникает вопрос: а действительно ли это промашка? Имеем ли мы дело с ошибкой воспитания, с некоторым побочным эффектом развития западной цивилизации, случайным негативным отклонением, или, наоборот, получен именно желаемый результат?

Человек существо культурное. Не обязательно высококультурное, но мы не можем существовать иначе, как создавая вокруг себя культуру некий мир смыслов. Как нам необходимы воздух и вода, так же нам нужны смыслы и ценности. Для человека естественно обладать ценностями (что, в частности, означает постоянно подтверждать себе ценность того, что ты таковыми считаешь) и защищать их. Конфликты по поводу ценностей коммуникативная неизбежность и социальная необходимость. Поскольку мы все разные, наши ценности не совпадают, а узнаём мы об этом в момент общения. Любое (за исключением чисто поверхностного) общение даёт нам знание о существовании смыслов и ценностей, отличных от наших. И это знаниесоциально полезно, так как предоставляет возможность провести верификацию собственных ценностей, обнаружить ложные и утвердиться в истинных. Общество семантически развивается только потому, что в нём постоянно тлеет аксиологический конфликт (спор по поводу ценностей). Он побуждает искать лучшие социальные решения, изменять наше отношение к окружающим, тормошит нашу совесть.

Иногда аксиологический конфликт приобретает порочные формы в виде попыток навязать свои ценности силой, запрета на инакомыслие, преследования и физического уничтожения идеологических конкурентов. Огонь может выскочить из печи и спалить дом. Но без огня нет тепла. Уход от конфликта, устранение ситуаций, когда необходимо спорить о ценностях, по-своему опасны. Они угрожают не отдельному человеку, но человеческой общности. Социум торжествующего конформизма, в котором открытая борьба за свои ценности считается моветоном, уязвим и практически нежизнеспособен.

Всеобщее воспитание слабости, таким образом, становится предуготовительной операцией к глобальной манипуляции. Здоровое общество, в котором люди готовы биться за ценности, всегда может самоорганизоваться и дать отпор. Слабое, привыкшее к толерантности и конформизму общество, в котором принято уходить от конфликта, к отпору не способно.

Но как проверить градус уязвимости? В достаточной ли мере человечество усвоило слабость, сделались ли мы уже лёгкой добычей или ещё нет? Необходим стресс-тест. И таким тестом стал коронавирус.

Современный человек трепетно относится к своему самочувствию. В нашей культуре уже давно существует культ здоровья. Хотя большинство людей чем-то больны (имеют какую-нибудь хроническую патологию), именно абсолютное здоровье почему-то считается нормой. Мы все гонимся за здоровьем, подобно тому, как на собачьих бегах собаки пытаются догнать недостижимого механического зайца, и каждая новая хворь снова отнимает у нас победу. Болезнь лишает комфорта, разрушает обыденную жизнь, выбивает из под ног уверенность в завтрашнем дне, напоминает о смерти. Человек боится болезни, и напугать его ею проще всего.

Между тем, новые вирусы (или их штаммы) возникают постоянно. Из тех, чье пришествие состоялось уже в этом веке, можно вспомнить птичий грипп, SARS (или ТОРС тяжёлый острый респираторный синдром), эпидемия которого была в 2003 году, свиной грипп (эпидемия 2009 года), самый свежий предшественник нынешнего коронавируса родственный ему MERS (эпидемия 2013-2015 годов). Из всех этих респираторных инфекций самым смертельным был именно MERS более 37% заболевших умерло. Но инфекция распространялась медленно, и заболело сравнительно мало людей (чуть больше 1000). Зато у свиного гриппа статистика была впечатляющей более 400 тысяч заболевших, 5 тысяч смертей. Какие-то профилактические (карантинные) меры применялись и тогда, но до такой глобальной истерики, которую мы наблюдаем сегодня, дело не доходило. А ведь летальность нынешнего коронавируса лишь немногим больше. Что изменилось?

Такое ощущение, что свиной грипп был просто заболеванием, а COVID-19 используется как инструмент. И этот «инструментальный» подход к болезни уже не первая попытка. Первой была Эбола.

Но сначала надо сказать ещё кое о чём. В 2012 году на рынок вышла игра Plague inc («Чума инкорпорейтед»), которая стала самой продаваемой игрой года. В этой игре цель игрока организовать глобальное распространение вируса и, в конечном счёте, уничтожить человечество. То есть человек играет за вирус против людей семантическое извращение, впрочем, вполне соответствующее духу эпохи.

Plague inc частная инициатива одного человека. Её автор Джеймс Вон (James Vaughan) занимался своим проектом по выходным, используя труд фрилансеров. Создание игры ему обошлось в 5 тысяч долларов, и он гадал, сумеет ли вернуть эти деньги. Но стал миллионером.

Plague inc не первая игра с подобным сюжетом. До того существовала, например, Pandemic2 (вышла в 2008 году), знакомство с которой и подтолкнуло Вона к разработке своего варианта. Plague inc оказалась хитом, а Pandemic2 нет. Вероятно, у Вона получилось лучше, но для успеха в бизнесе мало иметь на руках хороший продукт, нужна ещё удача или способная её заменить грамотная маркетинговая стратегия.

Можно заметить определённую параллель: есть ряд игр на эпидемическую тему, и вдруг одна из них выходит в лидеры продаж; аналогично, есть следующие друг за другом новые хвори, и вдруг одна из них становится фактором, способным переформатировать повседневную жизнь всего человечества. И то, и другое (в теории) может быть результатом простого стечения обстоятельств. Но случай с COVID-19, очевидно, совсем не прост.

Как бы там ни было с Plague inc, у этой игры в реальной истории оказалась вполне конкретная функция: она познакомила своих игроков с тем, как распространяются эпидемии (насколько это просто). При этом вирус в игре убивал, а в голове пользователя возникала семантическая связка «вирус =смертельная опасность» (в действительности существует множество вирусов, не представляющих никакой серьёзной угрозы).

Plague inc скачали 75 миллионов раз. Брошюр об эпидемической опасности напечатано, конечно, больше, но кто их читает? А тут люди почувствовали динамику эпидемии буквально на своих пальцах. Игра стала неплохой информационной подготовкой к грядущему вирусу. Сначала к Эболе.

Вспышка Эболы пришлась на 2014-2015 годы. Заболевание выглядело достаточно угрожающим (смертность более 40%), и информационное пространство заполнилось тревожными сообщениями. Об Эболе заговорили по всему миру. Именно тогда был предпринят первый опыт приучения человечества к отслеживанию эпидемии в режиме онлайн. Памятно заявление Барака Обамы, тогдашнего президента США, назвавшего Эболу в числе главных угроз мировой цивилизации (наравне с действиями России и террористами из ИГ (организация, запрещённая в России). Эболе выгородили место на авансцене истории.

Но эпидемия эболавируса не переросла в пандемию, по существу так и не покинув пределы локального очага в Африке. В отличие от коронавирусов, Эбола не передаётся воздушно-капельным путём, только с жидкостью заболевшего (в основном, через кровь). Распространение такой заразы при развитой медицинской культуре остановить просто: заболевание протекает тяжело, следовательно, больных легко идентифицировать; карантин и изоляция инфицированных оказываются эффективными при соблюдении определённых правил можно исключить дальнейшую передачу вируса. Глобальная паника, чуть было вспыхнув, всё же не занялась. Эболу не победили, она так и осталась в Африке, но из сферы общественного сознания она ушла.

Нынешний коронавирус, обладая гораздо меньшей летальностью, оказался, как и положено ОРВИ, довольно летучим. Можно быть носителем коронавируса и не замечать этого. Поэтому любой карантин, какие бы меры он ни предусматривал, не может быть гарантией локализации заболевания. COVID-19 ещё попутешествует по планете. Но так ли это опасно?

Подобно банальному гриппу, новый коронавирус является настоящей угрозой только для ослабленного организма. Реальный риск тяжёлого течения заболевания и летального исхода есть у тех, кто страдает каким-нибудь серьёзным хроническим недугом, также он повышается с возрастом. И если бы мы видели мероприятия, направленные в основном на защиту именно этой части населения, то нынешняя ситуация с COVID-19 не была бы столь странной. Но что у нас происходит? Человечество реагирует так, словно пришла чума, тогда как согласно существующим данным мы имеем дело с заболеванием лишь немногим опаснее ежегодного гриппа. Представим себе, что китайцы не обнаружили нового возбудителя. Вся статистика по COVID-19 была бы списана на грипп, и многие ли бы заметили, что по гриппу есть какой-то прирост?

Налицо явное несоответствие вызова, с которым столкнулся мир, и реакции на этот вызов. Человеческое сообщество в целом повело себя, как студенты-«снежинки». Мы увидели тень от ящерицы и, вообразив себе крокодила, впали в истерику. Позволили так легко сломать обыденное течение жизни. Оказались самыми настоящими бесхребетными слабаками. А там, где проявляют слабость, всегда находятся желающие этой слабостью воспользоваться.

Какие удивительные возможности даёт эпидемическая паника потенциальному манипулятору!

Во-первых, в страхе пере вирусом распадаются сообщества и рвутся связи. Люди перестают перемещаться по миру. Вместо одного единого пространства образуется множество малых. Можно было бы порадоваться, что вирус способен убить глобализацию, но запущенный им процесс разделения стремится к своему логическому концу. Он не остановится на уровне страны или нации. Каждый должен быть заперт в своём локальном пространстве. Любые объединения становятся потенциальным рассадником заразы. Поэтому лучше всего сидеть по домам и не видеть друг друга. И речь не только о каких-нибудь акциях протеста, массовых гуляниях, спортивных или культурных мероприятиях. Сюда же попадают, например, свадьбы и похороны. Никаких поминок. Если кто умер, его следует по-тихому похоронить, лучше всего в одиночку. Вернее, даже не похоронить, а сжечь (кремировать): огонь, как известно, убивает заразу.

А свадьбы… Само по себе объединение двух единиц в одну пару повышает вероятность заражения. Так что безопаснее обходиться без семьи. Даже сейчас по миру есть случаи, когда родственники не принимают заболевших. Получается, не всякая семья может выдержать испытание вирусом.

Во-вторых, вирус это очень мощное экономическое оружие, способное стереть в порошок практически любую экономику. Не стоит недооценивать вклад COVID-19 в разворачивающийся ныне кризис. Падение пассажиропотока, коллапс туризма, нестабильность в торговле, возможные перебои в снабжении уже сейчас изрядно подпортили экономические показатели. Но при нарастании истерии любая совместная работа окажется невозможной, и где будет экономика тогда?

В-третьих, значительно упростилось управление массами. В любой момент от тебя могут потребовать совершения новых, прежде тебе несвойственных действий: пройти термометрию, хотя ты чувствуешь себя вполне здоровым, очистить помещение, поскольку тут будет проводиться дезинфекция, держаться от других людей на расстоянии не менее метра (соблюдать такую дистанцию предписывалось посетителям аптек в Италии).

При желании и определённой фантазии требования можно разнообразить безгранично. Вирус может собираться в бороде, поэтому всем надлежит сбрить бороды. Ношение масок можно объявить обязательным, а за попытку дышать поверх маски штрафовать. Следующий шаг отправлять нарушителей гигиенических предписаний на исправительные работы. Или сажать в тюрьму.

Если кому-то хочется построить тоталитарное общество, то инфекционная угроза оказывается для этого очень удобной средой.

А как легко повернуть вирус против Церкви! Православные люди сходятся в храмы, прикладываются к иконам, целуют руки священникам, причащаются из одной Чаши. Всё это можно представить как антисанитарию и небрежение мерами инфекционной безопасности.

Уже сейчас у нас раздаются призывы запретить православным целовать иконы, маячит угроза предписания причащаться из одноразовых ложечек (а это уже на грани неверия в то, что мы причащаемся истинными Кровью и Плотью Спасителя). В рамках карантина может последовать указание закрыть храмы.

Собственно говоря, за рубежом всё это уже становится реальностью. Объявляется, что меры носят временный характер. Но кто и как будет отмерять время? Ведь вирус никуда не исчезнет. Как не исчез вирус гриппа, от которого люди по-прежнему умирают в количестве от 300 до 600 тысяч в год. Так что повод озаботиться инфекционной безопасностью есть всегда.

Вся ситуация вокруг COVID-19 выглядит стресс-тестом, который мы безнадежно проваливаем, причем на всех уровнях сразу международном, национальном, бытовом, на уровне церковного сообщества, наконец. Нас словно пробуют вилочкой, насколько мы можем прогнуться, сколько в нас слабины? А мы всё гнёмся и гнёмся. Боимся заболеть, боимся умереть. Утратили мужество и потихоньку теряем человеческое лицо. Не пора ли одуматься?

Андрей Владимирович Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Почему так...

Почему верующие люди не могут иметь одно мнение ? Еф.4,4–6. ..имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны. ... Прочитал вашу "перестрелку", прочитал все ваши статьи" - обстрелы большого калибра"и уважая вас, и любя по христиански и пастырски, решил написать, и потому еще, что сам искал ранее ответ на этот же вопрос. Почему мы не едины во мнении, в отношении к чему либо... в отношении чего- либо? Ну ладно-бы не верующие? Хорошо и правильно, и красивым слогом, разъясняет священник Валерий Духанин в своей книге «Во что мы веруем» Цитата: "Существует три типа веры – это очень важно знать, потому что не всегда, когда говорится о вере в Бога, подразумевается одно и то же. Три типа веры есть своего рода ступени духовного восхождения: вера как уверенность, вера как доверие и вера как верность. Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Например, кто-то скажет: «Я уверен, что Куликовская битва состоялась в 1380 году, я уверен, что Земля круглая, и еще я уверен, что есть Бог». Это своего рода глубокая убежденность в наличии чего-либо. Здесь уже нет сомнений: да, Бог существует. Но твой внутренний мир от этого мало меняется. Для такого человека Бог является как бы одним из объектов нашей Вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу: «Я сам по себе, а Бог – Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога. Вторая ступень – вера как доверие. Давайте подумаем, когда один человек доверяет другому? Тогда, когда открывает ему свое сердце и когда другого человека как бы принимает в свое сердце, то есть возникает особая душевная близость. И вера в Бога как доверие, в отличие от простой уверенности, сообщает человеку близость к Богу. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога. Впрочем, если ребенок доверяет своим родителям, это еще не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. И бывает, что человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему. Он как бы говорит: «Может быть, Бог мне простит мои слабости», и хотя такой человек время от времени молится, он не всегда старается побеждать свои слабости, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога. Поэтому самая возвышенная ступень – это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием всех ценностей жизни верующего человека. И только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями." Конец цитаты. Что сегодня и видим. У каждого своя степень веры.От обрядового и языческого христианства, до этих трех степеней. Но, что меня огорчает, так только то, что не возводя людей к Богу, не укрепляя в вере, мы, (священнослужители во главе священноначалием), мы под их немощную веру подгибаем каноны, уставы и вековые обряды и Предание и Типикон. Под мир! Под видом заботы и снисхождения к их немощам...а по сути - потакая страстям, похотям и порокам. "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. ... ". Так нет, ничего у нас нет и ... причастие нам домой принесите, здоровым, как больным....От страха, больным.Больным на всю голову. Нам ли смертным, смерти боятся. Таким же путем шла и РКЦ..." Хорошо написал протоиерей Александр ШАРГУНОВ во вступительная статье к книге: "Архиепископ Марсель Лефевр. Они предали Его. От либерализма к отступничеству" Согласен с вами, Андрей Карпов, благослови вас Господь. И за вас Андрей Козлов, я частичку на проскомидии вынимаю. Спаси вас Господь! Простите меня, но я так вижу!

13. Ответ на 12, Андрей Карпов:

...Вы как, уже прекратили, входя в храм, целовать иконы? На службе стоите в маске? Или воздерживаетесь от посещения храмов как мест скопления потенциальных носителей вируса? ...

Н-да. Ловко Вы умудрились обсуждение вопроса о тенденциях, нюансах и тонкостях освещения пандемии коронавируса у нас в стране перевести на мою личность. Не хотел Вам что-либо отвечать в Великий пост и, пожалуй, не отвечу. Только позволю повторить ранее сказанное: если Вы православный человек, то помогайте людям найти опору в Господе вне зависимости от наличия пандемии. А целовать руки или не целовать - это личное дело каждого, и целующего, и целуемого, а потому - не будем вмешиваться. Но и о гигиене тела не забудем. Спаси Вас Господь! Простите, если не всегда получалось говорить без резкости.
Андрей Козлов / 16.03.2020 19:22

12. Ответ на 11, Андрей Козлов:

Не пугайте людей антихристом, а помогите придти к Богу! Займитесь гигиеной душ, а не отрицайте гигиену тел!

Не надо передергивать. Гигиены я не отрицаю. Мойте руки перед едой. Но помните, что слишком частое мытьё рук снижает местный иммунитет и поощряет развитие кожных заболеваний. Всё хорошо в меру. А про антихриста... Вы как, уже прекратили, входя в храм, целовать иконы? На службе стоите в маске? Или воздерживаетесь от посещения храмов как мест скопления потенциальных носителей вируса? Господь говорил: кто имеет уши слышать, слышит. А кто предпочитает не слышать, что уж тут поделаешь...
Андрей Карпов / 16.03.2020 08:15

11. Автору:

... Здоровых людей прячут под маску. Здоровых людей заставляют бояться друг друга. Держаться друг от друга на расстоянии метра. Не пожимать рук. Уж тем более не целоваться при встрече. Не целовать руки священнику. Не целовать икону ... Бояться заболеть. Боятся умереть. До дрожи в коленках. И запуганные люди готовы на всё, если им пообещают, что напасть их минует. На это и будет ловить людей антихрист. Тот, кто боится, пойдёт за ним.

Не пугайте людей антихристом, а помогите придти к Богу! Займитесь гигиеной душ, а не отрицайте гигиену тел!
Андрей Козлов / 15.03.2020 22:39

10. Ответ на 9, Андрей Карпов:

Больной человек (ЧЕМ БЫ ОН НИ БОЛЕЛ) должен стремиться не заразить окружающих. Речь не больных, а здоровых людях. Здоровых людей прячут под маску. Здоровых людей заставляют бояться друг друга. Держаться друг от друга на расстоянии метра. Не пожимать рук. Уж тем более не целоваться при встрече. Не целовать руки священнику. Не целовать икону. Коронавирус - не грипп. Дети в год обычно раз 10 болеют коронавирусом, обычно это называлось простудой. Грипп был всегда опасней. Но данный коронавирус опасней гриппа. Однако (поскольку грипп пока более распространён) вероятность умереть от гриппа у всех нас по-прежнему выше, чем от коронавируса. Эта вероятность умереть от гриппа ВСЕГДА была не нулевой. мы же не устраивали панику. Что изменилось? Нас запугали. Вы, может быть, и боитесь кого-нибудь заразить, но, прежде всего, люди бояться заразиться сами. Бояться заболеть. Боятся умереть. До дрожи в коленках. И запуганные люди готовы на всё, если им пообещают, что напасть их минует. На это и будет ловить людей антихрист. Тот, кто боится, пойдёт за ним.

Не хотите быть в маске - ради Бога. Не хотите в критическое время для всего мира соблюдать элементарные правила гигиены и собираетесь облизывать языком что-либо - пожалуйста, не смею препятствовать. Не боитесь заразиться - заразитесь поскорее. Посчитали себя запуганным - постарайтесь не пугаться. Ведете точку отсчета от гриппа - как угодно. Хотите заражать всех по шведскому варианту преодоления пандемии - одумайтесь и не пропагандируйте нарушение карантинных антивирусных мероприятий.
Андрей Козлов / 15.03.2020 20:47

9. Ответ на 7, Речь не о том, чтобы кого-нибудь заражать

Больной человек (ЧЕМ БЫ ОН НИ БОЛЕЛ) должен стремиться не заразить окружающих. Речь не больных, а здоровых людях. Здоровых людей прячут под маску. Здоровых людей заставляют бояться друг друга. Держаться друг от друга на расстоянии метра. Не пожимать рук. Уж тем более не целоваться при встрече. Не целовать руки священнику. Не целовать икону. Коронавирус - не грипп. Дети в год обычно раз 10 болеют коронавирусом, обычно это называлось простудой. Грипп был всегда опасней. Но данный коронавирус опасней гриппа. Однако (поскольку грипп пока более распространён) вероятность умереть от гриппа у всех нас по-прежнему выше, чем от коронавируса. Эта вероятность умереть от гриппа ВСЕГДА была не нулевой. мы же не устраивали панику. Что изменилось? Нас запугали. Вы, может быть, и боитесь кого-нибудь заразить, но, прежде всего, люди бояться заразиться сами. Бояться заболеть. Боятся умереть. До дрожи в коленках. И запуганные люди готовы на всё, если им пообещают, что напасть их минует. На это и будет ловить людей антихрист. Тот, кто боится, пойдёт за ним.
Андрей Карпов / 15.03.2020 13:35

8. Ответ на 6, Андрей Карпов:

В Италии смертность от коронавируса считают так. Умершего человека проверяют на предмет заражения вирусом. Если результата положительный, ставят смерть от коронавируса. Поэтому там такая статистика. В других странах смертность от коронавируса ниже, так как отслеживают реальное развитие болезни.

Кстати, если начать считать смертность от коронавируса во всех странах по шведской методике, то она вырастет даже не в разы, а в еще большее количество раз. Может, потому иные страны и не считают смертность образом, подобным шведам, маскируя ее под иные причины ухода из жизни? А ведь отец того итальянца, что у них там стал пациентом «ноль», сгорел всего лишь за полдня и никто даже физически не успел подтвердить его заражение, что было сделано именно после смерти, по шведскому принципу, без отслеживания реального развития болезни. И не будь этого шведского подхода может быть мы так и не узнали бы, что этот пожилой мужчина тоже скончался от коронавирусной пневмонии, а не просто от обычной пневмонии. Убежден, что не шведы должны отказываться от своей методики, о чем они уже заявили, а все страны мира для прояснения истинной картины распространения заразы должны как можно скорее перейти на шведский вариант и сделать результаты перехода публичным достоянием.
Андрей Козлов / 14.03.2020 21:57

7. Нормально — это не заражать других

Я готов ходить в медицинской маске, готов не собираться, готов оставить дома внуков, чтобы не допустить смертельного заражения старенького тестя, готов перетерпеть проблемы с экономикой, даже готов вслед за Вами неведомую заразу называть гриппом, хотя она не имеет вообще ничего общего с ним ни по сути, ни по характеру заражения, ни по течению болезни у зараженного, я на много чего готов еще. Я не готов только к тому, чтобы по моей вине заразился бы хоть один человек. Хоть один! Я не готов к тому, что я буду знать, что из-за моего твердолобого упрямства и нежелания следовать общемировым правилам борьбы с коронавирусом, а это именно то, что Вы здесь отстаиваете и проповедуете, умрет хоть кто-то! Я предпочту называть вирус как угодно и считать его любым проектом, лишь бы все те, кто находится поблизости от меня остались живы, здоровы и не заражены. А еще мне очень горько от осознания, что есть те, кому совершенно безразличны окружающие их люди, если они не носят маски, если они не готовы поступиться чем-то личным, если они своими действиями и заявлениями создают в стране фон разгильдяйства, безответственности и пренебрежения к чужим жизням.
Андрей Козлов / 14.03.2020 20:00

6. Об итальянской статистике смертей

В Италии смертность от коронавируса считают так. Умершего человека проверяют на предмет заражения вирусом. Если результата положительный, ставят смерть от коронавируса. Поэтому там такая статистика. В других странах смертность от коронавируса ниже, так как отслеживают реальное развитие болезни.
Андрей Карпов / 14.03.2020 14:33

5. Ответ на 3, Андрей Козлов:

заражения

Все мы за редким исключением являемся носителями какой-нибудь инфекции. В большинстве живёт вирус герпеса или ВПЧ, сидят стафилококки. И при ослаблении нашего иммунитета они могут проснуться. А если посмотреть следы заболеваний, то чуть ли ни в каждом жители Сибири можно найти след энцефалита (заболевание с высокой смертностью, вообще-то). Но суть в том, что большинство не замечает инфекционной атаки. Точно также многие переболеют этим коронавирусом, практически не заметив. Это - одно из ОРВИ. Да, с возможными погаными осложнениями на лёгких. Но - осложнениями! То есть это - не регулярная форма. "Обыкновенный" грипп также может давать весьма неприятные осложнения на лёгкие, сердце, почки. И убивать. Ничего принципиально особенного и принципиально страшного у нового коронавируса нет. Кроме паники. Если бы всех заболевших гриппом госпитализировали, то тоже бы тут же рухнула любая медицинская система. Вирусологи всё это знают и даже озвучивают. Но их не слушают. Потому как нынешний коронавирус на 90% - политический проект. Глобальный политический проект. Вот в чём штука.
Андрей Карпов / 14.03.2020 13:35
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Андрей Карпов
Климатическая повестка перестала угрожать сломом цивилизации
Об итогах конференция ООН по изменению климата в Глазго
17.11.2021
Какой момент истории мы сейчас переживаем
«Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» — в этом вся философия текущего момента
16.11.2021
Выставка как инструмент познания истории
Размышления на полях книги Георгия Панкратова «ВДНХ. Мечта о прекрасном несбыточном» (Бослен, 2020)
11.11.2021
Дети-заложники
Примеры идущей этической трансформации
09.11.2021
Закон маятника
Мигранты как повод для внедрения всеобщей ДНК-дактилоскопии в России
06.11.2021
Все статьи Андрей Карпов
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
«Большая озабоченность имеется – отток капитала и вакцинация»
Провал вакцинации спровоцировал мощный отток капитала из страны
27.11.2021
И всё же QR-коды проталкивают
«Ситуация вокруг законопроектов о QR-кодах взрывоопасная…»
27.11.2021
«Заявление А.Л. Гинцбурга не может быть сведено к мнимому праву говорить, что угодно»
МОО «Общественный комитет по правам человека» направил обращение в СКР с требованием возбудить уголовное дело в отношении директора НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалея
27.11.2021
Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева
О мнимом противоречии христианства и патриотизма
27.11.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
И всё же QR-коды проталкивают
Новый комментарий от Калужанин
28.11.2021 10:19
Пост телесный для пользы душевной
Новый комментарий от Сант
28.11.2021 08:42
Что такое идеология?
Новый комментарий от Георгий Н.
28.11.2021 08:11
Концепция уранополитизма священника Даниила Сысоева
Новый комментарий от Сергей Швецов
28.11.2021 07:12