Когда некоторые украинские публицисты в 2013-14 гг. говорили, что Майдан – это новая технология по захвату славянских земель Западом, что это Drang nach Osten в новом исполнении, многие на Украине пожимали плечами: мол, какой захват, просто «смена вектора: вливаемся в семью европейских народов». Оказывается – как в воду глядели те публицисты.
О «Расширении на Восток» в очередной раз напомнила инициатива нынешней постмайданной администрации Зеленского. В Давосе 23 января на «Украинском завтраке» премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что Украина передаёт «Укрзализныцю» (УЗ) на 10 лет в управление немецкой компании Deutsche Bahn. Весть была подобна взрыву бомбы. Впрочем, слухи о грядущей «реформе в стратегической отросли» и прежде бродили, но те слухи правительством опровергались. Теперь подтверждение. Утверждают, что немцы модернизируют УЗ, сделают суперприбыльной отраслью и вернут Украине. Но осведомлённые наблюдатели замечают, что в украинском законодательстве «есть масса лазеек, которые позволяют передать государственные предприятия в частные руки за копейки или же выжать госпредприятия по максимуму». В принятом законе о концессии практически не прописана ответственность концессионеров за государственные объекты. «Укрзализницю» можно загнать в долги через дорогие подряды и это позволит претендовать на акции компании, даже если формально её приватизация запрещена».
Таким образом, наблюдали подозревают, что у немцев есть возможность «выжать УЗ по максимуму». Где-то подобное мы слышали раньше? Да, во времена Второй мировой…
Was ist Ukrzaliznitsa?
«Украинская железная дорога» (АТ «Укрзалізниця») – государственный монополист в сфере железнодорожных перевозок с численностью работников – 385 тыс. чел. Собственный капитал – 230 млрд. грн. Это около 20 тыс. км путей, свыше 1600 станций, 120 основных вокзалов, свыше сотни ремонтных депо различного назначения, более 10 тыс. грузовых вагонов и 5 тыс. пассажирских, это огромный парк электровозов и дизель-поездов и ещё много чего. Несмотря на страстное желание заинтересованных сил загнать в долги и обанкротить УЗ, операционная прибыль УЗ в 2017 году – 20,06 млрд. грн. Чистая прибыль в 2018 году – 203,8 млн. грн.
Таким образом, речь идёт о передаче немцам в концессию курицы, которая несёт золотые яйца. Премьер Гончарук объяснил широкий жест тем, что «Украина беспрецедентно открыта для инвестиций, для мира, для новых стандартов». Не без восторга сообщил, что «политическое решение уже принято и это уже громадный шаг». Кем принято политическое решение – умолчал.
Вскоре в Deutsche Bahn подтвердили новость, хотя поначалу отнекивались, и некоторые даже поняли так, что речь идЁт, «скорее, о консалтинге, чем об управлении». Недоразумение разъяснилось: Гончарук от «большого ума» раньше времени сболтнул лишнее. В результате немцам пришлось признать, что намерены не только консультировать, как они заявляли ранее, но и заниматься операционным управлением УЗ.
Но что есть Deutsche Bahn?
DB – акционерная компания со стопроцентным государственным участием. Значит сеть государственных железных дорог Германии протяжённостью более 33 тысячи километров вскоре прирастёт украинской сетью железных дорог, – точнее частью бывших советских железных дорог, – протяжённостью порядка 20 тысяч км.
Неслабое расширение на Восток.
Само собой напрашивается сравнение с предыдущим Drang nach Osten образца 1941-1944 гг.
Мы пока мало знаем о закулисной риторике современных западных деятелей, принимающих политические решения по Украине – по транспорту, земле и другим ресурсам. Однако откровения европейцев прошлой волны «Дранг нах Остен» вполне доступны.
В сентябре 1941 рейхскомиссар Украины Эрих Кох внушал подчиненным: «Меня знают как жестокого пса. Именно поэтому меня назначили рейхскомиссаром Украины. Наша задача заключается в высасывании из Украины всех товаров, которые можно захватить, невзирая на чувства и собственность украинцев. Господа, я жду от вас самого сурового отношения к местному населению».
В 21 веке суровая безжалостность Запада по отношению к славянам, в частности, к Украине, хоть и не столь очевидна как в 20 веке, но и несомненна. Скорость убыли населения Украины – триста тысяч в год. При этом, по признанию того же Гончарука, 160 тысяч из них могли быть спасены, если бы медицина находилась на должном уровне. Почему медицина за 28 лет «независимости» (в фактической зависимости от обобщённого Запада) стала более чем не на должном уровне – вопрос риторический. Как и прошлый раз, Запад по-прежнему заинтересован в очищении территории от населения. Но есть и разница. Помните? Тогда очисткой новых владений Германии от местных жителей занимались айнзатцгруппы полиции безопасности и СД – военизированные эскадроны смерти. По уточнённому плану «Ост» 1942 года немцы намеревались после окончания войны депортировать и уничтожить до 50 миллионов человек местного населения.
В 21 веке айнзатцгруппы не нужны. Население сокращается «естественным» образом. Как и не нужно в новее время насильственно гнать славян на работу в Европу: народ сам рвётся – внутри Украины созданы «условия». В этом, несомненно, отличие 20-го и 21 веков при «расширении Европы на Восток». Тогда в рабство из Украины было вывезено 2 мил. 400 тысяч человек (85% от общего количества из всех оккупированных районов СССР).
Очевидно отличие и в земельном вопросе.
Когда-то немцы мечтали о чернозёмах Востока, даже вывозили гумус в Германию. Гитлер мечтал: «Мы тяжким трудом вырываем из моря несколько метров земли, тогда как на Украине беспредельно плодородная земля, гумус которой кое-где достигает десяти метров вглубь, и эта земля ожидает нас». Тогда не сложилось обосноваться на чернозёмах (планировалось выделять ветеранам по 50 га земли плюс 10 рабов-славян).
Но вот в 21-м веке на Украине появляется правительство Зе, которое без шума и пыли готово распродать землю «по рыночным ценам». Причём готово продавать сразу сотнями тысяч гектаров «в одни руки». Зеленский, идя на выборы, обещал все важные решения проводить через референдум. Теперь обещания забыты. То, что это прямой обман – его не смущает. Закон по земле не принят до сих пор лишь по одной причине: народ крайне недоволен. Но главное нацики поддержали возмущение: «Непонятные люди намерены распродать народную землю? Ганьба! Смерть ворогам…».
К слову, власти Украины намерены отдать в управление иностранцам всё, что только успеют. Намерены отдать всю стратегическую транспортную инфраструктуру страны – не только УЗ. 24 января издание «Бизнес Грузия» с удовлетворением сообщило, что Херсонский морской порт будет передан в концессию грузинской компании «Рисоил Херсон»: «Это первый в Украине проект по концессии морпортов, но власти собираются пустить по такой же схеме и другие порты». Очевидно, что Херсонский порт умышленно загнан в долги. При том, что в прошлом году его грузооборот вырос на 23,7% «он сработал в минус на 16 млн. гривен».
Наблюдатели не без иронии отмечают, что «бесхозными на Украине остаются пока ещё автомобильные дороги».
Откровенное разграбление Украины отметим и по признаку «топ-зарплат». Министры и их многочисленные замы, а так же главы госкорпораций и члены наблюдательных советов поучают запредельные «зарплаты». Глава правления «Укразализницы» – свыше 800 тысяч в месяц. Глава Укрпочты и того круче – 1 мил. 200 тысяч грн. Денежные вознаграждения многих и многих как доля при дележе награбленного это и 100 и 200, и 500 тысяч в месяц. Притом, что многие пенсионеры получают по 1600 гривен в месяц.
Общее с «Натиском на Восток 1941-1944» в «гуманитарной сфере» здесь отметим лишь церковный вопрос. Раскол, устроенный посмайданным режимом Порошенко, вполне «рифмуется» с установкой Гитлера: «…В любом случае следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся…»
На Украине ещё многие думают, что страны ЕС и НАТО рано или поздно станут для Украины родным домом. Не произойдёт этого по той причине, что европейцы (и вовсе не лишь при Гитлере, отмечено и в средние века «под пером гуманиста Петрарки» и доныне) воспринимают славян на ментальном уровне как чужих. На глубинном уровне это взаимно. Если при Гитлере говорили о «неполноценных недочеловеках», то теперь на этот счёт помалкивают. Но дела это не меняет. Отношение европейца – как к ресурсной кормовой базе – и к тем, кого называют «ватой», и к тем, кого называют «укропами», к разделённым русским. И те и другие выживут, как и в иные времена бывало, – если успеют, пока не поздно, объединиться, если вожди сумеют объединить.
Станислав Ворон, публицист, Киев
1. Правда и ложь.