Летом 1999 года прочитал в югославском журнале вот такой анекдот:
«Приехал в Цетинье один международный наблюдатель. Приехал понаблюдать: а достойны ли черногорцы влиться в Общеевропейский Дом? Ну, воспитана ли толерантность и есть ли в наличии сексуальные меньшинства? В Европу, как известно, без них не пускают. Так вот, подходит этот наблюдатель к одному старику и спрашивает его, как тот относится к "геям"? Не понял его старик, тогда ему объяснили, о чём речь.
"Бож-же сохрани! — старик испуганно перекрестился, — да у нас на Чёрной Горе такого отродясь не было!"
Пошел наблюдать в кафану. Продолжает там свою социологию:
"А могли бы Вы пойти на это? А за 100 монет? А за 500? А за 1000?"
В конце концов, записал в своем меморандуме "Черногорцы и гомосексуальность":
"М-да… Интерес есть, но никаких инвестиций не хватит!"»
Прошло 20 лет.
Ну, чуть-чуть больше. Правительство Черногории 13 декабря утвердило проект закона об однополых браках. По сообщению черногорского правительства, защита граждан от дискриминации по признаку сексуальной ориентации является одной из приоритетных задач руководства страны.
Принятие закона об однополых браках также является обязанностью Черногории перед Евросоюзом, так как подобный пункт содержится в программе присоединения страны к ЕС, подчеркивает пресс-служба правительства Республики Monte Negro.
Напомним: среди стран бывшей Югославии «браки» содомитов легализованы только в тамошнем аналоге Прибалтики – в образцово евролиберальной Словении. В соседней Хорватии настроения совсем иные. Там в 2014 году со скрипом был принят закон «О гражданском партнёрстве лиц одного пола». Теперь вот бывшая «Сербская Спарта» туда же.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»