«Государство почти утратило влияние на молодёжь. Молодёжь не верит государству, не любит его, относится к нему иронично, не видит в нём своего защитника. Молодёжь предпочитает развлекаться, а не служить, наслаждаться, а не жертвовать, потреблять, а не созидать. Молодые люди не чтут героев прошлого, не желают становиться героями настоящего. Молодой человек — это скептик, нигилист. Он скептичен, оппозиционен. Его кумиры — певцы-матерщинники, оскорбители святынь, утончённые или грубые извращенцы, проповедники инцеста и суицида», - говорится в опубликованной на сайте газеты «Завтра» статье «Русский лес» писателя, главного редактора издания Александра Проханова.
«Государство старается достучаться до этой молодёжи. Видит, как молодёжь, взрастая, не меняет свои представления о мире и, втягиваясь в общественную жизнь, наполняя учреждения, корпорации, университеты, литературные кружки, несёт это растление и нигилизм в государственные и общественные институты. Делает эти институты неэффективными, наполненными ядовитым тлением, не способными держать на себе тяжеловесные массивы государства Российского».
«Государство, желая привлечь молодёжь, устраивает множество бессмысленных аттракционов: отмечает годовщину создания студенческих стройотрядов, организует конкурс на лучшего лидера государства Российского, предлагает участвовать в переименовании аэропортов. Молодёжь со смехом отвергает эти предложения. Торчит в различных клубах, смотрит "Камеди клаб", чьи смешные этюды так или иначе связаны с геями, наркотиками, срамными историями из отношений мужчин и женщин. Молодёжи уже не интересны утомлённые ягодицы Ксении Собчак или растянутые шпагатами промежности Анастасии Волочковой», - отмечает писатель.
«Государство тратит миллиарды на кинофильмы для молодёжи, но эти фильмы не интересны молодым, не имеют кассовых сборов. Государство обращается к рэперам, приглашает Гнойного и Оксимирона на государственные телеканалы. Но рэперы, получив гонорары, вновь возвращаются на улицы, в подворотни, в ночные клубы», - говорится в статье далее.
Проханов подчеркивает, что «необходимо обнаружить коды, которые содержатся в душе каждого русского человека, чтобы душа откликнулась на эти коды, сбросила с себя личину неверия, иронии, нигилизма».
«Минувшим летом сгорела половина Сибири. И там, где ещё недавно гудела тайга, образовались гигантские пепелища с копьями обгорелых деревьев, с обугленными пнями, с зажаренными трупами медведей, оленей, с тушками запечённых в горячем пепле птиц. Сибирская тайга, эти лёгкие мира, которыми дышит Земля, превратилась в безжизненную горькую гарь», - сказано в публикации.
«Пусть государство обратится к молодёжи с призывом посадить новый лес на омертвелых пустошах Сибири, спасти не просто сибирскую тайгу, а великий божественный русский лес, среди которого нарождался русский народ, взрастали бесчисленные русские поколения. Пусть молодые люди, где бы они ни жили — в Москве, на Кавказе, в псковских землях, в Новгороде, на Балтике, пусть они разобьют питомники, в которых начнут выращивать саженцы кедра, сосны, ели. Пусть взлелеют эти драгоценные саженцы, принесут их со всех концов нашей Родины на сибирские гари и там вживят их в землю, покрытую пеплом. Пусть каждый молодой человек или группа друзей, или молодёжный отряд получат на этой обугленной земле свой небольшой участок и посадят там свою священную рощу. Пусть нарекут её именем любимых родителей, милых сердцу героев, наполнят эти священные рощи своим обожанием, благоговением перед жизнью, благодарностью к природе, к родной земле, к русскому лесу», - пишет Проханов.
«Такой проект, - отмечает он, - объединит молодых людей в долгожданное общее дело, которое не требует дорогостоящего полёта в космос, строительства гигантских городов и заводов. Насаждая лес, в этом общем деле сойдутся русские и татары, чеченцы и евреи, марийцы и буряты. И даже малые народы, такие как нанайцы, живущие в дельте Амура, пусть и они принесут в Сибирь несколько саженцев, чтобы те, превратившись в большие деревья, зашумели и зацвели рядом с деревами, что привезены сюда из алтайских сёл, дальневосточных городов или ингушских аулов».
«Молодые люди станут сажать лес не для того, чтобы обеспечить страну пиломатериалами — они приобщатся к мистическим силам русского леса. В лес уходили партизаны во время нашествий. В лесу скрывались отшельники, рыли у корней дубов или елей свои монашеские кельи. Лес одухотворял великую русскую литературу, ибо нет на земле других писателей, кроме русских, кто столь великолепно и божественно воспевали бы природу и лес», - подчеркивается в статье.
«Возрождение сгоревших лесов Сибири — под стать насаждению леса на безжизненных Луне или Марсе. Это подвиг космического исцеления, о котором мечтали великие русские космисты, полагая, что человек в своём развитии и становлении пойдёт в космос, чтобы зажигать погасшие звёзды и латать чёрные дыры Вселенной», - отмечается в публикации.
«Русская природа и русский лес — это потаённый код, на который откликаются старик и юнец. Это код Русской Мечты, он объясняет русского человека как творца и молитвенника, каким бы падшим и заблудшим он ни казался нам. Выращивая дерево, человек выращивает себя самого, выращивает все самые чистые, возвышенные, устремлённые к небесам чувства и мысли», - сказано в статье.
«Молодой лес Сибири, посаженный молодыми руками, примет в свои чащобы медведей и лосей, глухарей и синиц. В этих рукотворных священных рощах, под огромным сибирским небом, среди сверкания звёзд будут жить бессмертные души тех, кто когда-то, преодолев великие трудности, духовную немощь и лень, явился сюда и воссоздал это чудо — русский лес, лес Русской Мечты», - заключил Александр Проханов.