«Собрались прогрессивные священники, почитали статьи и вынесли окончательный вердикт...»

Открытое письмо ряда священнослужителей в поддержку участников беспорядков в Москве является формой давления на судей

Новости Москвы  Соглашение об ассоциации Украины с ЕС  Оранжевая революция в России  Проблемы церковной жизни 
0
1623
Время на чтение 5 минут
Открытое коллективное письмо священников в защиту фигурантов т. н. «московского дела», то есть задержанных и осуждённых за различные антизаконные или противоправные действия во время проведения несанкционированных акций российской несистемной оппозиции и массовых беспорядков в Москве, выдаётся его авторами и подписантами в качестве исполнения «долга печалования». В ряде комментариев представителей православной общественности уже справедливо подчеркивалось, что собственно долг печалования принадлежит в Русской Православной Церкви высшей церковной власти. Конечно, это не отменяет возможности и подчас необходимости клирикам ходатайствовать о милосердии и прощении по отношению к находящимся в темницах и узах. Но на подобные ходатайства, учитывая иерархический характер Церкви, необходимо испрашивать благословение правящего архиерея. Всецерковное же обращение, выходящее за пределы одной епархии (а обращение ряда священнослужителей Русской Православной Церкви подписано клириками из самых разных епархий, многие из которых находятся за пределами России), должно, как минимум, согласовываться со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Однако в данном случае церковная иерархия была полностью проигнорирована. Она поставлена перед фактом. Можно подумать, что подписанты открытого письма живут в рамках пресвитерианской модели Церкви, что не может не вызвать серьезную тревогу и озабоченность.

Дело, однако, не только в этом. Священнослужители не являются профессиональными юристами или судьями. Но складывается впечатление, что подписавшие письмо священнослужители являются участниками судебного процесса, полноценно ознакомлены с аргументами сторон, показаниями свидетелей, обладают достаточными знаниями всех аспектов светского законодательства и, самое главное — компетенцией выносить суждение о соответствии или несоответствии закону судебных приговоров. Одно дело, когда оценки выносятся на личном уровне, другое — на уровне коллективного обращения клириков «городу и миру». Открытое письмо является формой давления на судей, которые, по такой логике, должны руководствоваться не судебным процессом, а обращениями, заявлениями, требованиями «прогрессивной» общественности. Кстати, как уже было отмечено в ходе общественной дискуссии, подобные действия отлично вписываются в методичку печально известного «отца цветных революций» Джина Шарпа. Более того, раз отцы-подписанты знают, как надо, а как не надо выносить судебные приговоры, сами все решили и выступают с требованием руководствоваться их решением, то, может быть, совершенно не нужна посредственная инстанция в виде каких-то судебных органов, процессов? Собрались прогрессивные священники, почитали статьи в не менее прогрессивной прессе и вынесли окончательный вердикт... Такой достаточно неожиданный, но логично вытекающий из посыла открытого письма и реакции сочувствующих ему, либеральный клерикализм.

Неоднократно обращалось внимание и на избирательность «печалования» авторов открытого письма священнослужителей. Почему-то они не выступили с аналогичной инициативой, когда преследованию со стороны пришедших в результате кровавого майдана к власти новых правителей Украины подверглись священнослужители и миряне многострадальной и мученической Украинской Православной Церкви, когда артиллерией украинской армии разрушались святые храмы нашей единой Церкви, когда храмы захватывались и осквернялись раскольниками при поддержке тех же властей, а священники безнаказанно избивались, унижались, подвергались угрозам и запугиванию, когда на Украине принимались вопиющие антицерковные законы, а Русская Православная Церковь клеймилась в качестве «Церкви государства-агрессора».

По моему убеждению, подобная непоследовательность находит объяснение в самом тексте письма. И это объяснение состоит в том, что авторам письма близка политическая позиция большинства осуждённых по делу о массовых беспорядках в Москве. Из всех фигурантов дела наибольшее внимание в письме уделяется одному из них, Константину Котову. Подписавшие письмо священнослужители не пишут просто о проявлении милосердия, снисхождения к этому человеку, не просят о помиловании, что ассоциировалось бы с печалованием. Они буквально занимаются апологетикой его деятельности, утверждая:

«Вся "преступная" деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами...

Что касается обмена пленными между Россией и Украиной, который совершился после ареста и суда над Константином Котовым, то он однозначно был поддержан Русской Православной Церковью, и оценивать его как призыв к противоправным действиям нелепо».

Как видим, речь идёт уже не только об оценке справедливости или несправедливости приговора этому политическому активисту, но о поддержке его общественно-политической деятельности, да ещё и таким образом, что последняя ставится в один ряд с позицией Русской Православной Церкви. Авторы письма, скажем мягче, несколько упрощают и искажают подлинный характер деятельности господина Котова, чем, на мой взгляд, осознанно подставляют некоторых не разобравшихся в вопросе подписантов. Между тем, разобраться в нем очень легко, достаточно заглянуть на страничку Котова в социальных сетях.

Сразу бросается в глаза, что он вполне четко обозначает свою позицию уже в своей «аватарке», украшенной флагом одного из родов Вооруженных сил Украины, участвующих в карательной операции на Донбассе. Этим жестом Котов явно показал, что он стоит на стороне военного конфликта на Украине, и на весьма определенной стороне. Он не просто призывает обменять Сенцова, но посвящает ряд гневных материалов «беззаконию» российской власти, отправившей за решетку ни в чем не виновного политзаключённого Сенцова. Между тем, сам Сенцов на пресс-конференции в Киеве признался в участии в поджоге размещавшегося в жилом здании офиса «Единой России» в Крыму. Также Сенцов заявил, что собирается прибыть в Крым и на Донбасс «только на танке». Ещё Котов сочувственно цитирует слова Сенцова о правде Майдана и о том, что и в России необходимо устроить Майдан. Тем самым, Константин Котов исходит не столько из христианских побуждений по обмену пленными, сколько из идеологической правоты таких украинских неонацистов и террористов, как Сенцов, прямо солидаризируясь с политической русофобской позицией и деятельностью последнего. Константин распространяет ложь о «российско-украинской войне», против чего прямо выступает наша Церковь, говорящая о гражданском конфликте или гражданской войне. Этого священники не могут не знать. Котов поддерживает западные санкции против России за Крым и Донбасс, потому что «они введены за дело». Он опубликовал пост: «Крым - это Украина» с изображением Крыма, закрашенным в жёлто-синие цвета и трезубец, То есть, открыто посягнул на территориальную целостность России и показал как он сам относится к правам миллионов русских крымчан, которые по его мнению - бесправные крепостные крестьяне, принадлежащие украинскому государству.

Таким образом, вопреки открытому письму, вопрос обмена пленными (и тот, поднимаемый Котовым с позиций украинского националиста) составляет далеко не всю деятельность этого политического активиста — деятельность, апологетами которой выступили подписанты письма.

Совершенно правы и канонически, и нравственно представители Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, определившие открытое письмо священнослужителей в поддержку заключённых российских революционеров, как политическую декларацию и вступление в политическую деятельность. Полным контрастом является позиция исповеднической канонической Украинской Православной Церкви. Она, находясь в по-настоящему тяжких обстояниях, не дала себя втянуть в политические игры Майдана и пришедших на его волне к власти жестоких правителей. Для меня совершенно очевидно, что, вне зависимости от отношения к современной российской власти, лозунги, методы и тактика московских беспорядков — это попытка повторения сценария майдана в России. И в контексте этой параллели обсуждаемое открытое письмо священнослужителей более всего напоминает печальную открытую декларацию «Богословие майдана», ряд ведущих подписантов которой, бывших клириков Украинской Православной Церкви, ныне оказались в националистическом расколе т. н. «святейшей церкви Украины», куда их вполне логично и последовательно привела занятая политическая позиция.

Протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: «Собрались прогрессивные священники, почитали статьи и вынесли окончательный вердикт...»

Прошу прощения, ув. Автор! Но почему в подобных статьях постоянно замалчивается тот факт, что это дело не одних лишь подписантов? Эти пастыри, объединенные братской любовью, такой же любовью соединены и с сотнями тысяч, если не миллонами своих пасомых, которых они ведут /выведут в нужный момент/ туда, куда влечет их их совесть? Куда могут привести?! Разрешение, как показала жизнь, им не требуется... А такие действия "разномыслием" не прекроешь — это ..! А если предположить, что число подписантов — лишь верхушка верхушки айзберга? * "Там времени не тратить по-пустому, где надо власть /и ум!/ употребить" — нет? Со всей мерой ответственности... Я извинился... Право на ошибку...
Сант / 26.09.2019, 17:51

1. в поддержку участников беспорядков

столько было беспорядков, а голосовать пришло 10%. Гора родила мышь....
eka / 26.09.2019, 14:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Новиков
«Плевать на вызовы раскольников»
Синодальный суд первой инстанции Александрийского Патриархата направил повестку в церковный суд священнику Георгию Максимову и протоиерею Андрею Новикову
19.02.2022
Все статьи Протоиерей Андрей Новиков
Новости Москвы
Все статьи темы
Соглашение об ассоциации Украины с ЕС
Украину одолел паралич разума
Главная причина – ярко выраженное желание немедленно получить все блага мира, не прикладывая к этому никаких усилий, кроме провозглашения себя европейцами
02.11.2024
«Всех их объединяет одно – всепоглощающий нарциссизм»
Творцы майдана – люди психически неуравновешенные, внутренне глубоко травмированные нехваткой любви и признания со стороны общества и активно заражающие общество своей неуравновешенностью
29.08.2024
Стремление к лёгкой жизни на западные деньги выгоняло толпы украинцев на майданы
Теперь желание жить в долг украинцы оплачивают своей кровью – Запад оправил их на войну с Россией и сейчас цинично подсчитывает, насколько у Украины ещё хватить пушечного мяса
03.07.2024
«Коллективный обыватель – тупая, страшная инертная сила»
О том, почему укронацисты вновь и вновь идут убивать русских
29.06.2024
Все статьи темы
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06