Первый Помазанник Божий на Руси, величайший Русский Самодержец - Царь Иоанн Васильевич Грозный, которого по праву можно назвать основоположником современной России, родился 25 августа/7 сентября 1530 года. Торжественная церемония венчания Иоанна Васильевича на Царство состоялась 16 января 1547 года в Успенском соборе Кремля. На него возложили знаки Царской власти, в том числе шапку Мономаха, и помазали миром. Вселенский Патриарх Иоасаф II подтвердил, что Иоанн IV Васильевич поминается в Единой, Святой и Соборной Церкви именно как Русский Царь. Иерархи Восточной Церкви видели в Царе Иоанне единственного защитника Святой Православной веры.
Именно при его правлении Московское княжество стало Русским Царством. То есть было создано централизованное Русское Государство с единой Самодержавной властью. Территория Русской Державы удвоились и превзошла размеры остальной Европы. Практически удвоилась и численность населения. Было заложено множество городов, именно Царь Иоанн создал основу для построения великой Российской Империи. За это его яростно ненавидят русофобы всех времён и мастей. А Грозным он был для изменников, еретиков, предателей и татей всех мастей и сословий.
Про благочестивого Царя Иоанна Васильевича придумано множество клеветнических мифов, а про его колоссальные заслуги перед Церковью и Отечеством, про его блистательные победы над врагами России по сей день в официальных источниках говорить не принято.
«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...». «Умом Россию не понять!»... Русский дух всегда приводил «просвещенный» Запад в бешенство. В основе его отношения к России лежит именно духовная несовместимость с вечными ценностями Святого Православия, которые заложены Богом в душу русского народа. Западный менталитет абсолютно противоположен православному мировоззрению. Это - аксиома.
Царь Иоанн был человеком истинного русского духа, православным воителем за Правду Божию. Совершенно понятны и те причины, которые у околоцерковных историков по сей день вызывают хулу на Царя Иоанна Грозного. Он боролся с ересью жидовствующих. И, слава Богу, боролся успешно. Многочисленные слухи и домыслы, касающиеся его имени являются голословными и бездоказательными.
Исторические подлоги, связанные с его жизнью и деятельностью основаны на многовековом стремлении наших недругов очернить Святую Русь и Русский Народ.
Но кто же изначально возводил на него грязную ложь и клевету? Прежде всего, это враги нашей Родины и веры, проходимцы-иноземцы: папский легат и шпион, иезуит Антонио Поссевино; шарлатан и германский разведчик Генрих фон Штаден; лютеранский пастор Одерборн, никогда не бывавший в России; мошенник и вор англичанин Джером Горсей и подлый предатель-перебежчик князь Андрей Курбский. Все эти якобы «исторические сведения» собрал и обобщил масон Н.М. Карамзин, а затем использовали другие историки, не задумываясь, что хула на благочестивого Царя - Помазанника Божия - это тягчайший грех пред Господом Богом...
Приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет по поводу этих, так называемых, «свидетельств»: «На их достоверность невозможно найти и намёка во всей массе дошедших до нас документов и актов... Решающее влияние на становление русоненавистнических убеждений "исторической науки" оказали свидетельства иностранцев. Начиная с Карамзина, русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные "гости"».
Один из самых известных духовных наставников Русской Православной Церкви XX века - благодатный старец, протоиерей Николай Гурьянов, очень почитал великого Царя, имел у себя его иконы и благословлял их писать. Батюшка не раз говорил: «Святому Царю Иоанну Грозному не нужно оправдываться. Совесть его перед Богом и Церковью чиста: он хранил Господом врученное Царство и Церковь от врагов и ереси жидовствующих. Он был Первовенчанным Царем, собравшим воедино Святую Русь. Какое величие Духа и Веры в Царе Иоанне! И Царское, небесное, и человеческое, земное - все у него было очищено в очах Божиих, и было законное. Это был высокой духовной жизни и святости Царь!». И недаром в ряде источников он именуется Иоанном Великим. А Владыка Иоанн (Снычев) пишет так: «Был первый Русский Царь - строивший, как и его многочисленные предки, Русь - Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой».
Русская Православная Церковь прославила Царя Иоанна Васильевича Грозного в лике святых. Причём, не через много лет после его мученической кончины от отравления врагами, когда настоящая правда о его державном правлении могла стереться из памяти народной, а прославила почти сразу - через несколько десятилетий. До наших дней сохранились иконописные изображения святого Царя Иоанна на Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы (XVI в.) в Благовещенском соборе московского Кремля и на мозаичной иконе XVI века в Грановитой палате Кремля. Изображен святой Царь Иоанн с нимбом и надписанием и в Спасо-Преображенском соборе Ново-Спасского монастыря Москвы (XVII в.) Каждый может в этом лично убедиться.
Не раз уже отмечалось, что документально доказывают святость Царя Иоанна Грозного святцы Коряжемского Николаевского мужского монастыря Вологодской губернии Сольвычегодского уезда (XVII в.), хранящиеся в архивах Российской государственной библиотеки. Эти святцы содержат запись за 10 июня от 1624 года: «Обретение святого телеси великомученика Царя Иоанна». В I томе Полного месяцеслова Востока архиепископа Владимирского Сергия (Спасского) библиотеки В.М. Ундольского за 1621 год записано: «Июня 10-го обретены телеси Царя Иоанна». Русские люди на протяжении двух с половиной веков молились Царю Иоанну как святому.
Известный церковный историк, профессор Евгений Евсигнеевич Голубинский (1834-1912) в своем фундаментальном труде «История канонизации святых в Русской Церкви» отмечает, что речь идет именно о мощах Царя Иоанна Васильевича Грозного, а также констатирует почитание его в лике местночтимых святых, «почитание которых прекратилось по какой-либо причине».
Сегодня святой Царь-мученик Иоанн Васильевич вместе со священномучеником Патриархом Ермогеном и святыми Царственными Мучениками - Государем Николаем II Александровичем, Царицей Александрой Феодоровной и их чадами являются главными молитвенниками и предстателями за Землю Русскую и Русский Народ.
Если бы люди знали, с какой любовью и состраданием эти святые смотрят на наши скорби и наши немощи, то со многими слезами обращались бы к ним! В ответ получали бы несказанную благодатную помощь Свыше и ощущения небесной радости, помогающие преодолевать все земные тяготы. К величайшему сожалению, даже в церковной среде об этом почти не задумываются, а ведь от нашего искреннего молитвенного обращения к этим угодникам Божиим могут к лучшему измениться судьбы России и каждого из нас...
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
9. Ответ на 2., СТРОИТЕЛЬ:
8. Ответ на 7., СТРОИТЕЛЬ:
7. Фома Неверящий
6. Ответ на 4., СТРОИТЕЛЬ:
5. Отношение Сталина к Грозному
4. Коротков
3. Ответ на 2., СТРОИТЕЛЬ:
2. Re: Его яростно ненавидят русофобы всех времён и мастей
1. Re: Его яростно ненавидят русофобы всех времён и мастей