200-250 листов - примерно столько требует таможня для разтаможки партии товара. Пример из жизни на фотографии.
Зарплаты у таможенников маленькие? Да им просто деньги казённые девать некуда, раз они сами себе работу создают. А ведь эти кипы бумаг снижают производительность труда не только таможни, но и другой стороны - российских участников ВЭД. Ведь кто-то эти бумаги для таможни собрать и составить должен.
Но не только застольным работникам даёт работу наша таможня. Досмотр груза - бедствие, вроде Мамаева нашествия. Переломав поддоны и изорвав упаковки, таможня наваливает в контейнер 20 тонн болтов и гаек вперемежку, как будто мстит честным импортёрам за то, что не удалось найти у них контрабанды.
На таможне действует презумпция виновности. Импортёр должен доказать, что он не жульничает.

Но собранные кипы бумаг не гарантируют ничего. Наглеет таможня постепенно. Сначала катээсит (КТС - корректировка таможенной стоимости. Таможня Вам пишет, что Ваш товар стоит не рубль, а два - и Вы должны заплатить двойные пошлины, а затем месяцами и годами доказывать, что товар стоит рубль) ненамного, так чтобы импортёр поленился подавать в суд. Потом - побольше, потом ещё и ещё... Заплатить завышенную таможней пошлину нужно сразу, иначе товар не выпустят с СВХ (склада временного хранения), который очень дорог. После двух месяцев хранения на СВХ дешевле отказаться от товара: стоимость хранения превысит стоимость товара.
До суда нужно попытаться доказать таможне, что таможенная стоимость не завышена. На переписку уходят месяцы: ведь на любое письмо таможня отвечает через месяц, а «уточняющих вопросов» она может задать хоть сорок. Таким образом таможня надолго вынимает из оборота импортёров оборотные средства, подрывая тем самым российскую экономику, задыхающуюся от нехватки денег.
Таможня душит только торговые компании российской юрисдикции, способствуя захвату российского рынка иностранными торговцами.
Ведь только в России кредит очень дорог, только наших русских коммерсантов может разорить вывод из оборота четверти или трети оборотных средств. Иностранные же торговцы пользуются очень дешёвым и почти неограниченным кредитом своих банков, им вывод средств из оборота на год-полтора не страшен.
В суде таможня первым делом пугает: «вы ещё пожалеете, что подали на нас в суд».
Затем таможня приводит «обоснования» своих действий, показывающие, что ни стыда, ни совести в этой организации нет.
Например, мы импортируем 20 тонн стандартных стальных болтов по 1 доллару за килограмм. Таможня с нас взяла пятикратную пошлину на основании того, что некто ввёз полтонны пластмассовых болтов по 5 долларов за килограмм. То есть сравнивает несравнимое - пластмассовые болты со стальными. Это не вымышленный, а реальный пример 2018 года.
Другой пример, тоже из нашей судебной практики 2018 года. Таможня посчитала цену 20 тонн стандартных болтов заниженной на основании того, что некто ввёз 6 (шесть штук!) болтов, изготовленных штучно по спецзаказу.
Эти примеры - не шутка. Я лично представлял свою фирму в суде, и при мне эти «обоснования» таможня привела суду.
После такой вопиющей наглости я уже не буду рассказывать читателям о разных видах покрытия болтов, о марках сталей, размерах партий, срочности поставок и иных особенностях, влияющих на цены. Таможня произвольно взимает с импортёров сколько пожелает. Думаете, только до суда? А вот и нет.
К счастью, в судах наглое беззаконие российской таможни не проходит. Но это вовсе не значит, что незаконно обобранный предприниматель получит свои несправедливо отобранные таможней деньги. Для получения денег по решению суда нужно...
Правильно, нужно подождать ещё полгодика. Сначала нужно заполнить множество бумаг, без которых таможня деньги не вернёт и даже не зачтёт при следующих разтаможках. Через месяц таможня напишет, что в такой-то бумажке такая-то графа заполнена неправильно, и попросит бумажку переделать. Пройдёт ещё месяц, и таможня попросит исправить другую ошибку в другой бумажке. И так далее.
Не случайно сказано, что гаишников ругает только тот, кто с таможней не сталкивался.
В первый срок правления Путина таможня запрещала разтаможку всего товара: «а нам что?». Таможня требовала разбивать каждую партию товара на два комплекта документов: 75% - для разтаможки, а 25% товара - для прохода границы без разтаможки, с уплатой «пошлины» чёрным налом таможенникам в карман. При этом для продажи незаконно ввезённого товара таможня давала свои фирмы-однодневки.
Такой порядок был, по крайней мере, порядком. Правила игры были ясны и соблюдались.
Теперь же импорт - игра без правил. И какой порядок наносит больший ущерб государству и экономике - старый коррупционный или новый хаотический - ещё вопрос.
20 лет взаимодействия с российской таможней утвердили меня в убеждении, что единственный способ навести в ней порядок - это разогнать нынешнюю таможню и отменить все её правила. И следить, чтобы во вновь создаваемую таможенную службу России не проник ни один человек из старой таможни, и чтобы ни один руководящий документ не использовался при написании новых правил.
В утешение заявляю, что таможня - не главный враг России. Она вредит только экономике, но ни умы, ни души не калечит. Защитить русский язык, культуру и образование - важнее и срочнее.
Вадим Викторович Рыбин, публицист, капитан 2 ранга запаса
6. " Единственный способ навести в ней порядок — это разогнать нынешнюю таможню"
5. Это точно
4. Ответ на 3., Андрей Карпов:
3. Re: Таможню просим добром
2. Re: Таможню просим добром
1. Re: Таможню просим добром