22 июня 1941 года - этот день был выбран неслучайно гитлеровцами для нападения на СССР. Астрологи и оккультисты Аненербе Гитлера выбрали для нападения этот день из-за того, что в этот день на РУСИ праздновался день «Собор всех святых в земле Российской просиявших». Гитлеровцы были уверены, что, начав в этот день войну и сломав, таким образом, духовную сущность русских, которые уже отвергли веру в Бога, став атеистическим государством, они нанесут сокрушительное поражение.
Вторая неделя по Троице (Пятидесятнице) празднуется по уставу Русской Православной Церкви как «Собор всех святых в земле Российской просиявших». Это праздник не попадает в одну и ту же дату, так как празднуется по лунному календарю относительно Пасхи. И этот праздник вошел в устав всех Поместных Православных Церквей вселенского Православия. Но в духовном смысле – это нравственный стержень Русской Цивилизации.
В истории почти каждой Поместной Церкви, а также Святой горы Афон есть свой день – Собор Святых. И по сравнению с историческим появлением и всесоборным празднованием в РПЦ вошел с задержкой совсем недавно и имеет многострадальную историю. Этот праздник весьма естественно, органически, онтологически стал плодом Русской Православной Церкви и более того, плодом Русской цивилизации.
Первое упоминание о необходимости для Русской Церкви празднования «Собора всех святых русских» мы находим еще при святом митрополите Макарии на «Стоглавом Соборе». Этому предшествовало то, что уже в 1547 и 1549 гг. на «Макарьевских» Соборах было значительное количество канонизированных русских святых. В тот период
Москва становится правопреемницей Третьего Рима, но в отличие от болгарских или германских правителей русские князья, а далее цари, принявшие византийское преемство от последних Палеологов, носят титулы не «императоры Священной Римской империи», а «всея Руси».
Русские православные самодержцы являются единственными в мире независимыми правящими православными монархами и ктиторами Православного Востока, находящегося под мусульманским игом. И, конечно же, для духовно-нравственного самодержавного стержня, для жизни Церкви весьма органично было иметь празднование Собора Русских святых. Но, как известно, произошло далее в истории усиление смуты, разрыв великого русского народа на разные княжества, иногда враждующие между собою.
Следующая попытка введения этого праздника в РПЦ предпринималась при Патриархе Никоне. Он как идеолог соединения Великороссии с Малороссией стремился, чтобы празднование Киево-Печерских и Московских святых выпадало в один день! Свержение патриарха остановило воплощение этих идей на долгий период. Эта идея забылась. И только в 1918 году на Соборе РПЦ эта идея нашла воплощение. Кровавые многомиллионные жертвы безбожного режима, а далее чудесное спасение Руси в период ВОВ от фашистской орды с помощью покровительства Матери Божьей (откровение митрополиту Илии Гор Ливанских) вновь возвратило народ к Церкви. В 1946 году было восстановлено торжественное празднование «Собора всех святых в земле Российской просиявших» – вторая неделя после Троицы.
Говоря о происхождении русской православной цивилизации и возникновении празднования «Собора всех святых в земле Российской просиявших», нужно отметить, что это не только каноническая территория Русской Церкви от Закарпатской Руси (Пудкарпатская Русь на местном наречии) до Приморской Руси (Владивостока), от Севера – Поморской (Голубой) Руси до древней Тавриды (Крыма) и Кавказа, но и в первую очередь это духовный и метафизический феномен – Святая Русь – Цивилизация Христа. Это нравственный идеал христианина.
По словам апостола Павла: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:23-24)
По земным историческим, временным и географическим параметрам Русский мир – это мир святых русских, который далеко выходит за пределы епархий РПЦ. Это и древнее время, когда апостол Андрей проповедовал праславянским племенам на этих землях, это и земли Америки – Аляски и Японии, где трудились наши святые просветители-миссионеры. Благодаря чему существуют Японская и Американская Церкви. Это и Пряшевская Русь, где были замучены русины в Телергофе и Терезине, это и «Желтая Русь», прославленная своими мучениками. Это как древняя, так и современная Европа, где Русское Православие набирает силу на фоне деградирующего западного христианства. Где был русский святой – там частица Русского мира! И нам есть чем и кем гордиться!
Мы достойные потомки наших славных прапрадедов русичей, победивших хазарский каганат, орду Батыя, западную орду тевтонцев и меченосцев, орду Наполеона, коричневую орду Гитлера. Мы пережили тоталитаризм и геноцид. За эти столетия при таких вызовах многие народы бесследно исчезли. И только мы с Божьей помощью выжили. Мы достойные наследники победителей. Даже при утрате многомиллионных человеческих жизней мы остаемся Святой Русью, домом Богородицы, подножием Господним. Мы ценим и помним эту жертву наших предков.
Святые Русской земли чудно и дивно просияли среди великих святых других народов, но именно русские породили тот духовный феномен, который ныне называется за рубежом «русской святостью». И как бы мы ни прославляли и ни удивлялись этим святым, начиная от апостола Андрея, водрузившего крест на Киевских горах, дошедшего до Севера Руси, и, до ныне убитых мучеников в Новороссии от антихристовой бандеро-фашистской хунты, внедряющей евросодомские ценности в Малоросии, над всеми и во главе Русского Мира, во главе всех Русских Святых стоит Матерь Божия!
Ибо в истории мы видим, что Богоматерь, после Крещения Руси, направляя византийских мастеров, произнесла: «Хочу церковь построить Себе на Руси... Я и Сама приду посмотреть церковь и в ней буду жить»! Так на протяжении многих столетий как в судьбе Руси, так и в личной жизни многострадальный народ имел покровительство и особое Ее попечительство.
Дивно и чудно Богоматерь во все времена управляет и покрывает Святую Русь. Ибо Русь станет той последней надеждой и спасением мира. И как бы ни набрасывались в своем оскале иноверцы, мир антихристов, хотя бы те же бандеро-униаты и филаретовцы (СЦУны) в Малороссии, но они не могут даже в своей среде сокрыть пророчества, сказанные в католическом мире – тайное «Фатимское откровение», что Россия возродится и станет спасением мира (заметьте, что речь идет не об окрайках!).
Духовная война продолжается, по словам апостола Павла, «дух антихристов в мире», особенно ополчился против удела Богоматери – Святой Руси. Теперь слуги дьявола боятся употреблять само слово «русский». Русофобия – культ и идеология бандеро-фашистов. На каноническую Церковь в Малороссии продолжается гонение.
Нашим врагам, устроившим гонения на Церковь, понадобились «украинские святые». Это идеологический русофобский форпост. Это вражда дьявола против удела Богоматери – Святой Руси и начало разрушения Православия в Малороссии. Это полностью совпадает с прозелитской униатской политикой Ватикана.
«Митрополит» Луцкий и Волынский Михаил (Зинкевич) (УПЦ КП, а сейчас это ПЦУ - СЦУ) освятил храм в честь фашистских пособников - «Святых мучеников УПА» (террористическая организация, запрещена в РФ) (бандеровцев).
Говоря о Русском мире, Патриарх на Всемирном Русском Народном Соборе обратился к народу с речью: «Если говорить о цивилизации, то Россия принадлежит к цивилизации более широкой, чем Российская Федерация. Эту цивилизацию мы называем Русским миром. Русский мир - это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир - от киевской купели крещения. Русский мир - это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами - и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную... Русский мир - это и духовное, и культурное, и ценностное измерение человеческой личности. Русские, даже которые именуют себя русскими, могут к этому миру и не принадлежать, потому что говорить на русском языке или понимать русский язык - это не единственное условие принадлежности к Русскому миру. И мы знаем, что очень многие не связывают себя ни с русской традицией, ни с духовностью, ни с культурой, а живут иными взглядами, убеждениями и теряют связь со своей собственной цивилизацией».
Русь, начиная от Киевской купели, соприкоснулась со Христом и стала Святой Русью! А на мировой духовной арене стала Третьим Римом. Русский мир - это мир, который заплатил ценою жизни и крови своих предков за то, чтобы быть православным и русским.
Начиная от первых мучеников на Руси за веру Христову и до нынешних дней, Русский мир - это та целая и неделимая история нашего народа и тех народов, которые вошли в ее духовный ареал. Это и период безбожия, когда у нас отнимали Бога, но от Бога нас не отняли. Разрушали храмы, расстреливали христиан, бездарно уничтожали цвет нации - интеллигенцию, формировали новый советский народ. Была и война, где только русский народ заплатил титаническую жертву - 27 миллионов погибших мучеников-соотечественников - в борьбе с сатанинской идеологией - фашизмом, чтобы иметь право быть. Это цена Великого Русского Мира и цена Русских святых.
Но и были светлые страницы... и тем ценнее они, что при адских испытаниях русский народ не стерся с лица земли, а мир Христа - Святая Русь - жива! Миллионы соотечественников, которые оказались в рассеянии, несли в другие народы православие и культуру Великого Русского мира, поэтому и поныне у иноверцев есть понятие - «русская святость».
Но в преддверии всех этих страшных событий было видение набожной христианке Матери Божией в белом храме в день свержения мученика-царя Николая. Икона, именуемая «Державной». Русский мир - держава Матери Божией: «Я буду управлять державой». Русский мир - сотни тысяч святых, миллионы мучеников – Русских святых, которые пострадали за Христа и за его истину. Их молитвы возносятся к престолу Божиему.
Русский мир выражается в вечных словах святого преподобного Серафима Саровского: «Христос воскрес, радость моя». Он говорил их на протяжении всего года. Русский мир - это и праведно и свято живущие христиане, не предавшие Христа и свою Родину, на примере Новороссии. Русский мир - это наши святыни - центры святости, монастыри, намоленные храмы, святые источники, чудотворные иконы.
Этот удивительный феномен явлен на Святой Руси. Чудотворные иконы Богоматери православного мира бесчисленно и разнообразно явлены как в мелких деревушках, так и в крупных городах. Мироточащие, кровоточащие, слезоточащие, сияющие, явленные на деревьях, камнях, обновившиеся! Русский мир - это огромное число храмов (приходов) и монастырей, которых не имеет ни одна другая Поместная Православная Церковь.
Русский мир - Евангельская дружба всех народов, которые находятся в его ареале или соприкасаются с ним. Каждому есть место и любовь, даже если человек другой веры и не агрессивен к нам. И таким примером, даже в безбожное время, была евангельская дружба нородов!
Русский мир - мир цивилизации Христа! Нам есть чем гордиться, ибо мы Русский Мир! И, всяк человек, враждующий против Русского Мира – мира Всех Русских Святых, Мира Христа, автоматически оказывается в объятиях антихристианского мира - мира Евросодома, либеральной дьявольской свободы, зла и культа наслаждения, мира антихриста. Когда дух антихриста входит в душу человека, что проявляется даже на бытовом уровне, в «разговорах на кухне», в идеологических или политических, нравственных символах, то в его душе появляется непреодолимая неприязнь, раздраженность, антагонистическое отрицание мира Христа.
Об этом весьма очевидно и открыто было сказано в пророчествах святого батюшки Серафима Саровского, записанных его учеником Н. Мотовиловым: «Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют».
«Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: "Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут". И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею».
«Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле».
В заключение хочется пожелать, чтобы и мы, братия и сестры, своим житием, верой, правдой и святостью удостоились достичь лика русских святых, чтобы мы были достойны их рода, чтобы быть их духовными детьми.
Вси Святии Земли Русския, молите Бога о нас!
Протоиерей Олег Трофимов, магистр религиоведения и философских наук
4. Ответ на 3., СТРОИТЕЛЬ:
3. Re: Нацисты планировали нанести сокрушительное поражение
2. Ответ на 1., Русский Сталинист:
1. Собор святых и атеизм здесь ни при чём