Та последняя черта

Размышления общественного лидера о духовной жизни современного христианина

Цифровая экономика  Электронный концлагерь 
0
1110
Время на чтение 6 минут
Однажды в наше Краснодарское отделение движения «Семья, любовь, Отечество» позвонил незнакомый человек и выразил свою тревогу по поводу наступления «цифровой экономики» на наше общество. Случайный звонок стал началом наших совместных трудов, и сегодня он – мой брат во Христе и моя правая рука в нашей работе, но темы, которые мы с ним тогда обсуждали, по-прежнему остаются на повестке дня нашей организации.  
 
Мы с соратниками организовали и провели уже несколько конференций, совещаний, собраний общественности, на которых рассматривались самые важные для духовной жизни вопросы об угрозах богоданной свободе человека, возникающих в последнее время с невероятным натиском и быстротой. 
 
Процесс расчеловечивания запущен и разворачивается так стремительно, что мы едва успеваем отслеживать основные вехи процессов, приближающих нас к царству антихриста. 
 
Главный вопрос, который занимает любого христианина, желающего жить осознанно – где та последняя черта, у которой православный человек должен стоять насмерть? Православная общественность всё более склоняется к мнению, что это – биометрия, и что ни в коем случае нельзя отдавать свои биометрические данные в чужие руки, поскольку это представляет прямую угрозу свободе человека, превращая его в «винтик системы». 
 
Однако, как все мы понимаем, настоящая война идет не на внешнем, а на глубоком внутреннем уровне – это духовная брань, где основным нашим оружием является молитва, а с нею пост и покаяние, без которых Православия просто не существует. 
 
И здесь сходятся пути тех, кто остро осознает и переживает нависшую над нашим обществом угрозу электронного рабства, и тех, кто отмахивается от внешних проявлений апокалиптических событий, а порой и посмеивается над страхом «начертания печати» или символики «числа 666», утверждая, что пока в человеке сильна вера, ему нечего бояться всех этих внешних воздействий. 
 
Таких взглядов, в которых недооценивается опасность «внешних» признаков наступления эры антихриста, придерживается большинство священнослужителей, в чем я сама убедилась, когда пыталась в выездной лекции для педагогов и сотрудников православного лагеря рассказать о темах, которые мы поднимаем в своей общественной работе. 
 
Среди слушателей было много семинаристов, и мои попытки рассказать им о происходящем внезапно провалились, поскольку оказалось, что под видом официальной позиции Русской Православной Церкви (на которую мы и сами опираемся, ибо она признает и обозначает объективную опасность сбора персональных данных и их отчуждения от носителей) ряду нынешних семинаристов кем-то навязывается и всячески прививается отрицание какой бы то ни было угрозы так называемого «электронного рабства». 
 
Пожалуй, здесь и проходит водораздел между двумя крайними позициями православного общественного сознания: одни утверждают, что все эти «уэки», «иэнэны», «снилсы», новые паспорта, электронные карты и прочая атрибутика вовсе не имеют никакого отношения к внутренней духовной жизни человека, а другие уже сейчас готовы собираться в общинки, бежать из городов, от разрушительного воздействия цивилизации, в леса, в горы, где их, конечно, всё равно найдут и достанут современные технологии, и значит это – не более чем самообман, суета сует, тараканьи бега, поведение маргиналов, недостойное настоящих воинов Христовых, каковыми должны быть верующие. Ведь если ты не готов отдать жизнь за свою веру – какая же это вера?
 
Наверно, это и есть та самая истина, которая лежит между двумя крайними точками: спасение только в Священном Писании, в постоянной молитве, в подвигах духовных, а главное – в покаянии. Наступили времена, когда каждому на собственном опыте придется выстрадать понимание того, что значит «путь узкий», путь крестный, путь исповедничества и страданий. 
 
На одном из заседаний актива мы обсуждали, что в реалиях цифрового общества все сведения о каждом человеке попадают в единую базу данных, которая будет регулироваться в режиме «блокчейн» - неком подобии бесконечного электронного блокнота, в котором будет отражаться каждый шаг попавшего в «систему» человека. Всё будет отслеживаться, каждый будет на виду, «под микроскопом», и человеком станет очень легко манипулировать. 
 
Все эти опасности вполне реальны, технологии давно созданы,  соответствующие законы на наших глазах активно лоббируются и принимаются, так что события разворачиваются гораздо быстрее, чем можно было бы предполагать еще недавно. 
 
Как же спастись от власти антихриста? Куда и когда бежать? И, главное, как уберечь детей – самую уязвимую часть нашего общества?
 
Увы, ответ на эти вопросы удручающе прост: решить проблему, затаившись в углу, и тихонечко пересидеть непростые времена больше не получится. Рано или поздно выбор «хлеб или крест» встанет перед каждым. И, как точно сказал однажды один из наших соратников, к сожалению, мы все уже сделали выбор в пользу …хлеба. 
 
Печать антихриста, помимо буквального ее выражения в виде штрихкода, имеет главным образом символический смысл. Печать антихриста – это наша привязанность к благам мира сего. Попробуйте-ка пожить хоть пару дней на необходимом минимуме продуктов – без вкусовых добавок, приправ, колбас, сосисок, конфет и прочих сластей. Не знаю, у кого как, а у меня уже не выходит. 
 
Но если уже завтра придется довольствоваться самым малым, а то и вовсе голодать или же соглашаться на казенный рай в электронном концлагере, где плюшки получает только самый послушный винтик? Всё мое физическое нутро восстает против перспективы крайнего аскетизма и подвижничества, боится потерять те малые телесные радости, которые пока доступны нам. 
 
Но ведь Христос не имел ни собственности, ни денег, ни пристанища на земле. Он говорил, что не хлебом единым жив человек, что плоть слаба, но дух крепок. Сам Он и множество Его верных последователей бестрепетно принимали мучения и смерть, укрепляемые Духом Святым. Православие – вера сильных духом людей, готовых душу положить за нее. 
 
Не все выдерживают этот путь. 
 
К сожалению, и в рядах активных людей то и дело появляются течения сектантского типа: одни впадают в панику и истерию, призывая сжигать документы, немедленно уходить из мира, ни в коем случае не подписывать документы, в которых требуется согласие на обработку данных. 
 
Другие присоединились к недавно появившейся ереси «живорожденных» - эти и вовсе публикуют в газетах на всеобщее обозрение свои заявления с личным фото и прикладывают отпечаток пальца вместо «личной печати», уверяя, что это – «единственный способ выйти из системы римского права», по которому до сих пор живет всё человечество. 
 
В этих публикациях они именуют себя «живыми, или живорожденными мужчинами и женщинами», запрещая называть себя «лицом, физическим лицом, налогоплательщиком, персоной, личностью, гражданином Российской Федерации», утверждая, что это спасет их от антихристовой нумерации. Орфография подобных документов явно указывает на неоязычество, как источник этой ереси, а то и на нездоровье. 
 
Многие из протестующих тем или иным способом в своём рвении где-то хаотично касаются верного пути, но зачастую делают это в одиночку, впотьмах, плохо ориентируясь в происходящем.
 
Если бы всё общество дружно отказалось от использования новых документов, превращающих личность в цифру, победа стала бы возможной, но в условиях, когда большинство из нас просто не понимают всей опасности замены личности «цифровым профилем», такие методы протеста не добавляют им соратников, а скорее, наоборот.
 
Ереси растут, как грибы, в располагающих к этому условиях нарастающей дискредитации Православия, осуществляемой некоторыми церковными чиновниками и даже духовенством. Многие люди отождествляют этих  представителей с настоящей Церковью как телом Христовым, в котором все мы являемся её членами, а не бессловесной массой. 
 
А в сети неоязычества, как мы, увы, увидели и на опыте нашей организации, попадают в первую очередь наиболее активные и пассионарные, но духовно неопытные общественники, потерявшие надежду на верное духовное окормление и защиту Матери-Церкви от соблазнов и опасностей века сего. 
 
Церковь наша, увы, также больна, как и само общество, как и всё человечество, но она непременно – здоровая ее часть – исцелится в жестоких испытаниях и выживет, ибо врата ада не одолеют ее.
 
Сказано ведь нам: «Не бойся, малое стадо»! И значит надо готовить себя и детей (кто хочет их спасти) к отречению от своих привычных расслабляющих радостей, всячески уклоняться от гибельных объятий мира сего, полного соблазнов, трезвиться, пребывать в постоянной молитве и, не переставая, укорять себя за несовершенство, маловерие, малодушие. При этом не впадая в нравоучительство, ханжество, осуждение. 
 
Мне непрестанно вспоминаются 40 мучеников Севастийских, среди которых нашелся один, безымянный для потомков – не выдержавший телесных мук, соблазнившийся сиюминутной теплой банькой. Но ведь там же был и другой человек, чьё имя в отличие от первого, сохранилось в веках – воин охраны Аглай, который тут же с радостью бросился в ледяное озеро, чтобы получить освободившийся небесный венец. 
 
Каждый из нас до конца времён будет иметь свой шанс на правильный выбор, о чем писали и Оптинские старцы, и Паисий Святогорец, о чем говорил и Сам Христос в Евангелии: «Последние станут первыми».

Марина Мартынова, председатель Краснодарского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Та последняя черта

Хорошая статья, которая хотя и не дает исчерпывающих ясных ответов на то, "что делать", но является очень честной и взвешенной. Ясно одно, что мир стоит на перекрестке больших перемен и большого разделения. Казалось бы, что тот выбор, которое сделает человечество - очевиден (и этот путь ведет в темноту), но не будем отчаиваться. Быть может, ужаснувшись глубины той пропасти, в которую мы начинаем падать, мы, наконец-то, осознаем Того, Кто только и может нас спасти. Спасение от надвигающейся "тьмы" лежит не в нас, не в революции, не в насильственном захвате власти с тем, чтобы сделать так, как хотим мы, а не они. Но спасение лежит в образе жизни с Богом, потому что только так человек может стать по-настоящему Счастливым. Ведь если уж честно, то все те проблемы, которые решаются с помощью цифровых технологий (во благо человечества) - чисто материальны. Но счастье не в набитом животе, и не в удовлетворенностью похотью, а в Мире (в душе), о котором каждый православный человек должен не понаслышке знать.
Дементий / 08.11.2018, 05:55
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Мартынова
Выйти из зоны комфорта
Краснодар включился в кампанию против опасности тотальной цифровизации общества и человека
26.09.2018
«Мы твои ополченцы, Россия!»
4 ноября 2014 г. Краснодарское отделение движения «Семья, любовь, Отечество» в рамках международной акции приняло участие в «Марше патриотов», посвящённом Дню народного единства и празднику иконы Божией Матери Казанская
08.11.2014
«Есть упоение в бою...»
В Москве состоялась конференция межрегионального движения «Семья, любовь, Отечество»
02.07.2012
Как я была организатором пикета
Чтобы не быть сокращенной, как дробь
24.06.2012
Все статьи Марина Мартынова
Цифровая экономика
Кукол дёргают за нитки, на лице у них улыбки
Перемена ширм, витрин при сохранении реальной власти в тех же руках
20.12.2024
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
Искусственный интеллект: фантазии и реальность…
Нужно направлять достижения современных программистов на цели служения всему обществу, а не кучке авантюристов
17.12.2024
Современное высшее образование — это конвейер
по производству биороботов
07.12.2024
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Здравствуй, племя младое, незнакомое…
Готовы ли мы принять наступающее будущее? Какие сюрпризы нам готовит подрастающее поколение?
25.12.2024
Лекция в Троицкой православной гимназии о
цифровой гигиене, применение которой созрело ещё вчера...
23.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 23:49
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Vladislav
26.12.2024 23:10
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12