Кому выгодно оглуплять наших детей?

Почему мощное лобби чиновников кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ

ЕГЭ 
0
1824
Время на чтение 3 минуты

Как сообщалось, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл анализ результатов ЕГЭ и опубликовал методические рекомендации для учителей.

В частности, в анализе утверждается, что «не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность"».

«Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению, - отметили в ФИПИ. - Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме».

Итоги исследования проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова:

Удручающие знания выпускников школ связаны с методикой сдачи ЕГЭ. Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ - главная причина поверхностного знания школьников. Если чуть-чуть видоизменяется вопрос, то ученики уже не в состоянии на него ответить. Формулировки вопросов ЕГЭ таковы, что иногда школьники не способны сориентироваться и понять, что от них требуется.

Я изучала задания по ЕГЭ и заметила, что идет перестановка вопросов и ответов. Вряд ли при такой подготовке учащийся станет вникать в смысл материала, ведь проще зазубрить готовые ответы. В заданиях часто фокусируются на деталях, но зачем школьникам нужны столь несущественные подробности? Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен. Сейчас введена в учебниках новая классификация. И от того, что написано в учебнике, зависит, правильно ли ученик ответит на вопросы ЕГЭ.

По многим вопросам я могу поспорить как социолог, но, тем не менее, для учащихся ответы подаются как безапелляционно правильные. В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, а теперь засилье ненужной информации - перечисление функций, отношение явления к политической или социальной функции. Хотя одно и то же явление может относиться одновременно к разным процессам.

ЕГЭ нацеливает школьника на зубрёжку материала, закрепленного в ответах на вопросы. Обществознание - это не тот предмет, который должен проверяться в форме ЕГЭ. Обществознание требует рассуждения и мысли для понимания сущности процессов и явлений с точки зрения общества.

У читателя может возникнуть справедливый вопрос: идет осознанное оглупление граждан или чиновники от образования не понимают, что творят? Изначально ЕГЭ разрабатывали с целью борьбы с коррупцией. На каждом углу кричали и махали красным флагом, что самое главное преимущество ЕГЭ - борьба с коррупцией при поступлении в вузы. В результате борьба с коррупцией опустилась вниз - родители платят еще бОльшие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ. А в школе практически не дают никаких знаний, потому что была потеряна мотивация у детей, которые занимаются только подготовкой к ЕГЭ. А знания, не входящие в сферу ОГЭ и ЕГЭ, не являются предметом их интересов. Таким образом, новая методика сдачи экзаменов полностью выхолащивает любые знания у детей и приводит к тому, что выпускники вообще не знают ни истории, ни обществознания. В школе идет механическое зазубривание дат, царей и функций, которые ни к чему не приводят. Как говорится, за деревьями не видно леса.

Я убеждена, что никто не преследует цели дать знания детям. Главный аргумент - деньги, которые в несметных количествах выделяются регионам на проведение ЕГЭ. Чиновники кровно заинтересованы в мощной финансовой подпитке. И больше ничего не стоит за ЕГЭ. Пока есть деньги - чиновники будут поддерживать ЕГЭ в любом виде. Никого не волнуют знания школьников. Зарплаты учителей ниже плинтуса, школы не получают финансирования регионов, а ЕГЭ остается единственным механизмом получения денег из федерального бюджета.

Никто не сделает правильных выводов из исследования ФИПИ. К сожалению, я не вижу предпосылок к отмене ЕГЭ. Мощное лобби кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ. У них всё замечательно, а что будет с нашими детьми и преподавателями - никого не волнует.   

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

34. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Я бы не забывала еще один несомненный плюс, который дает ЕГЭ: выпускник может понять, куда он сможет поступить, а куда - нет, попробовать подать документы сразу в несколько ВУЗов. Простой пример: в этом году два воспитанника нашей воскресной школы окончили 11 классов и хотели поступить на факультет, связанный с электроникой. Но очень быстро стало понятно, что в Новосибирск и Томск (куда им очень хотелось) у них баллов маловато, а вот в Красноярск поступить получилось. без ЕГЭ такие "поиски вариантов" были бы невозможны.
Ксения Балакина / 19.10.2018, 14:27

33. Ответ на 32., Lucia:

А наш сосед по даче окончил школу в поселке Кузьмолово и поступил на математический факультет. Без репетиров - они бедные. Пару лет назад. А мой прадедушка при царе, естественно, после школы в глухом углу Архангельской губернии поступил в Московский университет.

А в советское время Лукиа сидела в тюрьме, и все либерал-власовцы были её сокамерниками.

32. Ответ на 31., Русский Сталинист:

Моя тётя, родная сестра моей матери, окончила обычную советскую школу в г. Рустави Грузинской ССР и поступила на геофак МГУ.Это к вопросу о качестве советского образования.

А наш сосед по даче окончил школу в поселке Кузьмолово и поступил на математический факультет. Без репетиров - они бедные. Пару лет назад. А мой прадедушка при царе, естественно, после школы в глухом углу Архангельской губернии поступил в Московский университет.
Lucia / 19.10.2018, 09:39

31. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Моя тётя, родная сестра моей матери, окончила обычную советскую школу в г. Рустави Грузинской ССР и поступила на геофак МГУ. Это к вопросу о качестве советского образования.

30. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Тогда можно сказать, например, что для Гитлера потому был важно вторжению в Россию, чтобы не только погубить дух русской Культуры , но и дух самой немецкой Культуры. Вот - истинностные причины для Гитлера, которые суть демоническое влияние сил ада, знающих свою погибель, но тем не менее - восстающих на Предначертанное. По аналогии историки могут легко и быстро обнаружить дух Истории по Предначертанному Богом. И объяснить греховное вложение в историю силами зла, как клевету на Предначертанное. Вот только вопрос в масштабе : решатся ли (научные работник, историки)на масштаб всей Истории человечества, от Сотворения мира? Ведь без философии (и такого же переосмысления) будет не просто. А если все правильно и вместе, то будет просто. Достаточно просто.
Бондарев Игорь / 18.10.2018, 21:41

29. Ответ на 21., Блинов :

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Насчет МГИМО не ведаю, а в МГУ прекрасно поступали, как и на Физтех. Сам из деревни поступил в последний. Была такая заочная школа при Физтехе во времена СССР: ЗФТШ. Поступить в нее можно было, решив задачки по физике и математике (публиковались в Юном Технике). Два года в ней - и вперед, никаких препятствий не было. Хоть из леса. На Физтехе медали и пр. атавизмы школы не играли никакого значения. Только результаты вступ. экзаменов + "Собеседование".
Георгий / 18.10.2018, 21:40

28. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Кому, кому... Кому на Руси жить хорошо - вот кому. Неужели непонятно?
Георгий / 18.10.2018, 21:31

27. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

На самом деле метод обнаружения идеального хода Истории человечества чрезвычайно прост. Проще не бывает. Достаточно взять форму события и убрать из нее греховное содержание. Например, значение Второй мировой войны (Великой Отечественной) ,в этом понимании , состоит в том, что на территории России будет находится Культура Германского духа, и Культура русского духа потом утвердится на территории Германской Культуры. И США будут помогать нам, а Япония - Германии. При этом Культурный дух Германии в России и вообще, будет наполнять содержание Культуры Израиля. Но утвердится все Победой человечества Культурой русского духа в Берлине , то есть в немецкой Культуре. При том, что Культура Европы будет в тождестве немецкой Культуры, а Культура США, Англии будут самостоятельными, но в тождестве ближе к русской Культуре. В общем все так как по форме в истории есть, но без содержания греха войны. И не было как причина, а будет как причина. То есть для нас ближайшая задача - найти причину Второй мировой войны не как войны, а как победы над Историческим злом (Антихрист) - в нашем ближайшем будущем.
Бондарев Игорь / 18.10.2018, 21:17

26. Ответ на 21., Блинов:

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Еще бы! Ведь в глубинке другой экзамен. Он совсем не единый. Для Москвы и Питера - более сложный. а в некоторых глубинках стобалльники на день рождения дарят.
Lucia / 18.10.2018, 21:16

25. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

А разве историки ,сегодня, могут находить причину событий не в прошлом, а в будущем? Да, уж, это не просто. Во-первых, надо научиться мыслить чисто идеально, видеть идеальный ход Истории как ход развития чистой Культуры в человечестве во времени мировом. Во-вторых, надо увидеть где здесь причина события развития, которая находится в будущем по отношению к историческому событию. В-третьих, увидеть факторы греха и не смешивать с ними идеальное Истории. Например, Великая Октябрьская революция, в этом понимании , имеет свою причину не в прошлом, до нее, а в будущем - после нее. А после нее появился великий советский народ великого духа. Причина же Второй мировой войны ... мы еще не подошли к открытию этой причины в будущем. Причина Второй мировой (Великой Отечественной) войны - в победе христианского духа над духом Антихриста как апогея исторического зла. Но есть много исторических событий в глубоком прошлом, которые уже нашли свою причину в будущем. Надо только историкам немножко подумать и связать их друг с другом так, чтобы ход Истории человечества повернуть к будущему , то есть к Предначертанному, к Богу. Но пока, увы, историки учат нас тем смыслам, которые имеют свою причину в прошлом прошлого. А это - история чистого ( не путать с априори) греха, промаха. Такая история добру не научит, впрочем известный афоризм говорит, что история учит только одному - она ничему не учит. Потому, что это история промахов и ошибок, и причину она познает только в этом. Это не та история, которую можно называть Наукой. Ну, а другой пока нет. Нет, есть, конечно истина. Но нет пока науки.
Бондарев Игорь / 18.10.2018, 20:55
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Екатерина Владимировна Добренькова
Почему мы проиграли битву за души русской молодёжи?
О причинах оскудения ценности этнической идентичности у юношей и девушек
17.02.2023
Русский народ стал счастливее?
Об одном опросе ВЦИОМ
16.05.2022
Кремль серьёзно взялся за решение миграционного вопроса
О причинах ухудшения отношения граждан России к мигрантам
13.04.2021
Патриотизм невозможно скрестить с космополитизмом
Выводы главы ВЦИОМ о взглядах российской молодежи - это и политический заказ, и свидетельство трансформации базовых идеологических понятий
17.10.2020
Поможет ли коронавирус России сделать рывок?
Актуальные размышления о негативных и положительных последствиях нынешней напасти
06.04.2020
Все статьи Екатерина Владимировна Добренькова
ЕГЭ
Будущее, в котором хотелось бы жить народу
Нам нужны справедливость, духовность и нравственность с опорой на прочный и честный материальный достаток, высокий уровень образования, культуры и науки
10.05.2025
«Западники уничтожают школьное образование и воспитание»
Пора потребовать от депутатов начать хоть что-то делать для остановки прозападных реформаторов, уничтожающих российское воспитание и образование
03.04.2025
«Наша сила в единстве»
Из выступления на 12-х «Калязинских чтениях» на тему «Не в силе Бог, а в Правде! В чем наша сила и наша победа?»
25.03.2025
Это страшное слово «план»
На западе всё делается по плану, просто, чтобы ввести в заблуждение российских граждан, взамен слова план применяют другие слова или словосочетания. Последний вариант «дорожная карта»
13.03.2025
Почему русские не рожают?
Часть 3. Гендерные войны
25.02.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Царствование преткновения. Часть 2 (завершение).
Новый комментарий от Бузина Олесь
26.06.2025 19:51
Маткапитал не влияет на демографию системно
Новый комментарий от СергейG
26.06.2025 18:33
Два ложных допущения Толстого
Новый комментарий от учитель
26.06.2025 18:11
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.06.2025 17:49
Что делали Русские Святые 22 июня 1941 года?
Новый комментарий от Русский танкист
26.06.2025 16:55
Споры о Революции – это споры о будущем России
Новый комментарий от влдмр
26.06.2025 16:40