Кому выгодно оглуплять наших детей?

Почему мощное лобби чиновников кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ

Как сообщалось, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) провёл анализ результатов ЕГЭ и опубликовал методические рекомендации для учителей.

В частности, в анализе утверждается, что «не все выпускники понимают смысл таких понятий как "гуманизм", "патриотизм", "гражданственность"».

«Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению, - отметили в ФИПИ. - Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме».

Итоги исследования проанализировала в интервью «Русской народной линии» доктор социологических наук, профессор, первый проректор Международной академии бизнеса и управления Екатерина Владимировна Добренькова:

Удручающие знания выпускников школ связаны с методикой сдачи ЕГЭ. Механизм тестирования предполагает механические знания, поэтому дети нацелены не на изучение науки и определенных срезов общества, а на механические ответы на вопросы. ЕГЭ - главная причина поверхностного знания школьников. Если чуть-чуть видоизменяется вопрос, то ученики уже не в состоянии на него ответить. Формулировки вопросов ЕГЭ таковы, что иногда школьники не способны сориентироваться и понять, что от них требуется.

Я изучала задания по ЕГЭ и заметила, что идет перестановка вопросов и ответов. Вряд ли при такой подготовке учащийся станет вникать в смысл материала, ведь проще зазубрить готовые ответы. В заданиях часто фокусируются на деталях, но зачем школьникам нужны столь несущественные подробности? Я с ребенком готовилась к ЕГЭ по обществознанию, так мы с мужем вдвоем не смогли ответить и на половину вопросов, которые нам казались незыблемыми с советских времен. Сейчас введена в учебниках новая классификация. И от того, что написано в учебнике, зависит, правильно ли ученик ответит на вопросы ЕГЭ.

По многим вопросам я могу поспорить как социолог, но, тем не менее, для учащихся ответы подаются как безапелляционно правильные. В советское время пытались освоить закономерность, главные принципы и процессы, базис, а теперь засилье ненужной информации - перечисление функций, отношение явления к политической или социальной функции. Хотя одно и то же явление может относиться одновременно к разным процессам.

ЕГЭ нацеливает школьника на зубрёжку материала, закрепленного в ответах на вопросы. Обществознание - это не тот предмет, который должен проверяться в форме ЕГЭ. Обществознание требует рассуждения и мысли для понимания сущности процессов и явлений с точки зрения общества.

У читателя может возникнуть справедливый вопрос: идет осознанное оглупление граждан или чиновники от образования не понимают, что творят? Изначально ЕГЭ разрабатывали с целью борьбы с коррупцией. На каждом углу кричали и махали красным флагом, что самое главное преимущество ЕГЭ - борьба с коррупцией при поступлении в вузы. В результате борьба с коррупцией опустилась вниз - родители платят еще бОльшие деньги репетиторам, подготавливающим к ОГЭ и ЕГЭ. А в школе практически не дают никаких знаний, потому что была потеряна мотивация у детей, которые занимаются только подготовкой к ЕГЭ. А знания, не входящие в сферу ОГЭ и ЕГЭ, не являются предметом их интересов. Таким образом, новая методика сдачи экзаменов полностью выхолащивает любые знания у детей и приводит к тому, что выпускники вообще не знают ни истории, ни обществознания. В школе идет механическое зазубривание дат, царей и функций, которые ни к чему не приводят. Как говорится, за деревьями не видно леса.

Я убеждена, что никто не преследует цели дать знания детям. Главный аргумент - деньги, которые в несметных количествах выделяются регионам на проведение ЕГЭ. Чиновники кровно заинтересованы в мощной финансовой подпитке. И больше ничего не стоит за ЕГЭ. Пока есть деньги - чиновники будут поддерживать ЕГЭ в любом виде. Никого не волнуют знания школьников. Зарплаты учителей ниже плинтуса, школы не получают финансирования регионов, а ЕГЭ остается единственным механизмом получения денег из федерального бюджета.

Никто не сделает правильных выводов из исследования ФИПИ. К сожалению, я не вижу предпосылок к отмене ЕГЭ. Мощное лобби кровно заинтересовано в существовании ЕГЭ. У них всё замечательно, а что будет с нашими детьми и преподавателями - никого не волнует.   

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

34. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Я бы не забывала еще один несомненный плюс, который дает ЕГЭ: выпускник может понять, куда он сможет поступить, а куда - нет, попробовать подать документы сразу в несколько ВУЗов. Простой пример: в этом году два воспитанника нашей воскресной школы окончили 11 классов и хотели поступить на факультет, связанный с электроникой. Но очень быстро стало понятно, что в Новосибирск и Томск (куда им очень хотелось) у них баллов маловато, а вот в Красноярск поступить получилось. без ЕГЭ такие "поиски вариантов" были бы невозможны.

33. Ответ на 32., Lucia:

А наш сосед по даче окончил школу в поселке Кузьмолово и поступил на математический факультет. Без репетиров - они бедные. Пару лет назад. А мой прадедушка при царе, естественно, после школы в глухом углу Архангельской губернии поступил в Московский университет.

А в советское время Лукиа сидела в тюрьме, и все либерал-власовцы были её сокамерниками.

32. Ответ на 31., Русский Сталинист:

Моя тётя, родная сестра моей матери, окончила обычную советскую школу в г. Рустави Грузинской ССР и поступила на геофак МГУ.Это к вопросу о качестве советского образования.

А наш сосед по даче окончил школу в поселке Кузьмолово и поступил на математический факультет. Без репетиров - они бедные. Пару лет назад. А мой прадедушка при царе, естественно, после школы в глухом углу Архангельской губернии поступил в Московский университет.

Lucia / 19.10.2018

31. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Моя тётя, родная сестра моей матери, окончила обычную советскую школу в г. Рустави Грузинской ССР и поступила на геофак МГУ. Это к вопросу о качестве советского образования.

30. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Тогда можно сказать, например, что для Гитлера потому был важно вторжению в Россию, чтобы не только погубить дух русской Культуры , но и дух самой немецкой Культуры. Вот - истинностные причины для Гитлера, которые суть демоническое влияние сил ада, знающих свою погибель, но тем не менее - восстающих на Предначертанное. По аналогии историки могут легко и быстро обнаружить дух Истории по Предначертанному Богом. И объяснить греховное вложение в историю силами зла, как клевету на Предначертанное. Вот только вопрос в масштабе : решатся ли (научные работник, историки)на масштаб всей Истории человечества, от Сотворения мира? Ведь без философии (и такого же переосмысления) будет не просто. А если все правильно и вместе, то будет просто. Достаточно просто.

29. Ответ на 21., Блинов :

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Насчет МГИМО не ведаю, а в МГУ прекрасно поступали, как и на Физтех. Сам из деревни поступил в последний. Была такая заочная школа при Физтехе во времена СССР: ЗФТШ. Поступить в нее можно было, решив задачки по физике и математике (публиковались в Юном Технике). Два года в ней - и вперед, никаких препятствий не было. Хоть из леса. На Физтехе медали и пр. атавизмы школы не играли никакого значения. Только результаты вступ. экзаменов + "Собеседование".

Георгий / 18.10.2018

28. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

Кому, кому... Кому на Руси жить хорошо - вот кому. Неужели непонятно?

Георгий / 18.10.2018

27. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

На самом деле метод обнаружения идеального хода Истории человечества чрезвычайно прост. Проще не бывает. Достаточно взять форму события и убрать из нее греховное содержание. Например, значение Второй мировой войны (Великой Отечественной) ,в этом понимании , состоит в том, что на территории России будет находится Культура Германского духа, и Культура русского духа потом утвердится на территории Германской Культуры. И США будут помогать нам, а Япония - Германии. При этом Культурный дух Германии в России и вообще, будет наполнять содержание Культуры Израиля. Но утвердится все Победой человечества Культурой русского духа в Берлине , то есть в немецкой Культуре. При том, что Культура Европы будет в тождестве немецкой Культуры, а Культура США, Англии будут самостоятельными, но в тождестве ближе к русской Культуре. В общем все так как по форме в истории есть, но без содержания греха войны. И не было как причина, а будет как причина. То есть для нас ближайшая задача - найти причину Второй мировой войны не как войны, а как победы над Историческим злом (Антихрист) - в нашем ближайшем будущем.

26. Ответ на 21., Блинов:

О самом ЕГЭ ничего не скажу, не компетентен, а вот то что ЕГЭ позволяет ребятам из глубинки поступать, условно, в МГИМО и МГУ - это факт. В 80-е, а уж тем более в 90-е сделать это было невозможно.

Еще бы! Ведь в глубинке другой экзамен. Он совсем не единый. Для Москвы и Питера - более сложный. а в некоторых глубинках стобалльники на день рождения дарят.

Lucia / 18.10.2018

25. Re: Кому выгодно оглуплять наших детей?

А разве историки ,сегодня, могут находить причину событий не в прошлом, а в будущем? Да, уж, это не просто. Во-первых, надо научиться мыслить чисто идеально, видеть идеальный ход Истории как ход развития чистой Культуры в человечестве во времени мировом. Во-вторых, надо увидеть где здесь причина события развития, которая находится в будущем по отношению к историческому событию. В-третьих, увидеть факторы греха и не смешивать с ними идеальное Истории. Например, Великая Октябрьская революция, в этом понимании , имеет свою причину не в прошлом, до нее, а в будущем - после нее. А после нее появился великий советский народ великого духа. Причина же Второй мировой войны ... мы еще не подошли к открытию этой причины в будущем. Причина Второй мировой (Великой Отечественной) войны - в победе христианского духа над духом Антихриста как апогея исторического зла. Но есть много исторических событий в глубоком прошлом, которые уже нашли свою причину в будущем. Надо только историкам немножко подумать и связать их друг с другом так, чтобы ход Истории человечества повернуть к будущему , то есть к Предначертанному, к Богу. Но пока, увы, историки учат нас тем смыслам, которые имеют свою причину в прошлом прошлого. А это - история чистого ( не путать с априори) греха, промаха. Такая история добру не научит, впрочем известный афоризм говорит, что история учит только одному - она ничему не учит. Потому, что это история промахов и ошибок, и причину она познает только в этом. Это не та история, которую можно называть Наукой. Ну, а другой пока нет. Нет, есть, конечно истина. Но нет пока науки.

Екатерина Добренькова:
Поможет ли коронавирус России сделать рывок?
Актуальные размышления о негативных и положительных последствиях нынешней напасти
06.04.2020
Сможет ли ФСБ вырвать бизнес из тисков криминала?
О призыве Президента России очистить от преступных схем стратегически важные отрасли экономики и предпринимательства
21.02.2020
«Регуляторная гильотина» - очередная профанация или прорыв?
О диалоге председателя правительства и министра финансов о сокращении числа надзорных органов в ходе так называемой регуляторной гильотины
04.12.2019
Справедлива ли «регуляторная гильотина»?
Власть переложит на общественность вину за недостатки разрабатываемого контрольно-надзорного регулирования
29.10.2019
Искали бедность, а нашли нищету
Согласно опросу Левада-центра, 40% граждан живут не более чем на 12,5 тысяч рублей в месяц
01.10.2019
Все статьи автора
"ЕГЭ"
Ещё раз об онлайн-образовании
Российское образование постепенно переходит во владение гобсеков-ростовщиков
14.07.2020
Четвёртая информационная революция
Как не превратить её в очередное «кидалово» российского образования?
22.06.2020
Рейтинги университетов: рекламный трюк или объективная оценка?
Или почему российские вузы на Западе считаются недоуниверситетами
17.06.2020
Подальше от Болонской системы и внешнего диктата
Предложения профессора Олега Сергеевича Сухарева по выходу высшего образования из перманентного кризиса
16.06.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Лукашенко и «русские диверсанты»
Новый комментарий от Kiram
2020-08-02 20:35
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Ладога
2020-08-02 20:07
Что же теперь делать с «екатеринбургскими останками»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
2020-08-02 19:53
Масоны за 5G
Новый комментарий от Валерий
2020-08-02 19:29
Цифровая магия
Новый комментарий от Валерий
2020-08-02 18:53
«В заключении возрождаются архетипы сознания»
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-02 18:48