Итоги либеральных реформ, проводимых в России в основном в 90-ые годы, убедительно раскрывают культурную сущность реформаторов. В сжатые сроки наработанный ими устойчивый культурный фон в стране привёл к существенному падению культурного уровня и уровня грамотности большинства россиян. Значительна возросла в стране преступность, особенно подростковая с большим числом убийств и самоубийств. Молодёжи внушались самые «передовые технологические» подходы к убийствам и самоубийствам. СМИ азартно занимались пропагандой эгоизма, делячества, несправедливости, беспринципности, свободной аморальной этики, оккультизма и магии. В этическом отношении россиянам с эстрады, с экранов ТВ и из многочисленных ларьков предлагалась «попса» западно-европейского, американского и уголовного разлива. Этические правила сильно упрощались не только на рынках и на улице, но и в учреждениях культуры: на ТВ, в школах, в театрах и в некоторых комитетах культуры.
Сегодня нам часто показывают сцены вандализма, цинизма и обмана общественного мнения, происходящие в «цеевропной» Украине и в панской Польше, когда, в частности, цинично оскорбляются и разрушаются памятники нашим войнам и героям второй мировой войны. Но циничное отношение к памятникам нашей отечественной культуры происходили в 90-ые годы и у нас. Они происходят у нас и сегодня, причём виновной в этом являются не столько молодёжь, обойденная культурой и образованием, но часто чиновники от культуры и патентовано творческая либеральная интеллигенция. К великому сожалению, в среде либерально культурных «творцов» произошёл значительный нравственной сдвиг на почве евро-свободы, сделавшей свободным переход от нравственности к безнравственности.
Мы сегодня не будем говорить о памяти и памятниках известным военачальникам, политическим деятелям и вождям, внёсшим значительный вклад в победу над германским фашизмом. Однако я хочу напомнить очень «творческой» интеллигенции и чиновникам от культуры из Комитета по культуре о судьбе памятника Фёдоту Ивановичу Шубину (1740-1805г.г.), мастеру мирового уровня, тонкому портретисту-психологу, виртуозу-ваятелю.
Примерно 10 лет назад памятник был перемещён на реставрацию во двор Русского музея (по многократным заявлениям представителей Комитета по культуре). Было обещано письменно, что через два года он будет возвращён на своё прежнее место в Михайловском саду. Прошло 2 года памятник Ф.И. Шубину в указанном саду не появился. Был сделан новый запрос, снова было дано обещание, что через 2 года он будет на указанном месте. Прошло уже 5 раз по 2 года, памятника Ф.И.Шубину в саду до сих пор нет. За это время вблизи прежнего места нахождения памятника Шубину размещали гнутое железо под названием «Жемчужина Востока» и полуфабрикатные человеческие тела. Названные факты однозначно характеризуют культурную политику, проводимую городским Комитетом по культуре и активом «творческой» интеллигенции. Возникает вопрос: «Что чиновники от культуры и «творческие активисты» действительно считают гнутожелезную «жемчужину Востока» более отвечающей культурным ценностям и традициям Русской-Российской культуры, чем память и памятник Ф.И.Шубину, как и его работы во имя России»? Неоднократный обман ожиданий общественности и не выполнения данных обещаний культурный чиновничий актив тоже считает своим вкладом в культурные традиции нашего города?
Известно библейское выражение: «Не хорошо взять хлеб у детей и стариков, и бросить его псам». Опять-таки психологически трудно до конца согласиться с правомерностью такого причинно-следственного поведения чиновников от культуры и удобопреклонности их вместе со своей культурой к обману.
Характерно, что в своём первом ответе на мой запрос о судьбе памятника Ф.И.Шубину чиновник Сухенко Э.К. треть письма-ответа посвятил поэту средней руки И.Бродскому, повествуя о том, какой он замечательный «второй Пушкин», хотя я его о Бродском и не спрашивал. Только потом я понял, почему Бродский был приложен к ответу о судьбе памятника Ф.И. Шубину.
За указанный выше срок ни желания, ни денег на возвращение Ф.И.Шубина на своё место в Михайловском саду не нашлось. Но на воссоздание мемориальной квартиры И.Бродского и установку памятной доски на фасаде дома, где жил И. Бродский, нашлось. Культурные предпочтения городского Комитета по культуре будут ещё ярче на фоне и других фактов либерально-культурных достижений в нашем городе.
Несколько лет жители Невского района добивались открытия памятной доски работникам блокадных детских домов и садов. Через 6 лет им разрешили разместить эту доску внутри детсада, так чтобы её не было видно с улице. Возникает вопрос: Почему памятную доску И. Бродскому может видеть неограниченное число людей, а памятная доска блокадным работникам детских учреждений может быть доступна только небольшому числу родителей детей одного детсада?
Таким же «застенчивым путём» пошли околокультурные чиновники города относительно установления памятной доски, посвящённой подвигу учителей блокадного Ленинграда. Эту доску тоже было разрешено установить только внутри школы № 337.
Уже несколько лет Комитет по культуре не даёт разрешение на установление памятной доски на улице героя Советского Союза- танкиста Фёдора Дудко. Чем можно объяснить странный подход чиновников от культуры к размещению рассматриваемых памятных досок: тем, что Фёдор Дудко не писал стихи, как И. Бродский, а И. Бродский не был героем ни СССР, ни России? Может быть тем, что Ф. Дудко не завещал похоронить себя в Венеции?
Похоже, что либерализованной российской культуре более близки и понятны такие герои и ценности, как чижик-пыжик, шутейный творец Даниил Хармс, бродячая кошка, запечатлённая в бронзе, и американский авантюрист, памятно увековеченный на фасаде одного из домов на Гороховой улице. В газетах появилось сообщение, что в скором времени в Красногвардейском районе появится улица имени Д.Хармса и соответствующая доска. Лучшего памятника активным либералам, чем «чижик-пыжик» на Фонтанке с его активной жизненной позицией, пожалуй, и не придумаешь. Во-первых, сам «чижик- пыжик» - невелик, как и число либералов рыночной волны. Во-вторых, «чижик», кроме того, что чирикает и пыжится на Фонтанке, там же ещё и водку пьёт. Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил. Выпил рюмку, выпил две - зашумело в голове. В-третьих, «чижик-пыжик» - любимая либеральная забава, его придумали для себя сами либералы.
Своим «пыжиком» по-своему культурные либералы установили памятник своему менталитету. В своём самолюбивом порыве они всё же не соблюли правдивость подачи образа «пыжика» либерально-демократической поры в России, утаили от народа свободолюбивый порок своего любимца, да не одного. В чём конкретно проявляется их своеволие? Да в том, что две рюмки, которые систематически выпивал их «пыжик», вы не найдёте рядом с «пыжиком» на пьедестале.
Вместо того чтобы железно поставить перед своим героем его законные две рюмки, они предпочитают время от времени кричать на весь город: «Куда девался их любимец?»
Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, любитель словесности
5. Ответ на 3., рудовский:
4. Re: Либерально-тварная культура
3. Re: Либерально-тварная культура
2. Re: Либерально-тварная культура
1. Re: Либерально-тварная культура