«Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает»

Основной целью воссоздаваемого Министерства просвещения, в первую очередь, должно быть возвращение к нашей традиции обучения и воспитания

Протоиерей Сергий Рыбаков 
Реформа Российской академии наук  Президентские выборы в России в 2018 году 
0
17.05.2018 646
Как сообщалось, премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил разделить Минобрнауки на два ведомства, а также вывести Рособрнадзор и Росмолодежь из ведения министерства и передать их в подчинение непосредственно правительству.

Согласно указу Президента, министерство просвещения займется вопросами общей образовательной деятельности, а министерство науки и высшего образования — вопросами научных учреждений, развитием науки в целом и деятельностью вузов.

Также министерство науки и высшего образования получило полномочия упраздненного Федерального агентства научных организаций, которое занималось вопросами РАН.

Решение властей прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

На мой взгляд, структурные изменения полезны. Они отражают насущную необходимость разделить такие области, как школьное и ВУЗовское образование, которое, действительно, уже сопряжено с выбором молодым человеком своей профессиональной деятельности. Поэтому сама структурная реорганизация может быть абсолютно положительно оценена.

Другое дело, что в Указе, наверное, еще рано прописывать назначение, которое должно быть прописано в самих документах об этих новообразованных структурах, то есть там, где будут обозначены цели, задачи, средства, методы достижения этих целей, хотелось бы, чтобы все это уже фигурировало. Кроме того, хотелось бы увидеть соответствующие кадровые решения.

Основной целью Министерства просвещения, в первую очередь, должно быть возвращение к нашей традиции обучения и воспитания, к той педагогике, которая соответствует укорененной нашей традиции. Это должен быть Ушинский, Рачинский, Сухомлинский и другие наши выдающиеся педагоги и ученые, которые действовали в традиционном духе. Надо обозначать цели и результат деятельности. Тем не менее, результат деятельности и ответственность за результат должны быть прописаны достаточно четко.

Потому что сейчас, к сожалению, существует позиция, что школа, по сути, является органом по предоставлению образовательных услуг, и результат практически никак не обозначен. Каков должен быть результат и оценка этих услуг? В чем они заключаются? Теория компетентности пытается это восполнить, но не может, т.к. то, что прописано в рамках этой теории, не проверяемо. А если и проверяемо, то чисто формальным образом, а именно, через систему тестов. Это взаимосвязанные вещи. Поэтому надо четко сформулировать цели, задачи, и должна быть четкая ответственность за их достижение. Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает.

Очень важно, кто возглавит министерство. Кроме того, важна еще и этим же министерством проводимая кадровая политика. А именно — восстановление педагогического образования должно быть поставлено как одна из задач, чтобы педагоги, которые идут в школы, прошли соответствующее обучение, знали бы возрастные особенности детей, знали бы правила и методологию обучения. Должна быть проведена серьезная работа с кадровым составом по всей вертикали, начиная с министра и заканчивая воспитателем детского сада и школьным учителем.

Мне кажется, что реформирование министерства образования обусловлено необходимостью. Это связано с тем, какие суровые времена мы наблюдаем в мире. Военные действия нарастают во всем мире, поэтому нужно воспитывать патриотически настроенных людей, нужно создавать нормальные семьи, нужно, чтобы структура давала стране грамотных специалистов. Потому что невозможно никакое импортозамещение без собственных специалистов. С них должно начинаться импортозамещение. Если есть свои специалисты — они все заместят, если нет своих специалистов, то придется покупать и специалистов, а соответственно, и все остальное.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Re: «Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает»

Вот статья http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/13/unichtozhit_rossijskoe_obrazovanie_ne_pozdnee_1_sentyabrya/ "Несмотря на подписанный Президентом в мае Указ о реформировании системы образования, который оценивается обществом в целом положительно, в России осуществляются действия, призванные уничтожить отечественное образование и придать ему неожиданные формы. " Это было очевидно, когда создали отдельный инструмент для уничтожения школы. "Педагогов Москвы собирают на так называемые «педсоветы», где им внушают, что в завтрашний день возьмут только тех, кто активно встроится в сомнительную «модернизацию»." А как же прекрасная министр Васильева?
Lucia / 13.06.2018 18:20

4. Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает.

Неверная постановка вопроса. За всё отвечает школа - родители в воспитании детей почти не участвуют и считают своей обязанностью только обуть, одеть и накормить. Государство, озабоченное благосостоянием своего чиновничества, к школе почти равнодушно. Но какие права есть у школы кроме обязанностей? Первым правом я считаю возможность преподавателя отказаться от ученика-хулигана и право школы отказаться от такого нерадивого, но не предоставить его уличной шпане, а специальному режимному учебному заведению при МВД. На время исправительного срока, пока не поумнеет, потом же с согласия школы можно опять допустить в общеобразовательную. Я противник и частных платных школ, все должны учиться только в общеобразовательных. Пора вводить специальность и классных надзирателей, ему вовсе не обязательно сидеть все 45 минут урока, в попечении его могут быть три-четыре класса сразу - вот он и должен быть классным руководителем, а учитель должен заниматься только предметом. Шире надо развивать профориентацию, школьник должен иметь право самостоятельно посетить завод и посмотреть на профессию воочию, тут нельзя обойтись просто экскурсиями, тут нужно осознание всеми, что это наш будущий гражданин Отечества. Так что отвечать за выпускников должно всё общество.
Hyuga / 17.05.2018 18:11

3. «Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает»

Невозможно воспитание ребёнка без работы с семьёй. Проблемный ребёнок- как правило - проблемная мамаша. Поэтому в первую очередь необходима помощь матери ребёнка. Необходимо вводить уроки материнства в высшей школе и средне-специальной. Но самое главное, нужно вводить в школе закон Божий и воспитывать в человеке духовное начало.
Серёга Чудиса / 17.05.2018 17:43

2. Re: «Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает»

И когда, в какие времена школа отвечала за своих выпускников?!! Не выдавайте желаемое за действительное.
Абазинский / 17.05.2018 12:03

1. Re: «Школа должна отвечать за тех, кого она выпускает»

Все строго, Батюшка! Но согласитесь, что на любом этапе образования было бы совсем не плохо давать детям знание основных ЗАКОНОВ ЖИЗНИ. По возрасту, конечно... Ведь выходят ребята из школы, да и из ВУЗа, и ничего не знают даже о "ЗАКОНЕ ВОЗМЕЗДИЯ-ВОЗДАЯНИЯ" хотя бы в простейшей его форме: - "В ЖИЗНИ ЗА ВСЕ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ". Рано или поздно, самому или близким... Не говоря уж об аспектах... Как жить, не зная АБСОЛЮТНЫХ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ?! Вот так и живем — привести примеры?
Сант / 17.05.2018 11:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Протоиерей Сергий Рыбаков
Французское государство ставит себя на место Бога
Власти Франции хотят обязать католических священников нарушать тайну исповеди и сообщать о случаях сексуальных злоупотреблений
15.10.2021
«Истина о человеке в школе никак не предлагается»
Компьютеризация и информатизация ученической среды приводит к деградации школьников
04.09.2021
«Наука смыкается с сатанизмом»
О пагубности новой федеральной программы «Мозг, здоровье, интеллект, инновации на 2021-2029 годы» по развитию технологий нейроинтерфейсов
23.06.2021
Всё идёт к замене человека цифрой
О пагубной концепции Минпросвещения РФ по внедрению цифрового профиля учащегося со всеми его данными и достижениями
11.06.2021
«В действиях ООН откровенно вылезает сатанизм»
В Организации объединённых наций приняли документ, направленный против семьи и на растление детей
17.05.2021
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Реформа Российской академии наук
РАН сама себя высекла
Порочная прогнившая система изначально была направлена на уничтожение русской науки
29.12.2020
РАН отлучена от политики
Лишь 8,8% академических ученых считают, что научное сообщество участвует в разработке основ государственной научной политики России
24.12.2020
«Российских ученых "мочат", а защитить некому»
Такой процесс может связать только с кладбищем, а не с реальным сектором
11.02.2020
Выборы в Академию наук — диагноз нашего времени
На предварительном голосовании в члены РАН отклонены кандидатуры известных учёных Сергея Бабурина и Олега Сухарева
14.11.2019
Все статьи темы
Президентские выборы в России в 2018 году
«Политические итоги 2018 года. Список Щипкова»
Министерство образования и науки
08.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
«Так жить нельзя»
В уходящем году общество, поддержав на выборах национального лидера, в большей степени осознало, что необходимо менять Конституцию и восстанавливать суверенитет России
27.12.2018
Осталось немного: проявить политическую волю
Что можно и должно предпринять для выполнения Указа Президента о стратегических задачах развития государства
14.06.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Православные антидержавники активизировались
Новый комментарий от С. Югов
24.10.2021 23:10
Валдайская шкатулка: приглашение к идеологии
Новый комментарий от Кирилл Д.
24.10.2021 23:03
Обыкновенный феминизм
Новый комментарий от Русский Иван
24.10.2021 23:02
Русский исполин
Новый комментарий от Русский Иван
24.10.2021 23:00
Мог ли ошибиться следователь Николай Соколов?
Новый комментарий от Русский Иван
24.10.2021 22:49
Идеология Третьего Рима
Новый комментарий от С. Югов
24.10.2021 20:52