Легализация насилия в нашей стране

Школьный учитель истории Дмитрий Лучкин об истоках жестокости школьников

Бывший СССР 
0
1359
Время на чтение 8 минут
Трагедия, произошедшая в школах Перми и Улан-Удэ, как лакмусовая бумажка, обнажает катастрофическое положение в системе образования и общества в целом.

Для меня как учителя истории, профессионала, отца двух дочерей, трезво оценивающего настоящее положение в школе, это событие, как бы страшно в этом ни признаться, не стало открытием. Я тот самый учитель по призванию, о новой категории которых говорил наш премьер-министр. Правда, я и не бизнесмен… Поэтому преподавание в школе не моя основная деятельность, я работаю в школе по совместительству, но по профессии я действительно учитель истории и обществознания, и проблему вижу, что называется, изнутри. Я очень люблю свой предмет, могу с радостью заявить, что среди моих выпускников есть дети, в дальнейшем профессионально посвятившие себя исторической науке, о чем мне всегда приятно говорить. Но дело не в этом…

Совсем недавно, перед новогодними каникулами, в учительской, я разговорился с коллегами по вопросу успеваемости и школьной дисциплины. Конечно, учителя, как правило, это специалисты уже предпенсионного или пенсионного возраста, сравнивали положение дел тогда и сейчас. Положение аховое… Причин тому множество, но главная, на наш взгляд, сводится к тому, что профессию учитель растоптали и унизили окончательно. Статус учителя чрезвычайно низок. Учитель абсолютно бесправен у себя на уроке. Если в классе хулиган, грубиян, то сделать с ним педагог ничего не может. Удалить его из класса нельзя, контакты с родителями, как правило, не приносят результата, выгнать такого хулигана из школы невозможно. Одна учительница показывала мне синяки на запястьях – следы борьбы с шестиклассником…

Говорили и о ненавистном ЕГЭ, о том, что ученики совершенно не умеют излагать свои мысли, не читают книг, общению на переменах предпочитают гаджеты, словом, о том, о чем всякому современному родителю известно. Кто-то может парировать: Но ведь научить излагать мысли – задача как раз учителя. Согласен. Но современная система итоговой аттестации сводит на нет эту задачу. Как раз это не самое главное в образовательном процессе. В настоящий момент главная цель – натаскать, именно натаскать, ученика к ОГЭ и ЕГЭ. Кстати говоря, в школы совсем недавно вернулось сочинение. То есть уже выросло поколение учеников и учителей, которые сочинения в школе не писало. Кроме того, как можно справедливо оценить знания ученика, если у нас в стране фактически трёхбалльная система школьной оценки! Ставить двойки в четверти, а уж тем более в году, мягко говоря, не приветствуется ни школьной администрацией, ни Отделом образования района. Любому учителю это все известно. Но, уверяю вас, дорогие читатели, что у каждого учителя, особенно старшего поколения, имеющего профессиональный и жизненный опыт, буквально болит душа от того, до какого состояния опустилось наше образование. Я убежден, в нашей стране превосходные учителя, со всеми, с кем я знаком – это профессионалы с большой буквы. Только это люди уже уходящей эпохи, те, кому была посвящена, в свое время нашумевшая работа американского исследователя Артура С. Трейси – младшего 1961 года «Что знает Иван, а Джонни – нет», где он сравнивает положение образования в 50 – 60 –х годах в СССР и США. Тогда наше образование по праву считалось лучшим в мире, а статус педагога, в том числе и правовой, на высоком уровне.

В современном российском обществе данностью стало убийства и покушения на убийства школьниками одноклассников и учителей. Можно проследить хронологию всех эпизодов, начиная с 2017 года. С начала 2017 года зафиксировано 12 таких инцидентов (без учета ЧП 19 января 2018 года).

11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 Нижнекамска 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте. Пострадавший подросток обратился в медпункт, где ему отказались вызвать скорую помощь. В итоге директор довез пострадавшего в больницу на личном автомобиле. 17 февраля ребенок скончался в одной из больниц Казани от полученного ранения. Против стрелявшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека»), против сотрудников школы - по части 2 статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека»).

12 мая 2017 года в Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения. В отношении подростка возбуждено дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Директор школы получила выговор.

5 сентября 2017 года в городе Ивантеевке (Московская область) в школе №1 15-летний старшеклассник открыл стрельбу в классе и напал на учительницу с кухонным топориком. В результате возникшей паники три учащихся выпрыгнули из окна, один из них получил перелом. Открытую черепно-мозговую травму получила учительница. Стрелявший находится под арестом. В отношении него возбуждено и расследуется уголовное дело по двум статьям УК РФ – «Хулиганство» и «Покушение на убийство».

19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу №12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик 2004 года рождения был ранен в область века и скулы. О результатах проведенной следственной проверки СМИ не сообщали.

25 октября 2017 года в туалете школы №85 Дзержинского района Волгограда было обнаружено тело 14-летнего ученика с ножевым ранением в области сердца. Нож со следами крови был найден на улице около здания школы. СК возбудил уголовное дело по статье «Убийство». 26 октября был задержан 15-летний одноклассник погибшего, который написал явку с повинной. В СК рассказали, что, со слов подозреваемого, на перемене в коридоре школы он демонстрировал приятелям свой нож. В тот момент, когда опасный предмет находился в руках у потерпевшего, владелец ножа нечаянно толкнул его, в результате чего мальчик получил смертельное ранение в сердце. Испугавшись, подозреваемый выкинул нож на улицу. 30 октября 2017 года в СК сообщили, что признавшийся в убийстве школьник отпущен домой. Меру пресечения ему не избрали из-за возраста, положительной характеристики и обстоятельств преступления.

17 ноября 2017 года на уроке географии в одной из школ Приокского района Нижнего Новгорода ученик поставил на стул одноклассника перочинный нож, направив острие вверх. Сев на него, 14-летний школьник получил ранение бедра и с сильным кровотечением был госпитализирован в состоянии средней тяжести. По факту ЧП правоохранительные органы инициировали проверку, о результатах которой не сообщалось.

28 ноября 2017 года в средней школе №1 города Высоковска (Клинский район Московской области) подросток в ходе ссоры со сверстником достал принесенный с собой нож и ранил им одноклассника в область шеи. На следующий день следователи задержали подозреваемого, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 1 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство»).

18 декабря 2017 года на спортивной площадке одной из школ в микрорайоне Юбилейный Иркутска между несовершеннолетними произошла ссора, в ходе которой один из них ударил оппонента ножом. Пострадавший 15-летний подросток, воспитанник социально-реабилитационного центра, от полученного ранения скончался. 19 декабря по подозрению в убийстве был задержан 16-летний юноша, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности. И подозреваемый, и жертва состояли на учете правоохранительных органов.

22 декабря 2017 года в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого УМВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в трех семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.

15 января 2018 года в школе №127 Мотовилихинского района Перми произошел инцидент с применением холодного оружия. По версии следствия, учащийся 10-го класса и его несовершеннолетний знакомый (бывший ученик этой же школы) вошли в одну из аудиторий, где проходил урок для учащихся 4-го класса, и умышленно нанесли ножевые ранения девяти ученикам и учительнице. Нападавшие также ранили друг друга, были госпитализированы, после выписки их отправят в СИЗО. 17 января 2018 года следствие предъявило им обвинение по части 3 статьи 30, части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенное группой лиц по предварительному сговору»).

17 января 2018 года в школе в деревне Смольное (Сосновский район Челябинской области) в ходе драки на перемене 17-летний учащийся 9-го класса ранил ножом 16-летнего одноклассника. Пострадавший был госпитализирован, угрозы для жизни не было. В областной прокуратуре сообщили, что оба подростка имеют задержку развития. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина охарактеризовала семьи обоих детей как благополучные.

18 января 2018 года в гимназии №1 им. К.Д.Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил в ногу из пневматического пистолета пятиклассника. Стрельба произошла в туалете перед уроком физкультуры. После оказания медицинской помощи пострадавший был отпущен домой. Начата служебная и следственная проверка инцидента. К сожалению, этот список пополняется каждый день.

Среди причин жестокости среди детей, на мой взгляд, первоочередной является легализация насилия в нашей стране. Достаточно посмотреть фильмы и передачи по телевидению, прочитать анонсы многих компьютерных игр, чтобы убедиться в этом. У нас также легализован мат как форма бытового общения, активно пропагандирующийся на телевидении и в интернет – пространстве. Мат, как будто ретушируется в момент произнесения бранного слова, но при этом он остается совершенно понятным для зрителей. В интернет-каналах мат вообще не маскируется. Мат стал спутником нашей бытовой культуры настолько, что его негативная семантика просто не замечается, и он уже не является оскорбительным для собеседника. Так, например, на некоторых передачах ведущий и гость обращаются друг к другу строго на Вы, но при этом в диалоге могут спокойно материться. В нашей стране борются с курящими гражданами, засоряющими своими «выхлопами» и окурками окружающую среду, а с людьми, засоряющими бранными словами себя и свое окружение – нет! Парадокс!

Государству необходимо определится, кого оно хочет видеть в лице своих граждан: электорат или наследников Великой страны, чьи достижения в области науки, культуры и искусства не имеют равных. Государству необходима идеология, необходимо указать вектор нашего исторического развития. И эти вопросом в первую очередь должно заниматься министерство образования. Напомню, что именно в стенах министерства народного просвещения министром графом С.С.Уваровым была выработана идеология официальной народности, выраженная в триединой формуле: «Православие, Самодержавие, Народность».

Вопросом воспитания поданных государства должно заниматься государство. Проблема террора, насилия – это проблема, появившаяся не вдруг и не сразу. Наша страна подобное испытывала задолго до революции. Один из ярких примеров - это период правления императора Александра Второго. Появляются революционные организации, а после его мученической гибели страна оказалась в политическом и духовном кризисе. О кризисе духовном не случайно сказано в Высочайшем Манифесте Александра Третьего 1881 года, известном как «Манифест о незыблемости самодержавия»: «Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и Государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей (выделено мной – Д. Л.), — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии учреждений, дарованных России Благодетелем ее, Возлюбленным Нашим Родителем».

«Доброе воспитание детей» тогда, в 1881 году, стало первоочередной задачей для правительства императора Александра Третьего. Дай Бог, чтобы нынешнее правительство оценило опасность грядущей духовной катастрофы и озаботилось тем же. Пока еще есть время…
Дмитрий Лучкин, учитель истории
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Без руля и без ветрил...

"...Государству необходимо определится, кого оно хочет видеть в лице своих граждан: электорат или наследников Великой страны, чьи достижения в области науки, культуры и искусства не имеют равных. Государству необходима идеология, необходимо указать вектор нашего исторического развития. И эти вопросом в первую очередь должно заниматься министерство образования..." В системе школьного образования заняты сотни и тысячи людей-профессионалов, однако разрушив фундаментальные основы воспитания, либерально-толерантная система власти ничего не предложила полезного и поучительного, но открыла доступ ко всему, что стало причиной усиления насилия, жестокости, отчуждения, ненависти к учителям и самой школе и т.д.т.п. - всего-то и не перечесть. Афеозом нового курса стали ОГЭ и ЕГЭ, разучившие детей думать самостоятельно, и окончательно демон-тировших всё лучшее, что было в советской школе. Положение самих учителей даже во сне не присниться, а жаловаться нельзя да и не кому. Всё вместе есть подтверждение глубочай-шего нравственного и производственного КРИЗИСА во всей системе школьного российско--го образования, которое кричит-вопит SOS, а её никто не слышит да не видит... И эта жуткая реальность, которая завтра превратится в глобальную и уже не разрешимую проблему... Здесь мало да поздно говорить о полном провале заявленных 30 лет тому назад целей и методов разрушения...Сегодня надо спасать наших детей и сохранить ШКОЛУ, как главенст-вующий воспитательный инструмент. Но для этого надо для начала вдохнуть в неё живое-живительное духовное слово, научиться уважать учителей и самих себя, избавиться от агонизирующего балласта "перестроечных" афёр, внести в школу свет и добро, которые могут дать лишь усвоение православных догматов и традиций, вернуть в школу всё лучшее и традиционно-полезное, что было отброшено разрушителями...Да мало ли что ещё можно, нужно и необходимо сделать, дабы вернуть школе её родное и привлекательное лицо. И ео- нечно же, все технические средства - источни-ки порока, грязи, ненависти, жестокости и т.п. должны быть под строжайшим контролем или запретам. И это только начало оздоровления, но ещё пройдут годы, прежде чем мы сможем свободно вздохнуть и уже не боятся за судьбы наших детей и внуков. Надо только не побояться начать, и пусть двери школы впервые, быть может, откроет православный батюшка...
Николаев. / 23.01.2018, 17:55

3. Re: Легализация насилия в нашей стране

Вопросом воспитания поданных государства должно заниматься государство. * А разве их перестройка не отделила воспитание, образование, школу, культуру, семью, науку, СМИ... +++ от государства? Так причем здесь оно?
Сант / 23.01.2018, 15:50

2. Re: Легализация насилия в нашей стране

Коми, Хабаровск, Нижний Новгород... Сейчас в комменты прибежит Хатюшин и расскажет, что во всем(!!!) виноваты мигранты... Пушкин вспомнился: "чувства добрые пробуждал" поэт. Вот бы не только поэты, а всякие разные граждане больше говорили о добре и делали добро. Но... ...даже на рнл люди не скрывют ненависти друг к другу, ругабт и позорят друг друга...
рудовский / 23.01.2018, 14:20

1. Автору

**Я тот самый учитель по призванию, о новой категории которых говорил наш премьер-министр.** То есть раньше, чем говорил наш премьер-министр, учителей по призванию не существовало. Понятно. ** Правда, я и не бизнесмен… Поэтому преподавание в школе не моя основная деятельность** Не совсем логично звучит.
Наталия 2016 / 23.01.2018, 13:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лучкин
Клевета как исторический источник
«Польша стоит беспорядком» (старинная польская поговорка)
12.03.2020
«Ленинградцы ни дня не чувствовали себя покинутыми и оставленными на произвол судьбы»
Совершенно очевидно, что никакого стремления к сдачи Ленинграда не было ни у Сталина лично, ни у партийного и государственного руководства страны в целом
10.05.2019
Франция: государство макронов или государство христиан?
Пожар в соборе Парижской Богоматери - очередное вразумление того, что современный человек, со всеми завоеваниями мира, с безграничным воплощением идей гуманизма и толерантности, - всего лишь ничего не значащая пыль
16.04.2019
Маленькая историческая победа
Дмитрий Лучкин о присвоении мурманскому аэропорту имени Святого Царя-Мученика Николая II
05.12.2018
Атака на историческую память
Об участии в одной конференции, посвященной блокаде, в которой принял участие псевдоисторик Ю. Лебедев
27.10.2018
Все статьи Дмитрий Лучкин
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06