Первые Христовы мученики

Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных

Рождество — праздник любви и радости, звезда, за которой мы идем среди зимы, свет и желание иного света, нарастающее в нас, ясли, к которым ведет звезда и Младенец, приносящий мир на землю. С Рождеством Христовым — все новое. Даже язычники — волхвы. Даже древние мучители. «Спасение от иудеев», но к Спасителю приходят язычники. И первый путь Богомладенца Христа будет в Египет, к древнему врагу, воплощению зла и всех заблуждений. В вечер Рождества Христос становится изгнанником. И отныне Египет становится святой землей.

А иудейский царь Ирод, обманутый волхвами, замышляет убийство Богомладенца. Если ему не удалось осуществить свой преступный замысел после того, как волхвы ушли домой другим путем — это не значит, что он отказался от него. Он уверен, что убив всех младенцев в Вифлееме, он поразит в их числе и родившегося Царя Иудейского. Нас не может не печалить, что он так легко находит исполнителей неслыханного кровавого преступления. Однако вся история мира свидетельствует, что в них никогда не бывает недостатка. Точно так же Христос будет стоять перед Пилатом, и толпа будет кричать: «Распни, распни Его! Нет у нас царя, кроме кесаря». Историки говорят, что Ироду в это время было около семидесяти лет, так что Младенец, только что родившийся, не мог представлять для него как для царя какой-либо опасности. Это злодеяние было совершено чисто по внушению человеконенавистника диавола, распаляющего его гордостью и жестокостью. Перед нами — предтеча антихриста. Поразительно, что он убивает всех младенцев в возрасте двух лет и ниже. Богомладенцу, по всей видимости, не было тогда и года. Однако Ирод убивает всех детей до двух лет, чтобы не упустить Христа. Он убивает младенцев не только в Вифлееме, но и в его окрестностях, являя безумие зла.

Святая Церковь прославляет в эти дни мученичество невинных младенцев, проливающих кровь за Богомладенца Христа, Который впоследствии прольет Свою кровь за них. С этих младенцев начинается воинство несокрушимой армии Христовых мучеников. Так исполняется пророчество Писания: «Глас в Раме слышен: плач и рыдание, и вопль великий. Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет». Это пророчество уже исполнилось однажды во времена Иеремии. Мы слышим в Писании его слово о Иерусалиме, ведомом в плен, покидающем землю, где остается гробница Рахили. Для него Рахиль — образ земли обетованной, она плачет о детях, которые должны быть там, но их там нет. Точно так же в Вифлееме надежда на будущее исчезает со смертью детей. В Рождество Христово это пророчество раскрылось с новой силой. И в наши дни оно вновь раскрывается там, где безутешное горе об убиенных детях. «Плач и рыдание, и вопль многий» — как будто пророк не находит слов, чтобы выразить смятение и ужас, переживаемые им от случившегося. Был когда-то великий плач в Египте по убиенным перворожденным. И вот снова самые юные создания предаются смерти. Те, к кому мы естественно испытываем особенную любовь. Так велико горе, что мы не хотим утешиться.

Но нет такого горя в этом мире, чтобы не было для него утешения Божия. Рахиль не хочет утешиться, потому что их нет, потому что они уже не на земле живых, уже не в материнских объятиях. Если бы действительно их не было, можно было бы понять горе, в котором нет надежды. Но мы знаем, что они не погибли, но впереди нас идут к Богу. Горький плач в Раме — только преддверие величайшей радости, ибо есть воздаяние и надежда на будущее. Чем больше скорбь, тем большая будет радость. После Своей Крестной смерти, Воскресения и Вознесения, Христос посылает Духа Святого, Который наставляет нас на всякую истину и утешает истиною. Он созидает Церковь Свою, ведомую Духом Святым, и в ней — убиенные младенцы — ее святые мученики и слава ее. И кровь их — семя Церкви.

Страшно только одно — когда мы допускаем духовное и нравственное убийство наших детей. «Не бойтесь убивающих тело, — говорит Господь, — а душе не могущих повредить». Потому что есть две смерти. Есть смерть вторая, о которой говорит Откровение. Она связана с отвержением Господа, проявляющимся, может быть, больше всего в убиении наших собственных детей прежде их рождения и в их растлении. И потому есть два плача. О, если бы плач Рахили стал сегодня плачем покаяния всего человечества о убиенных душой или телом детях! Тогда бы мы все узнали, что с нами Бог. Он выводит из смерти Младенца Христа, чтобы мы все увидели, что надежда на Божий Промысл — ответ на безнадежность человеческой ситуации, в которой мы оказались. Рождество Христово — это начало Божия сражения против нашей смерти. И в нем уже присутствует радость победы и торжество жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

6. Re: Первые Христовы мученики

Не любое убийство - насильственная смерть - делает пострадавших святыми, но только ради Христа! Даже "мученики" от еретиков не почитаются святыми мучениками по канонам Церкви. Тем более, не имеющие ко Христу ни малейшего отношения.

М.Яблоков / 12.01.2018

5. Ответ на 2., Я не согласна:

Разумеется, Вифлеемские младенцы, которых свт. Филарет называет "телохранителями Богомладенца Христа", отличаются по своему исключительному призванию от миллионов убиенных прежде рождения. Но, наверное, не напрасно Христос скажет на Страшном Суде: "То, что вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне".

Тогда надо как можно больше делать абортов, чтобы пополнился рай! Вы понимаете, какой бред выходит из вашего "абортивного богословия"?! Некрещеные Царство Божие не наследуют по слову Писания. Надо каяться в абортах, а не успокаивать себя диавольской мыслью о всеспасении.

М.Яблоков / 12.01.2018

4. Ответ на 3., Дмитрий_BR:

Крещение бывает двоякое: водой или кровью, но всегда во имя Христа. Вифлеемские млаленцы крещеные (как и разбойник на Кресте), они все - святые, находятся у Бога и являются нашими молитвенниками пред Престолом Господним. Церковь их прославляет. Абортированные младенцы не имеют никакого отношения ко Христу (я не знаю случаев, кто бы делал аборт во имя Христа). Они некрещеные и в раю никогда не будут по Писанию и Преданию Церкви. Они будут в аду, но без мучений, так как лично не согрешили, на них превородный грех. Таково учение Церкви, нравится кому-то это или нет. Их Церковь не прославляет и, тем более, им никто не молится. Это совершенно разные вещи.

М.Яблоков / 12.01.2018

3. Ответ на 1., М.Яблоков:

Только не стоит отожествлять свв. вифлеемских младенцев-мучеников за Христа с абортированными младенцами сегодняшних дней. Те умерли за Христа и т.о. крестились в своей крови; абортированные умерли не за Христа и некрещеные.

Отождествлять нельзя. Но я бы сказал, что и разтождествлением не всё так просто. Например, аборту русских младенцев, которые массово начались и поощрялись после прихода большевиков к власти. Не по той же самой причине? Не за Христа ли? Тем более, что и Вифлеемские младенцы не были крещены. Ведь не секрет, что именно за Православие на Россию были спущены красные Ироды - для того, чтобы убить в зародыше Христово воинство. Собственно, именно псалмом про вавилонских младенцев руководствовались красные каббалисты. А то, что убивал не непосредственно внешний правитель (секретарь крайкома и председатель местного ЧК), а собственная мать - так не по той же самой причине "комфортной и независимой жизни на земле"? Ведь и Ирод искал убить не Богочеловека, а всего лишь земного царя, который мог бы угрожать ему и его потомству иродиадов.

Дмитрий_BR / 12.01.2018

2. Ответ на 1., М.Яблоков:

Разумеется, Вифлеемские младенцы, которых свт. Филарет называет "телохранителями Богомладенца Христа", отличаются по своему исключительному призванию от миллионов убиенных прежде рождения. Но, наверное, не напрасно Христос скажет на Страшном Суде: "То, что вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне".

1. Re: Первые Христовы мученики

Только не стоит отожествлять свв. вифлеемских младенцев-мучеников за Христа с абортированными младенцами сегодняшних дней. Те умерли за Христа и т.о. крестились в своей крови; абортированные умерли не за Христа и некрещеные.

М.Яблоков / 11.01.2018
Александр Шаргунов:
Продолжение Евангелия о милосердном самарянине
Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник иконы Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница»)
10.08.2020
Продолжение Евангелия о милосердном самарянине
Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник иконы Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница»)
10.08.2020
О сегодняшних бурях
Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице
09.08.2020
Церковь никогда не молится просто о здравии
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона
08.08.2020
След от стопы Божией Матери
Слово в день празднования иконы Божией Матери «Почаевская»
05.08.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Психология и психологи в духовной школе
Новый комментарий от Денис
2020-08-11 20:41
О вменяемом видеохостинге
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-08-11 20:09
В чём неправда «православных антисоветчиков»?
Новый комментарий от Георгий
2020-08-11 20:05
Россия создала первую в мире вакцину от коронавируса
Новый комментарий от Валерий
2020-08-11 18:42
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от NNNN
2020-08-11 18:19
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Vladislav
2020-08-11 17:42
Российско-белорусская «операция "Трест"»?
Новый комментарий от Фёдоров О. А.
2020-08-11 17:40