Актер Дмитрий Дюжев в интервью телеканалу LTV заявил, что российский зритель не заслуживает качественного кинематографа и самоотверженной актерской игры.
К подобному выводу он пришел после столкновения с поклонниками в реальной жизни, сообщает РИА Новости. Дмитрий Дюжев рассказал, что недавно безуспешно пытался занять место в очереди в аэропорту. Большинство пассажиров взяли билеты категории «эконом» и не хотели пропускать его к стойке, несмотря на то, что он, будучи пассажиром бизнес-класса, имел право на приоритетное обслуживание.
«Какой может быть диалог между артистом и зрителем? (...) О чем вообще говорить с вами? Я ради вашего развлечения и досуга жизнью рискую, и потом я оказываюсь среди вас, зрителей, и мое место в последнем вагоне. Я не понимаю, о чем мы говорим», - поделился негодованием актер.
Он добавил, что люди, демонстрирующие подобное отношение, будут довольствоваться «лабудой, туфтой, дешевыми и бездарными сериалами», которые предлагают телеканалы.
В заключение Дмитрий Дюжев усомнился в том, что образ «образованного, порядочного и духовного» россиянина соответствует действительности.
Эмоциональные размышления Дмитрия Дюжева прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
В наше время вопрос воспитания зрителя не может решиться положительно в связи с отсутствием ясно сформулированной национальной идеологии. Мы благодарим Бога за то, что наш Президент являет собой образ человека со здоровыми и традиционными нравственными ценностями, что всячески отражается в его внутренних и международных решениях, во многих его словах и поступках. Проблема отсутствия общенационального учебника по истории свидетельствует о том, что пока нет общей платформы, на которой развивалось бы наше национальное самосознание. Мы с вами прекрасно понимаем, что общая платформа - русское православие. Но для большинства власть предержащих наша платформа является не ясным вопросом, вызывающим откровенное отторжение в связи с их совершенно нетрадиционной ориентацией в широком смысле слова.
Заявления деятелей искусств последних лет подтверждают крайнюю неспособность предлагать народу что-то обоснованное. Постулат «поэт в России - больше чем поэт», намекающий на особую миссию деятелей искусства, сегодня, очевидно, не соответствует действительности. Напротив, мы часто видим людей, не только лишенных духовной позиции (я раньше слышал, что Дюжев православный человек), а некоторые откровенно иудействующие, враждебные духу русской духовной традиции, при этом не сильно талантливые. Они прикрывают свою собственную несостоятельность еще и мнимым правом художника на воплощение реальности в своих произведениях, так как они это видят, как будто они несколько приподняты над общенациональным народным уровнем или имеют особые льготы от Господа в связи со своим дарованием вещать то, что они видят. В результате многие повреждаются от вынужденного созерцания «творений», весьма далеких не только от нравственных, но и от творческих высот.
Поэтому проблема положительного героя в русском искусстве не нова. В 17-19 века большинство героев мужеского пола крайне запутавшиеся. Среди женского населения находили своих звезд наши выдающиеся поэты и писатели, а в отношении мужской миссии все очень было не просто. А то, что не просто и сейчас - это очевидно. Кто составляет русскую элиту? Кто сейчас интеллигенция? Где располагается высшее сословие, кто к нему относится? Кого мы выводим вперед? И вправе ли выводить вперед деятелей искусства, как некоторый образ для подражания?
Для Церкви ответы ясны - сама личность Господа Иисуса Христа, никогда не оскудевающая своей свежестью, новизной и бесценностью для каждого из нас. Но у нас немало и святых, канонизированных Церковью. Наш Государь-страстотерпец, про которого некоторые деятели, не скажешь, что искусств, потому что не имеют серьезного отношения к искусству, придумали какие-то пасквили и эротическую карикатуру. У нас есть сонм новомучеников, образы наших пастырей и архипастырей живых и усопших, которые являются носителями полноты церковного предания, которое, в том числе, содержит образ личный, образ личностный, образ, исполненный достоинства. Этот образ бесконечно важен для современников и потомков, потому что несет всю полноту преемства от предыдущих поколений.
А светская жизнь с ее суетой и отчужденностью от истины, с ее перебрасыванием словами о том, что кушает народ и чем мы должны его кормить, и вообще с некоторым чувством собственной элитарности, вызывает сочувствие, сострадание. Артисты, являясь путаниками, пытаются других путать в своем жанре. Для нас это не является красной тряпкой. Я не думаю, что кто-то всерьез из сообщества православных христиан относится к заявлениям артистов как к заявлениям «пророков» нашего времени. В данном случае я предложил бы артистам, режиссерам, сценаристам и продюсерам получить теологическое образование для знакомства с жизнью Матери-Церкви и для практического участия в ее благодатной жизни. Но что-то мы этого не дождемся, за исключением редких единиц. А в отсутствии собственной просвещенности могут ли артисты быть просветителями?
10. В отсутствии духовной просвещенности могут ли артисты быть просветителями?
9. Ответ на 4., электрик:
8. Парадокс
7. Просто рассуждение.
6. Дюжев и его зритель.
5. Клоуны в пророках
4. Re: В отсутствии духовной просвещенности могут ли артисты быть просветителями?
3. Ответ на 1., Николаев.:
2. Re: В отсутствии духовной просвещенности могут ли артисты быть просветителями?
1. Re: В отсутствии духовной просвещенности могут ли артисты быть просветителями?