Хаос не в Мире – хаос в головах. Большая политика, ООН и с ними весь мир стали заложниками «жреческой касты» зашоренных юристов.
Противоречия между государствами были, есть и будут всегда. Что закономерно, предопределено и даже необходимо. Поскольку именно преодоление противоречий задаёт динамику политической жизни и движет историю. В основе этой динамики противоречий лежат два цивилизационных феномена: национальные интересы и глобальная конкуренция.
Понадобилось два тысячелетия Новой эры, чтобы человечество поумнело настолько, что создало ООН.
Объективным и неопровержимым доказательством неуспешности «Проекта ООН» служит порождённый им феномен НЕОБЪЯВЛЕНЫХ НЕВОЙН.
Иначе говоря, именно в эпоху ООН «умерли» две важнейшие цивилизационно-правовые институции: официальное объявление войны и обязательное заключение мирного договора, как окончание войны, оформленное де-юре.
Самым поразительным и психологически необъяснимым является то, что в том числе и сама жертва агрессии не объявляет войну де-юре напавшему на неё агрессору (!) (Югославия, Ирак, Ливия).
Этот сбой в мировом массовом сознании и породил нелепый термин «управляемый хаос». С этого всё началось. На самом деле, хаос – не в Мире; хаос – в головах. Хаос – непосредственно в самом массовом сознании. И насколько он управляемый - это большой вопрос. А вот конкретный вопрос: скажем, если законной причины для войны США против Ирака С.Хусейна не было – почему страна-агрессор не была принуждена по приговору ООН возместить причинённый ущерб? Конкретный ответ: потому что в отсутствии Кодифицированного международного права С.Хусейну и в голову не могло прийти решение в одностороннем порядке объявить де-юре войну США. Войны не было! Нет войны – нет мирного договора – нет репараций. Нет и самого С.Хусейна… А есть чёрная дыра бесправия под эгидой ООН.
II. Перед Законом каждого отдельного государства – все его граждане равны. Перед Международным Договором априори все государства неравны (!).
Откуда, например, взялся особый список 44 совершенно особенных государств, без подписания которых Договор не может вступить в силу?
Рассмотрим конкретный пример. Договор о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний. Принят: 10 сентября 1996 года. Всем понятный термин «принят» в данном случае есть по сути ложь. Поскольку Договор надо ещё подписать. Его подписали 183 государства. В том числе 41 из 44 привилегированных стран, чья подпись необходима для вступления Договора в силу.
И вот так верстается «мировой правопорядок»?
Договор есть – но Договора нет! Договор не подписали: Индия, Пакистан, КНДР. Идём дальше. Договор ратифицировали 164 государства. В том числе 36 из 44 государств «первого сорта», чья подпись делает Договор Договором. Не ратифицировали Договор: США, Китай, Израиль, Иран и Египет.
Итак, принятый Договор – можно подписать, а можно и не подписывать. Подписанный Договор – можно ратифицировать, а можно не ратифицировать. В переводе на честный язык это означает: принятый Договор можно не исполнять (!). В полном соответствии с Уставом ООН (!). Именно ООН, как оказывается, генерирует мировой беспорядок и хаос. Под дымовой завесой пустых «благих намерений».
6 декабря 2006 года (через 10 лет после «принятия» Договора!), была принята резолюция о необходимости подписания и ратификации Договора о запрете ядерных испытаний. За резолюцию проголосовали 172 страны. Против: США и КНДР.
То есть оказывается, что Вашингтон и Пхеньян в этом ключевом вопросе близнецы-братья. Вопрос: чем США «лучше» Северной Кореи? Чем Северная Корея «хуже» США?
III. Ложь, лицемерие, некомпетентность – вот во что превратила Международное право каста дармоедов с Ист-Ривер.
Большая политика и большие политики и с ними весь Мир стали заложниками касты некомпетентных юристов. Это они ввергли Мир в состояние неуправляемости, внешне сами оставаясь в тени; как бы ни при чём. Вне критики.
Что на деле означает принятие «Договора о запрещении применения ядерного оружия»? По сути, это самодискриминация и свидетельство крушения современного «международного права».
Договор принят 7 июля 2017 года. Вступит в силу после его ратификации 50-ю государствами.
Кому нужна эта нелепая пропагандистская пустышка? Некую видимость правдоподобия мог бы иметь «Договор о запрещении модернизации ядерных вооружений».
Полное впечатление, что ДЗПЯО придуман дегенератами.
Мир и доныне пребывает в твёрдом убеждении, что в ООН представлен цвет мировой дипломатии. Однако вышеупомянутая карикатура на Договор общепланетарного масштаба наводит на грустные размышления.
Сегодня в ООН действительно «бытие определяет сознание». Где бытие есть аморальное и неадекватное сугубо договорное «международное право».
Закон априори не может содержать и не содержит в себе самом допущения о своём неисполнении. Dura lex, sed lex.
Некодифицированное сугубо «договорное право», положенное сегодня в основу деятельности ООН, априори содержит в себе самом все «360 румбов» произвольного толкования своего неисполнения или нарушения.
От ненаказуемого и абсолютно безнаказанного неисполнения (выхода, неподписания, прямого нарушения Договора) – до полного военного уничтожения целых Государств! Государств, обвинённых всего лишь в отстаивании собственной позиции в навязанных им переговорах, нацеленных на их принуждение к подписанию заведомо неприемлемого Договора (!).
Именно так была уничтожена Югославия. Переговоры стали поводом к НЕОБЪЯВЛЕННЫМ НЕВОЙНАМ (!). Там, где Договор всему голова – нет места Закону и законности.
Совершенно очевидно, что если бы, помимо Договора – был бы ещё «Закон о нераспространении ядерного оружия», - то жесточайшие законные санкции были бы немедленно введены против неподписантов ДНЯО: Индии, Израиля, Пакистана и КНДР.
Именно на ООН лежит ответственность за появление на земном шаре целой плеяды «молодых» ядерных стран.
В этой критической ситуации есть только два варианта действий: либо отказаться от сегодняшней системы договорного права, сеющей хаос в Мире - либо начать управлять этим хаосом; пользоваться в своих интересах этой системой, став её авангардом, лидером.
США действует именно по второму сценарию – и оказываются в выигрыше. Все прочие страны Мира, увы, занимаются толчением воды в ступе.
Прогнившее международное право превратило ООН в недееспособную, откровенно провокативную структуру. Разногласия и противоречия между странами не гасятся в ООН. Напротив, они ООН генерируются, непосредственно из ООН исходят.
Тем не менее, нынешнее плачевное состояние ООН вовсе не есть причина неуправляемости и беззакония современного Мира.
Недееспособность ООН, как и мировой хаос, есть следствие несостоятельности системы т.н. «Международного права». Нужна вовсе не реформа ООН. Нет, нет и нет! И нужны вовсе не реформы! Нужна абсолютно новая, совершенно другая система Международного права. Система, основанная на Законе.
Анонимные памятники некомпетентности: «международное право», «право международных договоров», «наднациональное право» - сами эти номинации, как они есть, - делают абсолютно невозможным установление Миропорядка, основанного на Законе.
Все граждане всех цивилизованных Государств живут по Законам этих Государств. В то же время, Мир, как совокупность правовых Государств, живущих по Закону, сам Мир живёт по ДОГОВОРАМ (!).
Как мусор, отброшен категорический императив философии права: только Закон формирует Право. Только Закон является источником Права.
Из любого Договора можно выйти. Что сегодня и происходит на каждом шагу. Из Закона выхода нет.
Единожды принятий, Закон становится константой Права. Закон формирует правопорядок.
Закон в реальности опережает конкретную ситуацию; предусматривает её.
Договор всегда идёт вслед за ситуацией. Возникшую ситуацию пытаются решить с чистого листа. На основании – чего? На основании… самой ситуации (!).
Немыслимый бардак, творящийся в Мире, объясняется отсутствием Кодифицированного законодательства в сфере международных отношений.
Поздравим друг друга: у нас есть ООН – но нет кодифицированного Международного права (!). Мир живёт по сиюминутным договорам! Интересно было бы узнать поимённо – кто персонально является авторами понятийных окаменелостей «закон» и «договор»?
Нынешняя их трактовка такова, что необходимый, как воздух, Кодекс (Свод) Законов Международного права – создать абсолютно невозможно. На каком основании? Почему?
Закон, и только Закон – он первооснова Права.
Именно Закон – утверждает Закон, согласно которому перед Законом все равны.
«Международное право», построенное исключительно на Договорах, есть деструктивная дестабилизирующая фикция.
В таких жутких условиях глобального беззакония сама ООН, поневоле, стала провокативной структурой. Очень жаль…
Задумаемся: мы теперь живём в Мире, где нет законных цивилизованных официально объявленных войн. Стало быть, проблема войн решена? Воцарился мир во всём Мире?
Реальная ситуация в современном Мире такова, что ООН, в соответствии с действительностью, должна бы именоваться Организацией разделённых и разобщённых наций. Причём это разделение и антагонизм преимущественно идут именно от «головы», исходят из самой ООН, чаще всего из Совбеза.
Разделение разделённых Наций наиболее наглядно проявляет себя именно в лице официальных представителей этих разделённых Наций, заседающих в Совбезе ООН.
В результате значительная часть резолюций Совбеза есть либо результат холодной войны, либо очередной повод к ней.
Всё это происходит потому, что ООН не удалось найти общемировой «правовой знаменатель». Саму ООН раздирают острейшие противоречия.
Для выполнения планетарной миротворческой миссии ООН не подходит ни одна из существующих систем права: ни система «Международного права», ни система «Наднационального права».
Размыт и не определён сам реальный статус ООН. В одних случаях, ООН играет роль мирового правительства; в других – предстаёт, как филиал НАТО; в третьих – как бесполезный дискуссионный клуб. Точно по пословице: «ни Богу свечка, ни чёрту кочерга».
В силу этих причин на первый план выходят 4 программных цели:
1. Самоопределение ООН. Самой ООН должна быть выработана принципиально новая Система Упорядоченного Права; особый Единый Миротворческий Кодекс (название условное). Это новое Миротворческое Право должно основываться на Законах, а не на Договорах, как сегодня. Информация к размышлению: как таковая, сама Система прецедентного права не является официально узаконенной, законодательно установленной (!). Это всего лишь англосаксонский обычай негласно одобренный судебной системой (!).
2. В качестве ещё одного постоянного члена Совбеза ООН должна быть представлена Саудовская Аравия. В связи с тем, что т.н. «международный терроризм» сегодня трансформировался в полномасштабные региональные «НЕОБЪЯВЛЕННЫЕ НЕВОЙНЫ».
3. Именно ООН должна окончательно закрыть вопрос с так называемой «мировой валютой». Никакая национальная валюта: доллар, юань, рубль, фунт и т.д., в том числе региональная валюта евро – не может быть мировой, по определению. Национальные «мировые деньги» - кратчайший путь к мировому господству. К созданию Глобальной Империи под властью монополиста «мировых денег». Сегодня США; завтра – Китая. С совокупным долгом в 65 трил. $ (!), являясь абсолютным банкротом всех времён и народов, США имеют самый большой военный бюджет в истории человечества (!). Должен быть срочно введён общемировой Товарно-Ценностный Эквивалент (ТЦЭ). Который представляет собой «корзину» базовых материально-товарных ценностей: 1 т. пресной воды; 1 кВт/час; 1 т. нефти; 1 кг золота; 1 т. пшеницы и т.д. В соотнесении с ТЦЭ должен выводиться курс всех национальных валют всех стран Мира.
4. ООН должна категорически отказаться от своей сегодняшней позиции в отношении КНДР. Абсолютно все действия КНДР в сфере строительства собственных ядерных сил сдерживания – следует признать законными и честными. В силу того, что:
- КНДР открыто вышла из ДНЯО. Тот факт, что Секретариат ООН продолжает считать КНДР, в качестве участника ДНЯО (?!) – не делает чести ООН. Складывается впечатление, что КНДР умышленно выставляют нарушителем Договора, в котором она не участник.
- КНДР не подписала и не ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний. Все действия КНДР в ядерной сфере полностью согласуются с Уставом ООН. То есть очевидно, что санкции против Пхеньяна незаконны «от» и «до». Позиция КНДР в этом аспекте – такая же законная и честная, как позиции Индии и Пакистана. И гораздо более открытая, чем позиция Израиля, чрезвычайно ушлого «нелегального» члена ядерного клуба. Так за что санкции? За что угрозы войной?
Абсолютно неприглядное для планетарного миротворчества договорное «Право вчерашнего дня» давно не работает. Пример с КНДР это наглядно показал. Но с какой стати несостоятельность самой правовой системы – ставится в вину Пхеньяну? Провальную систему права надо менять, а не Пхеньян бомбить. Именно так.
За Северной Кореей должен быть официально признан и закреплён статус ядерной державы.
Пхеньян честно и в полном соответствии с духом и буквой Устава ООН, преодолел все тяготы, лишения и риски, связанные с обретением этого статуса.
Никакая «денуклеизация» Корейского полуострова уже невозможна. Как невозможна денуклеизация Индостана или Ближнего Востока. Что сделано – то сделано.
Т.н. денуклеизация Корейского полуострова, если бы она состоялась, неизбежно стала бы прологом к большой региональной войне. Только ядерный статус КНДР является реальным сдерживающим миротворческим фактором. Следует помнить, что только обладание ядерным оружием обеспечило сам факт существования на планете России и Китая. Сегодня это постоянные члены Совбеза ООН.
Владимир Сурин, директор Центра изучения общественно значимых проблем, автор доктрины «Корейский манифест»