«И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера наша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» [1 Кор. 2, 4-5].
На одном из полотен художника В.И. Сурикова изображена куцая лошадёнка, пробирающаяся скрозь толпу и тянущая за собой крестьянские сани - дровни, в которых с важным видом горделиво восседает явно знатная особа. Чёрное одеяние её напоминает монашеский покров; одновременно с тем, богатый головной убор и безрукавная шубейка намекают зрителю о высоком положении, который занимает эта женщина в обществе. Бросается в глаза старообрядческое «покрывало послушания» - клобук, состоящий из камилавки и покрывала, окаймлённого красной строчной полосой, символизирующей кровь Спасителя, которое ниспадает по плечам до пояса. Оно имеет три длинных конца (обозначающих «тройственную благодать»), закрывающих шею, подбородок, два из которых ниспадают на грудь. Привлекают взгляд вышитые золотой нитью по плату осьмиконечные кресты по углам, символизирующие незлобие. Всё говорит о том, что это не вельможа, решившая покрасоваться на людях, а инокиня. Осанка её строга. Левая рука крепко обхватила поручень, коим служит боковой отвод саней, а правая взметнулась резко ввысь и уперлась двумя перстами в небо, сияя святым крестом.
И вдруг замечаешь, что девичьи запястья окольцованы кандалами, цепью, связывая волю и свободу между собой. Слышен звон уз, ребячий смех, роптание, мужское гоготание, бабское всхлипывание. И слова молитвы, благословляющие узницу - это местный блаженный, почти нагишом сидящий на снегу, сложив длань в двуперстье, провожает пассажирку повозки в вечность, осеняя крестным знамением непокорную, голова которой повёрнута в сторону государевых палат, видимо полагая, что оттуда наблюдает за процессией царь. Глаза выражают твёрдость и убеждённость внутренней правоты: «На костёр пойду, гореть буду, но от Бога не отвращусь».
Вглядываюсь в лицо: типичная славянка - такая родная, знакомая, понятная. Странно, но точно такие же глаза, такой же русский тип женского лица я видел не так давно в яви: не на картине, а в реальной жизни, та же убеждённость и твёрдость. Откуда такое чувство, что я их знаю, что они - это один и тот же человек? Но этого не может быть! Ведь картина написана в XIX веке, а сюжет изображённый на ней взят из событий XVII века и повествует лишь о миге из жизни боярыни Морозовой, которая родилась аж 375 лет тому назад. Современнику известно, что героиня, чей подвиг вдохновил В.И. Сурикова на написание картины (ставшей больше чем иконой - окном из мира плотского в горний, по глубине исполнения которой нет равных в отечественной, да и в мировой живописи), пострадала за веру. К сожалению, мученическая кончина христианской подвижницы не стала основанием для причисления её РПЦ МП к лику святых, как это сделали старообрядцы. Тем не менее, в глазах русского народа, и протопоп Аввакум, и боярыня Морозова остаются олицетворением верности Богу, «любви к отеческим гробам».
На удивление, подобную твёрдость духа современники наблюдали совсем недавно, в период расцвета «русской весны», когда души русских людей всего мира были потревожены надеждой единения, неожиданно встрепенулись, как птахи поднялись в стаю, готовые лететь к «родному пепелищу», вновь став одним духовным телом, чем смертельно напугали сторонников «еврозимы». Так как события развивались открыто, «в прямом эфире», миллиарды землян воочию наблюдали, как былинные русские богатыри - духовные, сказочные герои, воплощались, проявляясь из ничего. Они будто воскрешались из небытия, их дела обрастали легендами и сказаниями, вокруг имен складывались захватывающие истории, передаваемые из уст в уста. Но наибольшую популярность приобрела хрупкое создание - «няша», как её любовно назвали пользователи Интернет. Миловидный, молодой прокурор в юбке, заметно волнуясь, обосновал законность автономии республики Крым. Твёрдость, уверенность, убеждённость в правоте была в её голосе. Она смотрела людям в глаза честно и прямо, «глазами боярыни Морозовой», и доли сомнения не возникало в том, что через неё говорит Небо. Она, буквально, затмила всех сиянием Правды. Ей верили! Мой восторг выразился в строках:
Сегодня с Крыма началась Россия!
Поклонская Наталья - прокурор.
В ней стать, уверенность, закона сила.
Она - Европе гнусной приговор.
Вглядитесь в лик славянского народа!
Всмотритесь в лик небесной чистоты:
Поклонская за правду и свободу,
Она за справедливость, как и ты.
Мечта сбылась: я видел лик России!
Той, правой; я о ней всегда мечтал.
Уже не верил я в приход мессии,
А вот, смотри ж ты, сей момент настал,
Когда с Небес спустилась Божья матерь,
Вложив, в уста Наташины, слова,
Перед бойцами расстелила скатерть:
«Народа власть законна и права!»
И грянул гром! И ахнула Россия:
Вот он, не муж, а женщина-мессия!
Сколько их, тех, кто «встал на крыло» и полетел из разных стран на помощь соотечественникам! Для «диванного войска», дистанционно наблюдавшего за происходящим, события развивались столь стремительно, что обывателю казалось, будто он в зрительном зале, а перед ним проносятся кадры из киноленты «Русская весна - Новороссия». Одновременно с тем, он ощущал причастность к происходящему, понимая, что это не выдуманная история, а реальная жизнь сейчас, в эту минуту. Современные коммуникации технически позволяют стать не только реципиентом события, но и быть непосредственным участником преобразования ментально-эмоционального пространства, вводя в него собственные суждения и оценки, что сродни подбрасыванию дров в печь. Причём, это настолько серьезно, что служба национальной безопасности вынуждена отслеживать многочисленные контенты информационных сред, зачастую привлекая референтов к уголовной ответственности. Но в то время русские люди ликовали и приветствовали возращение Крыма к родным берегам. Но с каждым днём русские души ощущали похолодание, чувствовали всё большее противодействие, нация духовным оком зрила организованное противостояние неведомых сил. Словно уже не «еврозима», а новый «ледниковый период» дохнул холодом, грозя лютыми морозами. Изморозь настойчиво наледью покрывала крылья национального подъёма России, сковывая мысли о полёте; народу внушалось установка, что никакой «русской весны» нет, а была «крымская весна». Вьюга ласково манила ко сну, напевая известное с детства: «воля иль неволя - всё равно». Стало как-то неуютно, и вновь душа отреагировала строками, обращёнными к былинной героине:
На Вас надежду возлагая,
Сердечную любовь даря,
Что будет завтра мы не знаем,
Но верим, Прокурор, в тебя.
Ты встала в полный рост под пули,
Когда Крым сделал шаг домой.
Враги увидели лик дуры -
Друзья влюбились в образ твой:
Славянка, честная, прямая!
- Мир, удивляясь, обомлел,
Кто-то сказал: «Она святая!»
А кто-то от любви запел.
Коль Богородица велела
В час тяжкий Родину спасать,
С молитвою берись за дело,
Чтоб Русь смогла Отчизной стать!
Благословляем: в Добрый час!
Весы Фемиды - крест для Вас.
Метели, бураны словно состязались в злобном норове; отмороженный евродубак на корню прибивал молодую весеннюю поросль. Будто пандемия косила одного за другим новорусских богатырей. Еврозимние мелодии вгоняли народ в апатию. В обществе повисла гнетущая информационная тишина; кажется, что застыл воздух и птахи падали замертво. Лишь изредка облик «няши», ставший сразу родным и любимым, мелькал в новостях, он, как пламя свечи, надеждой грел ладони затосковавшихся по русскому делу рук, готовых и к созиданию, и к защите Отечества, посылал тепло любви в души людей. Но сами сообщения были уже не столь восторженными, как в первые дни знакомства россиян с соплеменницей, а напротив, иронично холодны: то прокурорша, неся икону, идёт крестным ходом по святым местам; то фанатка шагает с «небесным полком», в рядах маргиналов - потомков солдат, защитивших родину от европейского ига; то экстремистка ведёт борьбу с крымскими террористами; - такое шипучее кофе со льдом.
Но словно блеснул луч солнца, когда пришла радостная весть: прокурор Крыма Наталья Владимировна Поклонская стала депутатом Государственной Думы Российской Федерации! Впрочем, не все радовались. Как снежный ком с берёзы пал на головы ворон, разгуливающих внизу, по хозяйски охаживающих «свои» владения, шажками меряющими бескрайние русские просторы. Черные птицы испуганно отпрыгнули в стороны, закартавили на все голоса, взбудоражив окрестности гнусными криками: «Крым! Караул! Грабят! Крах! Крови!»...
Перемены, которые произошли с того времени, когда мир увидел в лике Натальи символ «русской весны» и сегодняшней Поклонской поражают. Это уже качественно другой образ, объединивший в себе русскую мечту о Правде, соединивший земное представление о справедливости с наставлением свыше; сюжет, несущий в себе духовный смысл. Казалось, что с человеком произошло явное преображение - одухотворение, и уже не земной прокурор говорит её устами, требуя принятия мер, а Прокурор Небесный - Дух Святый, что если не сам Господь, то Богородица обвиняет, требуя поступать по совести.
В новом качестве увидела Россия депутата Государственной Думы, который вёл себя непривычно для единоросовского демократизма. Кое-кто старался выставить её всему миру на посмешище, показать как клоунессу, мол, смотрите, из таких дур вся Русь состоит, при этом через СМИ убеждая обывателя, что села «няша» не в свои сани, что народная избранница неуклюжа, инцибельно суетлива, ляпает невпопад, делает не в строку, шарахается от партийной линией - блондинка, словом. Однако недругам пришлось сменить тон, когда столкнулись с профессионализмом Поклонской, как прокурора, поумерить пыл, когда народ узрел в ней духовного воина, стоящего на защите святости земли Русской. Например, в противостоянии фильму «Матильда» сила её слов оказалась более веской и значимой для миллионов россиян, чем вздохи млявых священников, писателей и культурологов. «Апостол Павел в юбке», искренне восторгались ей православные христиане, но нашлись и те, кто, ерничая, начал собирать в Интернете подписи для канонизации депутата. На войне, как на войне...
Духовная битва идёт над Россией.
С надеждой взирает весь русский народ,
Как в битву вступает Наташа-мессия
Как ангелы смерти ведут хоровод.
Завьюжили демоны павшие души,
Матильды бессовестно дразнят ребят,
И вот уже святость в зародыше душат.
С тревогой святые на Землю глядят.
Одна, между Небом и падшей Россией,
Забывшей про свой богоносный венец,
Сражается словом, молитвенной силой,
Разврат отражая от юных сердец.
Наветы, соблазны, угрозы, поклёпы,
Насмешки, гоненья - ей всё нипочём.
И бесятся в злобе своей губошлёпы:
Стоит, не сгибаясь, Фемида с мечом!
Небесные ангелы, рядом сражаясь,
Сзывают на битву весь русский народ.
Аспиды шипят, голосят, извиваясь -
За правое дело Россия встаёт!
Не удивительно ли, что «камнем преткновения» стала простая русская женщина, хрупкое создание, которое при желании «соплёй перешибить можно»? Почему Поклонская, а не сотни других представительниц прекрасного пола, имеющих мандат депутата Федерального собрания, стала точкой конфликта, через которую проходит невидимая линия социальной бифуркации? Не символично ли, что в информационном пространстве столкнулись Кшесинская, приютившая международных террористов-заговорщиков, с балкона дома которой, подаренного, кстати, Романовыми, выступал 100 лет назад В.И. Ульянов (Ленин), объявляя войну устоявшемуся русскому миру, и Поклонская - защитница нового русского мира? Не ознаменуют ли они собой тьму и свет, «еврозиму» и «русскую весну»? И уже наблюдает Русь, как бьются в небе две птицы - чёрная и белая, бьются в пух и в прах, только перья летят, бьются не на жизнь, а на смерть. И не простая это битва, и не птицы то бьются вовсе, а души сталкиваются, за которыми стоят духовные силы ада и рая.
На одной из пресс-конференций депутат ГД РФ Н.В.Поклонская попыталась объяснить журналистам мотивы своего поведения, которое многим кажется неадекватным, странным. Действительно, зачем ей так рьяно защищать давно умершего русского царя, про которого сам Президент РФ высказался как о «Николае-кровавом»? Где найти слова, чтобы доходчиво отразить свою позицию, откровенно рассказать соотечественникам, что ей движет?
«Это не просто православный святой - это вся Россия, - поясняет она. - Это первое лицо самой великой державы в мире. Это он представляет Россию. Это мы должны гордиться». «И гордимся!» - уверенно добавляет депутат.
«И та история, которая показана в этом фильме. Я говорю о нравственности, высоком слове, о духовности, патриотизме, любви к Родине, гордости за Родину, о том, что мы должны защищать свою честь и достоинство, честь и достоинство нашей России. Потому что, если не мы, то кто? Наши оппоненты? - Не будут! Поэтому мы должны понимать, что плюют сейчас в нашу историю».
В день Усекновения главы,
Праведника мiра Иоанна,
Насмехались дети Сатаны,
Корчась в удовольствии обмана.
Приносили в жертву, как Царя,
Святотерпца имя закланя.
Снова Русь они на крест вздымают,
Ритуально, как сто лет назад,
Голову России отрубают,
Поя царской кровью сатанят.
Бесов рой поёт тебе усладу.
Вслушайся в шальные голоса:
Призывают испить чашу яда -
С головой теряешь волоса.
Фильм «Матильда»: юная еврейка,
Саломеей вьётся перед взором,
Предрекает Царю смерть, злодейка,
Соблазняя жизнь прожить с позором...
Этот фильм - духовное проклятье,
Фильм-глумленье, плаха и топор,
Фильм раздора, когда плачут братья,
Когда воем баб наполнен двор.
Прочь, исчадье ада, из России!
Хватит русский дух вам угнетать,
Против тьмы восстал народ-мессия,
Бог восстал! Его вам не унять.
Вы на блюде Голову несёте,
Как Предтечи, русского царя,
Веселясь от счастья, вина пьёте,
Ненавистно русский мiр кляня.
Но восстала против вас Россия,
В бой ведёт Наташа-Прокурор -
БАБА РУССКАЯ, пророк, мессия.
Вынесет она вам приговор!
«Главный ценз это совесть, - говорит Наталья Поклонская. - Очень многие ходят в храмы, молятся, считают себя православными верующими людьми. Носят кресты на шее. Но вот только завтра они пойдут в храм, после того, что они сегодня сделают, либо промолчат, и как они будут просить у Бога помощи? Чтобы помочь выздороветь детям, родителям? С какими глазами? Но каждый ответит сам. Потому что старец сказал: «Спасай свою душу и с тобой спасутся многие», а всех спасти невозможно».
...Сквозь шумную толпу, скрепя полозьями, пробирались сани. И только один, почти голый человек, под которым, несмотря на мороз, будто таял снег, с любовью провожал дровни святым благословлением.
Сергей Сергеевич Аникин, кандидат педагогических наук, инструктор трезвости по Красноярскому краю
44. Ответ на 42., Кирилл Д.:
43. Ответ на 42., Кирилл Д.:
42. Ответ на 34., Lucia:
41. Ответ на 31., Натали:
40. Ответ на 38., М.Яблоков:
39. Ответ на 37., Lucia:
38. Ответ на 37., Lucia:
37. М.Яблоков:
36. Ответ на 32., М.Яблоков:
35. Ответ на 8., М.Яблоков: