itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Матильда» как акт духовного террора

Расшатывать сознание обывателя и подводить мины под общественный порядок сегодня удобнее именно с помощью культурных артефактов

Фильм "Матильда" 
0
1761
Время на чтение 10 минут

Из всего спектра мнений о фильме «Матильда» можно выделить три. Это, прежде всего, непримиримо противостоящие друг другу православные, считающие фильм оскорблением памяти последнего русского Царя и издевательством над русской историей, и либералы, дружно кричащие о свободе творчества и опасности «православного талибана». А также недоумевающее большинство, порой настолько непонимающее сути происходящего, что готово сравнить протестующих против фильма с теми, кто ведет войну с памятниками в США.

Большего абсурда трудно себе представить. И аберрации эти связаны, в первую очередь, с навязанным обществу представлением, что речь идет всего лишь о «художественном фильме». Однако, речь, как мы прекрасно понимаем, идет далеко не о «фильме». Никого не интересуют художественные и прочие достоинства картины Учителя. Сам его кино-опус никого бы и не заинтересовал, если бы за ним не стояло соответствующей подоплеки, в которой вся суть дела и скрыта. Поэтому и традиционный жупел: «не смотрел, но осуждаю» здесь не работает. Именно так - не смотрел, не имею никакого желания и категорически осуждаю безо всяких относительных вопросов. Поскольку, дело вообще не в кино. Что, конечно, прекрасно понимают не только православные ревнители, но и либеральные защитники картины, и чего совершенно не могут взять в толк недоумевающие граждане.

Это недоразумение необходимо разъяснить. Возмущение «Матильдой» связано, в первую очередь, с тем, что фильм воспринят православными монархистами как акт духовного террора. То есть, как явление принципиально того же порядка, каким был революционный террор эсеров в России в начале ХХ века. Да, до политических убийств дело сегодня не доходит, но так и времена изменились. Расшатывать сознание обывателя и подводить мины под общественный порядок сегодня удобнее именно с помощью культурных артефактов, «актуального искусства» и проч. в том же духе. На эту тему написаны горы книг, на этом поле работает культур-марксизм и его эпигоны, об этом глубокомысленно говорит «теория Грамши», утверждающая, что захвату политической власти должно предшествовать завоевание «царства культуры» и т.д. и т.п.

И культуртрегеры, работающие на этом поле, прекрасно понимают, что именно развенчание сакральных символов народов становится прологом к их уничтожению. Поэтому, такого серьезного подхода и потребовало отношение к «Матильде», как акту духовной диверсии, каким она несомненно и является.

Чем же еще может являться единственный (!) большой государственный культурный проект (!), созданный к столетней годовщине «русской революции» (премьера которого назначена на революционные дни), и откровенно глумящийся над памятью последнего русского Царя?

Не правда ли, это чем-то напоминает казнь «революционным конвентом» Людовика XVI перед согнанными к эшафоту потрясенными гражданами Парижа и окропление их с эшафота святой кровью короля: «кровь его на нас и на детях наших». Да, не столь драматично, по пост-модернистски весело и глумливо, но - с тем же духовным знаком и той же духовной сутью.

И ближе всего к истине, как ни странно, оказываются именно те, кто сравнивает «Матильду» с американской «войной с памятниками». Ближе именно потому, что, и там и там, мы действительно имеем дело с одним и тем же глобальным процессом, с одной «волной», идущей от западного побережья США до восточных границ Европы. И там и там речь идет о культурном терроре, направленном против исторической памяти европейца, белого человека как он есть.

Да, и снос памятников конфедератам в США, и фильм «Матильда», и наплыв беженцев в Европу, - все это разные феномены одного и того же процесса: культурной, гуманитарной войны против христианской, имперской идентичности европейца, белого человека. Где бы и как бы ни шла эта война - на уровне культуры, гуманитарных акций или экономических программ - это одна и та же война, которую ведут одни и те же силы по разные стороны океана, решающие одну и ту же задачу. Эта задача - построение нового глобального мирового порядка. И те, кто решает эту задачу, прекрасно понимают: пока в европейских народах жива память о христианских предках и императорах, память о христианской империи, память о великой европейской истории, - полная победа глобализма невозможна. Вот почему надо сносить памятники героям-конфедератам, снимать фильмы типа «Матильды», нагнетать этническую напряженность в Европе и т.д. и т.п.

Кстати, об этнической напряженности. Именно после окончания Гражданской войны в США под традиционный белый мир была подведена первая мощная этническая бомба. Если бы в Гражданской войне победили южане, то негры, как предполагал президент Дэвис и элита Южного мира, были бы образованы, социализированы и постепенно обрели бы свободу, став нормальными членами общества - такова была социальная программа Юга. Янки, «освободив» негров, не стали тратиться на их образование и социализацию, они сперва устроили с их помощью настоящий (далеко не культурный) террор против белого населения Юга, а затем заселили ими дно своих мегаполисов. Сегодня черные в Америке совершают преступления в шесть раз чаще, чем белые, четверть черных мужчин находится в тюрьмах, - эта чудовищная статистика стала прямым результатом победы янки в Гражданской войне.

Нечто похожее происходит сегодня в Европе, наводнение которой арабскими «беженцами» - лишь один из пунктов исполнения программы глобализации, чего Сорос, тратящий огромные деньги на эти «гуманитарные программы», даже и не скрывает. Арабские «беженцы» выполняют роль «этнической бомбы», подведенной уже под европейский мир. Едва ли случайно джихадисты испытывают сегодня разные методы террора в Европе: взрывы, наезды на автомобиле, стрельба в кафе, резня на улицах... В «час Х» тысячи подобных «одиночных исламских государств» могут выступить одновременно, сея хаос и ужас повсюду, и подавляя любые попытки к сопротивлению...

Ту же природу имеет и война глобальной элиты против президента Трампа. И дело не в том, что Трамп хочет «дружить с Россией» или сочувствует «белым супрематистам». Трамп уже совершил самое страшное преступление, которое только мог, торпедировав соглашение по ТТIР, и остановив, тем самым, дальнейшее продвижение экономической программы глобализации.

Увы, у нас, в России дела обстоят немногим лучше. Что становится особенно очевидным в столетнюю годовщину великой русской трагедии 1917 года. У нас здесь свои «шарлоттсвилли», свои «беженцы», свои бомбы, подведенные под общество и историческую память народа. И то, что защитники памяти последнего русского Царя ясно увиделив ситуации с «Матильдой» всю подоплеку дела, говорит лишь о том, что, в отличие от большинства, в них жива историческая память, и они прекрасно осведомлены о том, что все прежние атаки на Традицию начинались с подобных же «культурных акций» и «разведок боем».

Достаточно вспомнить знаменитое «дело Дрейфуса» (1896-1906), показавшее столь тотальную продажность юридической системы Франции, что у всей Европы перехватило дух. «Дело Дрейфуса» раскололо европейский мир, накалив его до точки кипения и став во многом прологом Первой мировой войны.

Еще более символична история «культурного террора» начала XVI в., когда до христиан Европы начали доходить факты многочисленных антихристианских кощунств, обнаруженных в еврейских религиозных книгах. Скандал обрел общеевропейский размах, а «диспут о еврейских книгах» вылился в десятилетие горячего противостояния «гуманистов» и традиционалистов (1507-1516). Победили «гуманисты», причем на стороне последних оказались и император и даже папа. Увы, уже в это время в Европе все можно было купить за деньги. Не был исключением и папский двор. «Процесс» пробудил революционный дух Европы и стал естественным прологом Реформации.

Но один из самых трагических эпизодов европейской исторической памяти - Цареубийство. Казнь короля Карла в 1625г. в Англии ознаменовала начало нового «вестфальского порядка» Европы, когда, вместо единой власти Церкви и Римской Империи, в христианском мире восторжествовала власть национальных государств, а вместо единого христианского человечества - политически враждующие «нации», которых стало очень удобно стравливать друг с другом. Первым же непосредственным следствием Цареубийства стал геноцид католической Ирландии, в которой, после походов карательных экспедиций Кромвеля, осталось едва ли более 10% населения.

Непосредственно за казнью Людовика ХVI в. 1793 г. последовал геноцид традиционной католической Вандеи. В долгосрочном же плане силам разрушения с помощью внедренных в сознание европейцев идей «свободы, равенства, братства» удалось взломать всю традиционную парадигму христианской Европы.

Убийство Николая II в 1918-м г. в России стало началом уничтожения русской культуры, аристократии и народа. Убийством Царской семьи силы разрушения открыли эпоху глобального террора против традиционной христианской цивилизации, каким стал весь ХХ век, и которая продолжается и сегодня.

Чтобы понять опасности, которые подстерегают нас со стороны наших так наз. «культур-элитариев», деятелей вроде Серебрянникова или Учителя, достаточно взглянуть на пример США. Глядя на духовный распад американской цивилизации, который мы наблюдаем сегодня, трудно себе представить, что еще каких-то 50 лет назад это был еще вполне нормальный консервативный мир. Ответственность за превращение его в сегодняшний «содом и гоммору» несли несколько «культурных школ», сформированных по принципу революционных партий (эсеры, большевики) или, точнее, тоталитарных сект. Одной из таких сект были так наз. «Нью-Йоркские интеллектуалы» - сплоченная семья культуртрегеров, вышедшая из среды авторов троцкистского журнала «Партизан-ревю». В 50-60-е гг. в Америке невозможно было стать писателем или иной заметной фигурой на культурном небосклоне, не пройдя тщательного отбора этой «семьи». Именно на этой группе лежит во многом ответственность за подготовку и проведение «культурной революции» 60-х в Америке.

Другой важной сектой (работающей уже на философском поле) была так наз. «Франкфуртская школа», создававшая теории «тоталитаризма» и «авторитарной личности», враждебных демократии. Работая бок о бок с «Нью-Йоркскими интеллектуалами», «Франкфуртская школа» готовила революцию 60-х, обрушивая свои удары прежде всего на традиционную семью и христианскую идентичность американцев.

Подобными сектами, работающими уже на поле психологии, были «фрейдистская» и «боасианская» антропологические школы. Они ставили своей задачей стирание генетических, национальных и расовых различий между людьми, размывание национальных культур белых народов. В это же время в моду в Америке входит психоанализ, становящийся чем-то вроде новой квази-церкви, подменяющей традиционные христианские институты.

Все эти секты, похожие по своему устройству (напоминающие, скорее, мафиозные кланы, нежели «научные школы»), координировали между собой свою деятельность, а многие персонажи (как, например, небезызвестная Ханна Аренд) были деятельными участниками сразу нескольких сект. При этом, «Нью-Йоркские интеллектуалы» контролировали элиту главных американских университетов (Гарвард, Беркли Колумбийский и Чикагский университеты), боасианская школа - средние учебные заведения, а психоаналитики окормляли средний класс американских городов.

Главными объектами атак этих культурных сект стали традиционная белая семья, традиционный институт отцовства и традиционная культура, как «неизбежно порождающие фашизм». В том же ряду воспринималось и христианство. Так Лео Штраус, духовный гуру «неоконов», одной из самых влиятельных и опаснейших политических сект современной Америки, всерьез предлагал для «спасения демократии» заменить христианство (как «неизбежно порождающее фашизм») иудаизмом.

Как видим, с точки зрения новых американских культуртрегеров, белый человек, христианин, осознающий при том свою культурную и национальную идентичность, оказывался «трижды фашистом» и подлежал немедленной перекодировке. Об успехе этой тотальной перекодировки свидетельствует сегодняшнее состояние американской цивилизации, лишенной всех своих духовных оснований и находящейся на грани хаоса и гражданской войны. Уничтожение последних символов традиционной американской культуры, которое мы наблюдаем сегодня, снос памятников героям-конфедератам и проч., представляет собой знаки конечного торжества разрушительных сил.

Нечто подобное (возможно, не зашедшее еще столь далеко) мы наблюдаем и в России. Те же культуртрегеры, те же секты «деятелей искусств» заполонили пространство нашей культуры. Их разрушительная деятельность имеет полное подобие революционного террора эсеров и большевиков 1917-го. Правда, нынешние «цареубийства» становятся более символическими, но от того не менее страшными по своей разрушительной силе.

И «актуальное искусство» в духе «Пусси райот» или феминистского «крестопада» на Украине (когда дамы-топлес с бензопилами наперевес спиливали тут и там памятные кресты) ведет, увы, к тем же необратимым последствиям, что и традиционный революционный террор. Дам-топлес, спиливающих кресты, в свое время не остановили, не высекли розгами, не дали отрезвляющего уголовного срока, непосредственным результатом чего и стал, возможно, вспыхнувший вскоре Украинский Майдан... Если бы у нас в России так же спустили на тормозах дело «Пусси Райот», сегодня мы, скорее всего, столкнулись бы с целым цунами вандализма в христианских церквях по всей стране...

И сегодня нашей власти не поздно еще осознать, что провокациями типа «Матильды» прокладываются (причем, совершенно сознательно) дороги к оранжевой революций в России; что акт духовного террора, каким является это «кино», ничуть не менее, а скорее - гораздо более опасен, нежели терроризм пресловутого ИГИЛ: акты классического террора сплачивают народ; акты духовного террора ведут к чудовищным общественным расколам.

«Матильда» уже вызвала серьезный раскол в обществе сразу по линии культуры, религии и политики: «советские» патриоты ополчаются на монархистов, поддерживающие «свободное право художника» на «идеологически узких» консерваторов и т.д. Причем, часто это люди вполне благонамеренны и искренне не понимают причин «всей этой шумихи». Приходится признать, что замысел провокации «Матильда» оказался очень умен. Тем более, власть должна внимательно изучить всю подоплеку дела (хотя бы из соображений самосохранения, поскольку главным адресатом заложенной «бомбы» является именно она). А поскольку для изучения всей подноготной требуется время, целесообразно было бы, как минимум, отложить премьеру фильма до выяснения всех обстоятельств дела. А еще лучше - вообще дистанцироваться от всякой поддержки «Матильды», признав свою вину в том, что, она, власть, помимо воли, оказалась втянута в эту тщательно продуманную провокацию. Сакральные символы - не те вещи, которыми можно безнаказанно играть. Ибо, стоит ли потакать «сносу памятников», на которых, возможно, единственно, еще держится спокойствие и порядок в нашем обществе? Власти стоит внимательно всмотреться в то, что происходит сегодня в Америке, и сделать соответствующие выводы, если, конечно, она не горит желанием ввергнуть нашу страну в хаос новой революции и гражданской войны.

Можегов Владимир Ильич, 1968 г.р., публицист. Живет в СПб. Оканчивал аспирантуру Института Философии РАН по специальности философия культуры. (кандидатский минимум). Публиковался на портале Русская Линия, Радонеж, АПН, Взгляд, Свободная Пресса, Независимой, Литературной газетах, журналах «Вопросы философии», «Политический класс», «Континент» и др. Главная сфера интересов - философия культуры, философия истории

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 12., Русский Сталинист:

Пафос сталиниста здесь мало чем отличается от истерии т.н. монархистов в отношении "Матильды". :))Дмитрий, если ты, предположим, до твоей женитьбы и венчания, любодействовал с другой женщиной, то это - не прелюбодейство по отношению к твоей супруге. Это - другой грех. То же и с царями, которые тоже были смертными и грешными человеками как и все прочие человеки. Ты же не смотрел фильм. Откуда ты знаешь, что в фильме показано прелюбодейство?Михаил, я в курсе, чем отличается блуд от прелюбодеяния.И я никогда не писал, что все Цари априори были святыми безгрешными сверхчеловеками, обретавшими святость сразу при рождении или в момент Помазания, как раз наоборот, вчера только на соседней ветке писал об этом.Я видел трейлер, читал заключение экспертов- мне этого достаточно.Фильм не смотрел и не собираюсь.

Я тоже не собираюсь смотреть фильм и читать заказные экспертизы. А по трейлеру и заключению было разве прелюбодеяние? Не думаю, что Учитель настолько ..., чтобы так грубо искажать историю. Известно же, что роман с Матильдой после свадьбы царя продолжения не имел. Здесь нужно отдать ему должное: царь Николай был верным супругом.
М.Е. / 19.09.2017, 16:23

13. Re:«Матильда» как акт духовного террора

Полностью согласен с автором. Из всего происходящего вокруг скандального фильма становится очевидно, что в публичном пространстве речь ведется скорее не о чьих-то намерениях пошатнуть веру православных (да и возможно ли это?) или сделать из эротико-учительской мухи политического слона, а о страхе РАСКОЛА всех и вся в обществе, о боязни потерять либерально-политическое равновесие в стране на фоне таких жарких событий, как -, столетие революции, предстоящее столетие расстрела царской семьи, будущие президентские выборы, наступающая на пятки мировая глобализации и.т.д. По большому счету, речь идет о тревоге за будущее страны, которое каждому спорящему видится, в меру своих морально-нравственных и политико-социальных убеждений, по-своему. Вопрос, однако, к нам, верующим остаётся открытым -, каково наше отношение к историческим лжесвидетельствам и как к ни относится Сам Господь Бог? Словами Писания Господь предупреждает, что слово Истины есть "обоюдоострый меч", рассекающий не только общественное сознание на двое, но на физическом уровне, заставляющий членов одной семьи стать по разные стороны морально-нравственных баррикад. Не это ли мы видим сегодня на примере конфликта, возникшего вокруг одиозного фильма? Споры вокруг фильма "Матильда" явно становятся тем водоразделом в обществе, которое делит его по евангельскому слову на «козлищ и агнцев». Исходя из этого утверждения, можно ли сказать, что проявляя терпимость к заведомо ложным историческим подделкам, пусть и экранным, мы, тем самым, не отрекаемся от истин Божьей и не становимся родом неверным и прелюбодейным? «Истерики» вокруг фильма «Матильда», как раз и должны измеряться истинностью Божьего слова: в частности, о предъявлении суду ложных свидетельств против кого-то в свою пользу. То есть, нарушение заповеди о лжесвидетельстве, которому суд, в лице зрителей данного фильма, либо должен поверить, либо нет. Ссылась на творческо-историческую интерпретацию фильма, которую господин Учитель желает представить на суд российскому обществу, можно сказать, что предать сему «свидетельству» статус истинности, у него не получилось, что и породило истерию либералов вокруг этого фильма. Памятуя слова Господни: «какою мерой мерите, такой и вам будет отмерено», хотелось бы этим напомнить далеко немолодому господину Учителю и его пламенным сторонникам, что их собственная, интимная жизнь может также однажды стать темой живого публичного обсуждения, во свидетельство всем о неполезности и опасности «разоблачений» частной, интимной жизни других людей, наипаче же высочайших августейших особ, почитаемых РПЦ страстотерпцами.
Олег В / 19.09.2017, 09:26

12. Ответ на 10., М.Е.:

Пафос сталиниста здесь мало чем отличается от истерии т.н. монархистов в отношении "Матильды". :))Дмитрий, если ты, предположим, до твоей женитьбы и венчания, любодействовал с другой женщиной, то это - не прелюбодейство по отношению к твоей супруге. Это - другой грех. То же и с царями, которые тоже были смертными и грешными человеками как и все прочие человеки. Ты же не смотрел фильм. Откуда ты знаешь, что в фильме показано прелюбодейство?

Михаил, я в курсе, чем отличается блуд от прелюбодеяния. И я никогда не писал, что все Цари априори были святыми безгрешными сверхчеловеками, обретавшими святость сразу при рождении или в момент Помазания, как раз наоборот, вчера только на соседней ветке писал об этом. Я видел трейлер, читал заключение экспертов- мне этого достаточно. Фильм не смотрел и не собираюсь.

11. Ответ на 7., Ник Ликашин:

Рудовский прав.Ну-ну, наконец таки, а в думали, что Яблоков?

Любой человек может быть в разное время прав, в другое неправ. Надеюсь, с этом знанием Вы увидите жизнь отчетливее.
Lucia / 19.09.2017, 05:00

10. на 8-й

Пафос сталиниста здесь мало чем отличается от истерии т.н. монархистов в отношении "Матильды". :)) Дмитрий, если ты, предположим, до твоей женитьбы и венчания, любодействовал с другой женщиной, то это - не прелюбодейство по отношению к твоей супруге. Это - другой грех. То же и с царями, которые тоже были смертными и грешными человеками как и все прочие человеки. Ты же не смотрел фильм. Откуда ты знаешь, что в фильме показано прелюбодейство?
М.Е. / 18.09.2017, 20:43

9. Очень правильная статья.

ArMonk / 18.09.2017, 20:05

8. Момент Истины

Уже писал, но повторюсь. Спасибо Учителю и Ко, история с "Матильдой" как лакмусовая бумага выявила всех псевдопатриотов, начиная от т.н. "монархистов", которым, как выяснилось, всё равно, что Святого Государя Страстотерпца играет немецкий порно актёр, и что Ему, Святому Государю, верному мужу и любящему отцу, приписывают грех прелюбодеяния, и кончая всякими делягиными и прилепиными. Им всем кажется, что это буря в стакане воды, что противники "Матильды" помогают Учителю раскрутить его фильм, что Православные выглядят идиотами, мракобесами, и проч. и проч. и проч. Но Бог поругаем не бывает, равно как и Святые Его. Так что все они, теплохладные, собирают горящие угли на свои головы, сколько бы не верещали о своей якобы горячей любви к "России, которую потеряли", или с умным видом не рассуждали об экономике или литературе. Это всё земное, а вот Небесное явно оказалось им не по зубам. Святой Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!

7. Ответ на 5., Lucia:

Рудовский прав.

Ну-ну, наконец таки, а в думали, что Яблоков?
Ник Ликашин / 18.09.2017, 18:06

6. Re: «Матильда» как акт духовного террора

Поляков Виктор очень даже "лепые": это значок цитаты.
рудовский / 18.09.2017, 16:30

5. Re: «Матильда» как акт духовного террора

Рудовский прав.
Lucia / 18.09.2017, 16:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Можегов
«Мы говорим Украина - подразумеваем неоконы…»
Об основных причинах и целях теракта в «Крокусе»
27.03.2024
«Это просто жирный троллинг»
О деятельности Дмитрия Медведева в Интернете
15.03.2024
Россия – воинская империя, и ей нужна воинская элита
Сегодняшний мир, оставленный как он есть, ждёт только окончательное разложение и гибель
05.03.2024
Белинский против Баратынского
2 марта, по другим источникам – 7 (19) марта, исполняется 220 лет со дня рождения русского поэта Евгения Баратынского (1800–1844).
03.03.2024
Все статьи Владимир Можегов
Фильм "Матильда"
Левый поворот и дурдом
Без Бога у нас окончательно мозги повернутся
22.12.2023
Скрытая война против России
С главой Калязинского района, кандидатом исторических наук Константином Ильиным беседует писатель Валерий Кириллов
06.10.2023
Православных грубо обманули
На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация»
04.10.2021
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Засохшая смоковница
В интервью Антону Красовскому Наталья Поклонская окончательно переформатировалась
23.03.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от наталья чистякова
28.03.2024 10:53
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59