«Вопрос сказок и мультфильмов - вопрос воспитания нации»

Протоиерей Николай Агафонов о катастрофическом незнании детьми русских народных сказок и советских мультиков

Семья 
0
1237
Время на чтение 5 минут

В Красноярске 60 % первоклашек не знают традиционные сказки. К такому выводу пришли педагоги школы № 32, сообщают НГС.Новости.

На занятиях учителя заметили, что некоторые дети не могут вспомнить названия сказок. Тогда в школе решили провести анкетирование и выяснить, насколько хорошо дети знают традиционную литературу. Педагоги попросили детей назвать их любимые сказки и персонажей. Из 100 детей около 60 причислили к сказкам комиксы и иностранные мультфильмы. Любимыми персонажами стали феи и трансформеры. И лишь 40 % детей оказались хорошо знакомы с традиционной литературой, любимыми они назвали «Репку», «Колобка», «Волка и семеро козлят», «Лису и журавля», «Теремок».

Чтобы исправить ситуацию, в школе поставили стеллажи и шкафы с книгами, на стенах развесили портреты детских писателей, а для желающих открыли набор в актерскую труппу. В репертуаре театра - традиционные русские сказки. Сами педагоги отметили, что предпринятые ими меры быстро дали положительный результат.

В репертуаре только сказки. Актёрами стали 47 ребятишек и 26 учителей. Только за последний год зрителям представлено три спектакля по мотивам сказок «Волшебное кольцо», «Теремок», «Кошкин дом». В планах - постановка спектаклей «Конёк Горбунок», «Кот в сапогах» и «Муха-Цокотуха». Педагоги отмечают, что изменение подхода к изучению литературы дал поразительный результат, теперь в школе редко можно встретить ребёнка, у которого бы не было любимой сказки, пишет НИА-Красноярск.

Директор школы № 32 Татьяна Руднева: «Наш коллектив сошёлся во мнении, что ситуацию необходимо менять, ведь сказка - это не просто занимательное чтение, а важный элемент воспитания. Серьёзные нравоучения малышей утомляют очень быстро и редко бывают эффективными. "Воспитание сказкой" позволяет донести нужную информацию в наиболее доступной, лёгкой для детского понимания форме. Фантастические рассказы учат малышей простым истинам - не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым. Они знакомят детей с понятиями о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Сказки учат, как вести себя в разнообразных ситуациях. Через сказку ребёнок проживает фрагменты жизни любимых героев,  «программируется» на определённые поступки в похожих ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни. Это становится возможным благодаря тому, что у сказочных героев однозначные образы: они  хорошие, плохие, добрые, злые, жадные, щедрые, умные, глупые - никаких непонятных "полутонов". Кроме того, благодаря сказкам у ребятишек развивается речь и внимательность, формируется нестандартное мышление. Ребёнок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и ничего не бояться».

О затронутой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» член правления Патриаршей литературной премии, известный писатель, автор нескольких детских книг, лауреат Патриаршей премии за 2014 год по литературе, член Союза писателей России, сценарист протоиерей Николай Агафонов:

Подобная ситуация распространена по всей России. Детей воспитывают мультфильмы, которые постоянно крутят на детских российских каналах. Не знаю, целенаправленно или нет, но идет пропаганда западной субкультуры, охватывающей все детские возрасты. Например, старшие школьники увлекаются компьютерными играми.

Кто в этом виноват? Родители детям включают мультики, чтобы как-то освободить свое время. Телевизор - самый надежный способ, чтобы дети не приставали и не капризничали. Как кричащему малышу дают соску, так родители включают детям мультики. Мы занимаемся своими детьми, но иногда проскакивает. Мой внук пойдет к соседу, а потом приходит и не может заснуть, потому что смотрел мультики. Даже в традиционных семья трудно уберечь детей, потому что они получают заразу на стороне.

Я заметил, что дети, которые выросли на голливудских фильмах, не желают смотреть наши добрые советские мультики. Я вчера беседовал со снохой, которая пожаловалась мне, что ее внук говорит: Я тебя убью, пристрелю. Мультфильмы отражаются на психике детей, ибо в них завуалировано вроде бы добрый герой грубит родителям. Например, популярный мультфильм «Маша и медведь» учит ребенка непослушанию, чтобы он безобразничал и все разрушал. Медведь - это образ отца, над которым Маша все время издевается, безобразничает, не слушается. У ребенка на подсознательном уровне откладывается, что хорошее поведение  - это всяческий обман, подшучивание и издевательства. «Маша и медведь» - один из самых вредных мультфильмов. Я не знаю, специально создают подобные мультфильмы или у нас режиссеры такие развращенные?

Для ребенка сказки, как для взрослого человека художественные книги, расширяют кругозор, учат благородству и мышлению. Когда я выступаю перед детьми, то всегда говорю: «Если вы хотите вырасти интересными людьми, читайте больше книг, тогда вы сможете правильно поставить свою речь. Герои книг учат жизни, благородству, хорошим и добрым поступкам».

К нам с Запада идет мультяшная зараза. В фильмах Чарли Чаплина смеются над унижением человека. Самая лучшая шутка в Голливуде - это когда человеку подставят подножку, он упадет с велосипеда или его обсыпят мукой. И совершенно другой кинематограф развивался у нас. В нашем кино юмор подчеркивал нравственность.

Мультфильм «Ну, погоди», созданный по образцу «Тома и Джерри», явился началом разложения наших традиций в области мультипликации. Это был первый шаг, который нам казался безобидным, а на самом деле был направлен в русло - догнать, ударить, шмякнуть и т.д. В этом мультфильме не думают, а просто бегают, подставляют друг другу ножки, всячески приносят боль, страдание и все кажется легким и смешным. Но это было начало падения, как в эпохе Ренессанса, которая почему-то называется «Возрождением». Был упадок. Люди шли к идее человекобожия. У нас образец - это Христос, Богочеловек, а Ренессанс внедрил идею, что греховный человек - мера всех вещей. В эту эпоху разврата резко упада рождаемость, особенно в высших классах. Западные человеческие ценности - продолжение эпохи «возрождения», когда воспевается чувственная природа человека, его греховный низменный инстинкт возводится в геройство, под личиной общечеловеческих ценностей, которые не возвышают человека, а возвращают его к природе, инстинктам, пораженным грехом.

Дай Бог, чтобы государство осознавало значение сказок и мультфильмов для детей. Патриотизм нужно воспитывать с пеленок. Сейчас надо обратить взгляд на самых маленьких, нужно их спасать. Вопрос сказок и мультфильмов - это вопрос воспитания нации. Наши русские сказки отличаются православным сознанием.

Это ситуация очень печальная. Воцерковленные родители стараются уберечь своих деток от безобразных мультфильмов. Например, мультик можно сравнить с едой. Станут ли родители давать своим малышам отравленную пищу? Конечно, нет! Так и с мультфильмами. Порой родители не понимают, что предлагая плохие мультфильмы, они дают ребенку яд, который разрушает его душу и сознание. Если родители хотят вырастить настоящего человека, то надо его всячески ограждать всеми путями, прививать ему другие интересы и развлечения, приучать к сказкам с колыбели. Маленьким детям начинают сказки рассказывать про курочку Рябу, ребенок еще мал, сам еще не может говорить, но уже слушает и все запоминает.

Все поведенческие мотивации закладываются в младенчестве. Как по русской поговорке, воспитывать ребёнка надо, пока он поперек лавки лежит, вдоль уже поздно будет. Родителям очень важно уберечь ребенка во младенчестве, когда формируются привычки, вкусы. Надо включать деткам классическую музыку, показывать добрые мультфильмы и фильмы. Слава Богу, мы в советское время воспитывались на добрых мультфильмах. Пусть и нынешние маленькие детки не будут обделены любовью.

Советские мультфильмы по своей сути являются христианскими, ибо учат добру и послушанию, верности и любви. Мой внук с радостью смотрит советские мультфильмы «Попался, который кусался» и «Мешок яблок», которые учат, что надо делиться с другими, жалеть, слушаться маму с папой. Но первична литература. Мультфильмы, спектакли, музыка вышли из литературы. Наша советская литература унаследовала традиции русской литературы. Конечно, после революции постарались другую идеологию воспитывать, но невольно мотивация христианского добра, справедливости, послушания младших старшим, что хорошо, а что плохо перешла в советское время.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Николай Агафонов
Юродивый Гришка
Из книги "Чаю воскресения мертвых"
11.03.2020
Литературных шедевров нет, ибо истощилась почва
Горькие размышления к 250-летию со дня рождения И.А.Крылова о плачевном состоянии современной русской литературы
15.02.2019
Чтение становится элитарным занятием
Или почему российское общество уже давно перестало быть литературоцентричным
19.06.2018
Хамство «деятелей культуры» питается попустительством зрителей
Самарский священник о.Николай Агафонов возмущен пьяной выходкой актера М.Ефремова в Самаре
12.03.2018
Все статьи Протоиерей Николай Агафонов
Семья
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07