Известный либеральный телеведущий Владимир Познер обратился с пассажем на Первом канале в передаче «Познер» в связи с приговором кощуннику Руслану Соколовскому.
«Человек ( Соколовский. - РНЛ) отрицает существование Бога, - заявил Познер, - то есть он атеист. Когда-то за отрицание существования бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах, в частности, этим увлеченно занималась "Святая инквизиция". Я не сомневаюсь, что и поныне есть люди, которые сожалеют о том, что этот способ борьбы с ересью более не применяется, не буду называть фамилии, а то еще привлекут по 248-й статье УК РФ за возбуждение ненависти, но не могу не сослаться на слова заместителя председателя Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата игумена Серапиона, который, комментируя, я цитирую: "Такой мягкий приговор", выразил надежду, что Соколовский воспримет его как знак того, "что в этом мире есть милосердие и что есть источник этого милосердия - Бог". Где был Бог, когда сжигали на кострах... ну это вопрос?»
Пассаж Познера прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько):
Вопрос, который задает Владимир Познер, не нов. Этот вопрос звучит в русской литературе, начиная от письма Белинского к Гоголю и слов Ивана Карамазова. И каждый человек, который серьезно относится к бытию в этом мире, задает вопрос: «Где был Бог?». И даже в обвинительной форме это вопрос, прежде всего, о Боге. Каждый человек по-своему ищет Бога даже через Его отрицание. Я желаю каждому человеку того, что желает ему Сам Господь, чтобы человек нашел Бога.
Владимир Познер является великолепным журналистом и, по сути, отстаивает свою атеистическую позицию. И он имеет на это право, также как и верующий имеет свою позицию. Когда мы сталкиваемся с людьми, чья позиция противоположна, можно испытывать разные чувства. Я лично пожелал ему милости Божией. Хорошо, когда человек защищает другого, относительно тех же убеждений. Но более достойно, когда люди вступаются за человека не своих убеждений.
Где был Бог, когда инквизиция сжигала на костре атеистов? Не знаю, сколько людей было сожжено по обвинению в атеизме. Скорее всего, инквизиция карала верующих, но неправильно верующих людей. Поэтому и тогда страдали верующие люди. Но в нашей стране, насколько мне известно, не было такой инквизиции. Я не припомню случая, чтобы кого-то в нашей стране сжигали за атеистические убеждения. Зато очень много верующих людей было подвергнуто геноциду в период атеистического режима. И голоса атеистов в их защиту не были слышны.
Эта эмоциональная реакция Владимира Познера должна найти свое завершение в осмыслении реального положения дел в истории и современности. Именно верующие люди имеют все основания испытывать опасение за свою безопасность, поскольку помнят те времена, когда сам факт веры в Бога мог стать причиной их гибели. Насколько я понимаю, такого опыта атеисты не имеют. Испытывая сочувствие к Руслану Соколовскому, Владимир Познер мог бы выразить свое отношение к тем жертвам атеистических репрессий, которые имели место в истории нашей страны, а так же некоторых других стран мира. Говоря о Соколовском, я выражал свое личное мнение, а не позицию Русской Православной Церкви.
73. Ответ на 71., Lucia:
72. Ответ на 68., Вячеслав Макарцев:
71. Ответ на 69., М.Яблоков:
70. Ответ на 66., вода:
69. Ответ на 67., Lucia:
68. Ответ на 66., вода:
67. Ответ на 65., М.Яблоков:
66. Ответ на 64., Вячеслав Макарцев:
65. Ответ на 64., Вячеслав Макарцев:
64. Ответ на 61., М.Яблоков: