Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Возвращение святынь 
0
1029
Время на чтение 3 минуты
Противостояние между людьми по поводу передачи Исаакия Русской Православной Церкви, конечно, есть. Но это противостояние противоположных точек зрения, а не военизированных группировок.

Это только взаимоисключающие представления людей о назначении объекта культуры и религиозного культа, которые в этом соборе слиты, и всем вместе предстоит непростое, на первый взгляд, решение. При принятии коего обществом, так как власти решение уже приняли, от антагонизма представлений никуда не деться. Хотя в свете истины эти противоречия не стоят ничего… Но на свет зачастую неудобно смотреть, особенно из полумрака привычных, а порой и меркантильных мнений…

В этом споре, как в капле воды, отражены прошлые судьбы общества, его настоящее и, конечно, будущее…

Что же, какое будущее видится в эти февральские дни сквозь промозглый воздух Петербурга?

Если применительно к теме статьи, то видится православный Исаакиевский собор, в котором проходят богослужения. И видится богослужение на дату состоявшегося сотню лет назад октябрьского переворота, который лет семьдесят называли Великой октябрьской социалистической революцией, и который как революцию мало кто воспринял в самом Петербурге (Петрограде), да и в России в момент его совершения и непосредственно после.

Видится богослужение при стечении множества людей.

При стечении рабочих, возможно, потомков тех квалифицированных трудяг, кто еще до октября вышел на улицы города, по поводу повышения зарплат аж в феврале 1917 г., от станков Путиловского и других военных заводов. Тех, чья зарплата в пересчете на современную соответствовала 60 тысячам рублей, кто легко содержал на нее детей с неработающей супругой, а порой с домработницей или кухаркой.

И при стечении интеллигенции, возможно, из потомков тех, кто еще сто лет назад обожал литературу и ее героев и был в существенной части равнодушен к Богу, героям библейским, святым Православной Церкви, ее храмам и богослужениям. Людям по тому времени образованным, то есть много знавшим, которым очень хотелось европейского быта. А все, что стояло на пути к этому эталону парижского блеска, столетия служившего мерою настоящей жизни (ведь не случайно интеллигенция посредством литературной классики все семьдесят лет пролетарской власти досконально изучала жизнь аристократов), а стояло на пути все то, что было не ново.

Все не новое, то есть старое, включало в себя кровавое, не поднявшее на них властную руку самодержавие, и, конечно, надоевшая своим непрерывным и неизменным две тысячи лет богослужением Православная Церковь. Что, по мнению тех, да многих нынешних интеллигентов, состоит из косных клерикалов, не признающих истинность такой прекрасной, как сказка, гипотезы, как о происхождении человека из обезьяны, или эволюции от водорослей до млекопитающих, о возникновении мира из большого взрыва некоей точки, создание которой остается за кадром теории...

Отсталые верующие молились тогда, когда познающие фрагменты издавна существующего мира физики Европы и обобщающие эти фрагменты философы из… Симбирска доказывали истинность материализма!

Клерикалы, стоящие на пути летящего на аэропланах, паровозах и автомобилях в светлое будущее и служащего ему прогрессивного человечества, к коему интеллигенция, без сомнения, себя относила, да в существенной своей атеистической части до сей поры относит, - все эти служители культа, существующего для оболванивания простого, темного и неграмотного народа, мешают свету познания.

Этот свет тем сильней, чем больше сборы с иностранных туристов от посещений памятников культуры, среди которых первый собор Исаакиевский, на коем, как на сборах с культурных объектов города, прочно устроились все те же люди, вышедшие благодаря событиям столетней давности из-за черты оседлости и по сей день влияющие на финансы страны.

Но будущее будет именно таким. С торжественным и печальным звоном вековых колоколов Исаакия, с массовой исповедью и причастием святых Христовых тайн. С многолюдным крестным ходом, в котором сольются в одну текущую реку единого народа потомки тех, кто («ибо не ведают, что творят…») убивал и был убит, кто раскулачивал и был раскулачен, кто умирал в лагерях и с искренним упоением строил новый мир, оказавшийся в итоге все тем же старым миром грешных людей, которые как не стремятся строить рай на земле, - все одно, пройдя через ошибки и заблуждения, находят в конце кусочек рая лишь в богослужении Православной Церкви.

Этого, уже открывшие для себя единственную возможность рая на земле, всем еще не нашедшим, но ищущим, искренно желают.

А тем, кто коптит небо и, может быть, мечтает о еще большей копоти посредством автомобильных шин, хочется посоветовать … Впрочем, какой тут смысл советовать!

Лучше посоветовать всем, кто хочет прожить без копоти, держаться подальше от ее живых носителей …

И тогда будет видно, как их чудовищно мало и каким чудовищным множеством они порой представляются в кривых зеркалах бытия.

Павел Дмитриев, адвокат, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Дмитриев страну благополучно разваливали года эдак с 86... Когда там Литва с Грузией суверенитет-то провозглашать стали?.. А августовский путч когда запилили? Ах, да, простите... Что касается Карпова, то я с ним согласен: нечего нагнетать, а ну марш все на работу-на учебу-на службу. Если каждый будет занят своим делом, то никаких революций не будет. И даже митинговать никто не будет - просто не до того людям :) Но! Но если что-то идет не так, то надо решительно это пресекать, надо этому препятствовать. Именно поэтому я не согласен с Карповым пол другой статьей: он, видите ли. считает, что не надо критиковать президента и прочих высоких лиц. - Надо! - ответил я ему. - Надо! Нельзя равнодушно взирать на бардак, измену, трусость и обман!
рудовский / 15.02.2017, 12:42

6. на 2 Рудовскому

Ай, Рудовский. Союз разваливали 8 декабря 1991г.Какие уж тут грибы... Странное впечатление от вашего коммента. Карпов пишет что не надо нагнетать, а Рудовский пишет что не надо быть слишком спокойным. Неужели один и тот же текст может произвести столь противоположное впечатление? Кто-то здесь лукавит. И я, не без оснований грешу на Рудовского... на его нормальный профессионально провокационный коммент...
Дмитриев / 15.02.2017, 12:08

5. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Не хотите ли горящие шины увидеть у кинотеатров, демонстрирующих Матильду?
Михаил Москва / 14.02.2017, 14:44

4. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Не надо нагнетать
Андрей Карпов / 14.02.2017, 12:05

3. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Разумеется, нет. Во-первых, повод не тот, нужно что-то помасштабнее и поглобальнее. Во-вторых, власть не та. Путин- не ничтожество с Банковской улицы, у которого под окнами бандеровская гопота три месяца гадила, а он сопли на кулак наматывал. В-третьих, народ не тот. Слава Богу, в нашем народе здоровая часть гораздо многочисленнее той его части, которая заражена вирусом майда(у)низма.

2. Re: Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Лучше посоветовать всем, кто хочет прожить без копоти, держаться подальше от ее живых носителей … (с) Был тут на днях уже один автор, который рассказывал, как поехал за грибами в тот день, когда Союз разваливали... И вот этот автор теперь советуют держать ручки чистенькими в ту пору, когда некие носители подрывают духовные скрепы и совершают другие нехорошие беспорядки :) Ну как же так-то, а? :)
рудовский / 14.02.2017, 10:06

1. Возможны ли горящие шины у Исаакиевского собора?

Невозможны! История имеет свойство иногда повторяться, но только у конкретного народа. В России народ к майданам не привык и не привыкнет. Проблема в другом и начать рассматривать её надо бы под иным углом. Исаакий эпохальное сооружение и оно не только долго строилось, но и свидетельствовало нечто большее, что дворянство и царская власть пока ещё продержатся, что они устояли всё-таки от опасности революционных перемен от столкновения с революционной Францией, к тому времени уже забывшей напрочь и дворянах, монархическом устроении и о рабстве. Исаакий это знак, Исаакий это символ и лучше бы не рисковать с проблемой, чтобы ситуация действительно не пошла вразнос и тогда уже поворачивать назад будет поздно.
Hyuga / 14.02.2017, 09:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Образ победы – это не мечта, а трезвая оценка сил
И победа, и поражение начинаются в головах
06.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Возвращение святынь
Предстоятель РПЦ посетил Игуменское кладбище
Валаамского монастыря, Музей современной иконы, Зимнюю гостиницу
11.07.2024
«Главная наша проблема в потере самих себя»
Восток и Запад для нас не являются сакральной целью, целью для нас должны быть мы сами, наша самобытная цивилизация
29.06.2024
Что хотелось бы услышать в Лавре из уст Президента?
О некоторых застарелых проблемах церковной жизни
27.06.2024
Патриарх Кирилл: «В храме иконы никогда не портятся»
Владимир Путин поклонился иконе «Троица» в Свято-Троицкой Сергиевой лавре
27.06.2024
Шаг на пути возвращения святынь Церкви
В России запретили приватизацию имущества религиозного назначения
24.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Лев
23.11.2024 12:40
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
23.11.2024 12:14
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 12:04
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 12:01
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:26
«Полное освобождение Курской области может дотянуться до весны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 11:01
Кощунственные рекомендации синодальной комиссии по биоэтике
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.11.2024 10:59