Черкасский владыка обличает… себя

Михаил Чигирин о недавнем интервью митрополита Софрония

29.06.2016 1107
В церковной, монашеской среде на Украине передаётся слух, суть которого в том, что Блаженнейший митрополит Онуфрий при встрече сказал митрополиту Черкасскому Софронию: «Ты не поминаешь Патриарха, можешь и меня не поминать».

Поскольку сообщение передаётся людьми, которые хорошо знают заповедь «Не солги», степень достоверности события очень высока. Но и по сути эта фраза – констатация беззакония митр. Софрония, напоминание 15-го правила Двукратного собора: «…Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии… учинит раскол, — таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии». 

Черкасский владыка и сам себя обличает, фактически противопоставляя себя Церкви. Новое тому свидетельство интервью Сергея Штейникова на русофобском сайте «Релігія в Україні». 

«Обращение к Вселенскому Патриарху Варфоломею о содействии объединения украинских церквей», принятое униатами, нацистами, самосвятами, идолопоклонниками, филаретовцами, саентологами, безбожниками и пр. деятелями Верховной Рады, чей рейтинг доверия у населения колеблется в пределах 2%, митрополит Софроний (Дмитрук) назвал разумным, мол, «речь идет о направлении, чтобы создать автокефальную Церковь в Украине». М. Софроний с готовностью подсказал власть имущим, как добиться практического результата: «Я бы, например, рекомендовал сделать так: составить властям текст, встретиться с каждым архиереем и спросить: ты «за» или «против»? Выслушать, обсудить...» То есть государственная власть, которая по закону отделена от Церкви, должна по его рекомендации провести с архиереями индивидуальную работу. Понятно, такие архиереи-националисты как он сам и митрополит Александр (Драбинко) в «уговорах» не нуждаются. А вот другие, верные Христу и Его Церкви… 

Исходя из контекста (как иное предположить?), «работу по переубеждению» должны проводить подручные спикера Рады нациста Андрея Парубия. А кто же ещё? Практически это могут быть нацисты-язычники из «Азова», деятели из СБУ, МВД или «герои» из заскучавшего «Правого сектора». Тем более «Правый сектор» м. Софроний именует своими лучшими друзьями, подкармливая их при случае.

Корреспондент разогревает тему: «Это предложение парламента Украины. А есть еще другая петиция к Константинопольскому Патриарху - она ​​выдвинута мирянами и духовенством УПЦ (МП) в поддержку обращения Верховной Рады...» Речь идёт о петиции протоиерея Георгия Коваленко, единомышленника м. Александра (Драбинко), которая на момент написания этих заметок набрала на сайте драбинковцев change.org за более чем две недели аж 1589 подписи «участников кампании во всём мире». Воистину, узок круг этих революционеров, которые скакали на майдане и продолжают скакать.

Услышав об инициативе снизу, м. Софроний восклицает: «Вот это что-то значит. Я только «за», я все «за»! Чтобы мы в конце концов стали свободны». Свободны от кого? От РПЦ, от «Москвы», разумеется. Но вот, оказывается, в этом деле есть проблема и проблема это – народ. Не тот народ достался владыке, буквально: «Однако с нашим народом, с нашей психологией очень трудно разговаривать и убеждать. Триста лет внушали мысль, что мы «представители третьего Рима»…» Такая же проблема в 1920-е встала и перед большевиками и перед раскольниками всех мастей. Выходцу с Западной Украины идея Третьего Рима тоже не по нраву. При этом владыка не отчаивается: «Нынешний момент решающий. И лучшего может не быть, чтобы решить этот вопрос». Вопрос со свободой от «Москвы». Ещё бы, главный законодатель в Киеве не просто националист, а нацист со справкой и при поддержке США и ЕС!.. Когда ещё будет такое счастье!
 
Но вот как быть с теми, кто всё-таки пожелает сохранить единство с РПЦ?.. На этот вопрос у гражданина Драбинки есть ответ, владыка Софроний его повторяет: «Да пусть они остаются, пожалуйста. Во всем мире есть такие, которые относятся к РПЦ. Пусть, это все закономерно... Но – у нас беда (не тот народ! – М.Д.) И лучшего момента, чем сейчас, для нас и для Украины может не быть». Он настаивает на этом. Действительно, когда ещё такое количество дремучих русофобов на грантах и фондах Сороса и пр. будет в СМИ и во власти?! Дунет ветер – пыль останется. Фотофиниш определит скорость их прибытия в их лондоны и цюрихи. 

Корреспондент интересуется: «А знаете ли Вы какие-то примеры, когда бы из Москвы были конкретные предложения решить проблему разделения украинского православия?» У вл. Софрония удивительный ответ: «Я такого не знаю…»

Неужели?! Помнится, и м. Софроний самолично не раз озвучивал формулу уврачевания украинского раскола: покаяние и возвращение раскольников в лоно Матери Церкви – на канонических условиях. А ели он теперь имеет в виду иной способ – учинение нового раскола, то, слава Богу, подавляющая часть православных Украины такого повода «Москве» не даёт, желая единства и канонических ответов на все вопросы времени. К сожалению, Черкасский владыка в такие моменты демонстрирует странное возбуждение, то стараясь «опередить Филарета» в нулевые при проамериканском президенте Ющенко, когда тот развил бурную деятельность, заигрывая с Константинополем, то вот теперь, накануне и по ходу «Вселенского собора». Анализируя заявления митрополита Софрония, можно заключить, что он, увы, подвергнут значительному влиянию пропаганды СМИ киевского режима. Черкасский владыка верит в байку (возможно, ему просто хочется в такое верить), что Россия – государство-агрессор, как прежде верил (и о том всем рассказывал), что в Крыму не поминают митрополита Онуфрия. К слову, когда выяснилось, что «не поминание Онуфрия» – клевета на крымское священноначалие, покаянных извинений со стороны вл. Софрония не последовало. Вот и теперь, с готовностью уверовав, что «Россия - агрессор», он и Патриарха не поминает и уверен, что «Москва» должна заявить: «В связи с тем, что сложилась такая политическая ситуация, нас объявляют в Украине «церковью государства-агрессора», то давайте, ребята, мы вас отпускаем!..» Митрополит Софроний прибавляет: «Это было бы очень разумно. Но для этого надо быть беспристрастным! И хоть немножко в политике разбираться…» Читать такое, конечно, печально. М. Софроний и мысли не допускает, что сатанинский Запад со своими гей-парадами и «два папы и я – красивая семья» уже вломился на Святую Русь через территорию Украины, и он, пока канонический иерарх, де-факто старается пошире распахнуть перед этим Западом калитку, предав свою паству. При этом м. Софроний (ему 76 лет), «разбираясь в политике», уверен, что в повестке дня на Крите стоял вопрос об украинской автокефалии. Когда корреспондент его просвещает: «Такой вопрос не включен в повестку дня», отвечает: «А если не будут рассматривать, то большая проблема остается».

Корр.: «Русская Церковь сама якобы настаивала не ставить этот вопрос...» Слово «якобы» здесь у журналиста, чтобы в грех лжи не впасть, – главное слово. Но м. Софроний с готовностью подхватывает: «Потому что она не хочет остаться без Украины. Это первая причина, почему она не поехала на Собор...».

Журналист русофобского сайта переубеждать Черкасского митрополита не стал, от разъяснения «соборных вопросов» - уклонился. Оно и правильно. Цель его – прояснить позицию вл. Софрония. Прояснил. Мысль интервьюируемого пребывает в прежнем русле – раскольническом, что, конечно, не может не найти поддержки в треугольнике Парубия-Вальцмана-Гройсмана, их Сороса, как и в кругах менее публичных господ, но сплошь из антихристовой Закулисы. 

Михаил Чигирин, публицист, Киев
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Беда с умом, и без ума?

Вот интересно, знаком ли владыка со словами преподобного Лаврентия Черниговского:«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь?» А еще интересно, вот если автокефалы считают Русскую Церковь -церковью "страны - агрессора", то значит и святые этой Церкви: Александр Невский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, Святый Царственные Страстотерпцы и многие другие - никак не могут быть святыми для автокефалов? Ну как, скажите, украинским националистам молиться Иоанну Кронштадтскому, если он Русь (а не Украину) называл подножием Престола Господня и молил русский народ (опять же не украинский) благодарить Бога за то, что мы русские?

Tatiana Soboleva / 29.06.2016
Михаил Чигирин:
Черкасский владыка поменял точку зрения
Михаил Чигирин о событиях после Всеукраинского крестного хода
10.08.2016
Черкасский владыка обличает… себя
Михаил Чигирин о недавнем интервью митрополита Софрония
29.06.2016
«Вавилонская башня» митрополита Софрония
Михаил Чигирин о раскольничьем поведении Черкасского владыки, не поминающего Святейшего Патриарха Кирилла
27.05.2016
Все статьи автора
Последние комментарии
Взвешенное, глубоко продуманное, выстраданное мнение
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-11-23 11:42
Это – ваш уровень
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-11-23 11:32
Нацизм национальности не имеет
Новый комментарий от Vladimir
2020-11-23 11:23
«Мы всегда воспринимали Россию как нашу мать»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 11:18
Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-11-23 11:02
«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?
Новый комментарий от Валерий
2020-11-23 08:11
Патриарх Кирилл: «Покойный был большим другом Русской Церкви»
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 08:03